Алёна Андреевна Красникова
Проект по патриотическому воспитанию детей второй младшей группы в честь 75-летия Великой Победы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по патриотическому воспитанию детей второй младшей группы в честь 75-летия ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ!
АКТУАЛЬНОСТЬ
Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию детей второй младшей группы в честь 75-летия Великой Победы» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2020
Проект направлен на патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
Цель: Формирование духовно-нравственных, гражданских и патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности.
Задачи:
- Расширить представления детей о ВОВ.
- Воспитывать у дошкольников чувство любви к Родине.
- Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов и чувство гордости за народ, победивший врага.
- Развивать речь детей, обогащать словарный запас через песни, стихотворения, диалоги о войне.
Развивать творческие способности.
Участие родителей в реализации проекта: обеспечение преемственности в воспитании ребенка в дошкольном учреждении и в семье. Привлечение родителей к совместной с детьми и педагогами деятельности.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
ДЕТИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «СКАЗКА», РОДИТЕЛИ, ВОСПИТАТЕЛЬ.
- Проект: краткосрочный, информационно-творческий, продолжительностью 4 месяца.
Продукты проектной деятельности
Для детей:
- Спортивное мероприятие «Маленькие патриоты»;
- Изготовление поделок к празднику «День победы»;
- Выставка рисунков «С Днем Победы! Помним и гордимся!».
Для педагогов:
- Подготовка рекомендаций для родителей «Расскажите детям о Великой Отечественной войне.
Для родителей:
- Участие в акции: «Окна Победы».
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- Расширять представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
- Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
- Сформировать внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
- Повышение низкого уровня нравственной культуры современных родителей в вопросах нравственного становления и воспитания личности ребенка; расширение представления у участников образовательного процесса о семейных ценностях, традициях, праздниках.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1. Подготовительный этап
2. Основной этап
3. Заключительный этап
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
- Подбор методической литературы по данной теме;
- Подбор литературно – художественного материала;
- Составление плана работы с детьми и их родителями.
ОСНОВНОЙ ЭТАП
- Чтение художественной литературы о ВОВ;
- Беседы по теме ВОВ;
- Прослушивание музыкальных произведений;
- Художественно - творческая деятельность (рисование, аппликация);
- Заучивание стихотворений;
- Рассматривание открыток и иллюстраций по теме.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
- Творческая работа детей: Выставка рисунков «День Победы! Помним и гордимся!»;
- Выставка поделок по теме: «9 МАЯ-ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»;
- Лепбук «Наша Победа! Я помню! Я горжусь!»;
- Участие в акции: «ОКНА ПОБЕДЫ».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данный проект, который был реализован с детьми второй младшей группы показал следующее: у детей расширились представления о Великой Отечественной войне. Дети имеют представление о военных профессиях, о родах войск, военной технике. Знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику. Испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ. Обогатился и активизировался словарный запас за счет новых слов. Родители – активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию. Проект помог родителям понять необходимость патриотического воспитания детей.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
- Алешина, Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников / Н. В. Алешина. — М. : ЦГЛ, 2012.
- Алябьева, Е. А. Тематические дни и недели в детском саду / Е. А. Алябьева. — М. : Творческий Центр Сфера, 2010.
- Андреева, Н. Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ/ Н. Ф. Андреева// Управление ДОУ. — 2010.
- Н. В. Алешина. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (младшая группа) М., ЦГЛ, 2004.
- М. Б. Зацепина Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. Издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2010 г.
Интернет ресурсы:
- https://ped-kopilka.ru
- https://nsportal.ru
- https://dohcolonok.ru
- https://detsadclub.ru
- https://www.maam.ru