Лучший педагог года

Проект по ознакомлению старших дошкольников с трудом взрослых на тему: «Путешествие в мир профессий».

Галина Хегай
Проект по ознакомлению старших дошкольников с трудом взрослых на тему: «Путешествие в мир профессий».

1 слайд

Работа по ознакомлению детей с профессиями обоснована федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которые определяют содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей. В соответствии с ФГТ содержание образовательной области «Труд» направлено на формирование положительного отношения к труду.

2 слайд

Участники проекта :

Воспитатель – Хегай Г. А.

Дети подготовительной группы

Родители воспитанников

3 слайд

Актуальность:

Публикация «Проект по ознакомлению старших дошкольников с трудом взрослых на тему: „Путешествие в мир профессий“,» размещена в разделах

Трудовое воспитание детей является одной из значимых проблем дошкольного образования на современном этапе. Именно дошкольное детство – ответственный период, когда закладываются основы правильного отношения к труду. Ознакомление с трудом взрослых, с профессиями является важной составляющей в трудовом воспитании дошкольника.

Проблема?

В ходе бесед с детьми, совместными размышлениями было выявлено, что знания детей о профессиях носят отрывочный, бессистемный характер.

Перед детьми была поставлена проблема «Как мы можем больше узнать о профессиях своих близких».

4 слайд

Цель проекта :

Уточнить и расширить знания детей о том, где и кем работают взрослые, воспитание чувства уважения к труду взрослых.

5 слайд

Задачи:

1. Вызвать у детей интерес к профессиям взрослых, профессиям своих родителей; поддерживать желание гордиться своими родителями, их трудом.

2. Продолжать знакомить с различными профессиями : спасатель, пожарный, работник почты, работник музея.

Для чего нужны эти профессии, их польза обществу; какими качествами обладают люди той или иной профессии.

3. Развивать у детей интерес к труду и желание трудиться.

6 слайд

I этап. Подготовительный.

1. Изучение литературы по данной теме

2. Сбор информации о труде родителей с фотографиями с места работы

3. Подбор иллюстративного материала на темы «Профессии», «Инструменты», «Транспорт».

4. Разработка проекта

• довести до участников проекта важность данной темы

• составить перспективный план

• оказание помощи родителей в подборе материала к выставке на тему «Где работают наши родители, узнать вы не хотите ли?», в оказании экскурсий.

7 слайд

II этап. Основной.

Направление

работы Формы работы с детьми

Познавательное развитие

8-20 слайды (фото) 1. Рассматривание профессиональных журналов «Здоровье», «За рулем».

2. Встречи с интересными людьми (поэтами, артистами, людьми современных профессий.

3. Просмотр видеофильмов о людях на производстве (молочный комбинат, хлебокомбинат, о космонавтах.

4. Экскурсии по улицам города:

• Наблюдение за работой водителей различного транспорта;

• Экскурсия в пожарную часть;

• Экскурсия в службу спасения;

• Экскурсия на почту;

• Экскурсия в музей.

Развитие речи

21 слайд

1. Разучивание стихов о людях разных профессий

2. Подбор загадок, пословиц, поговорок

3. Составление рассказов на тему : «Мужская профессия»

4. Составление рассказов на тему : «Кем работают мои родители!»

5. Составление рассказов на тему : «Профессия моей мечты».

Чтение художественной литературы Литература по программе «Детство».

Игровая деятельность

22-26 слайды 1. Дидактические игры: «Угадай профессию по описанию», «Кому что нужно для работы», лото «Профессии».

2. Сюжетно-ролевые игры : «Пожарные», «Почта», «Супермаркет», «Транспорт», «Салон красоты», «Служба спасения», «Поликлиника».

В играх детей отражается степень знаний о социальной действительности, о труде взрослых на работе и дома, понимание его социальной значимости.

Продуктивная деятельность

27-28 слайды 1. Рисование на тему

«Полет в космос»

«Какие бывают машины»

3. Оформление поздравительных открыток к профессиональным праздникам, подписание конверта, отправка письма.

4. Создание атрибутов для сюжетно-ролевых игр. Например, к игре «Кондитерская» изготовление выпечки из соленого теста.

29-40 слайды

III этап. Заключительный.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА

• Создание фотоальбома «Где работают родители, узнать вы не хотите ли?»

• Выставка рисунков «Все профессии важны»

• Создание фотовыставки «Труд взрослых - это интересно»

Итоговое занятие: «КВН» (профессии)

41-42 слайды

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

Цель достигнута:

У детей вырос интерес к труду взрослых, имеются знания и представления о различных профессиях. Воспитанники узнали, что труд взрослых приносит не только заработок, но и огромную пользу обществу.

Дети испытывают гордость за своих родителей.

Предметно-развивающая среда пополнилась новыми дидактическими играми, атрибутами к сюжетно-ролевым играм, новыми познавательными материалами.

Приложение:

Конспект итогового занятия КВН «В мире профессий»

Программное содержание:

• Закрепить знания детей о разных профессиях

• Формировать представления о важности и значимости всех профессий

• Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности, ее результатам

Предварительная работа:

1. Экскурсии на почту, в пожарную часть, в службу спасения, по улицам города.

2. Чтение художественной литературы о профессиях

3. Изготовление эмблем для команд, призов для победителей, фишек.

Ход игры:

В. : - «Ребята, вы видели игру по телевизору «КВН»? В нее играют взрослые, студенты. У нас будет свой клуб. Мы же с вами тоже веселые и находчивые. А играть мы будем так: разделимся на команды, я буду ведущая».

Ведущая задает вопросы, проводит конкурсы, кто в них побеждает - получает фишку. Чья команда наберет больше фишек, те и будут победителями и получат призы.

1. Конкурс «Разминка»

Будет предложено по шесть картинок «Орудия труда», а вы четко и громко называете профессию. За правильный ответ - жетон. Дидактическая игра «Инструмент - профессия».

2. Конкурс «Сложи картинку»

Командам предлагаются разрезанные картинки с изображением профессий : врач, спасатель. Необходимо сложить картинку и рассказать об этой профессии.

- Где работают эти люди?

- Какую работу выполняют?

- Какие машины, приборы, инструменты им помогают?

- Каким должен быть человек этой профессии?

3. Конкурс капитанов «Словесная дуэль»

Кто назовет больше профессий. Выигрывает тот, кто назовет профессию последним.

4 Конкурс «Где мы были - мы не скажем, кем работаем- покажем».

От команды выбирается один человек, который будет отгадывать названные профессии. Ему одевают наушники, в которых звучит музыка.

Ведущий предлагает командам по две профессии, которые нужно изобразить без слов.

С отгадывающего снимают наушники, он обращается к своей команде: «Где вы были? Что делали?»

Команда: «Где мы были - мы не скажем, кем работаем - покажем».

Отгадывающий называет профессию.

5 Конкурс «Приготовь рабочее место»

Командам предлагается соревнование – кто быстрее по одному прибору приготовит рабочее место для повара и для парикмахера.

В приготовленных инструментах много лишних не для этих профессий.

6 Конкурс «Загадки о профессиях»

Зачитываются загадки, команда первая отгадывающая загадку, получает жетон. (Загадки в приложении)

7. Конкурс «Угадай, о ком песня»

Предлагается прослушать песню, чья команда быстрее называет профессию - получает жетон.

1. «Под крылом самолета»

2. «Жил отважный капитан»

3. «Голубой вагон»

4. «Школьный вальс»

5. «А дорога серой лентою вьется»

6. «Песня сыщика»

Наша игра подошла к концу, можно подвести итоги.

Победители получают медали. Всем участникам сладкие призы.

Публикации по теме:

Презентация для педагогов «Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ» Презентация "Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ" создана после выхода в свет Приказа Министерства.

Тест на закрепление знания ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и СанПиН (ов) 1. В каком документе прописаны ФГТ? а) Положение о ДОУ б) Приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 №655 в) Методические рекомендации Минобрнауки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ознакомлению старших дошкольников с трудом взрослых на тему: «Путешествие в мир профессий».
Опубликовано: 7 апреля 2013 в 14:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД