Елена
Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Воспитываем патриотов»
▼ Скачать + Заказать документы
«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов- авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, языке, живописи».
Д. С. Лихачев
Пояснительная записка.
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Воспитываем патриотов“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
В проекте «Национальной доктрины образования в Российской Федерации» подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить <…> воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».
Патриотизм – социальное чувство, которое характеризуется привязанностью к родному краю, народу, его традициям. Нравственно-патриотическое воспитание – это система мероприятий,направленных на формирование у граждан чувства долга по отношению к родной стране, национального самосознания, готовность защищать свою Родину.
Актуальность проекта по патриотическому воспитанию.
Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения.
Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.
А. Н. Толстой говорил: «Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше. Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней.»
Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.
I этап проекта (основные шаги по реализации проекта)
Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария.
Цель проекта : Воспитания любви к отечеству, ответственного отношения к окружающей природе и людям, становления устойчивой связи поколений.
Задачи проекта :
1. Формирование духовно-нравственного отношения, чувства сопричастности и любви к семье, поселку, стране, к природе родного края, к культурному наследию своего народа.
2. Воспитание чувства достоинства у ребенка как представителя своего народа
3. Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания : музыка, изобразительная деятельность, чтение художественной литературы
4. Воспитание гражданско-патриотических чувств через изучение государственной символики России.
Участники проекта
- дети подготовительной группы
- педагог
- родители
Вид проекта
- групповой
- информационный - практико - ориентированный
- долгосрочный
Срок реализации
- учебный год
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Труд», «Социализация»
Патриотическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС ДО определяет методы работы с дошкольниками:
• Обустройство патриотических уголков в ДОУ;
• Организация экскурсий по достопримечательностям родного поселка;
• Организация тематических мероприятий (праздники, утренники, соревнования, конкурсы);
• Проведение тематических занятий –рассуждений на тему любви к Родине, чтение соответствующей литературы, заучивание стихотворений, просмотр фильмов и передач.
Сценарий совместных действий по решению задач: (основные шаги по реализации проекта)
Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария (картотеки стихи, пословицы и поговорки о Родине, консультации для родителей, памятки, проведение совместных мероприятий с родителями, презентация проекта.)
Описание продукта
Создание картотеки: «Стихи о России», «Пословицы и поговорки» ,
«Стихи к 9 Мая»;
Наглядные пособия: «Москва –столица нашей Родины», «Боевая техника России», «Защитники Отечества», «Перелётные птицы России», «Бабочки России», «Русский народный костюм», «Костюмы народов России», «Детям о Космосе», «Наша Родина –Россия»,«Великий День Победы».
Выставки детских работ: «Флаг России», «Матрёшка», «Хохлома», «Гжель», «Дымковская игрушка» «День Космонавтики» «9мая –День Победы».
Создание предметно-развивающей среды: «Моя Родина –Россия»», «Мой посёлок», «Моя семья», «Народные музыкальные инструменты», «В гостях у сказки».
Ожидаемый результат
Для детей:
Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины.
Знают традиции родного народа, символику России, историю малой Родины.
У детей более глубокие знания о России.
Для родителей:
Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте.
Для педагогов:
Повышение уровня педагогического мастерства
Формы работы
Работа с детьми
•Непосредственно образовательная деятельность
•Экскурсии
•Викторины
•Праздники
•Чтение художественной литературы
•Беседы
•Художественное творчество
•Мультимедийные презентации
Работа с родителями
•Консультации
•Совместная работа с детьми
•Участие в конкурсах
•Помощь в подготовке праздников и развлечений
II этап проекта (основной) Перспективный план работы по реализации проекта
Сентябрь
Семья. Детский сад.
Беседы:
Беседы с детьми об их домашних обязанностях, о семейных традициях и праздниках. Работа над понятием «семья».
Изготовление панно «Моя семья» (Я в середине,а по лучам члены семьи)
Чтение художественной литературы: Я. Аким «Моя родня», В. Драгунский «Моя сестра Ксения», З. Александрова «Посидим в тишине», ненецкая народная сказка «Кукушка», «Айога», заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью, разгадывание ребуса «7Я»
Художественное творчество:
Рисование «Дом, в котором я живу», «Моя семья»
Лепка домашней утвари для игры в «Семью»
Развлечение: «День знаний»
Описательный рассказ: «Моя мама»
Экскурсии:
Прогулка по улицам посёлка, в библиотеку
Работа с родителями:
Родительское собрание: «Внутрисемейные отношения и эмоциональное самочувствие ребенка»
Анкетирование: «Патриотическое воспитание ребёнка»
Октябрь
Малая Родина
Беседы:
«День пожилых людей»
«Мой посёлок»
«Предприятия родного поселка»
Просмотр видеофильма о ОАО «БФАИ» старейшем предприятии нашего поселка, просмотр фотографий
Художественное творчество:
Аппликация «Открытка для бабушки»
Рисование по сказкам Бажова
Составление схемы «Я иду в детский сад» (дорога из дома в детский сад)
Чтение художественной литературы: П. П. Бажов «Малахитовая шкатулка», «Огневушка - поскакушка»
Экскурсии:
На предприятие ОАО «БФАИ» знакомство с предприятием, какую продукцию выпускает данное предприятие. Встреча с лучшим людьми производства проработавшими на данном предприятии.
Описательный рассказ: «Дом в котором я живу»
Работа с родителями:
Консультации:
«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».
конкурс поделок из природного материала «Природа и фантазия»
Ноябрь
Россия
Беседы:
«История возникновения России»
«Богатства России»
Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Фотоальбом «Россия – моя страна», Карта России, иллюстрации «Животные России», «Военно-воздушные силы России», «Символика РФ», «Правители России».
Художественное творчество:
Рисование «Флаг РФ»
Рисование «Кремль»
Рисование по сказкам А. С. Пушкина
Чтение художественной литературы: Русские народные сказки «Крошечка-ховрошечка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», чтение и разучивание стихотворений о России.
Работа с родителями:
Консультации:
«Роль родителей в воспитании патриотических чувств дошкольников»
Совместное мероприятие с родителями «Семья знатоков древней Москвы»
Выставка детского творчества к Дню матери
Декабрь
Беседы:
«Москва- столица нашей Родины»
«О Конституции»
«История праздника Новый год»
«Праздник – это весело»
Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Красная книга России, «Русский народный костюм», «Зимующие птицы России», работа с глобусом.
Художественное творчество:
Рисование «Новый год»
Граттаж – «Зима в деревне»
Чтение художественной литературы: Чтение русских народных сказок, чтение и разучивание стихотворений о новогоднем празднике, зиме, чтение отрывков из сказок Ю. Олеши «Три толстяка», Д Родари «Чиполино» (беседа о справедливости сказочного государства)
Праздник: «Новый год у ворот»
Работа с родителями:
Консультации:
«Роль родителей в формировании патриотических чувств»
Совместное мероприятие с родителями «Семья знатоков древней Москвы»
Выставка детского творчества «Зимушка хрустальная»
Январь
Народное творчество
Беседы:
«Народные промыслы»
«Устное народное творчество»
«Русская матрёшка»
«Хороводные игры на Руси»
Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Иллюстрации «Народные промыслы» (хохлома, гжель, дымковская игрушка, городецкая роспись, «Русская матрёшка», «Русский народный костюм», «Костюмы народов России».
Художественное творчество:
Рисование «Чайник расписанный гжелью», «Хохломская досочка»,
Аппликация «Дымковская барышня».
Чтение художественной литературы: «Сивка-Бурка», «Василиса Прекрасная», «Снегурочка» «Никита Кожемяка»
Работа с родителями:
Конкурс «Мы читающая семья»
Февраль
Защитники отечества. Масленица.
Беседы:
«О характере богатырей Руси»
«День Защитника Отечества»
«Военные»
«Наша родная армия»
«Масляная неделя»
Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: «Богатыри» картина В. Васнецова,«Военная техника», «Вооружённые силы РФ», «ВВС России», «Ордена и медали России», «Праздник Масленица»
Просмотр видеофильмов «Защитники Отечества»
Художественное творчество:
Рисование: «Пограничник с собакой», «Портрет защитника Отечества».
Аппликация «Открытка для папы»
рисование в нетрадиционной технике «Солнышко»
Чтение художественной литературы: Разучивание стихов и песен об армии и военных. Чтение глав из книги Алексеева «Сто рассказов о войне», рассказ Ю. Коваля «На границе», Я. Длуголенский «Что могут солдаты», чтение и разучивание стихотворение, пословиц и поговорок про масленицу.
Праздники: «Папа мама я –спортивная семья», «Масленица»
Работа с родителями:
Консультации:
«Ребёнок и его родина»
Март
Моя любимая мамочка. Пасха
Беседы
«Наши мамы»
«Как мы поздравляли мам и бабушек»
Обсуждение Мама- самое прекрасное слово на земле.
Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов «Женские профессии», «Дамы эпохи», репродукций «Мать и дитя»
Художественное творчество:
Рисование «Портрет мамы», Изготовление подарков для мам, чудо-писанки (декоративное рисование пасхальных яиц). Выставка детских рисунков к «Международному женскому дню»
Чтение художественной литературы: Разучивание стихов и песен о маме. Чтение стихотворение Е. Благининой «Посидим в Тишине», А. Барто
«Перед сном» ,викторина «Что ты знаешь о своей маме».
Праздники : «8 Марта мамин день», «Пасха»
Работа с родителями:
Консультация «Праздник Пасхи и весны», творческий конкурс «Веселая ярмарка».
Апрель
Наши космонавты (1-2 недели)
Наше государство -Российская Федерация (3-4 недели).
Беседы
«Первооткрыватели космоса»
«О космонавтах» с просмотром видеофильма
Беседа о государстве – «Российская Федерация»
«Российский флаг» «Президент России»
Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: «Детям о космосе», «Юрий Гагарин –первый космонавт Земли», «Наша Родина –Россия» ,«Карта России»
Чтение художественной литературы: Пословицы и поговорки о космонавтах, стихи про космос, знакомство с городами России, знакомство с флагом, гербом гимном России, Прослушивание гимна России.
Художественное творчество:
Конструирование космического корабля, выставка детского рисунка ко Дню Космонавтики, аппликация -«Космический корабль летит к звездам», рисование «Тайны космоса»,разукрашивание в альбомах Российского флага, оформление на карте Российской Федерации мест, где были дети.
Праздники : «Спортивное развлечение «Мы –космонавты»»,
«Путешествие по реке времени»
Работа с родителями:
Совместное оформление альбомов «Покорение космоса», «Наша родина – Россия»
Май
Этот День Победы
Беседы:
«О подвигах солдат во время Великой Отечественной войны»
«Дети войны», «Блокадный Ленинград»
Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов : стенд с орденами и медалями, «города – Герои в мирное и военное время», «Книга Памяти» (подборка статей о жителях поселка, участвовавших в Великой Отечественной войне), просмотр видеоролика «22 июня 1941года», просмотр видеролика «9 мая 1945 года»
Чтение художественной литературы: А. Митяев «Наше оружие», «Почему армия всем родная», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Баруздин «Шел по улице солдат», заучивание стихов о войне.
Художественное творчество: аппликация «Цветы к Вечному огню», рисование «Солдат на посту», «Мы за мир!», ручной труд «Военная техника»
Праздники: Концерт-«Этих дней не молкнет слава», выступление детей на митинге ОАО «БФАИ» посвященного празднованию 9 Мая, возложение цветов к обелискам.
Работа с родителями:
Оформление Книги Памяти, содержащей рассказы детей и родителей о членах семей- участниках войны, их героических судьбах. (приложением копий документов и фотографий), Участие в акции «Бессмертный полк»