МААМ-картинки

Проект по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина. Иваново»

Екатерина Тихомирова
Проект по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина. Иваново»

Проект по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»

Автор: Тихомирова Е. В.

Актуальность темы:

Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания.

Публикация «Проект по патриотическому воспитанию „Моя малая Родина, Иваново“» размещена в разделах

Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.

Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Для успешности работы с детьми по ознакомлению с малой Родиной, необходимо применить проектный метод.

Эффективность проектной деятельности обусловлена положительной установкой участников проекта на совместную работу, осознанием ее целей; заинтересованностью родителей. Важна динамика преемственных связей на каждой возрастной ступени, важен отбор наиболее актуальных знаний и их постепенное усложнение.

Знания, приобретенные детьми в ходе реализации проекта, станут достоянием их личного опыта. Они будут получены в ответ на вопросы, поставленные самими детьми в процессе проектной деятельности. Содержание проекта может варьироваться в зависимости от познавательного интереса дошкольников.

Проект ориентирован на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов. Это не столько передача знаний, сколько формирование на их основе любви к малой Родине.

Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.

Тема проекта: «Моя малая Родина».

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели – Тихомирова Екатерина Викторовна, Власова Елена Владимировна.

Вид проекта: краткосрочный, групповой, творчески-поисковый. Осуществляется внутри ДОУ в контакте с семьями воспитанников.

Сроки реализации: с 1.04 по 31.05

Цель проекта:

• формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности семье, родному дому и городу, воспитание гражданина и патриота своей страны;

• воспитание любви к родному краю, городу, формирование представлений о достопримечательностях города;

• воспитание чувства гордости, чувства ответственности за судьбу посёлка, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства.

Задачи проекта

Для детей:

• воспитывать у детей любовь и привязанность к семье, родному дому, детскому саду, городу Иваново;

• формировать представление об Иванове, как части России: истории, символике, достопримечательностях, традициях, труде и быте горожан;

• пробудить у детей исследовательский интерес, любознательность, зажечь огонек любви к родному селу, краю, вызвать желание познать его через чувство удивления, восхищения природой, родным домом, профессией родных, местными достопримечательностями, культурой и др. ;

• подвести детей к пониманию, что наш город Иваново является частицей большой Родины – России; познакомить детей с символикой города Иваново: гербом, флагом, гимном;

Для родителей:

• привлечь родителей к участию в реализации проекта (через создание библиотеки, макета «Русская изба», стенгазеты «Наш город», через создание тематических альбомов с фотографиями «Достопримечательности города Иваново» и «Музеи Ивановского края»; мастер-класс для детей и родителей «Тряпичная кукла» и открытое занятие «Наша Родина – Россия»;

• поддерживать интерес, чувство гордости, любви и уважения у дошкольников к своей «малой Родины».

Прогнозируемые результаты проекта

Для детей:

• повышение качества уровня знаний во время организованной образовательной деятельности;

• развитие положительной динамики в развитии интереса к социальному окружающему миру;

• активизация познавательной деятельности в жизни детей;

• проявление творческого, патриотического самовыражения;

• расширение знаний детей и родителей о родном городе и крае, их обычаях и культуре, формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности.

Для родителей:

• повышение уровня компетенции в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста;

• улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада;

• творческое использование ИКТ в разных видах деятельности.

Дети должны знать и называть:

• герб, флаг, гимн России, столицу;

• герб, флаг, гимн Иванова;

• дети знают название города, проявляют интерес к его традициям;

• называют некоторые государственные праздники и их значение в жизни граждан;

• называют некоторые достопримечательности родного города;

• проявляют познавательный интерес в быту и в организованной деятельности, ищут способы определения свойств незнакомых предметов;

Организация работы над проектом

1. Определение участников проекта, их роль в достижении предполагаемых результатов;

2. Диагностический, исследовательский характер (наблюдение, беседы).

3. Изучение материалов по родному краю, поселку.

4. Сбор и систематизация информации:

- символика города;

- предметные и сюжетные картинки, флорой и фауной края;

- предметы быта народа;

- дидактические, подвижные игры;

- загадок, пословиц, занимательных упражнений;

- фотоальбомы.

5. Подбор и планирование материала, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей и его соответствие данного материала комплексно-тематическому планированию.

6. Составление перспективного плана работы по реализации проекта.

7. Включение данного проекта в локальный компонент рабочей программы.

8. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы, исследование изменений интеллектуальных и личностных качеств детей, путем наблюдений за ребенком и бесед.

9. Составление рекомендаций для педагогов и родителей по использованию современной художественной детской и методической литературы для воспитания любви к «малой Родине».

10. Публичный отчет о результатах реализации проекта на педсовете ДОУ.

Приложение №1

Работа с детьми - Беседы:

• «История города». Цель: уточнить и расширить знания о родном городе. Дать понятие о том, что такое герб, объяснить символику герба г. Иваново. Формировать уважение и любовь к Родине, к своему родному городу. Развивать познавательный интерес и любовь к родному краю.

• «Улицы моего города». Цель: познакомить детей с определением «Малая родина – мой дом, двор, улица. Рассказать об истории главных улиц города. Дать представления об улицах нашего города, и о том, что они имеют названия.

• «Путешествие по родному городу Иванову». Цель: Закрепить и обогатить знания детей о родном селе, его достопримечательных местах. Воспитывать любовь к родному селу. Развивать мышление, творческое воображение, зрительную память, грамматически правильную речь.

• «Моя малая Родина». Цель: воспитывать любовь к родному краю, вызвать у детей чувство гордости за свой посёлок; познакомить детей с достопримечательностями поселка, закрепить с детьми адрес, учить называть свою улицу и номер дома; обогащать словарный запас детей.

Приложение №2

Чтение художественной литературы:

• Рассказ М. Пришвина “Моя Родина”. Цель: уточнить и расширить знания учащихся о Родине; прививать любовь к природе, бережное отношение ко всему живому.

• Рассказ Н. Носова «Фантазеры». Цель: развивать у детей интерес к чтению художественной литературы. Учить анализировать текст произведения. Прививать детям доброту, честность, трудолюбие. Развивать у детей чувство юмора, творческое воображение.

• Рассказ К. Ушинского «Наше отечество». Цель: развивать у детей интерес к чтению художественной литературы; уточнить и расширить знания учащихся о Родине; прививать любовь к природе; развивать патриотизм.

• Заучивание стихотворений о родном городе, Родине.

• Заучивание пословиц, поговорок, загадок на тему: «Моя малая Родина».

Приложение №3

Организованная образовательная деятельность детей:

• Аппликация: «Строим дом многоэтажный». Цель: познакомить детей со способом модульной аппликации; формировать умение планировать свою работу и осуществлять замысел; развивать чувство композиции.

• Рисования: «Гжельская посуда» (Роспись гуашью). Цель: продолжать знакомить детей с традиционным русским художественным промыслом – гжелью. Учить выделять характерные особенности гжельской росписи и украшать шаблоны посуды простейшими видами растительных орнаментов. Продолжать учить смешивать синюю и белую краску для получения голубого цвета. Воспитывать любовь к народному творчеству.

• «Наша – планета Земля». Цель: углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди.

• Лепка: «Строительство дома». Цель: формировать у детей умение лепить дом из столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой; закреплять умение пользоваться стекой; развивать воображение и творчество при создании поделки; продолжать учить детей понимать и анализировать содержание стихотворения.

• Конструирование: «Дома на нашей улице». Цель: учить передавать образ улицы на которой живёт ребёнок; уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький; упражнять в приёмах вырезания по прямой и по косой; закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем.

• ООД: «Моя малая Родина». Цель: продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине –городе Иваново. Дать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство; продолжать знакомить с Ивановом; продолжать закреплять знание своей фамилии и отчества; воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине (социализация); продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

• Коммуникация «Мой город — моя малая Родина». Цель: развитие речи, обучение составлению рассказов; раскрытие понятия «город»; знакомство с родным посёлком, обогащение и расширение знаний о памятных местах поселка; определение отличительных черт посёлка и города; воспитание любви к родному посёлку; знакомство с устным народным творчеством через пословицы и поговорки о Родине, родной земле.

Приложение №4

Работа с родителями - Беседы с родителями с целью выявления отношения к родному городу.

- Помощь в создании библиотеки (подборка книг, картинок о г. Иванове).

- Оформление стенгазеты: «Наш город»;

- Фотоотчет открытого занятия «Наша Родина – Россия!»;

-Создание фотоальбомов: «Достопримечательности города Иваново», «Музеи Ивановского края»;

- Организация и проведение фотосъемок.

- Консультации: Мой город - моя малая Родина.

- Помощь в создании макета «Русская изба»;

- Мастер-класс для детей и родителей «Тряпичная кукла»;

- Презентация «Ивановский край, в котором я живу»;

Публикации по теме:

«Моя малая Родина». Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина» Проект по патриотическому воспитанию в средней группе Проблема: дети не задумываются о том, что город, в котором они.

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Моя большая малая Родина» Цель: Воспитывать у детей патриотические чувства, интерес к истории своей страны и края. Задачи: Формировать представления о России как.

Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина» Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию детей в средней группе «Моя малая Родина» Задачи по образовательным областям: О.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина. Северная Осетия-Алания» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по нравственно-патриотическому воспитанию: «Моя малая Родина» Конспект занятия в старшей группе (5 – 6 лет) по нравственно.

Конспект занятия в старшей группе 5–6 лет по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» Батяева Анастасия Владимировна. Конспект занятия в старшей группе (5 – 6 лет) по нравственно – патриотическому воспитанию: «Моя малая.

Проект по патриотическому воспитанию «Малая Родина» Введение В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Моя малая Родина» МОУ Верхнеуртуйская ООШ ГДО Проект по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников «Моя малая Родина» Автор: Фатеева.

Презентация «Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» Участники проекта: воспитатели, родители, воспитанники старшей группы Срок реализации: апрель-май 2017 г. Тип проекта: краткосрочный Проблема:.

Проект по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» в средней группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Селезянский детский сад «Теремок» Наш Урал могуч собою, И красив он и.

Проект по патриотическому воспитанию с детьми средней группы «Моя малая Родина — Нижний Ломов» Актуальность темы: Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина. Иваново»
Опубликовано: 22 мая 2018 в 20:52
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД