Получи документы

Проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Я-россиянин, я люблю свой край, я люблю Россию» (2 фото)

Юлия Девальд
Проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Я-россиянин, я люблю свой край, я люблю Россию»

МБДОУ «Детский сад №1 «Алёнушка»

Цель проекта

Задачи проекта

Направления

Подготовка педагогического коллектива к работе

над проектом

Формы работы с детьми

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с социумом

Создание развивающей среды

«Человек является, прежде всего,

сыном своей страны гражданином своего

отечества, горячо принимающего к

сердцу его интересы»

В. Г. Белинский

Публикация «Проект по патриотическому воспитанию дошкольников „Я-россиянин, я люблю свой край, я люблю Россию“» размещена в разделах

Исследования в области дошкольной педагогики и психологии свидетельствуют о том, что именно в дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности, начинается процесс становления и формирования социокультурного опыта, «складывается» человек.

Воспитание патриотических чувств на современном этапе развития общества обязывает ДОУ развивать познавательный интерес, любовь к Родине, и её историко-культурному наследию. Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.

Становление человека как гражданина должно начинаться с его малой Родины – родного города, поселка. Не возможно вырастить настоящего патриота без знания истории. Любовь к большому надо прививать с малого: любовь к родному поселку, городу, краю, наконец, к большой Родине.

Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота, любящего свою Родину.

В МДОУ «Детский сад №1 «Алёнушка» общеразвивающего вида второй категории ведется целенаправленная работа по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Эту работу мы начали с поиска форм и методов формирования гражданственности, патриотизма и толерантности, приемлемых для детей дошкольного возраста 4-6 лет.

Цель проекта :

Формирование у воспитанников ДОУ гражданственности, патриотизма

как качества личности, заключающего в себе внутреннюю свободу

и уважение к государственной власти, любви к семье, краю, Родине и

стремление к миру, чувство собственного достоинства, гармоническое

проявление патриотических чувств и культуры межнационального общения.

А также заложить фундамент нравственных и волевых навыков поведения,

которые постепенно перейдут в привычку и станут нормой жизни.

Задачи проекта :

• Создание системы гражданско-патриотического воспитания;

• Обеспечение условий для гражданско-патриотического воспитания, поиск форм и методов формирования гражданственности и патриотизма, приемлемых для детей дошкольного возраста;

• Передача жизненного опыта от поколения к поколению;

Воспитание личности гражданина – патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны;

• Формирование у воспитанников социально – ориентированных норм поведения, культуры межнационального общения;

• Усиление роли семьи в гражданско-патриотическом воспитании детей;

• Социализация воспитанников.

• Активизация творческого потенциала воспитанников, педагогов.

Вышеизложенные цели и задачи легли в основу проекта и стали определяющими при планировании направлений по гражданско-патриотическому воспитанию.

Воспитание любви к родному дому: семье, малой родине – поселку, городу, краю и большой Родине - России.

• Приобщение детей к основам национальной культуры, быта и развитие межличностных отношений.

• Развитие потребности в активном творческом преобразовании окружающего мира в соответствии с национальными традициями.

Приступая к работе, мы определили следующие основные пути решения поставленных задач:

1. Подготовка педагогического коллектива к работе в новых условиях.

Коллектив нашего детского сада начал свою работу с повышения эффективности и качества воспитательного процесса, подготовке педагогических кадров. Для этого педагоги изучали литературу классиков и современных специалистов в области патриотического воспитания дошкольников (литературу об исторической и современной символике Российского государства, историю России, глубоко знакомились с национальной культурой Донского края, изучали историю, промыслы, традиции, обычаи русского народа. Проводилась интеллектуальная викторина для педагогов «Путешествие в прошлое России».

2. Формы работы с детьми.

Проведение комплексных, сюжетных, тематических видов занятий. Драматизации, театрализованные постановки, праздники с социально значимой идеей

(семейный праздник, праздник детского сада - нашего родного дома, праздники малой родины «Вы откуда? Мы из Матвеева Кургана», праздник Родины «Россия, Россия – края дорогие) русские фольклорные развлечения включающих в себя танцы, песни, игры разных народов, игры краеведческой, природоохранной направленности.

Организация экскурсии в музей, к памятникам и другим достопримечательностям посёлка, проведение тематические беседы с демонстрацией фотоснимков, плакатов и репродукций картин. Организация изобразительной деятельности в форме проведения выставок детских рисунков, поделок на патриотическую тематику.

3. Взаимодействие с родителями.

Особое внимание в своей работе мы уделяем укреплению связей с родителями. Родители у нас являются активными участниками педагогического процесса ; они принимают участие не только в праздниках, где играют роли, читают стихи, участвуют в играх, соревнованиях но и проводят совместно с воспитателями занятия, экскурсии, активно обсуждают вопросы воспитания на педагогических советах, родительских собраниях, семинарах. Дедушкам и бабушкам наших детей мы предлагаем рассказать воспитанникам детского сада о прошлом нашего посёлка, об участии их или их родителей в защите нашей страны в годы войны.

4. Взаимодействие с социумом

Мы работаем в тесном контакте с культурно-образовательными учреждениями социума: в Доме культуры и школе искусств посещаем концерты ансамблей народной песни и пляски, в краеведческом музее а также музее боевой славы дети познают историю родного посёлка, района, области, совместно с СОШ №3 проводятся культурно-массовые мероприятия с социально значимой идеей, тесно сотрудничаем с школьным клубом «Патриот».

5. Создание развивающей среды по гражданско-патриотическому воспитанию.

В детском саду,в группах созданы уголки патриотического воспитания накоплен наглядный материал о российской символике, символике Ростовской области, о земляках-героях книги о Родине, для чтения, настольные дидактические игры такие как «Страны и народы», «Кто где живёт», «Государственные символы России», «Одень куклу в национальный костюм» и др. уголки русского быта - предметы быта русского народа, старины (реквизит постоянно пополняется.). Педагоги вместе с родителями детьми готовят пособия по произведениям русского народного фольклора и др. народностей, в уголках для родителей, папках-передвижках постоянно помещается материал по народному календарю, по русской кухне, рецепты приготовления национальных блюд.

Гражданственность, любовь к Родине, почитание и уважение народных традиций и обычаев, ощущение своих корней преемственности поколений, ответственности за судьбу своего народа и его культуры – всё это является для человека очень важным, независимо от того взрослый он или ребёнок.

Постепенно ребёнок понимает, что он – частица большого коллектива – детского сада, класса, школы, а затем и всей нашей страны. Общественная направленность поступков со временем становится основой воспитания гражданских чувств и патриотизма. Но чтобы закреплять эту основу, нужно постоянно пополнять опыт участия детей в общих делах, упражнять их в нравственных поступках.

Нужно чтобы у дошкольника формировалось представление о том, что главным богатством и ценностью нашей страны является Ч Е Л О В Е К.

Проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Я-россиянин, я люблю свой край, я люблю Россию»
Фото «Я-россиянин, я люблю свой край, я люблю Россию»
Публикации по теме:

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Люблю тебя, мой край родной»Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Люблю тебя, мой край родной» Ход занятия 1 Организационный момент. Здравствуй солнце золотое Здравствуй небо голубое Здравствуй вольный ветерок Здравствуй маленький.

Педагогический проект по нравственно–патриотическому воспитанию «Люблю тебя, Карелия!» Педагогический проект «Люблю тебя, Карелия!» Тип проекта: информационно – игровой, групповой, продолжительный. Тема: «Нравственно–патриотическое.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край и люби, и знай» МОУ НОВОТАЛИЦКАЯ СОШ ДГ «МАЛЫШ» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край и люби, и знай» Воспитатель Метёлкина.

Настольная игра по патриотическому воспитанию. Домино «Знай и люби свой край»Настольная игра по патриотическому воспитанию. Домино «Знай и люби свой край» Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Я люблю свой город, его улочки, дома.» Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста " Я люблю свой город, его улочки, дома. " Тип проекта: информационный, социальный,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Невон — наш край родной» Паспорт проекта Тема: «Невон – наш край родной» Вид проекта: познавательный, информационный, среднесрочный. Срок реализации проекта: сентябрь.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край цени и знай»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край цени и знай» ПРОЕКТ «Рукавичка» младшая группа (3-4) Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя). Тип проекта: социальный, игровой, познавательный.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Паспорт проекта Вид проекта: творческий, групповой Участники – дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители Форма представления.

Проект по нравственно–патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Проблема Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство.

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Познай свой край»Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Познай свой край» Программное содержание: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к символам нашего города,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Я-россиянин, я люблю свой край, я люблю Россию»
Опубликовано: 19 февраля 2016 в 21:11
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД