Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Ура — защитникам Отечества»

Евгения Абгарян
Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Ура — защитникам Отечества»

ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«УРА – ЗАЩИТНИКАМ ОТЕЧЕСТВА

Абгарян Евгения Николаевна,

воспитатель МБДОУ ДС «Дружба» г. Волгодонска

г. Волгодонск

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

В конце 20 начале 21 веков российская молодежь пережила духовный кризис, за которым последовали утрата общественных и нравственных идеалов, крах механизма преемственности поколений. Причиной всего этого считают кризис идентичности, который проявляется в безразличии к прошлому и в отсутствие веры в будущее, в неспособность самостоятельно преодолевать жизненные трудности и самоопределяться в социальной, духовной и нравственной сфере, и правильно ориентироваться в координатах добра и зла. Для исправления сложившейся ситуации в образовательном пространстве ведется активная работа по приобщению молодого поколения к гражданско-патриотическим ценностям, воспитывать чувство патриотизма, активно участвовать в жизни общества, повышать уровень гражданско-патриотической идентичности (как групповой, так и индивидуальной).

Под гражданско-патриотической идентичностью понимается воспитание в себе особых патриотических чувств: осознание себя гражданином России, патриотом, который готов защищать ее; развитие толерантности и уважения к своим соотечественникам и людям других национальностей; знание национальных культур (родной и других, живущих на территории района).

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный, требующий от педагога большой личной убеждённости и вдохновения. Эта весьма кропотливая работа должна вестись систематически, в разных видах деятельности и по разным направлениям: воспитание любви к близким, к детскому саду, к родному городу, к своей стране.

Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребёнка. Новое время требует от детского сада содержания форм и методов патриотического воспитания, адекватного современным социально-педагогическим реалиям. Перед специалистами дошкольного образования стоит задача найти наиболее верный метод приобщения ребёнка к социально значимым ценностям. Социокультурная ситуация современного общества обуславливает необходимость применять инновационные формы работы с дошкольниками. Проводя воспитательно-образовательную программу, педагоги должны понимать, что любовь к Родине – высшее проявление любви ребёнка к своим родителям, близким, родному городу, поэтому формировать гражданственность нужно, начиная с малых, понятных детям вещам. Патриотизм необходимо прививать через любовь к истории своей семьи.

Знакомя детей с праздником «Защитника Отечества», мы зарождаем в них чувства гордости и любви к своей Родине, надеясь, что в будущем служба в армии будет считаться для них не наказанием, а почетной обязанностью.

ТИП ПРОЕКТА

Творческий, групповой, краткосрочный, творческий.

ИГТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

ЦЕЛЕВОЙ КОМПОНЕНТ

Цель проекта: формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста; приобщение родителей к участию в жизни детского сада.

Задачи проектируемого процесса на детей:

1. дать детям знания о Российской армии, уточнить их представления о родах войск;

2. развивать у детей творческие способности и познавательную активность;

3. продолжать воспитывать у детей гордость за нашу историю и патриотические чувства к Родине;

4. развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект;

5. проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье;

6. сформировать у детей умение применять полученные знания представления в жизненных ситуациях: возложение цветов к обелискам и памятникам, уважительное отношение к ветеранам.

Задачи проекта на образовательную среду:

1. Разработать подходы к созданию в ОУ образовательной среды, способствующей формированию чувства патриотизма у детей.

2. Пополнить предметно-развивающую среду группы макетами на военную тематику, мини-библиотекой и мини-музеем с фотографиями различных родов войск, с информацией и стихах о их героических подвигах, изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр (бинокли, каски, пилотки, погоны).

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

Родители воспитанников, воспитатели, дети, музыкальный руководитель.

ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА ПРОЕКТА

Проект адресован старшим дошкольникам.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

2 неделя.

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Продуктивная деятельность:

• оформление фотовыставки «Мой папа – я им горжусь»;

• разучивание песен об армии;

• презентация проекта;

• музыкально – спортивный праздник «Весёлые военные учения».

Речевое развитие:

• беседы с детьми о Российской армии, о Защитниках Отечества.

• тематические занятия «Наша армия», «Моё Отечество - Россия»;

• чтение рассказов Л. Кассиля «Твои защитники», Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море», В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем», А. Митяева «Почему армия родная?»;

• знакомство со службой пограничников, саперов, моряков, десантников.

• рассматривание и беседа по картине Васнецова «Богатыри»;

• рассматривание иллюстраций, фотографий;

• разучивание песен, театрализованных сценок о Родине, об армии.

Социальное развитие:

• выставка детских рисунков «Рисунок солдата»;

• конкурс рисунков на тему «Много в армии профессий»;

• просмотр видеофильмов и презентации «Защитники Отечества».

Игровая деятельность:

• сюжетно – ролевые игры «Разведчики», «Пехотинцы», «Моряки», «Школа молодого бойца»;

• дидактические игры «Военные профессии», «Образуй новое слово»; «Что делают солдаты?»;

• подвижная игра «Секретное донесение», «Минное поле».

Работа с родителями:

• фотовыставка «Мой папа – я им горжусь»;

• конкурс рисунков на тему «Много в армии профессий»;

• музыкально – спортивный праздник «Весёлые военные учения».

ПРЕДПАЛОГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

• повышение знаний у детей о Российской армии.

• проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.

• стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.

• стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов.

• повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА

1 ЭТАП. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Разработка проекта.

Донести до участников проекта важность данной проблемы.

Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.

Продумывание творческих заданий для детей и родителей.

Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.

Подготовка к празднику, посвященному дню защитника Отечества.

2 ЭТАП. ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА.

Проведение с детьми бесед о российской армии, о защитниках нашей Родины.

Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения.

Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов).

Рассматривание иллюстраций, разучивание песен, танцевальных композиций, театрализованных сценок, просмотр фрагментов видеофильмов и презентаций.

3 ЭТАП. РЕЗУЛЬТАТЫ.

Проведение музыкально – спортивного праздника «Весёлые военные учения».;

Приобщение родителей к участию в жизни детского сада.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА:

1. Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной Войне.

2. Закреплен навык составления рассказа об истории своей малой Родины в годы ВОВ.

3. Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.

4. Закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении георгиевских ленточек.

5. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла.

Библиографический список

Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников [текст]: методические рекомендации/ Н. А. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.

Иванова, Н. Г. Система работы по воспитанию чувства патриотизма. Старшая группа. [Текст]: Пособие для воспитателе ДОУ / Сост. Т. В. Иванова. – Волгоград: ИТД Корифей. – 96с

Кондрыкинская Л. А. дошкольникам о защитниках Отечества [текст]: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 192 с.

Нечаева В. Г., Макрова Т. А. нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М.: Просвещение, 1984. – 272 с.

Маханева, М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. [Текст]: Методическое пособие. / М. Д. Маханева. – М. ТЦ Сфера, 2009. – 96 с.

Публикации по теме:

Игры дидактические по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная война» Игры дидактические по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Великая Отечественная война1941-1945гг».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возрастаКонспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Лэпбук по патриотическому воспитанию «Доблесть» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук по патриотическому воспитанию «Доблесть» для детей старшего дошкольного возраста Данный лэпбук, предназначен для детей старшего дошкольного возраста. В лэпбуке собран материал по теме патриотического воспитания. Лэпбук.

Научно-методическая разработка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка В процессе экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменилась социокультурная.

Опыт работы по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Опыт работы по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста. Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем И березки.

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Сентябрь. «Мой любимый детский сад». 1. Экскурсия.

Презентация образовательного проекта для старшего дошкольного возраста «Защитникам Отечества… Ура!» Презентация образовательного проекта для старшего дошкольного возраста "Защитникам Отечества. Ура!" Цель проекта: создание условий для.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина» ПРОЕКТ по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Место реализации: «Структурное подразделение.

Проект по патриотическому воспитанию «Я часть России» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность проекта Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных, так как это является.

Развивающие игры по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста КАРТОТЕКА Развивающие игры по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Игра «Где находится памятник?» Цель.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • 23 февраля
Автор публикации:
Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Ура — защитникам Отечества»
Опубликовано: 1 мая 2018 в 18:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени»
Цель прогулки: Уточнить представление детей об осени по существенным признакам ( желтые листья на деревьях, опавшие листья, голые деревья и кусты,...
Осеннее развлечение «Происшествие в огороде у козы»
Дети входят в зал по музыку Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы очень рады, что вы пришли сегодня к нам на праздник Осени. За чудесным, озорным летом пришла...
Фотоотчет «День именинника»
Что такое День Рожденья? Это радость и веселье Это песни, шутки, смех День который лучше всех И не зря наш детский сад Праздник отмечает С Днем рождения...