Лучший педагог года

Проект по патриотическому воспитанию в ДОУ «Что такое День Победы — это значит, нет войны!»

Громова Наталья Алексеевна
Проект по патриотическому воспитанию в ДОУ «Что такое День Победы — это значит, нет войны!»

«Что такое День Победы – это значит, нет войны

(образовательный проект педагогов, воспитанников и родителей)

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Патриотами не рождаются, ими становятся в непростом процессе развития, воспитания, становления личности. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.

Публикация «Проект по патриотическому воспитанию в ДОУ „Что такое День Победы — это значит, нет войны!“» размещена в разделах

Сегодня проблема патриотического воспитания подрастающего поколения одна из наиболее актуальных. Причин несколько: отсутствие у молодых людей духовно-нравственных ценностей, у детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии, сегодня материальные ценности доминируют над духовными слабые познания в области культуры и истории родного края и страны в целом, недостаточная работа воспитателей/учителей (и, главное, родителей) по данной тематике.

В федеральном образовательном стандарте дошкольного образования ставятся цели по патриотическому воспитанию : создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.

Дети-дошкольники любознательны, отзывчивы, очень восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для педагогов ДОУ это время благодатной почвы.

Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

Формы работы по нравственно-патриотическому воспитанию разнообразны :

- создание соответствующей развивающей среды (уголок родного края/центр «Мы родом из России»;

- тематические занятия/беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о знаменитых людях, прославивших Родину;

- спортивные и музыкальные развлечения и праздники.

-организация выставок по ИЗО деятельности (плакаты, рисунки, поделки, коллажи и пр.) совместно с родителями;

- виртуальные прогулки и экскурсии;

- чтение детских книг на патриотические темы, загадки и пословицы;

- соответствующий подбор песен и стихов для разучивания,

- просмотр кинофильмов, телевизионных передач для детей,

- народные подвижные игры и игры-упражнения, соревнования;

- дидактические игры/сюжетно-ролевые игры,

- наблюдения,

- взаимодействие с родителями;

- взаимодействие с социумом.

День Победы – особенный праздник для всей нашей страны. Это уникальная возможность для осуществления задач нравственно-патриотического воспитания дошкольников. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.

Ежегодно педагоги нашего ДОУ запускают проект «День Победы», в котором участвуют воспитанники старшего дошкольного возраста, педагоги учреждения и родители.

Цель проекта :

Формированиеу старших дошкольников основ для гражданской позиции, развиватьпатриотические чувства, любовь к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне, о вкладе жителей родного города, Кузбасса в победу страны.

Задачи:

1. Формировать представления и знания о событиях Великой Отечественной войны на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.

2. Формировать представление о героизме,патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы.

3. Знакомить с именами героев России, их подвигами во время Великой Отечественной войны, зарождая в детях чувство гордости, уважения и любви к своим соотечественникам.

4. Воспитывать у детей эмоционально – положительное отношение к солдатам- защитникам Отечества, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них.

5. Развивать способность воспринимать и анализировать литературные произведения, умение выражать свои чувства, обогащать словарный запас словами, связанными с военной тематикой (словарь признаков, предметов и действий, синонимов и антонимов).

6. Расширять музыкальный кругозор через ознакомление с лучшими образцами песен военных лет.

7. Налаживать взаимодействие с родителями в вопросах нравственно-патриотического воспитания дошкольников средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.

8. Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество, знакомить с произведениями живописи, связанными с темой войны и Днём Победы.

9. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Участники проекта : воспитанники ДОУ, родители, педагоги ДОУ.

Тип проекта :краткосрочный, информационно-творческий.

Время проведения проекта : с1 по 8 мая.

Развивающая предметно-пространственная среда:

-Подбор наглядно–дидактического материала на тему ВОВ и солдатских будней.

-Подбор художественной литературы (рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных профессиях).

-Подбор песен военных лет.

-Подбор различных материалов для продуктивной деятельности детей.

-Подготовка атрибутов для сюжетно – ролевых игр на военную тематику.

- Дидактические игры (познавательно-речевые) с патриотическим содержанием

Ожидаемые результаты:

Воспитанники :

-имеют знания и представления о героическом прошлом нашей Родины;

-имеют представления о военных профессиях, о родах войск, военной технике;

-знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику;

-владеют расширенным словарным запасом по теме проекта;

-имеют представление о памятных местах родного города;

-имеют представление о земляках-героях, о членах своей семьи, участников военных лет/тружеников тыла;

-испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ;

Родители: активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность.

Педагоги: осуществляют инновационную деятельность; повышают профессиональный уровень.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап:

-определение темы проекта.

-формулировка цели и задач.

-составление плана основного этапа проекта.

Родители:

-решение о принятии участия в проекте,

-анкетирование родителей,

- сбор фотографий для стенгазеты/фотоальбома,

- изготовление/приобретение атрибутов для флешмоба и бессмертного полка

Воспитанники :

-рассматривание иллюстраций, презентаций о ВОВ.

-опрос детей.

Основной этап:

-Проведение совместной деятельности с воспитанниками : НОД, беседы, ИЗО деятельность (рисование, лепка, аппликация, чтение художественной литературы

-Выставка художественной литературы о ВОВ.

-Слушание музыкальных произведений.

-Художественно-творческая деятельность.

-Разучивание стихотворений.

-Рассматривание иллюстраций, плакатов, презентаций по теме.

- Встречи с интересными людьми

Проект краткосрочный, поэтому каждый день насыщен различными видами деятельности т. о., чтобы каждый ребенок мог себя проявить в разный сферах – образовательных областях.

В качестве примера – содержание 1 дня проекта.

4 день проекта

НОД «Дети и война»

СРИ «Военный госпиталь»

Практикум «Первая помощь»

Подвижные игры/игры упражнения «Кто быстрее до флажка», «Доставь пакет», «По минному полю», «Кто меткий»

Дидактическая игра «Найди предметы в группе с помощью плана»

Конструирование (аппликация) «Поздравительная открытка»

Слушание песни «Катюша», П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»

Чтение С. Я. Маршак «Мальчик из села Поповки»

Заключительный этап.

-Трансляция результатов проекта (фотовыставка/ стенгазета/ выставка совместных детско-родительских работ)

-Проведение итогового мероприятия: музыкально-литературная композиция/ спортивно-познавательное развлечение/ смотр строя-песни и пр.

-Посещение митинга посвященного «Дню победы» (с родителями).

-Возложение цветов к памятнику.

В нашем ДОУ музыкальный руководитель совместно с воспитателями разработала несколько сценариев итогового мероприятия проекта : музыкально-литературная композиция, смотр-конкурс строя и песни, музыкально-спортивное развлечение. Каждый из сценариев предполагает проведение 3 этапов мероприятия: в музыкальном/спортивном зале, сюрпризная прогулка/квест - игра, праздничный флешмоб.

Первый и третий этап требуют подготовки, которая осуществляется на всем протяжении проекта : разучивание стихов, песен, агитбригад, музыкально-ритмических композиций.

Сюрпризную прогулку готовят непосредственно воспитатели групп. Чаще всего это игра-путешествие или квест-игра по типу «Найди клад» (группа следует по маршрутному листу, выполняя различные задания на станциях-военных объектах). Когда все задания выполнены, детей ждет «полевая кухня» с настоящей солдатской кашей.

Окончание сюрпризной прогулки- праздничный флешмоб/шествие «бессмертного полка» и запуск шариков.

Каждый год внутри основного проекта ко Дню Победы рождаются мини проекты :

«Письма с фронта»

«История моей семьи»

«Памятные места родного города»

Яркие впечатления об истории родного края, о Родине, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны. Традиции празднования Дня Победы в нашем ДОУ и являются теми яркими впечатлениями.

Прикреплённые файлы:

kuzb-jarmarka-9-maja_2lmg3.pptx | 13405,08 Кб
 
Публикации по теме:

Что такое день Победы? Это значит нет войны!Что такое день Победы? Это значит нет войны! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! В этом году отмечается 70-летие с начала Великой Отечественной войны. Эта трагичная дата в отечественной.

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия- Родина моя» (Разновозрастная комбинированная группа) Вид проекта: краткосрочный,.

НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Урок Победы в День знаний» Цель: формирование чувства патриотизма у дошкольников, воспитание гордости и глубокого уважения к подвигу советского народа в годы Великой.

Конспект занятия по рисованию «Что такое День Победы? Это значит нет войны!» с детьми старшей логопедической группыКонспект занятия по рисованию «Что такое День Победы? Это значит нет войны!» с детьми старшей логопедической группы Здравствуйте,уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию план - конспект образовательной деятельности по лексической теме "9 МАЯ.

Проект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитаниюПроект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитанию Уважаемые коллеги, хочу рассказать вам о той работе,которая проводилась в нашем детском саду. Начну с того,что согласно годовому плану.

Проект по патриотическому воспитанию «Мой край — Мой поселок»Проект по патриотическому воспитанию «Мой край — Мой поселок» Проект " МОЙ КРАЙ - МОЙ ПОСЕЛОК" ТЕМА ПРОЕКТА: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников на основе ознакомления с родным краем».

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» Содержание 1. Паспорт проекта. 2. Актуальность проекта 3. Цели и задачи проекта 4. Механизм реализации проекта 5. Календарный план.

Проект по патриотическому воспитанию в группе раннего возраста, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войнеПроект по патриотическому воспитанию в группе раннего возраста, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне Проект по патриотическому воспитанию в группе раннего возраста «Гномики» посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Тема:«Спасибо.

Сценарий развлечения по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Мы — наследники Победы» Цель: Формировать у детей представление об истории своей страны, о героизме защитников Родины в годы Великой Отечественной войны. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по патриотическому воспитанию в ДОУ «Что такое День Победы — это значит, нет войны!»
Опубликовано: 27 февраля 2020 в 06:03
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД