Кармеева Людмила Викторовна
Проект по ознакомлению с традициями и культурой русского народа в 1- младшей группе на тему: «Масленица»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: творческий, групповой, информационно-познавательный.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники: дети I младшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Интеграция с другими образовательными областями: Музыка, здоровье, коммуникация, художественное творчество, познание.
Публикация «Проект по ознакомлению с традициями и культурой русского народа в 1- младшей группе на тему: „Масленица“» размещена в разделах
- Масленица. Русский народный праздник
- Проекты на тему Масленицы и масленичной недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность: Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Масленица один из светлых праздников на Руси. Познакомить детей с традициями этого праздника можно опираясь на программу «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры», но непосредственное участие в празднике оставляет более полное и глубокое представления о нём. Даёт детям возможность понять всю широту этого весёлого праздника.
Цель проекта:
- Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки образовательного проекта «Масленица».
Задачи проекта:
- Воспитание любви к своей Родине;
-Дать первоначальные представления о русском народном празднике - Масленица, с характерными для него обрядами;
- Знакомство детей с русскими традициями гостеприимства;
- Пробуждать интерес к истории русского народа;
- Воспитать у детей любовь к народным традициям, праздникам.
-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, взаимоотношения и взаимоуважение между воспитателем и детьми, детьми и родителями.
- Способствовать развитию познавательной и творческой активности детей в художественном творчестве.
Методы и приёмы проекта:
- Словесный;
- Наглядности;
- Практический;
- Мотивационный;
- Игровой.
Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение:
- Художественная литература;
- Репродукции картин художников;
-Тексты русских народных песен, загадок, пословиц, поговорок про масленицу и про блины;
- Тексты народных игр;
Ожидаемый результат:
- Дети должны получить первичные представления о празднике Масленица;
- Получение представлений о народных играх, обрядах;
- Получение эмоционального удовлетворения от участия в праздновании Масленицы;
-Развитие творческих способностей через продуктивные виды деятельности;
Предварительная работа:
Подготовительный этап.
Составление плана деятельности
Сбор информации об истории праздника;
Подбор картинок с изображением «Масленичных забав», «Масленичных гуляний»;
Оформление выставки детских работ “Солнышко лучистое ”
Сотрудничество с родителями
Беседа о Масленице, о том, как она празднуется на Руси;
Рассказ о традиции выпекать блины на Масленицу;
Разучивание пословиц, поговорок, загадок и песен про блины и масленицу;
Выпечка блинов родителями и детьми;
Выполнение поделок (рисунков) родителями и детьми
Предполагаемый результат:
- Приобщение детей к традиции проведения народного праздника- Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.
- Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику.
Результат проектной деятельности: праздник, посвящённый проводам зимы и встрече весны.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
1 этап -подготовительный Обсуждения темы проекта. Подбор методического, дидактического материала. Рассматривание альбомов и репродукции картин. Чтение художественной литературы по заданной теме. Обмен рецептами выпечки блинов
2 этап -основной Систематизация знаний детей о Масленице, о том, как она празднуется на Руси.
Изготовления куклы» Масленица.»
Организация выставки «Солныщко лучистое». Рассказ о традиции выпекать блины. Украшения своей группы. Беседа с детьми о Масленице, о том, как она празднуется на Руси.
Разучивание стихов, песен и пословиц про Масленицу, блины
Изготовление куклы
«Масленица.»
На прогулке- постройка снежного городка, спортивные игры, забавы. Родители вместе с детьми выпекают дома блины.
3 этап - заключительный
Проведения праздника, посвящённого проводам зимы и встрече весны «Прощай Масленица!»
Активное участие детей.
Помощь родителей в изготовлении атрибутов к празднику.
План реализации проекта.
Понедельник- «Встреча».
Познакомить детей с народным праздником Масленица, воспитывать интерес к праздникам и традициям русского народа. Воспитатель: Беседа о Масленице, о том, как она празднуется на Руси.
Украшение куклы "Масленица».
Рассматривание картин с изображением «Масленичных забав» Рисование: «Светит Солнышко».
Музыкальный руководитель: музыкальное сопровождение: «Широкая Масленица», «Масленица разрумяненная».
«Масленица-ой да разгуляйся».
Вторник- «Заигрыш».
Расширять знания детей о видах устного народного творчества Воспитатель: в гости пришел Петрушка рассказал о традиции выпекать блины на Масленицу.
Игра «Горячий блин»
Хоровод «Масляная моя»
Музыкальный руководитель:
1. Шумовой оркестр. Игра на рус. нар. музыкальных инструментах-ложки, бубенцы, бубны, трещотки.
3. Танец с солнышками.
Среда -«Лакомка».
Познаём секреты русской кухни. Обмен рецептами блинов. Воспитатель.
Загадки о блинах.
Заучивание пальчиковой гимнастики «Блинчики»
Художественное творчество с детьми «Мы печём блины».
Просмотр мультфильма «Широкая масленица»
Катание на санках.
Музыкальный руководитель:
Слушание и подпевание песни: «Блины».
Музыкальная игры:
1. «Дойди до котика по кочкам»
2. Хоровод «Угостим котика блинами».
3. Игра в снежки.
4. Игра: «Снежное покрывало».
Четверг- «Разгуляй».
Продолжать расширять знания детей о видах устного народного творчества.
Закрепить представление о «Масленице»,знать, уметь играть в народные игры,воспитывать любовь к культуре.
Воспитатель.
Рассказ о традиции выпекать блины и приглашать гостей
Лепка "Блины"
Игровая ситуация: «Приглашаем гостей на блины».
Разучивание поговорок про Масленицу и блины.
Катание на санях, зимние забавы.
Под. /игра «Петушки».
Музыкальный руководитель:
Музыкальные подвижные игры: «Карусель», «Птички и гнездышки».
Танец «Весна-красна»
Пятница-«Посиделки»
Продолжать расширять знания детей о видах устного народного творчества».
Завершение проекта показом кукольного театра.
Сказка: «Колобок, масленый бок»
Вывод:
В результате проектной деятельности у детей были сформированы представления о русском народном празднике Масленица, символах праздника, народных гуляниях. Повысился интерес к народным подвижным играм, забавам, развлечениям. Проект способствовал развитию у детей любознательности, творческих способностей, двигательной активности. Все проводимые мероприятия были направлены на стремление изучить традиции родной страны.