Приложение МААМ

Проект по ознакомлению старших дошкольников с трудом взрослых на тему: «Путешествие в мир профессий».

Галина Хегай
Проект по ознакомлению старших дошкольников с трудом взрослых на тему: «Путешествие в мир профессий».
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд

Работа по ознакомлению детей с профессиями обоснована федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которые определяют содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей. В соответствии с ФГТ содержание образовательной области «Труд» направлено на формирование положительного отношения к труду.

2 слайд

Участники проекта :

Воспитатель – Хегай Г. А.

Дети подготовительной группы

Родители воспитанников

3 слайд

Актуальность:

Публикация «Проект по ознакомлению старших дошкольников с трудом взрослых на тему: „Путешествие в мир профессий“,» размещена в разделах

Трудовое воспитание детей является одной из значимых проблем дошкольного образования на современном этапе. Именно дошкольное детство – ответственный период, когда закладываются основы правильного отношения к труду. Ознакомление с трудом взрослых, с профессиями является важной составляющей в трудовом воспитании дошкольника.

Проблема?

В ходе бесед с детьми, совместными размышлениями было выявлено, что знания детей о профессиях носят отрывочный, бессистемный характер.

Перед детьми была поставлена проблема «Как мы можем больше узнать о профессиях своих близких».

4 слайд

Цель проекта :

Уточнить и расширить знания детей о том, где и кем работают взрослые, воспитание чувства уважения к труду взрослых.

5 слайд

Задачи:

1. Вызвать у детей интерес к профессиям взрослых, профессиям своих родителей; поддерживать желание гордиться своими родителями, их трудом.

2. Продолжать знакомить с различными профессиями : спасатель, пожарный, работник почты, работник музея.

Для чего нужны эти профессии, их польза обществу; какими качествами обладают люди той или иной профессии.

3. Развивать у детей интерес к труду и желание трудиться.

6 слайд

I этап. Подготовительный.

1. Изучение литературы по данной теме

2. Сбор информации о труде родителей с фотографиями с места работы

3. Подбор иллюстративного материала на темы «Профессии», «Инструменты», «Транспорт».

4. Разработка проекта

• довести до участников проекта важность данной темы

• составить перспективный план

• оказание помощи родителей в подборе материала к выставке на тему «Где работают наши родители, узнать вы не хотите ли?», в оказании экскурсий.

7 слайд

II этап. Основной.

Направление

работы Формы работы с детьми

Познавательное развитие

8-20 слайды (фото) 1. Рассматривание профессиональных журналов «Здоровье», «За рулем».

2. Встречи с интересными людьми (поэтами, артистами, людьми современных профессий.

3. Просмотр видеофильмов о людях на производстве (молочный комбинат, хлебокомбинат, о космонавтах.

4. Экскурсии по улицам города:

• Наблюдение за работой водителей различного транспорта;

• Экскурсия в пожарную часть;

• Экскурсия в службу спасения;

• Экскурсия на почту;

• Экскурсия в музей.

Развитие речи

21 слайд

1. Разучивание стихов о людях разных профессий

2. Подбор загадок, пословиц, поговорок

3. Составление рассказов на тему : «Мужская профессия»

4. Составление рассказов на тему : «Кем работают мои родители!»

5. Составление рассказов на тему : «Профессия моей мечты».

Чтение художественной литературы Литература по программе «Детство».

Игровая деятельность

22-26 слайды 1. Дидактические игры: «Угадай профессию по описанию», «Кому что нужно для работы», лото «Профессии».

2. Сюжетно-ролевые игры : «Пожарные», «Почта», «Супермаркет», «Транспорт», «Салон красоты», «Служба спасения», «Поликлиника».

В играх детей отражается степень знаний о социальной действительности, о труде взрослых на работе и дома, понимание его социальной значимости.

Продуктивная деятельность

27-28 слайды 1. Рисование на тему

«Полет в космос»

«Какие бывают машины»

3. Оформление поздравительных открыток к профессиональным праздникам, подписание конверта, отправка письма.

4. Создание атрибутов для сюжетно-ролевых игр. Например, к игре «Кондитерская» изготовление выпечки из соленого теста.

29-40 слайды

III этап. Заключительный.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА

• Создание фотоальбома «Где работают родители, узнать вы не хотите ли?»

• Выставка рисунков «Все профессии важны»

• Создание фотовыставки «Труд взрослых - это интересно»

Итоговое занятие: «КВН» (профессии)

41-42 слайды

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

Цель достигнута:

У детей вырос интерес к труду взрослых, имеются знания и представления о различных профессиях. Воспитанники узнали, что труд взрослых приносит не только заработок, но и огромную пользу обществу.

Дети испытывают гордость за своих родителей.

Предметно-развивающая среда пополнилась новыми дидактическими играми, атрибутами к сюжетно-ролевым играм, новыми познавательными материалами.

Приложение:

Конспект итогового занятия КВН «В мире профессий»

Программное содержание:

• Закрепить знания детей о разных профессиях

• Формировать представления о важности и значимости всех профессий

• Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности, ее результатам

Предварительная работа:

1. Экскурсии на почту, в пожарную часть, в службу спасения, по улицам города.

2. Чтение художественной литературы о профессиях

3. Изготовление эмблем для команд, призов для победителей, фишек.

Ход игры:

В. : - «Ребята, вы видели игру по телевизору «КВН»? В нее играют взрослые, студенты. У нас будет свой клуб. Мы же с вами тоже веселые и находчивые. А играть мы будем так: разделимся на команды, я буду ведущая».

Ведущая задает вопросы, проводит конкурсы, кто в них побеждает - получает фишку. Чья команда наберет больше фишек, те и будут победителями и получат призы.

1. Конкурс «Разминка»

Будет предложено по шесть картинок «Орудия труда», а вы четко и громко называете профессию. За правильный ответ - жетон. Дидактическая игра «Инструмент - профессия».

2. Конкурс «Сложи картинку»

Командам предлагаются разрезанные картинки с изображением профессий : врач, спасатель. Необходимо сложить картинку и рассказать об этой профессии.

- Где работают эти люди?

- Какую работу выполняют?

- Какие машины, приборы, инструменты им помогают?

- Каким должен быть человек этой профессии?

3. Конкурс капитанов «Словесная дуэль»

Кто назовет больше профессий. Выигрывает тот, кто назовет профессию последним.

4 Конкурс «Где мы были - мы не скажем, кем работаем- покажем».

От команды выбирается один человек, который будет отгадывать названные профессии. Ему одевают наушники, в которых звучит музыка.

Ведущий предлагает командам по две профессии, которые нужно изобразить без слов.

С отгадывающего снимают наушники, он обращается к своей команде: «Где вы были? Что делали?»

Команда: «Где мы были - мы не скажем, кем работаем - покажем».

Отгадывающий называет профессию.

5 Конкурс «Приготовь рабочее место»

Командам предлагается соревнование – кто быстрее по одному прибору приготовит рабочее место для повара и для парикмахера.

В приготовленных инструментах много лишних не для этих профессий.

6 Конкурс «Загадки о профессиях»

Зачитываются загадки, команда первая отгадывающая загадку, получает жетон. (Загадки в приложении)

7. Конкурс «Угадай, о ком песня»

Предлагается прослушать песню, чья команда быстрее называет профессию - получает жетон.

1. «Под крылом самолета»

2. «Жил отважный капитан»

3. «Голубой вагон»

4. «Школьный вальс»

5. «А дорога серой лентою вьется»

6. «Песня сыщика»

Наша игра подошла к концу, можно подвести итоги.

Победители получают медали. Всем участникам сладкие призы.

Публикации по теме:

Презентация для педагогов «Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ» Презентация "Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ" создана после выхода в свет Приказа Министерства.

Тест на закрепление знания ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и СанПиН (ов) 1. В каком документе прописаны ФГТ? а) Положение о ДОУ б) Приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 №655 в) Методические рекомендации Минобрнауки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ознакомлению старших дошкольников с трудом взрослых на тему: «Путешествие в мир профессий».
Опубликовано: 7 апреля 2013 в 14:44
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по ознакомлению старших дошкольников с трудом взрослых на тему: «Путешествие в мир профессий».» (включая файлы) размещена пользователем Галина Хегай (УИ 92777) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД