Инна Кравцова
Проект по патриотическому воспитанию «Край родной, навек любимый»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение г. Новосибирска
«Детский сад №21»
Педагогический проект
«Край родной, навек любимый»
(Для детей старшего дошкольного возраста)
Воспитатели : Кравцова И. А.
Бурлина В. В.
г. Новосибирск
2017 – 2018 гг.
Актуальность проекта
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию „Край родной, навек любимый“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания : идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
Поэтому педагог должен создать комплекс условий, позволяющих воспитать у детей чувство любви к родному краю, преданность, ответственность и гордость за него, желание трудиться на его благо. Это чувство начинает формироваться в дошкольном возрасте. От взрослого во многом зависит, чем интересуется ребенок, о чем он спрашивает, важна активная позиция воспитателя, его желание и умение сформировать у детей потребность участвовать в делах на благо окружающих людей и живой природы, помочь им осознать себя неотъемлемой частью своей малой родины, гражданином России. Суть проекта состоит в том, чтобы вырастить в детских душах чувство любви к родной природе, к родному дому к истории, культуре страны.
Знакомство детей с родным краем, с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотами и гражданами своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
В связи с этим перед педагогами дошкольного образования, стоит задача - открыть Родину перед ребенком в том, что ему близко и дорого - в его ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди.
Цель проекта : воспитание у детей старшего дошкольного возраста интереса, уважительного и бережного отношения к природе, культуре, истории родного края.
Задачи:
1. Дать знания о городе Новосибирске: основные достопримечательности, возникновение города, история города, традиции, символика.
2. Побуждать детей интересоваться историей родного края и современной жизнью города Новосибирска.
3. Познакомить детей с различными традициями сибирского народа и его культурой.
4. Расширять знания детей о людях, прославивших город Новосибирск.
5. Воспитывать любовь и гордость к своей малой родине городу Новосибирску и Сибири.
6. Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
7. Укреплять детско-родительские отношения
Образовательные области:
1. социально-коммуникативное развитие,
2. познавательное развитие,
3. речевое развитие,
4. художественно-эстетическое развитие,
5. физическое развитие.
Участники проекта : Дети, воспитатели, родители, сотрудники детского сада.
Тип проекта : долгосрочный.
План реализации проекта :
1 этап – подготовительный
1. Подбор методической литературы по патриотическому воспитанию.
2. Подбор художественной литературы на данную тематику (стихи, рассказы, фотографии о городе Новосибирске).
3. Изготовление альбомов о Новосибирске.
4. Обогатить наглядным материалом развивающую предметно – пространственную среду в группе в разделе патриотического воспитания.
5. Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки из истории становления и развития Новосибирска).
6. Дидактические игры разной тематики.
7. Выставки книг, рисунков, поделок, фотографий, рассказов, герба города Новосибирска.
8. Изображения флоры и фауны Новосибирска и Новосибирской области.
9. Привлечение родителей к работе по данному проекту, в помощи по изготовлению наглядного и раздаточного материала для работы с детьми.
2 этап – организационный
1. Беседы разной тематики о семье воспитанников : «Моя семья»; «Дедушки и бабушки»; «Профессии моих родителей»
2. Проведение цикла познавательных занятий, на темы: “Новосибирск – прошлое, настоящее, будущее», «Сибирь моя родная»
3. Оформление альбомов “Достопримечательности моего города”, “Лекарственные растения Сибири”, «Валенки, валенки!»
4. Оформление дидактических игр:
«Собери картинку», «Кружева из бабушкиного сундука», «Карта моего города», «Город будущего», «Мой край родной»,
5. Лепка «Животные и птицы нашего края». Участие в акции «Покормите птиц зимой».
6. Экскурсии и фотоэкскурсии по городу совместно с родителями.
7. Знакомство со стихами, песнями про Новосибирск. Познакомиться с гербом Новосибирска.
8. Выставка фотографий «Наш любимый город»
9. Беседа “Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?”
10. Выставка детской продуктивной деятельности.
11. Аппликация на тему: «Украшение старинного русского костюма»; «Украшение самовара»; «Украшение кокошника».
12. Рисование на тему: «Моя семья»; «Мой город»; «Памятные места нашего города» и проч.
3 этап – обобщение и подведение итогов
1. НОД по теме “Моя семья”; «Путешествие по городу Новосибирску»
2. Выставка рисунков для родителей в детском саду.
3. НОД по теме «Знаменитые люди нашего города»
4. Презентации на тему: «Животные нашего края»; «Птицы нашего края»; «Природа Сибири».
5. Фотоконкурс: «Папа, мама, я»
6. Акция «Покормите птиц зимой»
7. Акция на тему: «Собираем макулатуру».
8. Детско-родительские проекты «Знаменитые люди Новосибирска», «Сибиряки-спортсмены», «Сибирские писатели и поэты» и проч.
Окончательным результатом нашего проекта мы видим освоение детьми дошкольного возраста доступных знаний об истории родного края, их участие в акциях, конкурсах, мастер-классах, умение выражать и отстаивать свое собственное мнение, знание русских народных традиций, приобретение культурно-этнических навыков, оказание уважения к культуре, традициям родного края.
Список литературы:
1. Кондрыкинская Л. А. «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду Москва, «Творческий центр» 2011г.
2. Зеленова Н. Г. «Мы живем в России» пособие. Москва. 2008г.
3. АлябьеваЕ. А. «Природа» «Творческий центр», Москва. 2012г.
4. Воронкевч О. А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста (текст) - СПб. : - «Детство - Пресс», 2010 - 496 с., ил. - Прил: 1 электрон, опт. диск (Библиотека программы «Детство»,
5. Смирнова О. Д. Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы». - М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2011. - 160 с.
6. Шорыгина Т. А. Зелё ные сказки: Экология для малышей. - М. : Прометей. Книголюб, 2003 - 104 с. (Развивающие сказки для детей.)