Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Донской мой край любимый»

Светлана Лескина
Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Донской мой край любимый»

Проект по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы на тему:

«Донской мой край любимый!"

МБДОУ д/сад №37 «КОЛОБОК» г. Морозовск

Тип: познавательно-творческий.

Автор проекта: воспитатель - Лескина Светлана Анатольевна.

Участники: дети подготовительной группы, воспитатель Лескина Светлана Анатольевна, родители группы, сотрудники дошкольного образовательного учреждения.

Сроки проекта: с января по май 2017 г.

Цель: создать условия для формирования у детей дошкольного возраста интерес к истории Донского края.

Актуальность:

Чувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Без знаний основ народной русской жизни, жизни казачьего населения Донского края, родного фольклора нельзя воспитывать патриота и гражданина России.

Задачи:

• формировать представление детей об истории своей малой Родины;

• развивать способность понимать ценность народных традиций;

• расширять представления о жизни, быте казаков в далеком прошлом;

• уважать культурное, историческое прошлое предков;

воспитывать чувство гордости за свой родной край, чувство причастности к нему.

Реализация проекта:

I этап – подготовительный:

• разработка плана проектной деятельности на тему: «Донской мой край любимый»;

• подбор методической литературы;

• сбор и систематизация информации;

• создание анкет для родителей с целью выявления семей причастных к казакам, осведомленности об истории и культуре донских казаков;

• создание картотеки народных игр;

• подбор и изготовление дидактических игр, наглядного материала;

• создание презентаций («Растения Донского края», «Животный мир Донского края», «Традиции казаков», создание видеоролика «Донщина – Родина моя!»;

• подбор художественного слова.

II этап – основной

Январь

НОД по ОО «Познание»:

1. Тема: «Дон, земля донская, донские казаки»

Цель: донести до сознания детей принадлежность к славному роду казачьему;

Б. А. Алмазова «Казаки» стр. 16, 1999 Санкт-Петербург.

2. Тема: «Возрождение казачества на Дону»

Цель: рассказать детям, что история донского казачества – неиссякаемый источник силы, мужества, верности;

Б. А. Алмазова «Казаки» стр. 38, 40.

3. Тема: «Как воспитывали казака»

Цель: дать детям знания о том, как воспитывали в казачьей семье девочек и мальчиков, почему давалось разное воспитание;

Б. А. Алмазова «Казаки» стр. 44, 46.

Февраль

4. Тема: «Воинская слава казачья

Цель: познакомить детей с историей возникновения войска Донского, формировать у дошкольников интереса к военной жизни казаков;

Р. М. Чумичева стр. 137.

5. Тема: «Конь в жизни казака»

Цель: познакомить детей с верным другом казака – конем, развивать интерес к укладу жизни казаков;

Р. М. Чумичева стр. 119.

6. Праздник – 23 февраля

«Донцы-молодцы»

муз. работник,

инструктор по физвоспитанию,

воспитатель - Лескина С. А., папы и дедушки

Март

7. Тема: «Масленица – дорогая наша гостья годовая»

Цель: расширять знания о традициях, праздниках казачества

8. Развлечение «Широка Масленица»

музыкальный руководитель, физинструктор, воспитатели, родители.

9. Тема: «На казачьем кругу»

Цель: продолжать пополнять знания детей об истории донского казачества;

Б. А. Алмазова «Казаки» стр. 62.

10. Просмотр видеоролика «Традиции казаков»

11. Тема: «Казачий курень»

Цель: углубить знания о быте казаков, познакомить с казачьей избой – куренем;

Б. А. Алмазова «Казаки» стр. 32, Р. М. Чумичева стр. 127.

Апрель

12. Тема: «Казачий быт»

Цель: через изучение истории жизни быта казачьих станиц помочь детям познать наш мир сегодня, сравнить с прошлым;

Б. А. Алмазова «Казаки» стр. 34, 36.

13. Просмотр видеослайдов «Животный мир Донского края»

14. Тема: «Станичные ремесла»

Цель: познакомить детей с казачьими старинными ремеслами;

Б. А. Алмазова «Казаки» стр. 18.

15. Тема: «Как на Пасху куличи»

Цель: расширять знания о православных праздниках казаков.

16. Тема: «Казачий костюм»

Цель: изучить разнообразие одежды, дать понять значение символики в жизни казачества;

Б. А. Алмазова «Казаки» стр. 48, 50, Т. И. Агуреева «Казачий костюм»

Май

17. Тема: «Живет в народе песня»

Цель: знакомить детей с казачьими песнями, учить видеть красоту донских напевов.

18. Просмотр видеоролика: «Растения Донского края».

19. Тема: «Край, в котором ты живешь»

Цель: развивать способности понимать ценность жизни на родной земле;

Р. М. Чумичева стр. 153.

Использовали дидактические игры:

«Одень казака и казачку»,

«Построй курень» (пазлы,

«Казачьи ремесла»,

«Найди флаг Ростовской области»,

«Узнай казака по одежде»;

подвижные игры:

см. картотеку народных игр.

Заучивали:

стихи о Донском крае, физминутки, пословицы и поговорки, песни «Донцы-молодцы», «При лужке».

III этап – заключительный

Май

• выставка фотоколлажей (фотоотчет);

• просмотр видеоролика «Донщина – Родина моя!»;

• выставка детских работ: «Моя малая Родина»;

• анкетирование родителей;

• обработка и анализ данных.

Предполагаемые результаты:

К концу проекта дети должны знать:

• об истории переселения казаков на Дон;

• особенности жизни и быта донских казаков;

• элементы казачьей одежды;

• особенности животного и растительного мира Донского края;

• особенности православного праздника – Масленица, Пасха;

• диалектную лексику.

Работа с родителями:

• консультации: «Без прошлого нет будущего», «Воспитание детей в казачьих семьях»;

• изготовление казачьих костюмов;

• изготовление макетов и поделок на тему «Казачество»;

• родительское собрание - открытый показ занятия «Донщина – Родина моя!»;

• организовать экскурсию в краеведческий музей.

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Донской мой край любимый»
Публикации по теме:

Презентация по патриотическому воспитанию «Мой край — моя Осетия» В 2017-2018 учебном году в младшей группе детского сада №2 "Белочка" города Моздока РСО-Алания реализуется проект "Мой край - моя Осетия".

Долгосрочный проект в подготовительной группе «Кубань — мой край родной, любимый край». Часть 1 Цель проекта: обогащать знания детей о нашем городе через знакомство с краткой историей и достопримечательностями города Краснодара; понимать.

Долгосрочный проект в подготовительной группе «Кубань — мой край родной, любимый край». Часть 2 Социально-коммуникативная. Дидактические игры: «Узнай и назови улицу», «Найди герб г. Краснодара», «Найди флаг Краснодарского края», «Угадай,.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Квест-путешествие «Донбасс — мой край родной» Тема. Квест – путешествие «Донбасс – мой край родной» Цель: воспитание у ребят нравственно-патриотических чувств за край, где они живут,.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Мой любимый город»Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Мой любимый город» Программное содержание: 1. Формировать представление о родном городе Ликино-Дулево; 2. Закреплять знания о гербе нашего города; 3. Воспитывать.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Мой любимый город» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «МОЙ любимый город». Программное содержание: Формировать умение любить свой родной город Комсомольск-на-Амуре, гордиться.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Птицы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Донской мой край любимый»
Опубликовано: 15 августа 2018 в 19:59
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «К нам приехал театр»
К нам приехал театр А у нас сегодня праздник Радостный, весёлый. В детский сад театр приехал, С новой сказкой снова! Ничто так не радует деток в...
Развлечение в первой младшей группе «Осень в детском саду»
Представляю конспект совместной деятельности детей, педагогов и родителей Ожидаемый результат. Снятие психологического и эмоционального напряжения всех...
Конспект интегрированного занятия «Прилетели к нам синички»
Интегрированное занятие"Прилетели к нам синички" образовательных областей:познавательное развитие и художественно-эстетическое развитие в средней группе....
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к кошке Мурке»
Цель: Формирование знаний о геометрических фигурах ( круг, квадрат. Задачи: • Продолжать учить различать и называть круг и квадрат; • Закрепить понятие...
Мастер-класс для педагогов «Чудо-дерево»
Мастер-класс для педагогов «Чудо-дерево». Дидактическая игра для дошкольников «Чудо-дерево» из фетра. Что такое фетр? Материал используется для создания...