МААМ-картинки

Проект по патриотическому воспитанию «Запрудня — Родина моя»

наталья тарлыкова
Проект по патриотическому воспитанию «Запрудня — Родина моя»

«Человеку никак нельзя жить без Родины,

как нельзя жить без сердца».

К. Паустовский

Актуальность:

Целенаправленное ознакомление ребенка с родным краем — это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт. Наша задача — углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого — в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, — значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.

Публикация «Проект по патриотическому воспитанию „Запрудня — Родина моя“» размещена в разделах

Пояснительная записка

Проблема патриотического воспитания является наиболее актуальной

«патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина — патриота Родины и способной выполнять гражданские обязанности».

Проблема: дети не задумываются о том, что посёлок Запрудня, в котором они живут это их малая родина. Не знают историю своего края, его достопримечательности.

Цель проекта :

Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю;

• развитие способностей к практическому и умственному

экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям.

• Формирование бережного отношения к природе и всему живому.

Задачи проекта :

Воспитывать любовь к родному краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

• Познакомить с культурой и традициями посёлка. Воспитывать у детей любовь к Родине, к родному краю и его истории; научить видеть историю вокруг себя (в домах, которые нас окружают, в предметах быта, в названиях улиц, парков, скверов);

• Приобщать к культуре и традициям русского народа; воспитывать лучшие качества, присущие ему: трудолюбие, доброту, сочувствие;

• Толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам,их традициям;

Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, поселку.

• Формировать бережное отношение к природе и всему живому и эмоциональное, поэтическое отношение к природе

Воспитывать уважение к другим людям, профессиям и труду.

• Развивать интерес к русским традициям и промыслам.

• Познакомить детей с достопримечательностями родного края.

Воспитывать чувства ответственности и гордости за достижения Малой Родины.

• Развивать эмоционально — целостное отношение к родному краю.

• Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

Вид проекта : тематический.

Участники:

воспитатели

• дети старшей группы,

родители воспитанников,

Сроки реализации: краткосрочный

Формы работы:

с детьми:

• Беседы;

• занятия;

• рассматривание семейных альбомов, иллюстраций;

• выставки детских работ по проекту в ДОУ;

• заучивание стихов, пословиц, поговорок;

• творческая речевая деятельность;

• утренники, развлечения, конкурсы;

• дидактические и сюжетно-ролевые игры по проекту «Запрудня – Родина моя» сочинение рассказов и сказок о семье

с родителями :

• Беседы, консультации, родительские собрания по темам проекта;

• дни открытых дверей;

• Фотоконкурсы;

Родительский клуб;

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный, включает в себя:

• Составление перспективного плана работы по проведению проекта;

• Подбор литературы, открыток, стихотворений, рассказов, загадок, пословиц;

• Создание и пополнение предметно – развивающей среды.

2. Основной, включает в себя:

• Привлечение родителей к оказанию помощи;

• Чтение художественной литературы;

• Рассматривание иллюстраций;

• Рисование рисунков;

• Проведение с детьми бесед.

3. Заключительный.

Ожидаемый результат:

• Дети имеют представление о поселке, в котором они живут. Знают, что их «малая» Родина, испытывают чувства гордости за свой край.

• Знают историю возникновения родного поселка, его достопримечательности.

• Имеют представление об исторических памятниках.

• Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах.

• Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в поселке и семье.

• Формирование чувств национального достоинства, ответственность.

Этапы работы над проектом.

• 1 – этап:

Выбор темы: постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.

Рассмотреть иллюстрации достопримечательностей посёлка Запрудня.

Вопросы к детям:

Как называется наш посёлок?

Как называется улица на которой вы живете?

Что больше всего нравится в посёлке?

Что изображено на флаге и гербе нашего поселка?

2 – этап: Разработка проекта.

Цель: довести до участников проекта важность данной темы.

Совместное составление детьми и педагогами плана реализации проекта.

Использование модели трё х вопросов: Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как мы это хотим сделать?

Подобрать литературу и иллюстрации по теме.

Составить план мероприятий.

Работа с родителями : Оформление информационного уголка, фоторепортажи, индивидуальные консультации, родительские собрания.

3 – этап: Реализация проекта.

Познавательное развитие.

Цель: Дать научно – достоверные знания об истории посёлка, о жителях, о достопримечательностях, о предприятиях, о культурных центрах. Учить наблюдать, анализировать, сопоставлять с ранее полученными.

Формы работы:

• Просмотр фото, видеоматериалов о посёлке Запрудня.

Знакомство с разными профессиями жителей нашего посёлка.

Знакомство с экспонатами краеведческого музея.

Пригласить в группу людей разных профессий.

Речевое развитие.

Цель: Обогащать словарь детей, развивать связную речь, развивать творчество и фантазию, воображение, речевую активность.

Формы работы:

Разучивание стихов и песен о родине, знакомство с пословицами и поговорками о родине.

Пальчиковые игры: Наш посёлок. Сколько жителей у нас.

Составление творческих рассказов.

Чтение стихов и рассказов жителей нашего посёлка.

Составление описательных рассказов о достопримечательностях посёлка

Художественное творчество:

Цель: Способствовать отражению впечатлений об увиденном и услышанном в изобразительной деятельности, развивать творческие способности детей.

Формы работы:

Рисование по теме «Мой дом», «Моя семья», «Улицы моего посёлка».

Коллективная работа «Наш детский сад».

Конструирование из строительного материала.

Изготовление аппликации «Посёлок будущего».

Выставка поделок, рисунков, фотографий.

Игровая деятельность.

Цель: Закрепить образные обороты речи.

Формы работы:

Дидактические и настольные игры: «Найди флаг».

Сюжетно ролевые игры: «Библиотека», «Парикмахерская», «Магазин».

Музыкально – театрализованная деятельность.

Цель: Развивать творческие способности детей.

Формы работы:

Разучивание песни «О дружбе».

Прослушивание авторских песен о нашем посёлке

Передача образов людей разных профессий.

Игра – драматизация «Все мы жители посёлка»

Работа с родителями.

Цель: Привлечь родителей к мероприятиям проводимым в группе.

Формы работы:

Познакомить родителей с проектом «Моя малая Родина»

Попросить родителей посетить вместе с детьми краеведческий музей.

Подбор интересных сведений о посёлке

Попросить принести фотографии детей около любимых мест в посёлка.

Попросить принести фотографии родителей бабушек, дедушек на предприятиях нашего посёлка. Выполнение домашних творческих работ.

4 – этап: Анализ

Обработка и оформление материалов.

Оценка результатов работы всех участников проекта.

5 – этап: Презентация проекта.

Итоговое мероприятие «Моя малая Родина - Запрудня».

Выставка работ по теме «Моя малая Родина - Запрудня»

Образовательная деятельность: познание, социализация, коммуникация: сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Детский сад» «Семья», «Кто работает в детском саду?», «День рождения», «Профессии моих родителей». Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Как мы живём в детском саду», «Моё имя», «Моя комната».

Коммуникативные игры: «Я расту», «Назови ласково», «У меня есть голова». Познание, коммуникация, социализация, речь и речевое развитие: составление рассказов на тему: «С кем я живу?», «Хорошо у нас в саду», «Мой папа, мама, бабушка, дедушка», «Моё любимое занятие», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома» Сотворчество детей и родителей по теме проекта. Чтение художественной литературы, литературная речь, словесное искусство: чтение рассказов: «Моя бабушка», С. Капутикян; «Мой дедушка» Р. Газматов, «Мама» Ю. Яковлев, «О мальчиках и девочках» С. Маршак, «Вместе тесно, а врозь скучно» К. Ушинский. Заучивание стихов: «Если был бы я девчонкой» Е. Успенский, «Бабушкины руки» Л. Квитко, «Не мешайте мне трудится» Е. Благинина.

Художественное творчество: рисование «Выходные в семье», «Семейные праздники», «С кем я живу», «Портреты членов семьи». Оформление выставок: «Моя семья», «Мой детский сад»»Мы любим трудиться». Сотворчество детей и родителей : «встреча гостей», «Мой дом».

Организованная образовательная деятельность: «Состав семьи», «Работа моих родителей»; беседы: «Любимый отдых членов моей семьи», «Как я помогаю дома», «Имена, отчества, фамилии и их значение», экскурсии по детскому саду.

Социализация, коммуникация, художественное творчество: выпуски семейных газет; создание альбомов; создание библиотеки: книги о родном крае, наборы открыток.

Здоровье, физическая культура: беседы: «Правила безопасного поведения», «Из чего я сделан?», «Микробы и мыло», составление правил безопасного поведения на улице, в группе и дома. Физкультурный досуг «Зимние забавы»

Музыка: проведение праздников «Мамин день», «День защитника Отечества», «День победы», разучивание песен о детском саде, доме, о маме.

Взаимодействие с родителями : создание эмоционально-благополучной атмосферы дома на основе доброжелательности и взаимодействия. Анкетирование «Знаете ли вы своего ребёнка?». Сотворчество детей и родителей в оформлении выставок рисунков, в составлении рассказов о семье. Соблюдение прав ребёнка на игру, досуг, труд. Составление альбома «Моя малая Родина Запрудня».

Публикации по теме:

«Моя малая Родина». Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя малая Родина» Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе Тип проекта: творческий, познавательный, групповой. Участники проекта:.

Лэпбук по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя»Лэпбук по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» Лэпбук - отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе.

Консультация по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» Моя малая Родина! Моя малая Родина. У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении.

Образовательный проект по гражданско-патриотическому воспитанию «Город Инсар — моя малая Родина» Автор проекта – старший воспитатель Мельникова Ольга Николаевна Тип проекта - информационно-творческий. Продолжительность проекта – краткосрочный.

Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Моя малая Родина»Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Моя малая Родина» Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Моя малая Родина» Выполнила воспитатель: Бережная Е. Н. Участники проекта:.

Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Моя малая Родина. Каневской район»Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Моя малая Родина. Каневской район» Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Моя малая Родина» Выполнила воспитатель: Бережная Е. Н. Участники проекта:.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Я и Родина моя» Именно на основе любви к малой Родине, к семье, к дому основывается патриотизм. Постепенно любовь и гордость от малого расширяются, и переходят.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родина моя — Искитим»   Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения в настоящее время одна из актуальных задач государства,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» Составлено воспитателями cтарших групп Бойко Л. А., Ярошенко О. П. МБДОУ№6 «Улыбка», Г. Пролетарск, Ростовская область. Цитата: Нет края.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников «Россия — Родина моя» Вид проекта: познавательный; информационно-творческий; краткосрочный (с января по май 201. г.). Актуальность проблемы: «Родина для человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по патриотическому воспитанию «Запрудня — Родина моя»
Опубликовано: 7 февраля 2019 в 11:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД