Папки-передвижки

Проект по патриотическому воспитанию «9 Мая. День Победы» в соответствии с ФГОС

Нелла Подрезова
Проект по патриотическому воспитанию «9 Мая. День Победы» в соответствии с ФГОС

Проект «9 мая… Мы помним, мы гордимся!»

Одним из приоритетных направлений воспитательной системы современных образовательных организаций является патриотическое воспитание детей.

В «Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации» констатируется, что воспитательный потенциал российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма резко снизился, поэтому «патриотизм призван дать новый импульс духовному оздоровлению народа, формированию в России единого гражданского общества». Следовательно, духовное оздоровление всего народа связано, прежде всего, с патриотическим воспитанием подрастающих поколений.

Публикация «Проект по патриотическому воспитанию „9 Мая, День Победы“ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

С 1 сентября 2013 г. вступил в силу новый закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые дошкольное образование закреплено в качестве уровня общего образования. С 1 января 2014 введен в действие федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС).

Основной целью образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является – позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Одним из основных направлений реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Дошкольное детство – важнейший период в жизни человека, когда закладываются основы его личностной культуры, осваиваются моральные и нравственные ценности общества. Именно в этот период жизни у ребенка формируются представления о самом себе, о людях, о явлениях общественной жизни, о человеческой культуре, что создает предпосылки воспитания гражданских качеств и присвоения нравственных ценностей общества. Задача воспитателя так организовать свою работу, чтобы вызвать у детей интерес, развить любознательность, привлечь и заинтересовать родителей, т. к. формирование патриотических чувств, проходит эффективнее, если есть тесная связь детского сада с семьёй. Главное то, что проект не «привязан» к программе. Дети свободны в своем творчестве. Проект позволяет развивать познавательный интерес к различным областям знаний, формировать коммуникативные навыки и нравственные качества у ребенка.

Тип проекта : познавательный, групповой

Вид проекта : информационный

Продолжительность проекта : краткосрочный

Возраст детей: старший дошкольный

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители, музыкальный руководитель, воспитатели.

Актуальность проекта : Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:

“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, заложенной в программах обучения и воспитания в детском саду, является патриотическое воспитание детей, воспитание в подрастающем поколении любви к родному краю, к своей родине, труду, к культуре родного народа.

Мы живём в эпоху инноваций, нововведений и изменений, как политических и экономических, так и социокультурных. Дети современного времени очень отличаются от времени их родителей и тем более от времени их бабушек и дедушек. Поэтому с раннего детства надо прививать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим родной край в тяжелые годы. В новых условиях жизни необходимо менять принципы воспитания и образования современных детей.

День Победы близок и понятен детям, потому что реализует простую идею, известную им по сказкам – идею о противостоянии добра и злаи финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, формирует представления о подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны, воспитывает чувство гордости за принадлежность к своей стране.

Цель проекта : Воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиги людей, принимавших участие в сражениях за Родину. Создание условий для воспитания у детей дошкольного возраста чувства патриотизма и гражданственности в соответствии с их возрастными возможностями.

Задачи проекта :

1. Создать предметно-развивающую среду, обеспечивающую возможность общения, совместной деятельности детей, двигательной активности и возможности уединения.

2. Расширить и обобщить знания детей о ВОВ.

3. Дать представление о значимости Победы для нашего народа, о том, почему про этот праздник говорят «со слезами на глазах».

4. Развивать познавательный интерес детей к истории своей Родины, творческие способности, желание получать новые знания, умения, навыки.

5. Вызвать интерес детей к определённому празднику – Дню Победы.

6. Развивать речь детей, обогащать словарный запас.

7. Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

8. Взаимодействие с родителями в воспитании у ребёнка патриотических чувств.

Предполагаемый результат проекта :

• Осознанное отношение детей к ветеранам Великой Отечественной войны и Дню Победы.

• Создание в группе предметно-развивающей среды, посвящённой Дню Победы в соответствии с требованиями ФГОС.

• Качественность полученных знаний и навыков, стабильный рост интереса детей к познанию.

• Формирование тесных внутрисемейных отношений, чувства гордости за свою семью, собственную сопричастность к празднику Победы.

• Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ.

• Повышение социальной компетентности дошкольников.

• Продуктивное творчество педагогов, родителей, детей.

Подготовительный этап:

• Разработка перспективного плана по реализации проекта.

• Подбор методической литературы, в соответствии с ФГОС

• Подбор художественной литературы, иллюстраций, фотографий, плакатов, видеосюжетов, музыкальных произведений, посвящённых войне, песни военных лет.

• Подборка пословиц и поговорок о героизме, героях, Родине.

• Анкетирование родителей.

• Выявление первоначальных знаний у детей о войне, о празднике победы.

• Информирование руководителя ДОУ, родителей и детей о предстоящем проекте.

• Разработка сценария мероприятия, конспектов бесед, консультаций, дидактических игр.

Основной этап.

Работа детей совместно с родителями по подбору фотографий из семейных архивов.

Создание предметно – развивающей среды, для реализации проекта в соответствии с требованиями ФГОС.

Проведение тематических бесед с детьми, чтение худ. произведений по теме, дидактических игр, просмотр видеосюжетов.

Экскурсия в военно – исторический музей совместно с родителями.

Экскурсия и возложение цветов к Вечному огню.

Организация встречи с ветераном ВОВ.

Заключительный этап

Выставка поделок «Наша армия», «Портрет солдата», «Салют победы».

Участие в акции «Бессмертный полк», «Ветеран рядом».

Семейный конкурс плакатов «Об этом помнить все должны».

Изготовление и вручение сувениров для ветеранов ВОВ.

Итог проекта : Музыкально – физкультурное мероприятие на улице «Победой кончилась война

Заключение: Результаты реализации проектной деятельности позволяют не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствуют формированию подлинно гражданско – патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.

Но всегда есть что совершенствовать. Хотелось бы совместно с родителями изучить и внедрить методику индивидуальных исследовательских детско – родительских и детских проектов. Именно так создаются условия для того, чтобы каждый ребёнок вырос талантливым, умным, добрым, мог жить и трудиться в новом обществе. Усилия, потраченные воспитателем, совместно с родителями на создание предметно-развивающей среды для нравственно-патриотического воспитания детей, не пропадут даром. Будет отмечаться интерес детей к данной теме, качество полученных знаний.

Публикации по теме:

Конспект занятия по патриотическому воспитанию к Дню Победы «Память — главный враг войны» в старшей группе Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Память-главный враг войны» в старшей группе (к Дню Победы) Адулова Неля Николаевна МБДОУ «Золотые.

«Никто не забыт и ничто не забыто». Конспект занятия по патриотическому воспитанию, посвященного Дню Победы Образовательная область: социально коммуникативное развитие Группа: подготовительная к школе группа Цель: Воспитание патриотических чувств.

Метод проектов как средство работы с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию в условиях реализации ФГОС Метод проектов – педагогическая технология XXI века. Спецификой метода является сотворчество взрослого и ребенка в решении проблемы, лично.

Методический проект «Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов в соответствии с ФГОС» Паспорт проекта: Тип проекта Методический; По содержанию: психолого-педагогический; По времени проведения:.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Как мы готовились к встрече 70-летия Победы»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Как мы готовились к встрече 70-летия Победы» .

Педагогический проект по развитию речи в старшей группе «Овощи и фрукты» в соответствии с ФГОС Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №27 «Центр развития ребёнка – детский сад «Малыш» Утвержден: Педагогический.

Проект по гражданскому воспитанию старших дошкольников «День Победы» МБОУ «Оксовская ОСШ» С/П д/с «Сказка» Проект «День Победы» для детей старшего дошкольного возраста старший воспитатель.

Проект по гражданско-патриотическому воспитанию детей средней группы «Салют Победы» Срок реализации: 2 месяца (апрель – май 2015г). Участники проекта: воспитанники средней группы, педагоги, родители. Тип, вид проекта: по.

Проект по патриотическому воспитанию «Победы радостные звуки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка «Детский сад № 28 г. Владивостока» Проект по патриотическому.

Разработка календарного плана на один день в соответствии с ФГОС на основе комплексно-тематического планирования Разработка календарного плана на один день в соответствии с ФГОС на основе комплексно-тематического планирования. II младшая группа Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по патриотическому воспитанию «9 Мая. День Победы» в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 4 марта 2016 в 03:37
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД