Папки-передвижки

Проект по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–7 лет через организацию экскурсий по родному городу

Светлана Денисенко
Проект по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–7 лет через организацию экскурсий по родному городу

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Проект направлен на ознакомление с окружающим детей старшего дошкольного возраста через организацию экскурсий по родному городу. Экскурсия – наиболее эффективный воспитатель от видов деятельности, поскольку сочетает в себе слово и наглядность, т. е. включает два органа восприятия: зрение и слух. Если к этому добавить еще и совместный с ребенком анализ увиденного, экскурсия станет мощным воспитательным инструментом и одним из авторитетных и эффективных наглядных материалов. Древние мудрецы утверждали: «Поучая, развлекай!». Формирование личности человека начинается в раннем детстве, и путешествие является одним из средств, влияния на развитие детей дошкольного возраста. Экскурсия, как один из самых любимых видов деятельности детей, очень востребована в процессе восприятия мира дошкольниками. Экскурсии несут не маловажную воспитательную, познавательную и развивающую функции. Сегодня почти для каждого ребенка правильно организованная прогулка практически замещает игрушки, формирует душу и ум ребенка, воспитывает его вкусы и взгляды на мир. Внутренний мир еще только складывается, и существенную роль в его формировании играет все, что они получают от взрослых: игры, сказки, совместные занятия, в том числе и экскурсии. Экскурсионные прогулки не только способ времяпровождения, но и средство воспитания и познания. Участвуя в экскурсиях, дети приобретают социальный нравственный и культурный опыт, познают мир, учатся общению с другими людьми, потому что зрительные образы воздействуют на ребенка гораздо сильнее. При проведении экскурсии очень важно показать детям правильную модель поведения: как заводить дружбу, как быть хорошим товарищем, как помогать другим.

Публикация «Проект по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–7 лет через организацию экскурсий по родному городу» размещена в разделах

Актуальность проблемы и обоснование проекта.

В современном обществе снизилась мотивация детей к процессу приобретения знаний. В связи с этим, происходит поиск новых технологий, методов и приёмов, которые бы не снижали интерес к познанию. Актуальным становится использование активных методов развития и воспитания детей. Проблемы развития познавательных способностей у детей являются наиболее актуальными в педагогическом процессе. При реализации данного долгосрочного проекта, у детей расширятся знания о своей малой Родине-городе Тереке, будут сформированы понятия о профессиях, о единстве человеческого сообщества. расширятся представления детей об окружающем мире, дети познакомятся с новыми словами, явлениями, ситуациями, последуют примерам поведения в обществе, что поспособствует социализации, поскольку дети учатся, подражая.

Сроки выполнения проекта: 1 год

Целевая группа – дети старшего дошкольного возраста.

Цель – развитие познавательной активности и создание условий для ознакомления с окружающим детей дошкольного возраста через организацию экскурсий

Задачи:

1. Развивать познавательные и творческие способности детей посредством вовлечения в деятельность и использованием различных форм проведения коллективных мероприятий.

2. Повышать интерес детей к экскурсиям.

3. Формировать культуру поведения в быту и в общественных местах

4. Проанализировать эффективность мероприятий проекта для детей дошкольного возраста.

Формы работы и методы работы

Организационные

- план работы;

- консультации;

- планирование;

- консультирование;

- беседа;

- игровой метод

Исследовательские (диагностические)

- сбор информации;

- изучение документов;

- анкетный опрос;

- наблюдение;

- диагностирование

Практические

- познавательные мероприятия;

- изобразительная деятельность;

- культурно-досуговые мероприятия (викторины, выставки)

- тематические беседы;

- наблюдение;

- игровые методы

II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Этапы реализации проекта:

I. Организационный

II. Практический

III. Заключительный

Этапы реализации проекта

1. Организационный (информационно подготовительный)

С детьми

- беседы с детьми о родном городе;

- рассматривание и чтение книг о городе Терек;

- рассматривание фотографий с изображением памятников, зданий.

- рассматривание альбомов «Народное творчество», «Народные костюмы»;

-чтение кабардинских народных сказок»;

-рассматривание иллюстраций о народных праздниках и традициях;

-просмотр презентации «Мой город».

С родителями

- беседы с родителями ;

- проведение родительского собрания;

- помощь в подборе иллюстраций, открыток, книг, фотографий о городе Тереке, о героях ВОВ, о памятниках;

-помощь в подборе иллюстраций, раскрасок, фотографий о народной культуре.

-помощь в подборе иллюстраций о народных праздниках.

2. Практический (реализация проекта)

С детьми

-выставка детских работ «Мой любимый город»;

- проведение тематических занятий о Родном городе;

- целевая прогулка по ближайшим улицам города, в музей, в городской парк, к стадиону, к памятникам, в спорт центр.

- создание альбома «Мой город»;

- сюжетно-ролевые и дид. игры;

-праздники, развлечения.

С родителями

- оказание помощи в проведении экскурсий;

- изготовление совместно с детьми альбома о городе Тереке;

-создание выставок «Народная игрушка», «Овощная ярмарка»,

«9 Мая», фоторепортаж «День Победы».

-создание мини-музеев.

-оказание помощи в проведении развлечений.

3. Заключительный.

С детьми

- проведение викторины «Знатоки родного города»;

- проведение музыкального праздника «День города»;

-праздник «9 Мая»

.С родителями

- Беседы с родителями о важности данной проблемы - систематизация знаний детей о родном городе.

- Оформление альбома группы о семейных путешествиях.

- Привлечение родителей к пополнению уголков краеведения в группе, атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Бюро экскурсий».

- Оформление фотогазеты «Достопримечательности города»

Примерная схема проведения мероприятий:

1. Вступительное слово (педагог информирует детей о предстоящей экскурсии, высказывает общую мысль прогулки, либо задает проблему);

2. Проведение экскурсии;

3. Беседа по итогам экскурсии (вопросы детям, обсуждение, выводы);

4. Домашнее задание (совместное творчество родителей с детьми);

5. Итоговое мероприятие (проводиться в конце каждого месяца в форме выставки рисунков и творческих работ).

Ожидаемые результаты

Развитие познавательных и творческих способностей детей, посредством вовлечения в деятельность и использованием различных форм проведения коллективных мероприятий (совместный просмотр и обсуждение экскурсий, участия в викторинах, выставках). Активность детей в мероприятиях.

Повышение развития познавательных и творческих способностей.

Проведение работы по улучшению эмоционального состояния детей с различными нарушениями здоровья.

Воспитание культуры поведения в быту и в общественных местах. Уровень поведенческого состояния несовершеннолетних.

Анализ эффективности мероприятий проекта для детей дошкольного и младшего школьного возраста, с различными нарушениями здоровья.

Качественные

Активность детей в мероприятиях. Повышение развития познавательных и творческих способностей.

Уровень заинтересованности к экскурсиям

Уровень психического состояния несовершеннолетних. - Качественный рост работы над улучшением эмоционального состояния детей

Уровень поведенческого состояния несовершеннолетних

Оценка эффективности мероприятий проекта

Количественные

Охват детей, проявивших активность в мероприятиях (выставках). Количество проведенных индивидуальных и коллективных мероприятий.

Охват детей проявивших интерес к экскурсиям.

Охват детей, с улучшением эмоционального состояния.

Охват детей, с улучшением поведенческих реакций во время мероприятия.

Количество детей, принявших участие в реализации проекта

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по родному городу» для детей 4–5 лет РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ЗИМИНСКОГО ГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Муниципальное.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 4–6 лет «Вкусный мед» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусный мед». Воспитатель: Рябинина Н. П. Конспект интегрированного.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. в старшей группе «Путешествие по родному краю» Конспект открытого занятия по теме: «Путешествие по родному краю». Цель: Уточнить и закрепить знания детей о своей стране, крае, селе.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 летКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 лет Тема"Деревья" Цели: Образовательная: закрепить знания детей о деревьях,как представителях флоры Земли,их красоте и пользе. Воспитательная:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей 5–6 лет «Введение в программу по экологии» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей 5-6 лет. Тема: «Введение в образовательную программу». Цель: развивать познавательный.

НОД для детей 4–5 лет по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у белочки» с использованием Су-Джок-терапии Конспект НОД по развитию речи в средней группе Ознакомление с природой. Тема: «В гостях у белочки» Интеграция областей: «Художественно-эстетическое.

Проект для детей ясельного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Маленькая птичка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 45 ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ФИЛИАЛ № 2.

Проект «Формирование правильной речи у детей через организацию деятельности по сенсорно-моторному развитию и воспитанию» Формирование правильной речи у детей с Ф Ф Н через организацию деятельности по сенсорно моторному развитию и воспитанию» Введение: Речь.

Проект по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Птицы весной» МДОУ детский сад № 226 ПЛАН ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОЕКТУ «ПТИЦЫ ВЕСНОЙ» Средняя группа Воспитатели : Воронкова А. Д. Жорина Л. Е. Этапы проекта.

Тематическая неделя «Родному городу 100 лет! С Днём рождения!»Тематическая неделя «Родному городу 100 лет! С Днём рождения!» Край наш старинный,край подмосковный. Здесь город на Клязьме заложен тобой. Орехово-Зуево с названием звонким, С неповторимой и яркой судьбой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–7 лет через организацию экскурсий по родному городу
Опубликовано: 10 января 2018 в 19:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД