Лучший педагог года

Проект по патриотическому воспитанию «Герой Советского Союза» для старшего дошкольного возраста

игнашова ирина
Проект по патриотическому воспитанию «Герой Советского Союза» для старшего дошкольного возраста

«Герой Советского Союза-

Валерия Осиповна Гнаровская»

Тип проекта :

• Познавательный

• Творческий

• Групповой

Участники: дети подготовительной группы, родители воспитанников, педагоги группы.

Взаимодействие педагогов: инструктор по физическому воспитанию, музыкальный руководитель.

По времени проведения: краткосрочный.

Февраль - март

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ.

Публикация «Проект по патриотическому воспитанию „Герой Советского Союза“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Скоро, уже в 71-й раз наша страна будет отмечать великий праздник День Победы. Этот праздник остаётся радостным и трагическим. Никогда не исчезнет из памяти народной гордость за Великую Победу, память о страшной цене, которую за неё заплатил наш народ.

Одной из главных целей в воспитательной деятельности ДОУ является воспитание гражданско-патриотических качеств у дошкольников. Патриотическое чувство не возникает само по себе. В результате систематической, целенаправленной, воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и защищали её наши предки, отцы и деды.

Именно поэтому я решила поговорить с детьми о ВОВ, о подвиге юной девушки Валерии Гнаровской.

Проблема: отсутствие знаний о герое Советского Союза Валерии Осиповне Гнаровской в работе с детьми по патриотическому воспитанию

Цель.

Создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, её герое Валерии Гнаровской; воспитание патриотизма, чувство гордости за свою Родину.

Задачи.

• Расширять и систематизировать знания о ВОВ, обогащать словарный запас.

• Знакомить с подвигом В. О. Гнаровской.

• Развивать способности в восприятии и анализе литературных произведений, в творчестве. Учить выражать свои чувства.

• Формировать нравственно- патриотические качества : храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

• Ориентировать родителей на патриотическое воспитание детей в семье.

Предполагаемый результат:

В ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные представления о ВОВ, солдатах защищавших Родину, о подвиге В. О. Гнаровской, будут гордиться защитниками Родины, родители получат расширенные знания по патриотическому воспитанию, будут продолжать работу по данной теме.

Обеспечение проектной деятельности :

Методическое оснащение:

А. Я. Ветохина «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».

А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина «Детям о Великой Победе», Москва 2010 г.

Т. А. Шорыгина «День победы». Москва 2010 г.

Л. А. Кондрыкинская Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ, М. ТЦ Сфера, 2006г.

Материально — техническое оснащение:

Художественная литература, иллюстрации о ВОВ, аудио, видео записи. Документальная хроника того времени, слайд презентации созданные педагогами МБДОУ 21.

Словарная работа:

Награды (ордена и медали, подвиг, герой Советского Союза, Великая Отечественная война,, Мемориальная доска, фашисты, труженики тыла,, «вечный огонь» .

Этапы проекта.

Организационный

1. Определение темы и актуальности проекта.

2. Проведение блиц опроса - уточнение представлений детей о ВОВ, её героях.

3. Изучение методической литературы по теме.

4. Составление плана реализации проекта.

5. Создание предметно - развивающей среды.

6. Подбор демонстрационного материала, художественной литературы, музыкальных произведений

7. Убеждение участников проекта в том, что только с помощью пропаганды патриотического воспитания можно воспитать любовь к своей семье, Родине и вырастить достойных граждан своей страны.

Основной (практическая реализация).

Расширение первоначальных детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о ВОВ и её герое В. О. Гнаровской через занятия, беседы с детьми, чтение худ. Литературы, музыку, экскурсии, игры.

Планирование работы с детьми.

1. Беседа с детьми о Великой Отечественной войне.

Цель: выявит у детей имеющиеся знания о войне.

2. Рассматривание иллюстраций о войне.

Цель: учить рассматривать иллюстрации, обратить внимание на эмоциональное состояние людей, учиться сопереживать

3. Беседа: «Что такое героизм

Цель: формирование уважительного отношения к людям способным на героические поступки

4. Чтение А. Митяев «Дедова медаль:

Цель: дать понятие о том, что такое награда и можно ли её носить на груди для красоты.

5. Чтение Е. Малышев «Подвиг «Ласточки»

Цель: познакомить с автобиографией В. О. Гнаровской

6. Чтение стихотворения А. Горбачев. «Бессмертие»

Цель: рассказать о подвиге Героя Советского Союза – В. О. Гнаровской

7. Экскурсия на улицу Гнаровской

Цель: уточнить в честь кого названа улица.

8. Рисование на тему: «В нашем городе есть улица названная в честь героя»

Цель: развивать творческое воображение.

9. Отгадывание загадок на военную тематику.

Цель: учить думать, находить ответ.

10. Праздник «Будем в армии служить»

Цель: Знакомить с традициями нашей Российской Армии, желание, став взрослым встать на защиту своей страны

11. Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День Победы», разучивание песен времен ВОВ: «Огонек», «Катюша», «В землянке».

Цель: учить внимательно слушать, понимать.

12. Подвижные игры- соревнования «Курс молодого бойца», «Донесение с фронта» «Донесение с фронта», «Погоны», «Шифровальщики». «Снайперы», «Марш- бросок», «Полоса препятствий».

Цель: вырабатывать смелость, ловкость. быстроту.

13. Заучивание стихов, пословиц и поговорок о Родине.

Цель: воспитывать любовь к родной стране, краю

14. Организация совместной с родителями выставки детского рисунка «Нам не нужна война».

Цель Воспитывать эмоционально – положительное отношение к солдату и чувство гордости за свой народ, армию; желание, став взрослым встать на защиту своей страны.

15. Экскурсия в музей

Цель: учить детей помнить героическое прошлое русских людей.

16. Создание альбома «Герои земли «Подпорожской»

Цель воспитывать гордость и уважение к людям отдавшим жизнь за победу

17. Выставка художественной литературы о ВОВ.

Цель: закрепление знаний ВОВ.

18. Создание мини- музея

Цель: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, Герое Советского Союза В. О. Гнаровской

Планирование работы с родителями.

Задачи по работе с родителями:

1. Повысить компетентность родителей в вопросах по патриотическому воспитанию дошкольников.

2. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

3. Анкетирование родителей по проблеме формирования у детей знаний о ВОВ

4. Консультация для родителей «Растите детей патриотами»

5. Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о войне»

6. Организация совместной с родителями выставки детского рисунка «Нам не нужна война».

7. Совместное оформление и изготовление детьми и родителями альбома «Герои земли «Подпорожской».,

8. Папка-передвижка «Рекомендуем почитать» (К разговору с дошкольниками о Великой Отечественной войне)

9. Папка- передвижка «. Какие фильмы о войне стоит показывать детям, чтобы их заинтересовать».

10. Создание мини –музя. (изготовление поделок на военную тематику)

Заключительный этап: (результаты практической деятельности)

Создание презентации «Герой Советского Союза Валерия Осиповна Гнаровская»

Проведение тематических выставок детских рисунков

Создание мини музея герой Советского Союза В. А Гнаровская

Презентация проекта для педагогов ДОУ на педсовете

Приложения

Конспект НОД

Тема: Что такое героизм?

Цель: формирование уважительного отношения к ветеранам ВОВ, к труду людей, к людям способным на героические поступки.

Задачи:

1. Способствовать пониманию сути героического поведения людей.

2. Объяснить, что героизму есть место и в наши дни, главное сделать правильный выбор.

3. Воспитывать желание делать осознанный выбор между добром и злом, порядочностью и предательством.

4. Воспитывать уважительное отношение к людям труда, ветеранам труда и ВОВ.

Оборудование: компьютер, видеоматериал по теме, фотографии, ордена, грамоты, удостоверения, оформление стенда.

Ход занятия:

Воспитанники сидят полукругом лицом к экрану ПК.

Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о разных поступках и делах людей. Я прошу вас внимательно слушать и анализировать:

- Как бы я поступил в данной ситуации?

- Есть ли место героизму в нашей жизни?

- Как мы можем высказать свае отношение к героическим делам людей, их поступкам? Всегда ли достаточно слов?

Ребята, как вы понимаете, что такое героизм? Кто такие герои?

Что нужно сделать, чтобы о тебе сказали «герой»?

Много лет назад, в 1941 году на нашу страну напала фашистская Германия. Трудно пришлось людям. Холод, голод, смерть кругом. И перед людьми встал выбор. Перейти на сторону врага – сытая жизнь, но придется воевать против своего народа, убивать своих. Голодать, мерзнуть, терпеть лишения, может даже погибнуть, но не предать свою Родину, свой народ, защитить от врагов свой дом, гнать захватчиков с нашей земли до последней минуты своей жизни.

Выбор был не сложным для многих людей в России. А какой выбор сделали бы вы?

На предыдущих занятиях я рассказывала вам о героях ВОВ. Вспомните, какие подвиги остались в вашем сердце, в вашей памяти.

Рассказы детей по памяти. 3-4 человека.

После выступлений детей с рассказом о подвиге героев ВОВ, задаю вопрос: А вы смогли бы так?

Как мы можем отблагодарить героев, показать им свое отношение к их поступкам (подвигам?

Ребята, сегодня я хочу рассказать вам еще об одном человеке. Он – житель нашего города. Молодым парнем он уехал в Мурманск на работу, там и застала его война, он сразу же пошел в военкомат и стал проситься на фронт. Можно было уехать в деревню к маме, но Василий Борисович не думал о себе. Его выбор: нужно защищать Родину, маму. Фашистов надо гнать с родной земли. На фронте был связистом, имел много ранений и наград. В одном бою героически сражался с врагом, был ранен, его посчитали погибшим и послали маме похоронку. «Ваш сын Василий пал смертью храбрых в бою с врагом». Каково было матери?

Но в госпитале спасли солдата, выходили и к великому счастью матери сын пришел с войны живой. А узнала я об этой истории солдата от его внучки, мамы Лёни Коновалова. Елена Константиновна хранит о нем память и бережет его ордена.

Показываю награды

Героизм Василия Борисовича заключается в том, что он сделал выбор: защищать свою Родину, свой народ. Он не жалел ни сил ни здоровья, не струсил, не спрятался, а пошел на фронт и бил врага до самой Победы. Вернувшись домой В. Б., стал работать в лесу и за свой труд тоже имеет немало наград.

Как мы отнесемся к поступку нашего земляка?

Как мы можем показать свое уважение и признательность к его

героизму?

*** ТЕМ, ЧТО ПОМНИМ И ХРАНИМ ПАМЯТЬ.

Те, кто погибли или умерли от ран, достойны нашей памяти:

Им поставлены памятники, где мы можем помолчать, скорбя о погибших, возложить цветы, на мраморной плите горит вечный огонь, он символ того, что не затухает в наших сердцах память о подвиге героев ВОВ.

А те, немногие, кто остался в живых, сейчас нуждаются в заботе, помощи.

Какую помощь мы можем оказать ветеранам войны?

***

Вывод:

Мы можем купить хлеба, помочь перейти дорогу, а иногда просто улыбнуться.

Скажите, ребята, есть ли место подвигу в наши дни?

***

Консультация для родителей "Растите детей патриотами".

Воспитание патриотических чувств начинается с воспитания любви к родному городу. Важно чтобы родители заботились о том, чтобы ребята не только хорошо знали родные места, но и чувствовали, как им дороги этот лес и парк, эти река и озеро, эта улица, на которой они ходят в детский сад, чтобы память о родном городе надолго сохранилась.

Какую цель ставят перед собой родители, воспитывая своего ребенка? Все хотят вырастить доброго, умного, трудолюбивого, отзывчивого, любящего и уважающего своих родителей человека, у которого будет счастливая семья, хорошая работа. То есть, все мы хотим вырастить патриота своей Родины. Да, именно - патриота. Вдумайтесь, что означают слова – «патриот своей Родины». Это человек, который беззаветно любит свою Родину. А Родина – это не абстрактное понятие. Родина – это, то место, где мы с вами живем, где живут наши родные и близкие люди, где нам очень дорого абсолютно все.

Задумайтесь на минуточку. Почему, куда бы мы не уехали, нас всегда тянет туда, где мы родились? Тянут нас туда воспоминания о близких и дорогих – маме, папе, бабушке, дедушке, Счастливые события из нашего детства. Тянет нас к себе Родина любимая, потому что мы – патриоты.

Любить Родину – это значит любить свой родной край, свой город, свой дом, свою семью. Так как же вырастить патриота – человека, который будет любить свою Родину и, не задумываюсь, встанет на ее защиту.

А начинать нужно с малого. Патриотизм воспитывается с пеленок. Сначала нужно научить малыша любить своих близких. Мать учит ребенка любить и уважать отца. Отец так же учит любить и уважать мать. И самый лучший способ здесь – личный пример. Ребенку свойственно подражать своим близким – маме и папе. Если он видит, с какой любовью и нежностью папа относится к маме, он будет относиться к ней так же. Так же он буде копировать уважительное отношение, доброту и заботу мамы к отцу.

Очень важно познакомить ребенка с историей своей семьи. Рассказать ему о том, кем были его бабушки и прабабушки, дедушки и прадедушки. Не последнюю роль тут будут играть семейные фотоальбомы. Если в семье есть люди, имеющие государственные награды, ребенку нужно непременно рассказать о них. Таким образом, вы воспитываете гордость за свою семью.

Важно так же постоянное общение с ребенком. Рассказывайте ему, где и кем вы работаете. Чем занимаетесь на работе. Как это важно для вашей семьи и для других людей, для города, для страны.

Для того, чтобы человек любил свой город, он должен его знать. Необходимо рассказывать ребенку об истории города, о людях живущих и живших когда – то в нем. Замечательно, когда практикуются семейные прогулки по городу. Когда у семьи есть любимые места в городе. Рассказывайте детям о природе родного края. О парках и лесах, о животных и птицах родного края.

Любимый край, любимый город, любимая улица, любимый дом, любимый парк, любимая скамейка в парке – вот что для каждого человека означает - Родина. Любить свою Родину, гордиться ею это и значит – быть патриотом.

В воспитании этого важного качества главную роль играет семья. От вашей семьи зависит, каким вырастет ваш ребенок. А от того, каким он вырастет, зависит, какой в будущем будет наша с вами Родина. Поэтому очень важно, что бы наши малыши выросли настоящими патриотами, любящими свой родной край, свою Родину.

Загадки на военную тематику.

Родина дала приказ,

И он сразу на Кавказ!

Прыгнул ночью с парашютом

— ДорогА, порой минута!

(Десантник)

Машина эта непростая,

Машина эта — боевая!

Как трактор, только с «хоботком»

— Всем «прикурить» даёт кругом.

(Танк)

Самолёт стоит на взлёте,

Я готов уж быть в полёте.

Жду заветный тот приказ,

Защищать, чтоб с неба вас!

(Военный летчик)

«Там, где мы, там — победа!»

— Девиз наш славный, боевой.

Мы с моря на берег из века,

Бежали «каменной» стеной!

(Морская пехота)

Ночью, в полдень, на рассвете

Службу он несет в секрете,

(Пограничник)

Кто шагает на параде,

Вьются ленты за спиной,

Ленты вьются, а в отряде

Нет девчонки ни одной.

(Моряки)

Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою …

(Страну)

Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником — Станешь …

(Пограничником)

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном …

(Корабле)

Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота

— Ждет тебя, солдат, …

(Пехота)

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было …

(Войны)

Все он в один миг решает,

Великий подвиг он совершает,

Он за честь стоит горой.

Кто он? Правильно.

(Герой)

Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой.

Он в дозор идёт и в град,

Не покинет пост.

(Солдат)

Что на плечах у военных?

(Погоны)

Не Бог, не царь, а ослушаться нельзя.

(Командир)

Что общего между деревом и винтовкой?

(Ствол)

На тропе, на берегу,

Преграждает путь врагу.

(Пограничник)

Летит ворон, весь окован,

Кого клюнет, тому смерть.

(Пуля)

Летит — лается,

Упадет — рассыпается.

(Снаряд)

Стоят три старушки :

Вздохнут они да охнут,

Вблизи все люди глохнут.

(Пушки)

На пушку не похоже, а палит дай боже.

(Миномет)

Под себя положу,

И под голову,

Да и укрыться сверху останется.

(Шинель)

Днем – обручем,

А ночью – змеей.

(Ремень)

Черный кочет рявкнуть хочет.

(Ружье)

Что общего между деревом и винтовкой?

(Ствол)

Хоть зовут меня ручная,

Но характер колкий.

Будет помнить навсегда,

Враг мои осколки.

(Граната)

Нрав у злодейки буйный, злой,

А прозывается ручной.

Но совсем не виновата

В этом грозная …

(Граната)

Не крылата, а перната,

Как летит, так свистит,

А сидит, так молчит.

(Стрела)

Игры- соревнования.

«Курс молодого бойца»

Простой курс для малышей можно устроить в просторной группе или на улице. Юным защитникам Родины предстоит пройти по «болотным кочкам», пролезть через тоннель, обойти вражеские мины, забраться на холм и посмотреть в бинокль. Препятствия несложно сделать из подручных материалов, а победитель выявляется по результатам времени прохождения полосы всеми участниками.

Игра на ловкость "Погоны"

Две команды. Ведущий кладёт на плечи первому погоны.

Задача – не уронив погоны, пробежать дистанцию и положить их на плечи следующему участнику эстафеты.

Держать погоны руками нельзя.

Если погон упал (на любом этапе, даже обратном, – игрок возвращается к старту, ему снова кладут на плечи погоны, и он снова бежит свою дистанцию.

Конкурс на военную тему "Шифровальщики"

Дается конверт с буквами, нужно собрать слово — название команды ("Варяг”, "Аврора”, можно на время.

Конкурс силачей

Кто дальше перетянет канат.

Военный конкурс на меткость

Прекрасным конкурсом на 23 февраля станет игра в «дартс». Каждый воин должен быть метким и ловким.

Конкурс для мальчиков "Юнга"

Участники должны "привести палубу в порядок” — собрать мусор за 1 минуту с закрытыми глазами. Подсчитывается количество собранного мусора (например, кубики).

Подвижная игра «Стенка-мишень»

Игра проводится на прогулке. Разбившись на группы по 5-6 человек, дети готовят для себя по 5 мячей (мешочков). На стенке изображен цветной круг диаметром 75 см. Дети становятся в ряд на расстоянии 6 - 9 шагов от стенки-мишени. Сначала один ребенок бросает подряд все свои предметы, стараясь попасть в мишень. Остальные считают вслух попадания. Затем бросает следующий.

Подвижная игра «Снайперы»

Игра проводится на прогулке или в зале. На возвышенность ставят кубики, кегли или другие предметы. Дети стараются сбить их мячом.

Подвижная игра «Кто дальше?»

Игра проводится на прогулке. Играющие становятся в шеренгу, в каждой руке по набивному мячу или резиновому. По указанию воспитателя : «Бросай правой (левой!» - все одновременно стараются бросить мяч как можно дальше в сторону какого-либо ориентира (забор, елка и т. п.). Побеждает тот, чей мяч пролетит дальше других.

Эстафета «Марш – бросок»

Перед каждой командой стоит вещмешок со снарядами (детский рюкзак зеленого цвета с небольшим грузом). Впереди – зрительный ориентир, например, в виде гранаты (булавы). На расстоянии 4–5 метров ставится препятствие – стойка с горизонтальной палкой, приподнятой на высоте 15-20 см. Первый участник эстафеты быстро надевает рюкзак, бежит вперед, перепрыгивая через препятствия, огибает гранату (булаву) и возвращается обратно, быстро снимает рюкзак и передает его следующему участнику.

Эстафета «Полоса препятствий»

На разной высоте натянуты резинки. Задание для команд – под одной веревкой проползти, через вторую перепрыгнуть и вернуться обратно.

Анкета для родителей

1. Что по вашему является главным в формировании знаний о войне (просмотр фильмов, чтение художественной литературы, изучение архивов семьи, посещение музеев и выставок, знакомство с участниками ВОВ)

2 Как можно закреплять знания детей? (беседовать, рассматривать книги и альбомы, закреплять в рисунках и поделках, создавать семейные альбомы, фотовыставки, ваш вариант ответа).

3 Какую помощь вы бы хотели получить от педагогов (рекомендации по теме, подбор литературы и фильмов по теме, ваш вариант ответа).

4 Какие советы и практическую помощь вы можете предложить по теме ВОВ: принести семейные реликвии для выставки, составить с ребёнком рассказ о герое, создать фильм о войне, ваш вариант ответа).

Блиц-опрос (диагностика)

Формирование знаний детей о Великой Отечественной войне

1. Что такое мир?

2 Что приносит война?

3 Назовите героя ВОВ. Что можете о нём рассказать?

4 Есть ли герои в вашей семье? Что вы о них знаете?

5 Кто Такая В. О. Гнаровская?

Консультация «Расскажите детям о войне».

Нужно ли рассказывать детям о войне? Этот вопрос возникает у родителей. В том, что рассказывать нужно – нет никаких сомнений. А вот когда начинать такой непростой разговор, что сказать, а что оставить «за кадром» - в этом родителям следует полагаться на свой опыт и наши педагогические рекомендации. РАССКАЗАТЬ О ВОЙНЕ… 1. ДЛЯ ЧЕГО? Патриотическое чувство не возникнет само по себе. Его нужно воспитывать с раннего детства, взращивать, культивировать. И без помощи взрослых ребенок не сможет выделить из окружающей его жизни главное, расставить приоритеты, правильно настроить чувства. Не страшно, и даже неплохо, если ребенок немного поплачет, слушая рассказы о мальчике, погибшем на глазах у матери или о солдате, бросившемся с последней гранатой под фашистский танк. Такие эмоции не расстраивают нервную систему ребенка, они являются началом патриотических чувств. 2. КОГДА? Как правило, первый раз родители в общих чертах говорят о войне с четырёх - пятилетними детьми, но, разумеется, главным индикатором должен служить интерес самого ребенка к этой теме. 3. КАК? Какие найти слова, чтобы поведать дошкольнику о страданиях молодых ребят, ставших впоследствии героями? Как донести суть происходившего в те далекие годы грамотно и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма? Рассказывайте об известных и значимых событиях войны. Задача родителей – не напугать ребенка, а просветить. Говоря о блокаде Ленинграда, не надо вдаваться в подробности, достаточно будет сказать, что фашисты блокировали подъезды к городу, чтобы туда нельзя было доставить еду, и жители города вынуждены были голодать. Читайте детям известные произведения («Мальчиш - Кибальчиш» А. П. Гайдара, «Сын полка» В. П. Катаева, «Дорогие мои мальчишки», «Памятник солдату», «Твои защитники» Л. А. Кассиля, «Девочка из города» Воронкова Л. Ф. и др.). Учите с ними стихи наизусть. Смотрите вместе с детьми фильмы военной тематики, военный парад, концерты военной песни. Наличие единомышленников сближает и помогает глубже окунуться в военную эпоху. Расскажите о ваших воевавших предках, поведайте истории высочайшего героизма солдат на этой Священной войне. Если есть возможность, познакомьте ребенка с ветеранами. Пусть он услышит рассказы очевидцев – они производят совсем другое впечатление. Расскажите о детях Великой Отечественной войны. Ребенку постарше стоит рассказать о знаменитом дневнике Тани Савичевой. Этот дневник представляет собой скупые записи двенадцатилетней девочки, переживающей блокаду в Ленинграде, и содержит, фактически, только перечень смертей в ее семье. Последняя запись в нё м: «Савичевы все умерли, осталась одна Таня». Рассказы про взрослых и даже про юных выпускников, вынужденных сражаться на войне, могут звучать для ребенка абстрактно, тогда как история девочки, близкой ему по возрасту, не может не задеть за живое. Посетите с ребенком памятные места города. Чтобы пробудить в ребенке интерес к теме войны, покажите ему существующие вокруг него свидетельства прошлого. Вы можете показать ребенку мемориалы, отвести его к Вечному огню, возложить цветы, рассказать, что он всегда горит, напоминая людям о тех, кто погиб на войне. Всё вместе это сложится в общую картину и понимание, осознание ребёнком своей принадлежности к Великой истории, вызовет чувство гордости и стремление быть достойными их.

Публикации по теме:

Фоторассказ о Герое Советского Союза Викторе ТалалихинеФоторассказ о Герое Советского Союза Викторе Талалихине 18 сентября 1918 года родился Герой Советского Союза, советский лётчик, комсомолец Виктор Васильевич Талалихин, совершивший первый ночной.

Беседа «Астраханцы — герои Советского Союза» Цель: дать детям знания о Великой Отечественной войне, о героях Астраханцев. Воспитывать чувство гордости за нашу Родину, за народ, который.

Егорова Александра Кузьминична (Герой Советского Союза). Стихи ЕГОРОВА АЛЕКСАНДРА КУЗЬМИНИЧНА (Герой Советского Союза) На груди наградные орденские планки И всё тот же вздёрнутый нос Года минули, но.

Конспект НОД в старшей группе «Герой Домодедовской земли», посвященный герою Советского Союза летчику В. В. Талалихину Домодедовской земли», посвященный герою Советского Союза летчику В. В. Талалихину. Цель: Формирование у дошкольников духовных ценностей:.

Макет «Герой советского союза Исса Плиев»Макет «Герой советского союза Исса Плиев» 9 мая. День Победы во Второй Мировой Войне. День легендарной победы над фашизмом и День памяти погибших воинов. День Победы не состоялся.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Я Помню, Я Горжусь!»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Я Помню, Я Горжусь!» Паспорт проекта по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Я помню, Я горжусь!» Наименование проекта.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Флаг России над Кремлём»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Флаг России над Кремлём» Проект " Флаг России над Кремлём…" для детей старшего дошкольного возраста. Тип проекта: информационно - творческий. Вид проекта: групповой,.

Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Ура — защитникам Отечества» ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «УРА – ЗАЩИТНИКАМ ОТЕЧЕСТВА!» Абгарян Евгения Николаевна, воспитатель.

Проект по патриотическому воспитанию «Я часть России» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность проекта Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных, так как это является.

Биография военного поколения люди и судьбы «Герой Советского Союза Орлов Петр Иванович» В мировой исторической летописи есть события, которые навечно оставили след в памяти потомков. Одной из таких страниц является Великая Отечественная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по патриотическому воспитанию «Герой Советского Союза» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 октября 2018 в 07:21
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД