Папки-передвижки

Проект по патриотическому воспитанию «Может ли город быть героем?»

Есоян Элина Владиславовна
Проект по патриотическому воспитанию «Может ли город быть героем?»

Паспорт проекта

Тема проекта : “Может ли город быть героем? ”

Цель проекта : создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом советского народа в ВОВ (конкретно, Битва за Москву, уточнить и углубить знания и представления дошкольников о городе-герое через различные виды деятельности.

Задачи обучения:

• развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу;

• формировать обобщённые способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности.

Задачи воспитания :

Публикация «Проект по патриотическому воспитанию „Может ли город быть героем?“» размещена в разделах

воспитывать уважительное отношение к воинам-героям.

Задачи развития:

1. развитие познавательных способностей;

2. развитие творческого воображения;

3. развитие творческого мышления;

4. развитие коммуникативных навыков.

Особенности проекта :

• по составу участников – детско-взрослый,

• по виду – социально-творческий,

• по типу – познавательно-развивающий.

Участники проекта :

• дети старшей группы 5-6 лет,

• педагоги ДОО,

• родители.

Время реализации проекта : краткосрочный (2-е недели) .

Полученные результаты:

• Дети понимают важность праздника День Победы в жизни русского человека.

• Родители проявляют заинтересованность в сотрудничестве с ДОО по патриотическому воспитанию.

• Повысилась социальная компетентность дошкольников.

• В ходе реализации проекта у детей были сформированы начальные представления о ВОВ, солдатах, защищавших Родину.

Предметно-развивающая среда:

• Дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры с патриотическим содержанием.

• Подборка наглядно-дидактического и демонстрационного материала на тему ВОВ и Победы.

• Подборка художественной литературы – рассказов, стихотворений, пословиц, поговорок о войне, празднике 9 мая.

• Подборка фронтовых песен.

• Оформление альбома «Москва- столица нашей Родины».

• Оформление альбома со стихотворениями о ВОВ.

• Оформление альбома “Моя семья”.

«Моя родословная» - изготовление генеалогического древа.

• Оформление альбома “Моя Нижегородская область”.

• Создание cтенгазеты “Дедушкина медаль”.

• Оформление стенгазеты “Дети-герои ВОВ”.

Презентация проекта : комплексное тематическое занятие.

Средства реализации проекта :

• использование различных видов деятельности (игровой, познавательно-исследовательской, изобразительной, продуктивной,

• просвещение родителей,

• организация развивающей среды,

• специально-организованные занятия,

• посещение детской библиотеки.

Работа с родителями:

• Советы для родителей в родительском уголке “Как рассказать детям о войне. ”

• Проведение акции “Чистый уголок моей Родины” (благоустройство участка детского сада) .

• Поделки, рисунки (совместно с детьми) к дню Победы.

• Подборка книг и репродукций на военную тематику совместно с родителями.

• Попросить родителей предоставить информацию для cтенгазеты “Дедушкина медаль”, попросить помощи в изготовление генеалогического древа и оформлении альбома “Моя семья”.

• Проведение родительского собрания на тему “Роль семьи и социальных факторов в формировании гражданско-патриотических чувств дошкольников. ”

Актуальность проекта

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа.

Обратив внимание на то, что старшие дошкольники страдают дефицитом знаний об освобождении родной страны от немецко-фашистских захватчиков, дефицитом знаний о городах-героях, участии членов семьи старшего поколения в Великой Отечественной войне, был составлен данный проект.

Технологические карта проекта

Этапы проекта

Подготовительный

Действия детей

Чтение стихотворения Н. Добронравова о Москве.

Беседа по вопросам.

Инициировать обсуждения проекта в кругу сверстников.

- Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о войне;

- рассматривание иллюстраций “Достопримечательности Москвы” :

- карты России;

- Вещи войны: котелок, бинокль, фляжка и т. д. ;

- наглядно-дидактического пособия “ВОВ в произведениях художников”;

- альбома “Защитники Отечества”;

- памятников боевой славы;

- демонстрационного материала: награды победы.

- Прослушивание песни “Богатырская сила” (А. Пахмутова, Н. Добронравов) ;

- слушание фронтовых песен;

- слушание песен: “Вечный огонь” А. Филиппенко, Д. Чибисов. “Священная война” А. Александров, В. Лебедев-Кумачёв, марша “Прощание Славянки” (В. Агапкин, В. Лазарев, “У Кремлёвской стены” М. Магиденко.

Действия педагогов

Беседы: “Что такое героизм? ”, “Почему война называется ВОВ? ”, “Московский Кремль”.

Чтение: “Рассказ О Св. Георгии”, р. н. сказки “Никита Кожемяка”, произведения С. Маршак “Рассказ о неизвестном герое”, рассказов о лётчиках-героях (В. Талалихин, Н. Гастелло и т. д., рассказа Л. Кассиля "Никто не знает, но помнят все";

-стихотворений о Москве, рассказов детей из личного опыта “Кто побывал в Москве? ”, чтение С. Михалков «Быль для детей»;

- заучивание стихотворения “Поезжай за моря-океаны”, индивидуальных стихов о войне;

-заучивание пословиц и поговорок о военной службе, смелости и Родине;

- загадывание загадок на военную тематику;

- экскурсия в библиотеку.

Действия родителей

Подборка книг и репродукций на военную тематику.

Деятельный

Действия детей

Участие в играх:

д/ игры: «Назови пословицу», “Будем в армии служить”, “Сигнальные флажки”, “Что в военном пакете? ”, “Ордена войны”, “Салют”, “Повяжи, если помнишь”. “Род войск и боевая техника”, “Защитники Отечества”, “Почтальон принёс открытку”;

п/ игры: “Сапёры”, “Ночное ориентирование”, “Огневой рубеж”, “Кто быстрее соберётся по тревоге”, “Снайперы”, “Переправа через мост”, “Защита крепости”, “Подвижная цель”, “Стенка-мишень”, “Перехватчики”;

с/ р игры: “Мы-военные моряки”, «Летчики», “На учениях”, “Пограничники”, “Парад войск”.

Действия педагогов

Познание: “Город-герой Москва”, “Этот день победы”, «Символы Победы - ордена, медали и знамена; по ФЭМП: “Путешествие по Москве”, “Военные учения”; речевое развитие: “Составление рассказа по картине В. М. Васнецова “Богатыри”, “Составление рассказа по набору игрушек военной тематики”; конструирование: “Фронтовой треугольник”, “Парад военной техники”;

рисование: “Храмы Москвы”, “Салют Победы”; аппликация/ лепка: “Башни Московского Кремля”, “Цветы для ветеранов”.

Действия родителей

Предоставить информацию для cтенгазеты “Дедушкина медаль”, оказать помощь в изготовление генеалогического древа и оформлении альбома “Моя семья”.

Завершающий

Действия детей

Рассказы детей о своих прадедушках, воевавших в ВОВ;

изготовление поделок, рисунков (совместно с родителями) к дню Победы.

Действия педагогов

-Методическая разработка НОД “Защитники Москвы”;

-участие в комплексном тематическом занятии: “День Победы”;

-экскурсия в библиотеку.

Действия родителей

Осознание необходимости быть для ребенка источником энциклопедических знаний.

Уметь отвечать на детские вопросы.

Поделки, рисунки (совместно с детьми) к дню Победы.

Технологические карта видов деятельности детей

Познавательная

Тема: “Город-герой Москва”.

Цели: познакомить с обороной Москвы в годы Великой Отечественной войны; дать понятие о почётной обязанности защищать свою Родину; формировать понимание значимости героизма воинов во время войны.

Тема: «Символы Победы - ордена, медали и знамена».

Цели: Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом; воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Продуктивная

Рисование

Тема: “Салют Победы”

Цели: познакомить с репродукциями картин о празднике Победы; способствовать тому, чтобы дети видели средства худ. выразительности, которые использует художники для раскрытия темы; побуждать отражать в рисунке свои впечатления от Праздника Победы; показать, как работать в технике граттаж.

Ручной труд

Тема: “Фронтовой треугольник”

Цели: научить детей складывать из бумаги солдатский фронтовой треугольник, пользуясь схемой.

Конструирование

Тема: “Парад военной техники”

Цели: закреплять представления о военных специальностях и военной технике; побуждать строить машины по рисунку, соотносить свою работу с работами сверстников, объединять в единый макет; воспитывать уважительное отношение к людям военных профессий.

Лепка

Тема: “Цветы для ветеранов”

Цели: побуждать проявлять своё отношение к людям, отстоявшим независимость Родины; формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке;

освоение приемов скатывания, надавливания, размазывания;

обучение умению ориентироваться на листе бумаги.

Художественно

- речевая

Тема: “Составление рассказа по картине В. М. Васнецова “Богатыри”.

Цели: закреплять представление о том, что русские люди защищали свою родину во все времена; знакомить с творчеством русских художников; способствовать составлению описательного рассказа, опираясь на план, предложенный воспитателем.

Тема: “Заучивание стих. М. Исаковского “Поезжай за моря -океаны”.

Цели: расширять представление о родной стране; помочь запомнить стих. ; побуждать при чтении стих. передавать чувство гордости за свою Родину.

Тема: “Быль для детей” С. Михалков (чтение) .

Цели: обобщить представление о Великой Отечественной войне и защите Родины; воспитывать уважительное отношение и чувство гордости за мужество наших солдат.

Комплексное тематическое занятие на тему “День Победы”.

Цели: обобщить знания детей о ВОВ, празднике Победы, побуждать уважительно относиться к подвигу наших солдат, к ветеранам, воспитывать желание заботиться о них, развитие у детей воображения, любознательности, памяти, речи и мышления.

Посещение выставки детской литературы на военную тему в детской районной библиотеке.

Цели: обобщить представление о Великой Отечественной войне и защите Родины; воспитывать уважительное отношение и чувство гордости за мужество наших солдат

Рассматривание:

- иллюстраций, фотографий с видами Москвы, карты России и Москвы;

- наглядно-дидактического пособия “ВОВ в произведениях художников”;

- иллюстраций: «Памятники боевой славы”, наград Победы, георгиевской ленточки;

- иллюстраций на тему “Герои ВОВ”, “События ВОВ”.

Прослушивание песни “Богатырская сила” (А. Пахмутова, Н. Добронравов) ;

- слушание фронтовых песен;

- слушание песен: “Вечный огонь” А. Филиппенко, Д. Чибисов. “Священная война” А. Александров, В. Лебедев-Кумачёв, марша “Прощание Славянки” (В. Агапкин, В. Лазарев, “У Кремлёвской стены” М. Магиденко.

Чтение: рассказов о лётчиках-героях (В. Талалихин, Н. Гастелло и т. д., рассказа Л. Кассиля "Никто не знает, но помнят все";

-заучивание индивидуальных стихов о войне;

-заучивание пословиц и поговорок о военной службе, смелости и Родине;

- загадывание загадок на военную тематику.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Героем может каждый стать!» Цели: 1. Формировать представление о понятиях «подвиг» и «героизм». 2. Воспитывать в детях желание быть добрыми. 3. Расширять словарный запас.

Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Саранск-самый лучший город!»Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Саранск-самый лучший город!» Пояснительная записка Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных.

Проект по патриотическому воспитанию «Мой любимый город» Проект по патриотическому воспитанию. (составила Юрченко Т. А.) «Мой любимый город» Край родной, ты с малых лет всегда со мной. Милый край,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина — мой любимый город»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина — мой любимый город» ЗАДАЧИ НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Воспитывать у ребенка чувство любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Город, в котором я живу» Край родной, ты с малых лет всегда со мной, Милый край, лесной, сиреневый, грибной, Для меня поют здесь песни соловьи, И для меня журчат.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой город, в котором я живу» Подготовили Квичастая О. В., Гурьева Ю. В. Вид проекта:познавательно-исследовательский. Тип проекта:краткосрочный. Цель проекта:создание условий.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Павлово на Оке — город мастеров» В огромном мире у каждого есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце ее частицу. Воспитать в ребенке патриотические чувства означает.

Проект по патриотическому воспитанию «Ах, Самара — любимый мой город» Изучаем с детьми историю родного города : «Ах, Самара, любимый мой город». Проект по патриотическому воспитанию. Цель: осуществлять совместную.

Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста: «Чтобы президентом быть, надо Родину любить» Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста: «Чтобы президентом быть, надо Родину любить» Цель : - Осуществлять.

Проект по патриотическому воспитанию «Может ли город быть героем?» Паспорт проекта Тема проекта: “Может ли город быть героем?” Цель проекта: создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по патриотическому воспитанию «Может ли город быть героем?»
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 17:30
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД