МААМ-картинки

Проект по патриотическому воспитанию «Семейная хроника, посвященная победе в великой отечественной войне 1941–1945 годов»

Елена Гришина
Проект по патриотическому воспитанию «Семейная хроника, посвященная победе в великой отечественной войне 1941–1945 годов»

Проект

«Семейная хроника, посвященная победе в великой отечественной войне 1941 – 1945 годов»

Автор: Гришина Елена Сергеевна

Воспитатель МБДОО детский сад № 20 «Дельфинчик»

Участники проекта: воспитатель, муз. руководитель, дети старшей группы и их родиТЕЛЕЙ

Методический паспорт проекта

Тип проекта:

По направленности: познавательный, практико – ориентированный;

По форме организации: взросло – детский, игровой;

По продолжительности: краткосрочный.

Публикация «Проект по патриотическому воспитанию „Семейная хроника, посвященная победе в великой отечественной войне 1941–1945 годов“» размещена в разделах

Форма представления проекта: мультимедийная презентация «Гавроши Великой Отечественной войны», презентация «Никто не забыт, ни что не забыто», создание книги памяти «Крепость – Герой Брест»

Актуальность:

Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что на данном этапе формируется личность ребенка. Необходимо найти наиболее верный метод приобщение ребенка к социално значимым ценностям.

Любовь к Родине – высшее проявление любви к своим родителям, близким и родному краю, поэтому формировать гражданственность нужно начинать с малых, понятных детям вещей.

Патриотизм необходимо прививать через любовь к истории своей семьи, формировать у детей духовно – патриотические, культурно – нравственные чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы. Нужно создать условия для обогащения детей знаниями о Великой Отечественной войне чрез семейную хронику, вызвать гордость за свой народ, победивший врага.

Проблема: приобщение к культурно – историческому наследию родного края и своей семьи.

Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста духовно – патриотических, культурно – нравственных чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы.

Задачи проекта:

• Создать условия для обогащения детей знаниями о Великой Отечественной войне.

• Познакомить с героями Великой Отечественной войны.

• Воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою семью, за народ победивший врага.

• Изучить с детьми военные песни, стихи, прочитать рассказы.

• Помочь детям узнать о военном прошлом их семей.

• Развивать коммуникативную и интеллектуальную компетентность детей.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Целевые ориентиры: ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; достаточно хорошо владеет устной речью; обладает начальными знаниями о своей семье, об истории своего края и государства; знаком с произведениями детской литературы.

Формы работы с детьми: беседы, сюжетно – ролевые и дидактические игры, выставка детского творчества, чтение и обсуждение литературных произведений, конструирование, презентация.

Формы работы с родителями: сбор информации о членах семей – участниках Великой Отечественной войны и о детях войны.

Предполагаемый продукт детской деятельности:

• Выставка рисунков «Салют Победы»

• Книга памяти «Крепость – Герой Брест»

• Презентация «Никто не забыт, ни что не забыто»

• Мультимедийная презентация «Гавроши Великой Отечественной войны»

Работа по реализации проекта

1 – й этап (подготовительный)

Введение понятий «Добро и зло – мир и война»

Цель: раскрыть сущность полярных понятий «Добро и зло – мир и война», показать, каким эмоциональным состоянием они соответствуют.

1. Прослушивание музыки: марш «Прощание славянки» (муз. В. Агапкина, сл. В. Лазарева); «Священная война» (сл. В. Лебедева – Кумача, муз. А. Александрова).

2. Тренинг эмоций

3. Просмотр мультфильма «Мальчиш – Кибальчиш».

4. Слушание отрывка «Гаврош» из романа Виктора Гюго «Отверженные» (читает воспитатель)

5. Беседа о героях мультфильма и рассказа (по вопросам)

6. Рисование на темы: «Добро и зло», «Мир и война».

7. Просмотр книжной выставки «О добре и зле».

Книги: А. Кисляков «Сказки о добре и зле»; стихи, сказки, рассказы

А. С. Пушкина, Л. Н. Толстого, С. Я. Маршака, К. И. Чуковского и т. д.

2 – й этап (поисковый)

Цель: познакомить детей с событиями Второй мировой и Великой Отечественной войн, с людьми совершившими подвиг в период Великой Отечественной войны.

1. Беседы о войне «Великая Отечественная Война», Праздник «День Победы».

2. Беседа «Что такое подвиг?» (чтение глав из повести А. Горкина «Леня Голиков: «Как Леня Голиков стал героем Советского Союза», «В партизанском отряде», «Леня захватил важные документы», «Высокая награда»

3. мультимедийная презентация «Гавроши Великой Отечественной войны».

4. Задание – конкурс «Герой в моей семье».

3 – й этап (итоговый)

Презентация проекта в рамках музыкально – литературного познавательного досуга «Никто не забыт, ни что не забыто»

Цели:

- формирование чувства любви и гордости за свою малую Родину и за страну в целом;

- воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиги советских людей;

1. Слушание песен: «Ночь перед боем» (муз. Н. Минха, сл. С. Фогельсона, «Синий платочек» (муз. Е. Петербурского, сл. Нескольких авторов, «Катюша» (сл. М. Исаковского, муз. М. Блантера).

2. Презентация «Никто не забыт, ни что не забыто».

Итоги проектной деятельности

В ходе работы над проектом:

• Расширены и систематизированы знания детей о Великой Отечественной войне;

• Сформирован познавательный интерес к истории своей страны, своей семьи;

• Повышена эффективность детско – родительских отношений и родительского авторитета в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста;

• Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла.

Вывод: Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою принадлежность, особенности истории своей страны, призывает любить Родину и своих близких.

Публикации по теме:

«Спасибо, что живем». Видеоматериал к 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне 1941–1945 г. "Спасибо, что живем!" Ролик приурочен празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной Войне 1941-1945 г. В наш детский сад мы пригласили.

Фотоотчёт мероприятий к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 ггФотоотчёт мероприятий к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг Стартовала традиционная акция "Георгиевская ленточка" К 70-ти летию Победы в Великой Отечественной войне я подобрала и оформила материал.

Мероприятия, посвящённые 70-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 ггМероприятия, посвящённые 70-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг В рамках реализации плана мероприятий, посвящённых 70-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. в Муниципальном бюджетном.

Мероприятия, посвященные 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.Мероприятия, посвященные 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. Мы и наши дети родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали разрывов снарядов и воя сирен, не видели разрушенных фашистскими.

План подготовки МБДОУ к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов ПЛАН подготовки МБДОУ к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов № Наименование мероприятия Срок проведения.

Проект по патриотическому воспитанию, посвященному победе в Великой Отечественной войне «Живи и помни»Проект по патриотическому воспитанию, посвященному победе в Великой Отечественной войне «Живи и помни» Проект «Живи и помни» для старшего дошкольного возраста Я не напрасно беспокоюсь, Чтоб не забылась та война, Ведь эта память – наша совесть,.

Рекомендации для родителей «Как рассказать ребёнку о Великой Отечественной войне 1941–19445 годов». РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Как рассказать ребёнку о великой отечественной войне». Чувство Родины. Оно начинается у ребёнка с отношения.

Сценарий праздника «9 мая» к 70-летию со дня Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 г. г. День Победы Дети под музыку входят, делают перестроение. ВЕДУЩАЯ: Ребята, сегодня мы встретились с вами, чтобы отметить приближающийся.

Сценарий праздника к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов «Никто не забыт, ничто не забыто» СЦЕНАРИЙ праздника к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов «Никто не забыт, ничто не забыто» Задачи: Создать условия.

Стихотворение, посвященное Великой Отечественной Войне 1941–1945 годовСтихотворение, посвященное Великой Отечественной Войне 1941–1945 годов Основано на реальных событиях. Гвоздики. Говорил мне вместо сказок дед: "Не люблю гвоздики красный цвет"! И несу ему букет гвоздик - Белоснежный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по патриотическому воспитанию «Семейная хроника, посвященная победе в великой отечественной войне 1941–1945 годов»
Опубликовано: 16 ноября 2015 в 13:32
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД