МААМ-картинки

Проект по патриотическому воспитанию дошкольников (в условиях реализации ФГОС дошкольного образования) (25 фото)

Елена Баринова
Проект по патриотическому воспитанию дошкольников (в условиях реализации ФГОС дошкольного образования)
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по патриотическому воспитанию дошкольников (в условиях реализации ФГОС дошкольного образования)

Название: «Хлебом – Единым!»

Краткосрочный: с 15. 11. 2017 по 29. 11. 2017г.

Тип проекта: информационно-познавательный, творческий, исследовательский.

Актуальность

На Руси хлеб считался главным богатством. К хлебу русский народ всегда относился с благоговением, как к дару, спасающему от голода. Хлеб – это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи. Ещё с давних времён принято было встречать дорогих гостей с хлебом и солью, показывая уважение и гостеприимство. Ценность хлеба ничем нельзя измерить.

Публикация «Проект по патриотическому воспитанию дошкольников (в условиях реализации ФГОС дошкольного образования)» размещена в разделах

Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, выбрасывают недоеденные куски). Выбрала для ребят эту тему потому, что в жизни каждого человека понятие «хлеб» входит с рождения. Вместе с детьми мы решили выяснить, что лежит в основе хлеба, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции. Сколько людей разных профессий трудится над его производством, воспитать бережное и уважительное отношение к хлебу и людям разных профессий вырастивших его. Цель работы: «Уважительное, ценностное и бережное отношение детей к хлебу».

Задачи: 1. Собрать интересную информацию о хлебе: из книг, наглядно-дидактического материала, интернета, презентаций, энциклопедий, экскурсий. Расспросить бабушек и дедушек. 2. Получить муку, предварительно измельчив зёрна пшеницы в кофемолке. 3. Слепить пироги из дрожжевого теста, вместе с поваром, и испечь. 4. Оформить: выставку рисунков «От зёрнышка до хлебушка», а также альбом «Хлеб всему голова» 5. Организовать выставку «Хлебобулочных изделий» с участием родителей. 6. Музыкальное развлечение (воспитатель, дети, их родители) посвященное «Хлеб всему голова».

7. Пригласить гостей для совместного чаепития

Методы: 1. В процессе реализации проекта, посоветовались с дедушками и бабушками, с детьми читали художественную литературу, получила информацию в интернете, провела беседу с детьми, рассматривали иллюстрации, разучивали стихи и пословицы о хлебе, разгадывали загадки, посмотрели коллективно мультфильм, презентации по теме; организовала экскурсии на кухню детского сада, в продуктовый магазин (хлебный отдел). 2. В опытно – экспериментальном уголке, вместе с ребятами проводила исследовательскую деятельность. «Превращение зерна в растение», заключается она в следующем: мы посеяли зерно в землю, создав все условия для роста (свет, тепло, вода) следя за его ростом каждый день, наблюдали, ухаживали и записывали в дневник наблюдения, обрабатывали результаты. Провели с ребятами опыт «Превращение зерна в муку», при помощи кофемолки, а также с помощью поваров, девочки учились замешивать дрожжевое тесто, лепили булочки, на кухне. 3. В ходе проекта наши родители помогали нам организовывать выставку разных хлебобулочных изделий «Каравай», которые выпекали сами домашних условиях. Затем, пригласили мамочек и бабушек в музыкальный зал, на музыкальное развлечение, посвященное празднику «Хлеб всему голова» по окончанию праздника, 4 После музыкального развлечения пригласили в группу и организовали совместное чаепитие с вкусными пирожками, булками. Основная часть Ожидаемые результаты 1. Осуществляя проект, мы с ребятами учимся пользоваться различными источниками и способами получения информации.

2. Создав в опытно – экспериментальном уголке огород, мы захотели из зерен пшеницы вырастить растения, создав необходимые условия для их роста. Проведя ряд исследований, мы рассчитываем вырастить высокие, здоровые растения пшеницы. При помощи кофемолки хотим измельчить зерна пшеницы, получив муку. Из муки, дрожжей, молока и яиц – девочки, горят желанием научиться замешивать тесто, нам нравится лепить булочки своими руками, надеемся, что получаться вкусные пышные пироги. Нам очень нравиться работать в команде. 3. Наши родители рады поучаствовать в выставке хлебобулочных изделий «Каравай» - сделанные своими руками. Решили провести музыкальное развлечение и конкурс надеемся, что праздник всем понравиться. 4. В группе хотим организовать совместное чаепитие - мы рассчитываем на то, что угощения, сделанные своими руками: пирожки, булочки, ватрушки - всем придутся по вкусу и душе. Подготовительный этап. В ходе работы над проектом с детьми: прочитали множество художественных произведений рис

Проект по патриотическому воспитанию дошкольников (в условиях реализации ФГОС дошкольного образования)

проводила познавательные беседы с детьми, «Как выращивают хлеб» и «Как выращивали хлеб наши предки», рассматривая наглядно - дидактический материал рис.

Фото №1 Проект по патриотическому воспитанию дошкольников в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Название Хлебом Единым Краткосрочный с Фото №2 Тип проекта информационно познавательный творческий исследовательский

Просмотрели презентацию «Откуда хлеб пришёл» рис.

Фото №3 Актуальность На Руси хлеб считался главным богатством

Затем посмотрели мультфильм «Колосок» рис.

Фото №4 К хлебу русский народ всегда относился с благоговением как к дару спасающему от голода

Так же, мы с детьми посетили пищеблок детского сада рис. 6.

Фото №5 Хлеб это продукт человеческого труда это символ благополучия и достатка

Наши повара Наталия Александровна и Ирина Александровна показали детям, какие продукты питания входят в состав теста и поэтапный процесс его замешивания рис.

Фото №6 Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни и в праздники Фото №7 Без него не обходится ни один приём пищи

Мы с ребятами ходили на экскурсию в хлебный магазин. Рис

Фото №8 Ещё с давних времён принято было встречать дорогих гостей с хлебом и солью показывая уважение и гостеприимство

Практическая деятельность. Мы решили с детьми провести исследования «Превращение зерна в растение», в экспериментальном уголке нашей группы,

с пророщенными зернами пшеницы. В контейнер мы насыпали землю,

перемешанную с торфом, равномерно распределили зерна, полили водой, накрыли сверху крышкой. Через 3 дня мы убрали крышку и поставили проростки в освещенное место, поливали зерно 1 раз в день. Нам было интересно наблюдать за ростом растений, создавать необходимые условия: свет, воду, тепло.

Ухаживали за ними и вели записи в паспорте наблюдений. Весь процесс доставлял нам большое удовольствие. Рис.

Фото №9 Ценность хлеба ничем нельзя измерить Фото №10 Публикация Проект по патриотическому воспитанию дошкольников в условиях реализации ФГОС дошкольного образования размещена в разделах Нравственно патриотическое воспитание Патриотическое воспитание Фото №11 Проекты Проекты

Опытно – экспериментальная деятельность: провели с детьми опыт «Превращение зерна в муку» при помощи кофемолки. Рис.

Фото №12 Проектная деятельность ФГОС

Изготовление хлебобулочных изделий – Девочки нашей группы вместе с поварами замешивали тесто, а когда оно подошло, каждый попробовал себя в роли пекаря - с удовольствием лепили булочки и ватрушки, выкладывая их на противень. Рис

Фото №13 Внедрение и реализация Темочки Многие дети не знают о труде людей выращивающих хлеб и относятся к хлебу небрежно бросают играют крошат выбрасывают недоеденные куски

В течение проекта, мы с детьми создали и оформили альбом «Хлеб – всему голова». Рис

Фото №14 Выбрала для ребят эту тему потому что в жизни каждого человека понятие хлеб входит с рождения Фото №15 Вместе с детьми мы решили выяснить что лежит в основе хлеба проследить весь путь хлеба от зернышка до нашего стола увидеть разнообразие хлебобулочной продукции Фото №16 Сколько людей разных профессий трудится над его производством воспитать бережное и уважительное отношение к хлебу и людям разных профессий вырастивших его

нём мы рассматривали иллюстрации, на которых видна работа хлеборобов и пекарей. Ребятам рассказала, как трудно вырастить хлеб, сколько нужно вложить труда, чтобы из маленького зернышка получился румяный каравай. Выставки. Нарисовали, организовали и оформили с выставку рисунков «От зернышка до хлебушка» рис Родители нашей группы помогли нам организовать выставку хлебобулочных изделий «Каравай», выпекаемых нашими мамами и бабушками в домашних условиях. Рис.

Цель работы Уважительное ценностное и бережное отношение детей к хлебу Собрать интересную информацию о хлебе из книг наглядно дидактического материала интернета презентаций энциклопедий экскурсий Расспросить бабушек и дедушек Получить муку предварительно измельчив зёрна пшеницы в кофемолке

Праздник. Провели конкурс на «Каравай». Победителей выбрать было очень трудно, потому что вся выпечка была очень красивая, и мы с ребятами долго совещались и решили наградить всех наших любимых мам подарками. (Булочки, сделанные своими руками). После торжественного награждения пригласили мамочек и бабушек в музыкальный зал на музыкальное развлечение, посвященный празднику «Хлеб всему голова». В зале исполнялись песни, стихи о хлебе, все вместе танцевали, участвовали в разных конкурсах и играх. В течение всего мероприятия в зале не стихали смех и бурные аплодисменты. Рис.

Фото №17 Слепить пироги из дрожжевого теста вместе с поваром и испечь Фото №18 Оформить выставку рисунков От зёрнышка до хлебушка а также альбом Хлеб всему голова Фото №19 Организовать выставку Хлебобулочных изделий с участием родителей

В завершении концерта мы с ребятами пригласили наших родителей в группу для совместного чаепития. Немного поиграли. В память о проекте каждая семья получила памятку «рецепт приготовления булочек». Рис

Фото №20 Музыкальное развлечение воспитатель дети их родители посвященное Хлеб всему голова

В ходе проведённой работы по сбору колосьев пшеницы и ржи, иллюстрации, фотографий, на которых видна работа хлеборобов, отследив весь путь хлеба от зёрнышка до каравая, в результате - в группе создали и оформили мини-музей «Хлеб – всему голова». Вывод.

Цель достигнута, дети поняли ценность хлеба и стали бережно с уважением относиться к хлебу, как главному продукту на столе. Заключение. Результаты: 1. В результате прочитанных книг о хлебе, просмотра картинок, мультфильмов, видеоматериалов мы проследили весь путь происхождения хлеба, от зёрнышка в поле - до хлеба на столе. 2. Познав работу пекаря на личном примере, дети узнали процесс изготовления хлеба, в результате чего они поняли какая тяжёлая работа у пекаря, а также ценности хлеба и значимости его в нашей жизни. Ребята с моей помощью приняли активное участие в опытно – экспериментальной деятельности «Прорастание зёрен пшеницы», они узнали, сколько времени и труда нужно для проращивания колосьев, научились ухаживать за посевами. «Превращение зерен в муку при помощи кофемолки». В результате узнали, что из зёрен пшеницы получается мука белого цвета, которая применяется для изготовления булок, батонов, белого хлеба, а из зёрен ржи получается мука серого цвета, и применяется для изготовления чёрного хлеба. 3. Проследив весь путь от зёрнышка в поле до хлеба на столе, на занятиях по рисованию дети нарисовали рисунки на тему: «От зёрнышка до хлебушка» и мы с детьми оформили выставку наших работ. На родительском собрании попросила родителей принять участие в конкурсе «Каравай», в котором мамы, бабушки должны были испечь хлеб в домашних условиях. В результате чего, у нас получилась выставка красивых хлебобулочных изделий. Музыкальное развлечение, посвященное «Хлеб всему голова». К нашему удивлению, на наше мероприятие пришли не только мамы, но и бабушки и сестрички. В результате совместное мероприятие вызвало бурю эмоций, все участники проекта остались в восхищении от конкурса и праздничного концерта 4. В результате совместного чаепития мы все остались довольны. ] Хлеб – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему, мы поняли - что хлеб наше богатство. В ходе проектирования дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом на нашем столе, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Ребятами научились проводить исследования, опытно – экспериментальную деятельность, им хочется ещё больше узнать и уметь. Участвуя в проекте, ребята ощущают себя значимыми в группе сверстников, видят свой вклад в общее дело, радуются своим успехам, приобретая опыт общения и сотрудничества. Мы считаем, что наш проект удался, оправдал наши ожидания, у всех вызвал положительные эмоции от полученных результатов. Перспективы дальнейшего развития проекта. Наш проект подтвердил, что и в дальнейшем с детьми будем проявлять интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будем самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата. В ходе проекта мы узнали много нового для себя: о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Список литературы:

1. Методические рекомендации и сценарии занятий к экологическому альбому для дошкольников Зверева-Андреевская Е. Г. Москва, 2006г// Издательство: Ювента

2. Экологическое образование и воспитание в дошкольных учреждениях/ Е. Г. Андреевская. - Москва, 2010г// Издательский дом ПАГАНЕЛЬ

3. Методические рекомендации по курсу «Исследовательская и проектная деятельность школьников» Москва, 2013г// Издательский дом ПАГАНЕЛЬ

4. Первая оттепель [Текст] : основы экол. культуры детям : учеб. пособие для работы с детьми 3-7 лет / Е. Г. Андреевская. - М. : Георесурс, 2008.

5. Основы экол. культуры детям : сказки бабушки Елены : [учеб. пособие : для работы с детьми 3-7 лет] / Е. Г. Андреевская. - М. : Георесурс, 2007.

6. Русская народная сказка/ обр. И. Карнауховой «Крылатый мохнатый да масляный». - Издательство «Малыш», Москва 1987 7.«Колосок».Украинская народная сказка, Антураж 2003. 8. Руки человека. Стихотворение Я. Дягутите. – Москва 2000

9. От осени до лета (детям о природе и временах года в стихах, загадках, пословицах, рассказах): Для воспитателей детских садов и музыкальных руководителей/ сост. Л. А. Владимирская. - Волгоград: учитель, 2004. - 160с.

Интернет ресурсы

1.progimnazia.edumsko.ru› 2.docplayer.ru 3.maam.ru 4.nsportal.ru

5.PlanetaDetst

Публикации по теме:

Целевые ориентиры дошкольного образования в условиях реализации ФГОСЦелевые ориентиры дошкольного образования в условиях реализации ФГОС Нашу встречу я хочу начать с притчи. «Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался:.

Обеспечение доступности качественного дошкольного образования в условиях введения ФГОС дошкольного образования Калимуллина Сания Фагимовна - воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Светофорик» города Буинска Буинского муниципального.

Использование информационных технологий в условиях реализации ФГОС дошкольного образования. Видео Горб Елена Евгеньевна, учитель-логопед ГБОУ Школа №1359 с углублённым изучением английского языка В период нового этапа реформирования.

Современные технологии речевого развития детей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Слайд 1 Здравствуйте, уважаемое жюри, уважаемые коллеги! Меня зовут Исакова Наталья Ивановна. Я представляю дошкольный уровень школы № 30.

Организация проектной деятельности в ДОУ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Уважаемые коллеги, в нашем детском саду проходил семинар, где педагоги представляли свои презентации. Мне хотелось поделиться с Вами своей,.

Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС дошкольного образования 1 слайд «Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС ДО» Выполнила: старший воспитатель МКДОУ д/с №9 «Солнышко» Ведева Наталья Валентиновна.

Доклад по гражданско-патриотическому воспитанию в современных условиях развития системы дошкольного образования Гражданско – патриотическое воспитание в современных условиях развития системы дошкольного образования. Эпиграф: Вселенский опыт говорит,.

Проектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС дошкольного образования. Сборник материалов Введение «Что я слышу - забываю. Что я вижу - я помню. Что я делаю - я понимаю» Конфуций. Современной дошкольной организации в условиях.

Работа с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Работа с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Чепелева Светлана Работа с родителями в условиях реализации ФГОС.

Становление и развитие личности ребёнка в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Слайд 1 В стране сложилось такое неточное восприятие, будто настоящую жизнь живут только взрослые. А все остальные к чему-то лишь готовятся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по патриотическому воспитанию дошкольников (в условиях реализации ФГОС дошкольного образования)
Опубликовано: 14 мая 2017 в 00:27
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по патриотическому воспитанию дошкольников (в условиях реализации ФГОС дошкольного образования)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Баринова (УИ 312832) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД