Папки-передвижки

Проект по ПДД

Гулия Кашапова
Проект по ПДД

Проект преобразования

профессиональной деятельности педагога

по интеграции областей «Безопасность», «Здоровье», «Познание»

на тему:

«Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей 6-7 лет»

Автор Кашапова Гулия Халитовна, воспитатель

Типология проекта Информационно-практический

Категория участников: дети старшего дошкольного возраста и их родители.

Сроки проведения: 2011-2012 учебный год.

Публикация «Проект по ПДД» размещена в разделах

Проблема: Современные тенденции модернизации образования требуют всесторонней и тщательной проработки организационно-содержательных аспектов безопасности детей дошкольного возраста. Образовательная деятельность в традиционной форме необходима, особенно если это касается поведения детей на улицах и перекрестках.

На сегодняшний день остро стоит проблема популяризации уважительного отношения участников дорожного движения друг к другу. Необходимо сформировать у подрастающего поколения негативное отношение к правонарушителям на дороге. С каждым годом все больше автомобилей выезжают на наши дороги. Чтобы не попасть в дорожно-транспортное происшествие, и взрослые и дети должны не только знать, но и соблюдать ПДД.

Актуальность : Актуальность и просто жизненная необходимость обучению детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий является именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Не менее важным для организации образовательной деятельности по изучению детьми ПДД является наличие соответствующей развивающей среды. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Цель:

• Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах.

• Систематизация знаний о ПДД детей старшей группы

Задачи:

• Создавать условия для осознания детьми Правил дорожного движения;

• Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватно безопасного поведения;

• Передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

• Воспитывать в детях грамотных пешеходов;

Интегрировать образовательные области «»Безопасность», «Познание», «Здоровье».

Проектирование и планирование

План реализации проекта

п/п Мероприятия Сроки

Подготовительный этап (сентябрь-октябрь)

1 Создание инициативной группы детей Сентябрь

2 Подбор материала по Правилам дорожного движения Сентябрь

3 Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях Сентябрь

4 Просмотр видео материала Сентябрь

5 Знакомство с литературными произведениями Октябрь

6 Изготовление дидактических игр по ПДД Октябрь

7 консультация для родителей»Родителям о правилах дорожного движения» октябрь

Этап формулирования проблемы (октябрь)

1 Осознание и личностное восприятие проблемы: недостаточное знание детей о правилах дорожного движения Октябрь

2 Постановка цели: обобщить и закрепить знания детей по правилам безопасности поведения на дорогах, создать макет улицы. Октябрь

Формулирование задач:

Сформулировать представления о частях улицы (проезжая часть, тротуар, обочина, светофор)

Познакомить с основными дорожными знаками их назначением

Воспитать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни октябрь

Основной этап работы (ноябрь-март)

1 Театрализованное представление «День рождение светофорика» Ноябрь

2 Решение игровых ситуаций Ноябрь

3 Обыгрывание дидактических и подвижных игр декабрь

4 Анкетирование родителей декабрь

5 Викторины по ПДД январь

6 Разучивание сказки «Репка» на новый лад Февраль

7 Совместная работа детей и родителей «Дорога от дома до детского сада» февраль

8 Разучивание стихов и песен о ПДД Март

9 Встреча с инспектором ГИБД Мингазовым Р. Март

Заключительный этап (апрель-май)

1 Проведение развлечения «Зеленый огонек» апрель

2 Создание макета улицы нашего села Апрель

Создание мультимидейной презентации (стенда «Уважай Светофора») май

Работа воспитателя при подготовке к проекту :

• Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения.

• Подбор материала о Правилах дорожного движения.

• Консультации «Родителям – о безопасности дородного движения», «Три «закона» безопасности пешехода на дороге».

Роль родителей в реализации проекта :

• Сбор материала, приобретение книг и оснащения для оформления уголка ПДД в группе.

• Оформление стендов «Уголок безопасности», «История ПДД», «Законы улиц и дорог».

• Изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых по ПДД.

Поиск информации

Задания для исследований и наблюдений:

Задание 1. У пешеходного перехода в районе магазина "ЮЛДАШ". Выяснить (в течении15 минут, кто больше нарушает ПДД, взрослые или дети?

Задание для родителей и детей.

Задание 2. У пешеходного перехода школы. Сколько водителей нарушило ПДД в течение 15 минут.

Задание для родителей и детей.

Продукт

Проведение развлечения «Зеленый огонек»

Создание макета улицы нашего села

Создание мультимидейной презентации (стенда «Уважай Светофора»)

Презентация

Папка проекта

Перечень тем НОД, консультаций, развлечений, используемых в процессе работы над проектом :

НОД по развитию речи «Беседа по картине «Улица города»»

Беседа «Наша улица»

Беседа «Угадай, какой знак»

Стихотворения, рассказы, сказки. С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой», «Продуктовая машина», О. Бедарев «Если бы…», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения»,

НОД по развитию речи чтение произведения «История о Грузовичке»

НОД по ОБЖ «Путешествие в стране дорожных знаков»

НОД по конструированию «Макет нашей улицы»

НОД по рисованию «Моя улица»

НОД по аппликации «Светофор»

Чтение и разучивание сказки «Репка» на новый лад

Песни «Милицейский свисток», «Светофор»

д/игры «Говорящие знаки», «Светофор», «Расставь правильно знак», «Милицейский свисток»

работы детей: «Схема дороги от дома до детского сада»

конспект театрализованного представления «День рождение Светофорика»

карточки с заданиями «Веселое автомульти», «дорожные знаки», «умники и умницы»

консультация родителям «О правилах дорожного движения»

рекомендации и памятки родителям

анкеты родителей

сценарий развлечения «Зеленый огонек»

Ожидаемые результаты:

Осознанное отношение детей к выполнению ПДД

Воспитать грамотного пешехода.

Дети умеют ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода их них.

Снизится процент ДДТТ (детского дорожно-транспортного травматизма) с участием детей.

Критерии отслеживания результативности:

1. Сформированные навыки детей безопасного поведения на дорогах.

2. Умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Анализ ресурсов

Что есть

Таблички-указатели с названиями дорожных знаков;

Справочная и художественная литература;

Наглядный иллюстрированный материал

что надо сделать

анкеты для родителей

для развлечения «Зеленый огонек» подготовить костюмы, атрибуты, оформление зала

схемы, карточки, планы для дидактических игр

ЛИТЕРАТУРА.

1. Закон «Об образовании» в редакции от 11.12.2007 №309 Ф. З.

2. Приказ Минобрнауки РФ от 23 ноября 2009г №655 «Об утверждении и введении в действие ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

3. Федина Н. В. Дошкольное образование в Федеральной программе // Информационно-публицистический бюллетень «Просвещение». 2008- выпуск 1(16).-С. 4.

4. Федина Н. В Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: история вопроса и проблемы разработки // Образование старших дошкольников в преемственности с начальной школой как стратегическое направление развития образования России: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, 4-5 июня 2008 года, Москва / Сост. Н. А. Песняева. – М. : АПКиППРО, 2008. – С. 25-29.

5. Федина Н. В. Основные концепты проекта федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. // Региональное образование: современные тенденции. Информационный и научно-методический журнал. 2010. - № 1. – С. 104-109.

6. Скоролупова О. А., Федина Н. В. О комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса в дошкольном образовании // Дошкольное воспитание. 2010. - № 5. – С. 40-45.

7. Скоролупова О. А., Федина Н. В. Организация образовательной деятельности взрослых и детей по реализации и освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования // Дошкольное воспитание. 2010. - № 8.

8. Степаненкова Э. Я. «Дошкольникам о правилах дорожного движения» М. 2Просвещение» 2003г.

9. Журнал «Музыкальная палитра» 2005г №5, 2010г №3

10. Музыкальное приложение «Танец дорожных знаков и регулировщика» журнал «Дошкольное воспитание» №12 2009г.

11. Клименченко В. Р. «Обучайте дошкольников правилам дорожного движения» М., «Просвещение» 1993г

12. Журнал «Педагогическое творчество» №3,4 2005г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Опасности вокруг нас» Проект "Опасности вокруг нас" Образовательная область: «Безопасность», «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Проект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника «Дружок» Паспорт проекта Ветеринарная клиника «ДРУЖОК» Автор-разработчик проекта: Асаенок Е. В., воспитатель (2 кв. категория); Старикова К. В. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ПДД
Опубликовано: 4 февраля 2015 в 19:16
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД