Галина Хегай
Проект по ознакомлению старших дошкольников с трудом взрослых на тему: «Путешествие в мир профессий».
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд
Работа по ознакомлению детей с профессиями обоснована федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которые определяют содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей. В соответствии с ФГТ содержание образовательной области «Труд» направлено на формирование положительного отношения к труду.
2 слайд
Участники проекта :
Воспитатель – Хегай Г. А.
Дети подготовительной группы
Родители воспитанников
3 слайд
Актуальность:
Публикация «Проект по ознакомлению старших дошкольников с трудом взрослых на тему: „Путешествие в мир профессий“,» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Трудовое воспитание детей является одной из значимых проблем дошкольного образования на современном этапе. Именно дошкольное детство – ответственный период, когда закладываются основы правильного отношения к труду. Ознакомление с трудом взрослых, с профессиями является важной составляющей в трудовом воспитании дошкольника.
Проблема?
В ходе бесед с детьми, совместными размышлениями было выявлено, что знания детей о профессиях носят отрывочный, бессистемный характер.
Перед детьми была поставлена проблема «Как мы можем больше узнать о профессиях своих близких».
4 слайд
Цель проекта :
Уточнить и расширить знания детей о том, где и кем работают взрослые, воспитание чувства уважения к труду взрослых.
5 слайд
Задачи:
1. Вызвать у детей интерес к профессиям взрослых, профессиям своих родителей; поддерживать желание гордиться своими родителями, их трудом.
2. Продолжать знакомить с различными профессиями : спасатель, пожарный, работник почты, работник музея.
Для чего нужны эти профессии, их польза обществу; какими качествами обладают люди той или иной профессии.
3. Развивать у детей интерес к труду и желание трудиться.
6 слайд
I этап. Подготовительный.
1. Изучение литературы по данной теме
2. Сбор информации о труде родителей с фотографиями с места работы
3. Подбор иллюстративного материала на темы «Профессии», «Инструменты», «Транспорт».
4. Разработка проекта
• довести до участников проекта важность данной темы
• составить перспективный план
• оказание помощи родителей в подборе материала к выставке на тему «Где работают наши родители, узнать вы не хотите ли?», в оказании экскурсий.
7 слайд
II этап. Основной.
Направление
работы Формы работы с детьми
Познавательное развитие
8-20 слайды (фото) 1. Рассматривание профессиональных журналов «Здоровье», «За рулем».
2. Встречи с интересными людьми (поэтами, артистами, людьми современных профессий.
3. Просмотр видеофильмов о людях на производстве (молочный комбинат, хлебокомбинат, о космонавтах.
4. Экскурсии по улицам города:
• Наблюдение за работой водителей различного транспорта;
• Экскурсия в пожарную часть;
• Экскурсия в службу спасения;
• Экскурсия на почту;
• Экскурсия в музей.
Развитие речи
21 слайд
1. Разучивание стихов о людях разных профессий
2. Подбор загадок, пословиц, поговорок
3. Составление рассказов на тему : «Мужская профессия»
4. Составление рассказов на тему : «Кем работают мои родители!»
5. Составление рассказов на тему : «Профессия моей мечты».
Чтение художественной литературы Литература по программе «Детство».
Игровая деятельность
22-26 слайды 1. Дидактические игры: «Угадай профессию по описанию», «Кому что нужно для работы», лото «Профессии».
2. Сюжетно-ролевые игры : «Пожарные», «Почта», «Супермаркет», «Транспорт», «Салон красоты», «Служба спасения», «Поликлиника».
В играх детей отражается степень знаний о социальной действительности, о труде взрослых на работе и дома, понимание его социальной значимости.
Продуктивная деятельность
27-28 слайды 1. Рисование на тему
• «Полет в космос»
• «Какие бывают машины»
3. Оформление поздравительных открыток к профессиональным праздникам, подписание конверта, отправка письма.
4. Создание атрибутов для сюжетно-ролевых игр. Например, к игре «Кондитерская» изготовление выпечки из соленого теста.
29-40 слайды
III этап. Заключительный.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА
• Создание фотоальбома «Где работают родители, узнать вы не хотите ли?»
• Выставка рисунков «Все профессии важны»
• Создание фотовыставки «Труд взрослых - это интересно»
• Итоговое занятие: «КВН» (профессии)
41-42 слайды
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
Цель достигнута:
У детей вырос интерес к труду взрослых, имеются знания и представления о различных профессиях. Воспитанники узнали, что труд взрослых приносит не только заработок, но и огромную пользу обществу.
Дети испытывают гордость за своих родителей.
Предметно-развивающая среда пополнилась новыми дидактическими играми, атрибутами к сюжетно-ролевым играм, новыми познавательными материалами.
Приложение:
Конспект итогового занятия КВН «В мире профессий»
Программное содержание:
• Закрепить знания детей о разных профессиях
• Формировать представления о важности и значимости всех профессий
• Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности, ее результатам
Предварительная работа:
1. Экскурсии на почту, в пожарную часть, в службу спасения, по улицам города.
2. Чтение художественной литературы о профессиях
3. Изготовление эмблем для команд, призов для победителей, фишек.
Ход игры:
В. : - «Ребята, вы видели игру по телевизору «КВН»? В нее играют взрослые, студенты. У нас будет свой клуб. Мы же с вами тоже веселые и находчивые. А играть мы будем так: разделимся на команды, я буду ведущая».
Ведущая задает вопросы, проводит конкурсы, кто в них побеждает - получает фишку. Чья команда наберет больше фишек, те и будут победителями и получат призы.
1. Конкурс «Разминка»
Будет предложено по шесть картинок «Орудия труда», а вы четко и громко называете профессию. За правильный ответ - жетон. Дидактическая игра «Инструмент - профессия».
2. Конкурс «Сложи картинку»
Командам предлагаются разрезанные картинки с изображением профессий : врач, спасатель. Необходимо сложить картинку и рассказать об этой профессии.
- Где работают эти люди?
- Какую работу выполняют?
- Какие машины, приборы, инструменты им помогают?
- Каким должен быть человек этой профессии?
3. Конкурс капитанов «Словесная дуэль»
Кто назовет больше профессий. Выигрывает тот, кто назовет профессию последним.
4 Конкурс «Где мы были - мы не скажем, кем работаем- покажем».
От команды выбирается один человек, который будет отгадывать названные профессии. Ему одевают наушники, в которых звучит музыка.
Ведущий предлагает командам по две профессии, которые нужно изобразить без слов.
С отгадывающего снимают наушники, он обращается к своей команде: «Где вы были? Что делали?»
Команда: «Где мы были - мы не скажем, кем работаем - покажем».
Отгадывающий называет профессию.
5 Конкурс «Приготовь рабочее место»
Командам предлагается соревнование – кто быстрее по одному прибору приготовит рабочее место для повара и для парикмахера.
В приготовленных инструментах много лишних не для этих профессий.
6 Конкурс «Загадки о профессиях»
Зачитываются загадки, команда первая отгадывающая загадку, получает жетон. (Загадки в приложении)
7. Конкурс «Угадай, о ком песня»
Предлагается прослушать песню, чья команда быстрее называет профессию - получает жетон.
1. «Под крылом самолета»
2. «Жил отважный капитан»
3. «Голубой вагон»
4. «Школьный вальс»
5. «А дорога серой лентою вьется»
6. «Песня сыщика»
Наша игра подошла к концу, можно подвести итоги.
Победители получают медали. Всем участникам сладкие призы.