Лучший педагог года

Проект по патриотическому воспитанию «Наш город — Саранск» для детей старшего дошкольного возраста

Ирина Писарева
Проект по патриотическому воспитанию «Наш город — Саранск» для детей старшего дошкольного возраста

МАДОУ «Детский сад №112»

Проект

по патриотическому воспитанию

«Наш город - Саранск»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Автор-разработчик:

Писарева И. Г.

г. о. Саранск

Проблема

Публикация «Проект по патриотическому воспитанию „Наш город — Саранск“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Во время знакомства детей с малой родиной, часто замечаем не значительное проявление интереса и выраженного положительного эмоционального отношения к малой родине. Дети задают мало вопросов. Без удовольствия отражают впечатления о городе в самостоятельной деятельности. Представления о родном городе поверхностны, часто искажены. Не все дети стремятся к проявлению инициативы в социально – значимых делах, связанных с жизнью родного города.

Цель проекта :

Формировать у детей представления о родном городе, его достопримечательностях, событиях прошлого и настоящего. Воспитывать чувство гордости, уважения и любви к тому месту, где он живёт.

Задачи:

- развивать кругозор детей, способность чувствовать красоту природы, архитектуры своей малой родины и эмоционально откликаться на неё;

- продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством некоторых знаменитых горожан;

- формировать у детей представления о символике родного города (герб, флаг, гимн);

- содействовать проявлению инициативности и желанию принимать участие в традициях города и горожан, культурных мероприятиях и социальных акциях;

- развивать умения выделять проблемы в жизни города сегодня, видеть их причины, понимать элементарную зависимость между благополучием города и активной позицией её жителей в решении социально – экономических проблем;

- побуждать детей к собиранию коллекций, связанных с образами родного города (фотографии, символы, изображения знаменитых людей и т. д.).

Тип проекта :

- по доминирующей в проекте деятельности : творческий, познавательный, игровой, исследовательский;

- по времени проведения: долгосрочный.

Участники проекта :

Дети дошкольного возраста, воспитатели группы и родители воспитанников.

Основные формы реализации проекта :

- занятия;

- игровая деятельность;

- оснащение предметно – развивающей среды;

- работа с родителями;

- оформление мини – музея «Народное творчество мастеров Мордовии».

Обеспечение:

- методическое:

1. Книга «Природа Мордовского края».

2. Книга «Календарные обряды и праздники Мордвы».

3. Книжки – малышки, изготовленные родителями совместно с детьми: «Город малышей», «Саранск – мой родной город», «Саранск – город будущего».

4. Книга «Промыслы и мастеровые люди Мордовии».

- материально – техническое:

1. Набор фотографий «Мордовия» (фольклор).

2. Набор изображений государственных символов республики Мордовия (флаг, герб, гимн).

3. Биографии героев ВОВ с фотографиями.

4. Набор картинок с изображением старого Саранска и нового – благоустроенного современного.

Предполагаемый результат:

- воспитание любви к родному городу, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего;

- развитие чувства гордости за свою малую родину, её достижения и культуру;

- повышение уровня мотивации к занятиям с познавательным характером;

- умение самостоятельно рассказывать об истории родного города, жизни горожан;

- развитие чувства благодарности к взрослым за работу.

Ход проекта

1 этап, подготовительный (разработка проекта, 2020 г. :

деятельность педагога:

- определение проблемы, постановка цели и задач;

- определение методов работы;

- подбор методической и художественной литературы, иллюстрированного материала;

- подбор материалов, атрибутов, игрушек для театрализованной и игровой деятельности;

- подбор материалов для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

Совместная с детьми деятельность:

- введение детей в проблемную ситуацию, доступную их пониманию и близкую по имеющемуся у них опыту;

- формирование устойчивого интереса к тематике проекта;

- определение круга актуальных и посильных задач.

2 этап, исследовательский (выполнение проекта, срок с 2020 по 2021 г. :

- формирование знаний, умений, навыков, в частности при решении проблем с помощью взрослого и самостоятельно.

Раздел программы Формы и методы работы

1. Музыкально – театрализованная деятельность Инсценировка: «Мы гуляем по родному городу».

Пение и слушание песен о Саранске.

Праздники: «Осень в гости к нам пришла», «Бабушки и дедушки-наши лучшие друзья», «День матери», «Новый год», «23 Февраля», «8 Марта» и др.

2. Художественная литература Сказки: «Как собака друга искала» (м. н. с., «Лиса и медведь» (м. н. с.).

Рассказы: «У вечного огня» Я. Пенясов, «Мешок овсянки» А. Митяев (рассказ о фронтовиках).

Стихотворения: Ю. Попков «Славим тебя», «Душа народная хранит», «Саранск» В. Шапошников, «О Саранске» М. Измаилова, «Наш Саранск» И. Поршин, «Символ города Саранска» В. Александрова, «Цвети, Саранск Н. Кузина, «Саранск - город детства» В. Парамонова.

3. Художественно – творческая деятельность Аппликация: «Наша клумба» (коллективная композиция).

Рисование: «С чего начинается Родина»

(по замыслу).

Лепка: «Вечный огонь».

Конструирование: «Вертолёт», «Мордовский костюм» (из бумаги, «Наша улица» (коллективное).

4. Познавательно – речевое развитие.

Социально – нравственное воспитание НОД : «Юный горожанин», «Съёмки передачи «Новости»».

Беседы: «История возникновения города Саранска», «Воскресный день», «Саранск – главный город нашей республики Мордовия».

Рассматривание картин: «Наш город Саранск», «Достопримечательности города Саранска».

Ситуации: «Минута славы», «Открытие библиотеки», «Украшение группы к празднику».

5. Игровая деятельность Настольно – печатные игры: «Наш город» (пазлы, «Моя семья», «Профессии»

Дидактические игры: «Маленький дизайнер», «Сложи флаг России», «Найди герб Мордовии, Саранска», «Назови улицы нашего города», «Где я живу?»

Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие по улице Володарского», «Школа», «Транспорт», «Театр», «Магазин», «Экскурсоводы», «Парикмахерская», «Больница» и др.

Подвижные игры: (м. н. и.) «Котел», «Раю-раю») и др., «Поезд», «Будь внимательным», «Птицы и автомобиль».

6. Работа с родителями Изготовление книжек – малышек совместно с детьми: «Саранск – город будущего», «Саранск – мой родной город», «Мой любимый город».

Консультации: «Как знакомить детей с родным городом»

Выставки рисунков: «Моё любимое место в городе», «Удивительное рядом»

Посещение городских тематических мероприятий

Участие в акции «Чистый город»

Экскурсия с детьми «К памятнику воинам, павшим в ВОВ», «Республиканский краеведческий музей», «Парк имени А. С. Пушкина».

3 этап, заключительный (обобщающий, срок 2021 г. :

- анализ достижения поставленной цели и полученных результатов;

- обобщение результатов работы, формулировка выводов;

- составление рекомендаций для практических работников.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Городские силуэты Севастополя» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по патриотическому воспитанию «Городские силуэты Севастополя» для детей старшего дошкольного возраста Цель: сформировать у детей умение определять по силуэту городской объект. Задачи: - учить определять по черно-белому контуру памятники,.

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Собери сам флаг»Дидактическая игра по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Собери сам флаг» Всем пользователям образовательного портала Маам доброго и наконец то весеннего вечера. Спешу поделится со всеми вами своей очередной авторской.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Мероприятие по патриотическому воспитанию «Колесо истории» для детей старшего дошкольного возраста Мероприятие по патриотическому воспитанию «Колесо истории» Цели: Закрепить знания о своей стране, о истории своего села. Развивать логическое.

Оформление центра по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Ознакомление с Приморским краем»Оформление центра по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Ознакомление с Приморским краем» Это зона патриотического воспитания в подготовительной группе "Улыбка" МБДОУ "Детский сад №3 общеразвивающего вида г. Владивостока. Игровой.

Педагогический проект по патриотическому воспитанию «75 лет Победы в Севастополе» с детьми старшего дошкольного возрастаПедагогический проект по патриотическому воспитанию «75 лет Победы в Севастополе» с детьми старшего дошкольного возраста Тема проекта: 75 лет Победы в Севастополе Актуальность проекта: патриотическое воспитание детей является одной из важных составляющих.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 ЯНВАРЬ Беседа «Праздник в моей семье» Цель. Предложить детям рассказать о традициях и обычаях празднования праздника в их семье. Углублять.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Часть 4 МАРТ Беседа о мамах «Мама – первое слово» Цель. Предложить детям рассказать о том, за что, они любят свою маму, какая она, помочь им понять,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по патриотическому воспитанию «Наш город — Саранск» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 ноября 2021 в 21:08
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД