Папки-передвижки

Проект по патриотическому воспитанию «Мы живем в России»

анна юшта
Проект по патриотическому воспитанию «Мы живем в России»

Проект по патриотическому воспитанию

неделька «Мы живем в России»

в смешанной группе «Гномики»

Воспитатель : Юшта Анна Андреевна

Цель:

Формирование у детей раннего возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края.

Задачи проекта :

Публикация «Проект по патриотическому воспитанию „Мы живем в России“» размещена в разделах

1. Развитие у детей представлений о малой Родине и Отечестве через разные направления, активизировать деятельность детей.

2. Привлечь родителей к активной работе по патриотическому воспитанию детей в семье.

3. Воспитывать желание беречь игрушки, заботиться о них.

Участники проекта :

Дети, педагоги, родители.

Вид проекта : Краткосрочный (1 неделя)

Этапы проекта :

1. Подготовительный

Изучение методической литературы;

Подбор художественной литературы

Подготовка дидактических игр.

2. Реализация проекта

Заучивание стихотворений А. Барто

Рассматривание иллюстраций

Беседа: «Как беречь игрушки».

3. Заключительный этап:

Совместный досуг с родителями «Теремок»

Предполагаемый результат:

Дети должны научиться называть членов своей семьи и рассказывать о них.

Познакомить детей с русско-народной игрушкой «Матрёшка».

Познакомить с предметами русской культуры.

Познакомить с достопримечательностями города Кедровый.

Ежедневный утренний просмотр семейных фотоальбомов «Родные лица»

Цель:

воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи;

• познакомить с понятием «семья»;

• закреплять умение определять наименования родственных отношений между близкими членами семьи.

Словарная работа:

Родная, семья, забота, порадовать, любимые

Материал:

Театральный домик, кукла Василиса, ларчик, фотоальбом.

Ход беседы:

Воспитатель :

«Что за башенка стоит,

А в окошке свет горит?

К этой башне подойдем,

А зовется башня – ДОМ!» (ответы детей)

- Мы постучим, тук-тук, никого!

- Постучим погромче …

- Здравствуй, девочка! Как тебя зовут? (Василиса)

- Здравствуй Василиса! (кукла здоровается)

- Василиса, с кем ты живешь в этом доме?

- А как вы думаете? (дети называю свои предположения)

- Молодцы, ребята! Я сейчас вам их покажу.

(на магнитной доске картинки, в каких одеждах ходили раньше)

Физкультминутка: все вместе

Это пальчик – дедушка,

Это пальчик – бабушка,

Это пальчик – папочка,

Это пальчик – мамочка,

Это пальчик – я,

Это вся моя семья!

- А мы тоже сейчас тебе покажем самых близких людей. Открываем ларчик, достаем волшебный альбом. Кто же в нем?

(беседа по фото, используя слова: родная, семья, забота, порадовать, любимые)

Василиса:

Какая у тебя замечательная семья! Но в ларчике только один альбом?

Воспитатель :

Василиса, ларчик ВОЛШЕБНЫЙ. Завтра заглянем в него вновь …

Василиса: До свидания, ребята! День начинается, мне спешить пора! До завтра!

(Дети прощаются)

Дидактическая игра

«Веселая матрешка»

Цель:

• познакомить детей с предметом народного творчества, изделием русских мастеров – матрёшкой;

• развивать восприятие сенсорных эталонов, внимание, мелкую моторику;

• формировать умение понимать смысл образного содержания стихов;

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Словарная работа:

Веселая, нарядная, красивая, яркая

Ход игры:

Воспитатель : (в руках матрешка)

Давным-давно это было. Привезли в нашу страну маленькую игрушку-куколку, внутри которой оказались еще несколько фигурок, вложенных одна в другую. Кукла эта понравилась и взрослым, и детям. Игрушки эти расписывали красками, одевали в сарафаны, фартуки, платочки. Этих кукол назвали Матренами, ласково - матрешками.

Ростом разные подружки

Не похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

А. Алехин

Давайте посмотрим на наших красавиц.

(дети расставляют матрешки)

- найдите самую большую,

- покажите самую маленькую,

- найдите матрешку с ягодкой на сарафане. и т. д.

Воспитатель :

Отгадайте загадку:

-Алый, шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Это русская… (матрешка) Молодцы!

Уход за комнатными растениями

(практическая часть)

Цель:

• формирование трудовых навыков по уходу за комнатными растениями.

• создать атмосферу радостного настроения;

• учить узнавать и называть части растения; развивать сосредоточенность внимания и запоминания,

воспитывать способность переживать чувство радости от рассматривания растения и умения ухаживать за ним.

Ежедневный утренний просмотр

семейных фотоальбомов «Родные лица»

Воспитатель :

Василиса вновь пришла

Чудо ларчик принесла.

Рассматривание и обсуждение фотографий.

Ларчик вновь закрыть пора,

Будут завтра чудеса,

Рассматривание книги

«Любимый город – Кедровый»

Цель:

• Вызвать интерес к истории города Кедровый

• Формировать чувство ответственности за малую Родину и уважения к предкам;

Воспитывать любовь к родному городу, уважение к людям, создавшим культурные достопримечательности города;

• Формировать умение выражать свои мысли.

Словарная работа:

Памятник, аллея, наш город

Рассматривание иллюстраций с различными видами войск.

«Если армия сильна, непобедима и страна»

Цель:

• дать представление о разных родах войск, уточнить, кто такие защитники отечества; развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.

воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну.

Словарная работа: Солдат, воин, форма, войска

Ежедневный утренний просмотр

семейных фотоальбомов «Родные лица»

Василиса:

Я сегодня не одна,

Я с подарочком пришла. (приносит русско- народные игрушки.)

В ларчике найдем альбом

Кто сегодня у нас в нем? (Рассматривание семейных фотографий)

Рассматривание иллюстраций с русскими –народными игрушками, а также рассматривание самих игрушек.

Цель:

• привлечь внимание детей к разновидностям русских-народных игрушек.

• расширить кругозор детей, активизировать речь.

воспитывать чувство гордости за свою семью

Словарная работа:

Веселые, нарядные, красивые, яркие.

Игра –наблюдение «Какой игрушки не стало».

Цель:

• развивать внимание и наблюдательность;

• Познакомить детей с предметами народного творчества, изделием русских мастеров;

воспитывать дружеское отношение между детьми;

Ежедневный утренний просмотр

семейных фотоальбомов «Родные лица»

Василиса:

Здравствуйте, ребята! Рассматривание фотографий.

Сегодня тоже день особый,

Будем думать и гадать,

Как от гадочку назвать … (загадка)

Простудиться не хотите-

Наседку теплую купите

Хоть погода будет зябка,

Голову согреет … (шапка)

Молодцы, малыши! Ну, конечно, шапка.

Тот, кто в армии служил,

Тоже шапочки носил.

А какие были шапки,

Скоро Вам я расскажу,

Загадка про шапку была неспроста,

Просмотр и примерку устроить пора.

А я на сегодня ларец закрываю,

И встретиться завтра вновь пожелаю!

До свидания!

Рассматривание иллюстраций военной формы

«Военная форма»

Цель:

• создать атмосферу радости

• дать представления детям о головных уборах, которые носят люди разных профессий, в том числе военные;

активизировать и обогащать словарь детей:

воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других;

Словарная работа:

шапка – ушанка, фуражка, пилотка;

«Вперед, в большие дали!» -

конструирование из крупных модулей

Цель:

• вовлечь детей в интересный процесс создания «корабля» из цветных модулей;

• развивать умение манипулировать кубиками, правильно держать в руках, осмысленно выбирать их с опорой на внешний вид кубика;

воспитывать у детей нравственно-эстетические чувства, уверенность в своих действиях, умение управлять своими эмоциями.

Словарная работа:

Флаг, нос, лавка

Салют, Россия! В будни или в праздник,

Над нами гордо реет полотно;

Всего – три цвета: белый, синий, красный,

А сколько в тех цветах заключено!

Л. Максимчук

Корабль «Победа»

Ежедневный утренний просмотр

семейных фотоальбомов «Родные лица»

Здравствуйте, ребята!

Очень рада вновь вас видеть. Открываем наш ларец,

Что я вижу ….

Крышка БОМ!

Вынимаю я альбом!

(просмотр альбома)

Ну и ну! Чудеса!

Я бараночки нашла

Приглашаю всех за стол,

А уж там и пир горой!

Посиделки «У самовара»

Цель:

• формировать образную речь, употреблять в разговорной речи пословицы, поговорки; обогащать словарь названиями предметов быта;

• развивать познавательный интерес к истории Родины;

воспитывать патриотизм, уважение к русским традициям, культуре России.

Словарная работа:

Самовар, платки, скатерть, веник

Рисунок для мамы

«Солнышко смеется»

Цель:

• развитие творческих способностей, фантазии;

• создать атмосферу радости

• формирование патриотических чувств,

Словарная работа:

Луч, улыбка, доброта

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по патриотическому воспитанию в подготовительной группе ''Путешествие.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мы живем и растем в России» Цель: Закреплять представления о родине, о своем городе. Задачи: 1. Знакомить детей с родным городом; 2. Закреплять умения называть правильно.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Государственные символы России» Цель: создать условия для развития у дошкольников представлений о государственной символике. Задачи. Обучающие: Систематизировать знания.

Конспект ООД по патриотическому воспитанию «Первые ступеньки нравственности. Символы России» Тема: "Первые ступеньки нравственности. Символы России". ЗАДАЧИ: Обучающие: Помочь ребёнку приобрести чёткие представления о государственных.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию Тема: «Мой город Липецк-капелька России» Цель: Воспитывать любовь к родному городу - Липецк. Задачи: формировать понятие родины - как страны и малой родины - как места, где человек.

Конспект комплексного занятия по патриотическому воспитанию «Флаг России» (подготовительная группа) Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они малышам? Исходя из опыта работы в этом направлении, можно дать утвердительный.

Оформление уголка по патриотическому воспитанию «Мы живем в Югре»Оформление уголка по патриотическому воспитанию «Мы живем в Югре» На протяжении всей своей педагогической деятельности, работаю над решением проблем воспитания патриотизма с детьми дошкольного возраста.

Перспективное планирование работы кружка по патриотическому воспитанию «Мы живем в России» Средняя группа Октябрь Дата Тема Программное содержание 1 неделя Что такое детский сад? Воспитывать уважительное, дружелюбное отношение друг к другу,.

Перспективное планирование работы кружка по патриотическому воспитанию «Мы живем в России» Старшая группа Октябрь Дата Тема Программное содержание 4 октября Дома бывают разные. Формировать у детей интерес к своей малой родине, улице, домам,.

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию «Неделя знакомства с Конституцией России» Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Неделя знакомства с Конституцией России".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по патриотическому воспитанию «Мы живем в России»
Опубликовано: 25 января 2016 в 18:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД