Получи документы

Проект по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя малая Родина»

Наталья Доронина
Проект по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя малая Родина»

Проект по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Капелька»

Тема «Моя малая Родина»

Подготовила: воспитатель МБДОУ Д/С № 5 " Солнышко" Доронина Наталья Владимировна.

Проблема: дети не задумываются о том, что хутор, в котором они проживают, является их малой родиной. Не знают историю его возникновения, промышленность, достопримечательности людей прославивших наш хутор.

Актуальность темы:

В. Степанов

Публикация «Проект по патриотическому воспитанию во второй младшей группе „Моя малая Родина“» размещена в разделах

Что мы родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы родиной зовем?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

Воспитание любви и уважения к родному хутору является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего хутора, необходимо его хорошо знать.

Цель:

Воспитывать патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за «малую» Родину.

Основные задачи:

1. Формировать любовь к родному хутору и интерес к его прошлому и настоящему;

2. Развивать эмоционально – ценностные отношения к семье, дому, детскому саду, улице, хутору, стране;

3. Развивать бережное отношение к хутору (достопримечательностям, культуре, жителям, природе);

4. Развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам; воспитывать уважительное отношение к местному фольклору, «традициям»;

5. Создать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов, экскурсий, встреч со знаменитыми людьми, бесед, прогулок.

Тип проекта : творческий, познавательный, групповой.

Участники проекта : дети данной группы, педагоги, родители.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный, включает в себя:

• Составление перспективного плана работы по проведению проекта;

• Анкетирование родителей по патриотическому воспитанию;

• Подбор литературы, открыток, фотографий, стихотворений, рассказов, загадок, пословиц;

• Создание и пополнение предметно – развивающей среды.

2. Основной, включает в себя:

• Привлечение родителей к оказанию помощи;

• Чтение художественной литературы;

• Рассматривание иллюстраций;

• Рисование рисунков;

• Проведение с детьми бесед

• Организация экскурсий в Музей.

3. Заключительный.

Ожидаемый результат:

1. Дети имеют представление о хуторе, в котором они живут.

2. Знают историю возникновения родного хутора, его достопримечательности, традиции, людей.

3. Имеют представление об исторических памятниках.

4. Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах.

5. Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в хуторе, в семье, в детском саду.

Проведение викторины «Моя малая Родина».

Тематический план работы с детьми

1 неделя – «Моя семья»

Рассказы детей о членах своей семьи, семейных традициях.

Выставка семейных фотоальбомов.

С/р игра «Семья»

Заучивание потешки «Расти коса до пояса»

Беседа «Что значит любить родителей

«Каждый при деле» - домашние обязанности членов семьи.

Разыгрывание ситуаций: «Как поднять настроение маме?», «Праздник в семье», «Вечер в семье».

Заучивание стихотворений и потешек о зиме.

2 неделя – «Мой любимый детский сад»

Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.

Беседы «Моя группа», «Мои друзья».

Изготовление поделок из природного материала.

Заучивание потешек.

С/р игра «Детский сад».

3 неделя – «Хутор, что сердцу дорог»

Беседа «Хутор, в котором я живу».

Конструирование «Дом, в котором мы живем»

Рассматривание фотографий «Наш хутор» (с улицами хутора, его достопримечательностями, городами края.)

*Экскурсия в музей, по улицам, прилегающим к детскому саду.

*Рисование «Моя улица».

С/р игра «Автобус»

4 неделя – «Наши защитники»

Беседа с детьми о папе.

Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря».

Изготовление подарков для пап

Рисование «Самолеты летят».

Заучивание песен и стихов об армии

С/р игра «Мы солдаты»

Заключение

В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую, вызывают лишь недоумение.

Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя, особого внимания и чуткости к каждому ребенку. Поэтому сегодня первоочередная задача педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему хутору, семье и друзьям, учить помогать друг другу, в общем, воспитывать настоящего, достойного человека – гражданина России.

Работа с родителями

Выявление степени вовлеченности семей в образовательный процесс: анкета для родителей, определяющая их отношение к патриотическому воспитанию детей.

Привлечение родителей к созданию альбомов «История родного хутора», «Наша армия родная» фотоальбома: «История моей семьи».

Памятка для родителей : "Известные люди о воспитании любви к Родине».

Круглый стол «Патриот воспитывается с детства».

Консультация: «Как научить детей охранять природу».

Презентация книг, статей из газет и журналов на тему патриотического воспитания детей.

Совместный поход родителей и детей в музей.

Выставка детских работ на тему «Мы защитники».

Приложение

Викторина «Моя малая Родина»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о своей «малой» Родине.

Разминка

1. В каком крае мы живем?

2. В каком хуторе мы живем?

3. Как называется улица, на которой расположен детский сад?

4. В нашем хуторе много разных улиц. Кто знает, как они называются?

«Достопримечательности хутора»

Воспитатель располагает на доске иллюстрации с изображением достопримечательностей хутора. Дети должны внимательно их рассмотреть и рассказать, что на них изображено.

Игра «Собери картину» (Из разрезанной на части фото с достопримечательностью нужно собрать картинку)

«Знатоки»

Воспитатель : Дети, вы знаете, что в хуторе много разных зданий. Все они различаются по своему назначению. Я предлагаю ответить на мои вопросы и узнать, что это за здание.

1. Как называется здание, в которое дети приходят утром, занимаются, играют, а вечером их забирают домой родители? (детский сад).

2. Как называется здание, в котором мы можем купить продукты? (магазин).

3. Как называется здание, в котором живут люди? (дом).

4. Как называется здание, в котором лечат детей? (поликлиника, больница).

5. В этом здании мы можем отправить письмо или посылку? (почта).

6. Как называется здание, в котором продаются лекарства? (аптека).

7. Как называется здание, которое мы посетили на экскурсии? (музей).

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя малая Родина» Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по патриотическому воспитанию в подготовительной группе. «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА».

Интегрированное занятие во второй младшей группе по патриотическому воспитанию «Наша Родина» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина — мой город Донецк» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 муниципального образования «Город Донецк» Конспект.

Конспект занятия в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя малая Родина» Фесенко Галина Анатольевна Конспект занятия в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Моя малая Родина».

Конспект занятия по патриотическому воспитанию дошкольников в старшей группе (5–6 лет) «Моя малая Родина — Морозовск» Конспект занятия в старшей группе (5 – 6 лет) «Моя малая Родина — Морозовск» Цели: 1. Дать детям представление, что такое Родина, родной.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша малая Родина — край Салатовский» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя малая Родина» Цель: формировать в воображение детей образ Родины, представление о России как о родной стране. Задачи: - познакомить детей с названиями.

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя малая Родина» Цель: Формировать знания детей о названии родного города, главных его достопримечательностях. Познакомить с историей возникновения города.

Проект по духовно-патриотическому воспитанию «Малая Родина»Проект по духовно-патриотическому воспитанию «Малая Родина» Что мы Родиной зовем, Дом, где мы с тобой живем И березку, вдоль которой Хороводом мы идем! Проблема Необходимость воспитать в душах.

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе. Тема: Сальск — наша малая Родина. Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе. Тема : Сальск – наша малая Родина. Цель: Формирование знаний детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя малая Родина»
Опубликовано: 23 декабря 2016 в 06:14
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД