Надежда Лебедева
Проект по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста «Здравствуй, собака Жучка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста.
Тема занятия «Здравствуй, собака Жучка».
Цель: Формировать у детей раннего возраста представления о домашних животных.
Обучающая:
- дать представления о домашних животных (собака);
- активизировать словарь детей через звукоподражание (гав - гав);
- дать представление о сенсорных эталонах (желтый и красный цвет);
- пополнять пассивный словарный запас.
Развивающая:
Публикация «Проект по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста „Здравствуй, собака Жучка“» размещена в разделах
- Жук, жуки
- Младшая группа
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
- продолжать развивать умение отвечать на вопросы: «кто?»;
- развивать умение выполнять движения под текст;
- развивать мелкую моторику;
Воспитательная:
- воспитывать бережное отношение к животным.
- воспитывать КГН во время работы с изобразительными материалами.
Словарная работа:
- закрепить звукоподражание гав-гав;
- закрепить названия домашних животных: собака.
Материал:
- игрушка собака;
- стулья;
-картинки с изображением воробья;
- пальчиковые краски желтого и красного цвета;
- лист бумаги А4 (коврик).
Предварительная работа с детьми:
- рассматривание иллюстраций «Домашние животные,
- пение песенок:«Вот собачка Жучка», «Вот сидит наш славный пес», Паровозик чух - чух» :
- подвижные игры: «Догони собачку»,
- активизация словаря через звукоподражание домашних животных;
- воспитание КГН при работе с красками;
- знакомство с окружающим миром, ориентировка в знакомой обстановке.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы с Вами сейчас отправляемся на прогулку, а поедем мы на поезде. Поезд мы сделаем из стульчиков (стульчики устанавливают «паровозиком»).
Воспитатель: Ребята, поезд нас ждет, усаживайтесь по местам (дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Ребята все готовы? Поехали!
Песенка «Паровозик чух - чух» :
Мы в вагончиках сидим, мы сидим, мы сидим,
И в окошечко глядим, весело глядим. дети выполняют повороты
головой вправо-влево
Едет, едет паровоз, чух-чух-чух, чух-чух-чух,
Ребятишек он повёз, чух-чух-чух-чух-чух. Руки, согнуты в локтях,
«паровоз едет»
А колё сики стучат: «Так-так-так, так-так-так».
Будто с нами говорят: «Так-так-так-так-так». Стучат по коленям кулачками.
Громко подаё м гудок: ду-ду-ду, ду-ду-ду.
Подъезжает паровоз: ду-ду-ду-ду-ду.
Правая рука согнута в локте,
локоть движется вниз-вверх
«подают гудок»
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто нас встречает?
Дети: Собака
Воспитатель: Правильно это собака Жучка.
Собака здоровается с ребятами, дети здороваются с собакой.
Рассматривание собаки (нос, глаза, ушки, хвост). Воспитатель обращает внимание на шерстку собаки (пестрая, мягкая, говорит что собака хорошая, добрая. Дети гладят собаку.
Воспитатель :А сейчас мы ей песенку споем.
Песня «Вот собачка Жучка»
Вот собачка Жучка,
Хвостик закорючкой,
Зубы острые,
Шерстка пестрая.
Гав! Гав!
Воспитатель: Ой ребята, что-то она грустная, наверно у неё что то случилось. (воспитатель делает вид, что собака ей на ушко говорит). Мне собака Жучка сказала, что у неё нет коврика. И ей холодно.
Воспитатель: «Ребята, поможем собаке Жучке, мы нарисуем красивый коврик, чтобы её порадовать. Рисовать мы с вами будем разноцветными красками (воспитатель показывает краски желтого и красного цвета) и нашими веселыми пальчиками.
Дети садятся за стол и рисуют пальчиками собаке коврик. Воспитатель помогает каждому ребенку.
Воспитатель: «Вот какие вы молодцы! Какой красивый коврик у нас получился!
И Жучке он очень понравился. А теперь собака Жучка хочет с нами поиграть.
Воспитатель: Вы, ребята, будете воробушками. Все птички боятся собаку, поэтому, когда выбежит собака, вы - воробушки улетите в домики. Домиком будет эти стульчики (воспитатель показывает стульчики, на которые сядут дети).
Воспитатель с детьми начинают игру, повторяя движения по тексту.
Подвижная игра «Воробушки и собачка»
Наши птички-невелички,
Все летали, все летали
Крыльями махали.
Дети машут руками, изображая взмах крыльев
На дорожку сели,
Зернышки поели,
Клю-клю, клю-клю,
Как я зернышки люблю.
Дети садятся на корточки и показывают, как клюют птички
Перышки почистим,
Чтобы были чисты.
Вот так, вот так,
Чтобы были чисты.
Дети, стоя, поглаживают руки, показывая чистку перышек
Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней быть деткам.
Вот так, вот так.
Чтоб сильней быть деткам.
Дети подпрыгивают
Воспитатель берет игрушку собачки.
Вот собачка прибежала
И всех птичек распугала.
Гав-гав, гав-гав, гав-гав…
Дети разбегаются и садятся на скамейку
Воспитатель: Какие все воробушки молодцы! Все улетели от собачки. Вам понравилось играть с собачкой? Дети отвечают что понравилось.
Воспитатель: «Собака поиграла с нами, и ей у нас очень
понравилось, но подошло время и собачке пора уходить домой. Давайте
скажем ей «До свидания»
Дети: «До свидания, собака»
Воспитатель: «До свидания, приходи к нам ещё в гости, поиграть».
Собака уходит.
Воспитатель: Вот и подошла наша прогулка к концу. А теперь нам пора возвращаться в группу садитесь по вагонам и поедем.
Воспитатель:
Ребята, а кого мы сегодня встретили? (ответы детей) - собаку.
Что мы для нее нарисовали? (ответы детей) – коврик.
Понравилась вам наша прогулка? (ответы детей) - да.
Список литературы:
1. -Бабунова Е. С. «Наш дом – Южный Урал» Программа. Ч: Взгляд 2007.
2. -Бабунова Е. С. «Наш дом – Южный Урал» Программно-методический комплекс. Ч: АБРИС 2014.
3. -Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности» Методическое пособие. – М: Мозайка-Синтез 2010.
4. -Миронов А. Н. «Экологическое образование дошкольников в контексте ФГОС ДО» М: Учитель 2016.
5. 2. Используемые интернет ресурсы.
6. -Сайт www. Дошколёнок. ru
7. - Сайт www.maam.ru