Лучший педагог года

Проект по патриотическому воспитанию «У каждого поколения своя война»

Нина Жаркова
Проект по патриотическому воспитанию «У каждого поколения своя война»

Значение патриотического воспитания в современных условиях.

Аннотация к проекту.

«У каждого поколения - своя война» - этот проект объединяет войны, о которых незаслуженно умалчивается в наше время. Но новое поколение должно знать, помнить и уважать людей, подвиги, совершенные ими.

Публикация «Проект по патриотическому воспитанию „У каждого поколения своя война“» размещена в разделах

Проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Он представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности педагога с детьми в целях развития и создания условий для формирования гражданских и патриотических чувств дошкольников. Проект реализован через обращение к памяти обисторическом прошлом нашей страны. В нем приняли участие родители, педагоги и участники боевых действий в Афганистане, Чечне, Сирии. Проект направлен на воспитание у детей чувства гордости за нашу Родину и за наш великий народ.

Актуальность выбранной темы.

Одной из главных целей в системе российского образования является патриотическое воспитание дошкольника. Стало очевидным, что большинство современных молодых людей не имеют четких ориентиров в жизни, почти не задумываются о нравственных и моральных принципах, не уважают историю своей родины и мало заботятся о ее настоящем, не желая выполнять свой гражданский долг – служить Отечеству.

Чтобы воспитать в человеке уважение и любовь к своей Родине нужно начинать с самого детства, на примере людей, живущих рядом с нам. Пришло время, отойти от сложившихся ранее стереотипов, рассказывать детям о героических подвигах защитников Родины только на примере ветеранов и участников ВОВ. Важно понимать, что и в наше время есть место для подвигов и героизма.

Паспорт проекта

Направление Содержание (с учётом рекомендаций)

Творческое название проекта

«У каждого поколения - своя война»

Вид проекта Информационно–творческий, рассчитан на детей старшего дошкольного возраста

Сроки проекта: с 1.05.2019-2.09.2019г. (среднесрочный).

Разработчик проекта: Жаркова Нина Анатольевна

Участники проекта воспитатель группы, дети подготовительной группы и родители воспитанников.

Проблема: Наши дети не могут понять: откуда берутся ордена и медали у проходящих мимо сравнительно молодых людей, ведь войны уже давно нет. Они не догадываются о том, что «горячие точки могут возникнуть в любой момент.

Ребята не знают о том, что им предстоит в будущем служить в рядах российской армии, мальчики растут физически неразвитыми, т. к. родители не стремятся вырастить из них защитников.

Цель проекта Воспитание гражданина и патриота своей страны на примере наших земляков, участников боевых действий

Основные задачи проекта 1. Повысить статус ветеранов, войн в Афганистане и Чечне.

2. Организовать встречи с участниками боевых действий в «горячих точках».

3. Создать условия для воспитания чувства патриотизма, гордости за свою страну, уважению к людям, которые ее защищают.

4. Вовлечь родитель в образовательно-творческий процесс.

5. Активизировать словарный запас детей по патриотической тематике.

6. Воспитывать стремление к познанию истории страны через творческую, познавательно – исследовательскую деятельность.

7. Воспитывать патриотизм, уважение к героическому прошлому России.

8. Формировать умение анализировать различные социальные явления и события, сопоставлять и обобщать их.

Планирование детьми

деятельности Дети захотели больше узнать о ветеранах-самарцах, героях войн в Афганистане, Чечне и других «горячих точках» из интернета, от родителей.

Ожидаемые результаты

реализации проекта (дети)

• Имеют представления о войне в Афганистане, Чечне, Сирии;

• знают о наших земляках-самарцах (участниках боевых действий, выполнивших свой воинский долг;

• знают о памятных местах нашего города (Площадь Славы, Площадь Памяти, мемориал самарцам, погибшим в необъявленных войнах и др., о памятных датах;

• знакомы с произведениями поэтов, писателей и работами фотокорреспондентов на военную тематику;

• используют в разговорной речи слова и словосочетания: боевые действия, герои Афганцы, Чеченская война, горячие точки;

• проявляют желание повысить своё физическое развитие.

Технологии и методы,

используемые в работе • Создание проблемной ситуации.

• Мини – музей «Памяти павших будем достойны».

• Гостиная. Встречи с участниками боевых действий.

• Совместная проектная деятельность.

Мастер-класс «Журавли памяти о погибших» (совместная творческая деятельность детей и родителей).

• Ручной труд. Создание ордена «За счастливое детство».

• Беседы.

• Открытые мероприятия для педагогов и родителей: «Урок мужества»; «Урок мира».

• Игры (дидактические, подвижные).

• Спортивное развлечение «Будем в армии служить».

Характер контактов внутри одной возрастной группы,внутри ДОУ, за пределами ДОУ, в контакте с семьей.

Результат, продукт проектной деятельности

• Коллаж «У каждого поколения своя война».

• Альбом памяти «Война солдат не выбирает».

• Выставка совместных творческих работ родителей и детей «Чтобы знали, чтобы помнили, чтобы гордились!».

• Орден для участников боевых действий «За счастливое детство».

Анализ и оценка результата проекта

Ожидаемого результата достигли, но не в полном объёме.

Перспективы развития проекта:

1. Организовать встречи с ветераном боевых действий, заместителем командующего Таджико-Афганской границы подполковником в отставке Пинюгиным Владимиром Петровичем и его сыном ветераном боевых действий по ликвидации банд формирований на Северном Кавказе майором Росгвардии Пинюгиным Евгением Владимировичем.

2. Возложить венок памяти, сделанный своими руками, к монументу Памяти воинам, погибшим в необъявленных войнах 15 февраля 2010 года.

Этапы реализации проекта.

1 этап - Информационно – аналитический (подготовительный):

• повышение уровня профессиональной компетентности педагогов;

• определение объема материала для детей;

• планирование системы работы.

На информационно – аналитическом этапе осуществили анализ целей и задач. Выявлено актуальное состояние и развитие детей, которое соотносилось с планируемым (прогнозируемым) психолого-педагогическим результатом развития ребенка по окончанию данного возрастного периода. Определили направления образовательной деятельности, которые необходимо предусмотреть (предвидеть) в ходе реализации проекта. А также был определен ожидаемый социально-значимый результат.

2 этап - Творческий (основной):

• Оформление стендов по теме проекта;

• Консультации для воспитателей и родителей;

• Проведение мероприятий по теме проекта.

Творческий этап предполагал совместную деятельность участников образовательного процесса по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста, развитию гражданско-патриотических чувств, способности к творческо-поисковой деятельности с учетом особенностей развития ребенка и социально-педагогических условий организации образовательной среды в условиях ДОУ и семьи.

На этом этапе работа велась сразу в нескольких направлениях:

- привлечение детей к активному участию в досуговой деятельности (праздники, спортивные развлечения, тематические вечера, конкурсы детского творчества);

- работа с родителями по привлечению их к совместной творческой, проектно-поисковой деятельности на основе использования разнообразных форм, средств патриотического воспитания детей.

При работе с родителями использовались формы работы:

• Поддержание групповых традиций совместным участием в них;

• Индивидуальные консультации, беседы;

• Круглый стол для родителей «Воспитать патриота и гражданина»;

• Фотоальбом «Памяти героям-самарцам, принявшим участие в боевых действиях», праздники и развлечения в детском саду и др;

• Совместное творчество родителей и детей;

• Совместное создание презентации «Этих дней не смолкнет слава».

3 этап – Заключительный:

• Подведение итогов.

В заключении была оформлена и продемонстрирована презентация результатов проекта на открытом мероприятии детям и родителям старшей группы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия- Родина моя» (Разновозрастная комбинированная группа) Вид проекта: краткосрочный,.

Проект по патриотическому воспитанию «Я и Родина моя» Управление образования Сергиево – Посадского муниципального района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Малая Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Малая Родина» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 24 г. Благовещенска» Проект «Моя малая Родина». (кружок «Дошколёнок –.

Проект по патриотическому воспитанию «Моя Родина — Россия» Мы не мыслим себя без России. Мы живём с ней судьбою одной. И вдыхаем и веру, и силу, От земли, нам навеки родной. От земли, неподвластной.

Проект по патриотическому воспитанию детей в средней группеПроект по патриотическому воспитанию детей в средней группе Проект по патриотическому воспитанию детей в средней группе. Выполнение проекта: Краткосрочный, 1 месяц (14 января – 25 февраля 2019 год).

Проект по патриотическому воспитанию «Моя Якутия» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (ДОЛГОСРОЧНЫЙ) Автор проекта: Сантаева Инна Витальевна воспитатель высшей категории МБДОУ ЦРР Д/Сад № 12 «Улыбка».

Проект по патриотическому воспитанию «Мы помним, мы гордимся» Проект по патриотическому воспитанию "Мы помним, мы гордимся"(Комбинированная группа) Вид проекта: краткосрочный, познавательный, творческий.

Проект по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» Проект по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» (старшая логопедическая группа №10 «Пчёлка») Подготовила:.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя!» Введение В нравственном развитии человека существенное значение имеет овладение простыми нормами нравственности, которые выработаны в процессе.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Русская изба» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мини-музей «Русская изба» Клепикова Марина Юрьевна. Проект по нравственно-патриотическому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по патриотическому воспитанию «У каждого поколения своя война»
Опубликовано: 28 октября 2019 в 16:10
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД