Получи документы

Проект по патриотическому воспитанию «Край родной, навек любимый»

Инна Кравцова
Проект по патриотическому воспитанию «Край родной, навек любимый»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение г. Новосибирска

«Детский сад №21»

Педагогический проект

«Край родной, навек любимый»

(Для детей старшего дошкольного возраста)

Воспитатели : Кравцова И. А.

Бурлина В. В.

г. Новосибирск

2017 – 2018 гг.

Актуальность проекта

Публикация «Проект по патриотическому воспитанию „Край родной, навек любимый“» размещена в разделах

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания : идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Поэтому педагог должен создать комплекс условий, позволяющих воспитать у детей чувство любви к родному краю, преданность, ответственность и гордость за него, желание трудиться на его благо. Это чувство начинает формироваться в дошкольном возрасте. От взрослого во многом зависит, чем интересуется ребенок, о чем он спрашивает, важна активная позиция воспитателя, его желание и умение сформировать у детей потребность участвовать в делах на благо окружающих людей и живой природы, помочь им осознать себя неотъемлемой частью своей малой родины, гражданином России. Суть проекта состоит в том, чтобы вырастить в детских душах чувство любви к родной природе, к родному дому к истории, культуре страны.

Знакомство детей с родным краем, с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотами и гражданами своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

В связи с этим перед педагогами дошкольного образования, стоит задача - открыть Родину перед ребенком в том, что ему близко и дорого - в его ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди.

Цель проекта : воспитание у детей старшего дошкольного возраста интереса, уважительного и бережного отношения к природе, культуре, истории родного края.

Задачи:

1. Дать знания о городе Новосибирске: основные достопримечательности, возникновение города, история города, традиции, символика.

2. Побуждать детей интересоваться историей родного края и современной жизнью города Новосибирска.

3. Познакомить детей с различными традициями сибирского народа и его культурой.

4. Расширять знания детей о людях, прославивших город Новосибирск.

5. Воспитывать любовь и гордость к своей малой родине городу Новосибирску и Сибири.

6. Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

7. Укреплять детско-родительские отношения

Образовательные области:

1. социально-коммуникативное развитие,

2. познавательное развитие,

3. речевое развитие,

4. художественно-эстетическое развитие,

5. физическое развитие.

Участники проекта : Дети, воспитатели, родители, сотрудники детского сада.

Тип проекта : долгосрочный.

План реализации проекта :

1 этап – подготовительный

1. Подбор методической литературы по патриотическому воспитанию.

2. Подбор художественной литературы на данную тематику (стихи, рассказы, фотографии о городе Новосибирске).

3. Изготовление альбомов о Новосибирске.

4. Обогатить наглядным материалом развивающую предметно – пространственную среду в группе в разделе патриотического воспитания.

5. Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки из истории становления и развития Новосибирска).

6. Дидактические игры разной тематики.

7. Выставки книг, рисунков, поделок, фотографий, рассказов, герба города Новосибирска.

8. Изображения флоры и фауны Новосибирска и Новосибирской области.

9. Привлечение родителей к работе по данному проекту, в помощи по изготовлению наглядного и раздаточного материала для работы с детьми.

2 этап – организационный

1. Беседы разной тематики о семье воспитанников : «Моя семья»; «Дедушки и бабушки»; «Профессии моих родителей»

2. Проведение цикла познавательных занятий, на темы: “Новосибирск – прошлое, настоящее, будущее», «Сибирь моя родная»

3. Оформление альбомов “Достопримечательности моего города”, “Лекарственные растения Сибири”, «Валенки, валенки!»

4. Оформление дидактических игр:

«Собери картинку», «Кружева из бабушкиного сундука», «Карта моего города», «Город будущего», «Мой край родной»,

5. Лепка «Животные и птицы нашего края». Участие в акции «Покормите птиц зимой».

6. Экскурсии и фотоэкскурсии по городу совместно с родителями.

7. Знакомство со стихами, песнями про Новосибирск. Познакомиться с гербом Новосибирска.

8. Выставка фотографий «Наш любимый город»

9. Беседа “Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?”

10. Выставка детской продуктивной деятельности.

11. Аппликация на тему: «Украшение старинного русского костюма»; «Украшение самовара»; «Украшение кокошника».

12. Рисование на тему: «Моя семья»; «Мой город»; «Памятные места нашего города» и проч.

3 этап – обобщение и подведение итогов

1. НОД по теме “Моя семья”; «Путешествие по городу Новосибирску»

2. Выставка рисунков для родителей в детском саду.

3. НОД по теме «Знаменитые люди нашего города»

4. Презентации на тему: «Животные нашего края»; «Птицы нашего края»; «Природа Сибири».

5. Фотоконкурс: «Папа, мама, я»

6. Акция «Покормите птиц зимой»

7. Акция на тему: «Собираем макулатуру».

8. Детско-родительские проекты «Знаменитые люди Новосибирска», «Сибиряки-спортсмены», «Сибирские писатели и поэты» и проч.

Окончательным результатом нашего проекта мы видим освоение детьми дошкольного возраста доступных знаний об истории родного края, их участие в акциях, конкурсах, мастер-классах, умение выражать и отстаивать свое собственное мнение, знание русских народных традиций, приобретение культурно-этнических навыков, оказание уважения к культуре, традициям родного края.

Список литературы:

1. Кондрыкинская Л. А. «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду Москва, «Творческий центр» 2011г.

2. Зеленова Н. Г. «Мы живем в России» пособие. Москва. 2008г.

3. АлябьеваЕ. А. «Природа» «Творческий центр», Москва. 2012г.

4. Воронкевч О. А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста (текст) - СПб. : - «Детство - Пресс», 2010 - 496 с., ил. - Прил: 1 электрон, опт. диск (Библиотека программы «Детство»,

5. Смирнова О. Д. Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы». - М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2011. - 160 с.

6. Шорыгина Т. А. Зелё ные сказки: Экология для малышей. - М. : Прометей. Книголюб, 2003 - 104 с. (Развивающие сказки для детей.)

Публикации по теме:

Презентация «Гражданско-патриотический проект в старшей группе «Край родной, навек любимый» «Я узнал, что у меня Есть огромная родня: И тропинка, и лесок, В поле - каждый колосок, Речка, небо надо мною- Это все мое, родное!» В.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Край родной, навек любимый» Конспект непосредственно образовательной деятельности Интегрированное занятие «Край родной на век любимый» Старший дошкольный возраст Автор:.

Конспект занятия «Край родной, навек любимый…» Конспект занятия «Край родной, навек любимый…» Цель: Расширять знания детей о Мордовском крае. Задачи: Образовательные: Систематизировать.

Образовательная деятельность в старшей группе «Край родной навек любимый» «Край родной на век любимый» Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

НОД в подготовительной группе ДОУ «Край родной, навек любимый»НОД в подготовительной группе ДОУ «Край родной, навек любимый» Цель: формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – посёлке Мурмино. Задачи: Образовательные – систематизировать.

Проект «Край родной — навек любимый» Проект: «Край родной – на век любимый!» 1. Описание: творческий, кратковременный. 2. Участники – дети подготовительной к школе группы,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Край любимый и родной!» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Край любимый и родной!» И красива и богата Наша Родина, ребята. Долго ехать от столицы.

Сценарий детского конкурса чтецов «Мой край родной, навек любимый»Сценарий детского конкурса чтецов «Мой край родной, навек любимый» Сценарий детского конкурса чтецов «Мой край родной, навек любимый…» Цель: упражнять детей в выразительном исполнении стихотворений о природе,.

Звездный час с родителями «Край родной, навек любимый» Край родной, навек любимый Форма проведения: звездный час. Цель: Открыть несколько страничек мира природы. Приобщить родителей к изготовлению.

Звездный час с родителями «Край родной, навек любимый» Звездный час с родителями «Край родной, навек любимый» Край родной, навек любимый Форма проведения: звездный час. Цель: Открыть несколько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по патриотическому воспитанию «Край родной, навек любимый»
Опубликовано: 10 февраля 2018 в 06:19
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД