Получи документы

Проект по ПДД «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и создание безопасной среды в дошкольном учреждении»

Кайль Замира Закирзяновна
Проект по ПДД «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и создание безопасной среды в дошкольном учреждении»

Годовой проект:

«Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и создание безопасной среды в дошкольном учреждение».

Содержание:

1. Введение.

2. Актуальность проекта.

3. Цели,задачи,ожидаемые результаты и продукты.

4. Принципы проекта.

5. Этапы реализации проекта программы.

6. План мероприятий.

7. Ресурсы.

8. Риски и пути преодоления рисков.

9. Выводы.

Введение[/b]

Публикация «Проект по ПДД „Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и создание безопасной среды в дошкольном учреждении“» размещена в разделах

В последнее десятилетие в Российской Федерации особую остроту приобрела проблема дорожно – транспортного травматизма. Практика показывает, что причиной нестабильности ситуации с дорожно - транспортными происшествиями (далее – ДТП) является повышение интенсивности движения автомобильного транспорта, отсутствие должной сети дорог, низкий уровень транспортной культуры участников дорожного движения, недостаточное внимание, уделяемое различными социальными институтами проблеме профилактики ДТП, профилактике детского дорожно – транспортного травматизма.

Несмотря на снижение смертности несовершеннолетних в результате ДТП за последние 5 лет, уровень детского дорожно-транспортного травматизма остается довольно высоким: каждое девятое ДТП происходит с участием детей и подростков

За 12 месяцев 2014 года в городе Новосибирске зарегистрировано 155 дорожно-транспортных происшествия с участием детей, в которых 159 несовершеннолетних участников дорожного движения были травмированы и 4 ребенка погибло.

По результата этой диаграммы, понятно что наше поколение очень мало знает про ПДД,по этому было решено написать проект в котором будет показано, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучение и воспитание.

Актуальность проекта:

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, раскрывается актуальность данного проекта.

Срок реализации проекта: с 1 сентября по 15 мая 2014-2015 года

Участники проекта: дети дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели группы.

Тип проекта: познавательный, годовой.

Формы работы с детьми:

Наблюдения

Игры

Беседы

Рассказывание

Рассматривание

Оформление уголка

Изобразительная деятельность.

Чтение и т. д.

Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты:

Цель: Формировать у детей устойчивый навык переключения на самоконтроль (умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением) в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи:

1. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.

2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

3. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.

4. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.

5. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

6. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

7. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Ожидаемые результаты:

1. Совершенствование профилактической работы по ПДД в детском саду;

2. Формирование навыков правильного поведения детей;

3. Предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма.

Принципы проекта:

Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т. е. учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития.

Принцип взаимодействия дети – дорожная среда. Чем меньше возраст ребенка, тем легче формировать у него социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Пластичность нервной системы ребенка позволяет успешно решать многие воспитательные задачи.

Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия: дорожно-транспортного происшествия. Дошкольники должны знать, какие последствия могут подстерегать их в дорожной среде. Однако нельзя чрезмерно акцентировать их внимание только на этом, т. к. внушая страх перед улицей и дорогой можно вызвать обратную реакцию (искушение рискнуть, перебегая дорогу или неуверенность, беспомощность и обычная ситуация на дороге покажется ребенку опасной).

Принцип возрастной безопасности. С раннего детства следует постоянно разъяснять детям суть явлений в дорожной среде, опасность движущихся объектов. Необходимо формировать, развивать и совершенствовать восприятия опасной дорожной среды, показывать конкретные безопасные действия выхода из опасной ситуации.

Принцип социальной безопасности. Дошкольники должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует Госавтоинспекция.

Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых, следовательно, необходимо воспитывать и родителей детей.

Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

Этапы реализации проекта программы:

Этап — подготовительный

Обсуждение цели и задач с воспитателями, детьми, родителями.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Обоснование, предсказание путей реализации проекта.

Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

Этап — практический

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о правилах дорожного движения.

Этап — Обобщающе-резальтативный

Обработка результатов по реализации проекта

Презентация проекта.

План мероприятий:

Подготовительный этап.

Обсуждение с педагогами и родителями цели и задач проекта:

1. Обсуждение работы воспитателей с детьми.

2. Обсуждение срока выполнения работы.

3. Обсуждение методики и объема работы с учетом возрастных особенностей детей с воспитателями.

4. Составление плана работы.

Создание необходимых условий для реализации проекта:

Подготовить иллюстрации, наборы карандашей, фломастеров, маркеры, краски, альбомные листы, картон, цветная бумага, пластилин, соответствующую литературу, подборку консультаций для родителей,машинки,макет светофора и дороги и т. д.

Обоснование, предсказание путей реализации проекта:

Обсудить с педагогами разных возрастов и категорий, как доступней предоставить информацию детям.

Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме:

Обсуждение предварительной работы с детьми по имеющему плану.

Практический этап:

План работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма:

Мероприятия

Проведение занятий

«Ребенок и улица»

«Моя улица»

«Ребенок на улице»

Обучение правилам дорожного движения и поведения в транспорте»

«Переходим через улицу»

Консультации для родителей

«Улица - не место для игр»

Беседа

«К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице»

Проведение бесед о правилах дорожного движения и поведения в транспорте

Чтение художественных произведений

«Внимание переходим улицу»,

«Основа безопасности поведения»,

«Волшебный мяч»,

«Зеленый, желтый, красный»

В течение года

Рассматривание иллюстраций и беседа по ним.

В течение года.

Сюжетно-ролевые игры

«Путешествие за город»

«Я пешеход»

«Шофер»

«Волшебный светофор»

«Я еду по городу».

Настольные игры

«Азбука маленьких пешеходов»

«Дорожные знаки»

«Я пешеход»

Оформление выставки рисунков «Моя улица»

Оформление стендов для родителей

«Осторожно дорога»

«Правила пешеходов»

«Правила перехода дороги»

Профилактические беседы сотрудников ГИБДД

Оформление стенда

«Безопасность на дорогах»

Развлечение

«Правила дорожные – знать каждому положено»

Кадровые ресурсы:

Для работы в проекте привлекаются 2 педагога:один с высшим образованием,второй с со среднем-специальным педагогическим образованием. По возрасту от 25-55лет,по стажу педагогической деятельности от 3 до 25 лет. С первой категорией.

Информационные ресурсы

Интернет

Телевидение

Радио

Учебно-методические ресурсы:

Фонд методического кабинета

Библиотека

Игротека

Аудиотека

Риски и пути преодоления рисков:

индивидуальные и подгрупповые беседы с родителями о воспитании детей.

- организация круглого стола по проблемным вопросам в воспитании детей.

- индивидуальные поручения родителям по созданию макета дороги.

- проведение дидактических игр с детьми

беседы с детьми по вопросам правил дорожного движения.

Выводы:

1. Дети познакомились со значениями слов: автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, мостовая, пешеходный переход, перекресток, светофор…

2. Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, о дорожных знаках, о движении транспорта.

3. Изготовили макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

4. Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.

5. Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

Публикации по теме:

Проект «Я пою» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №25» по развитию вокально-певческих.

Проект «Мой дом, мой город» Разработчик и реализатор проекта: воспитатель Жигалова Т. В. Название проекта: «Мой дом - мой город» Вид проекта: семейный, групповой. Тип.

Проект «Моя семья» Проблема: Воспитание нравственных качеств у детей, любви к своей семье, к близким людям, чувство гордости за свою семью. Цель: Сформировать.

Проект «Моя семья» 1. Пояснительная записка 2. Паспорт проекта 3. Постановка проблемы 4. Цель, задачи проекта 5. Практическая значимость 6. Участники проекта.

Проект по ПДД Проект преобразования профессиональной деятельности педагога по интеграции областей «Безопасность», «Здоровье», «Познание» на тему: «Формирование.

Проект по ППД Цель педагогического проекта заключается в создании эффективных воспитательных систем в едином образовательном пространстве ДОУ и семье.

Проект «Подводный мир» Автор:Афанасенко Анна Николаевна, Воспитатель МБДОУ детского сада №7"Родничок" с. Тасеево Творческо-информационный проект «Подводный мир».

Проект «Свеча» Вид проекта : Познавательно-исследовательский. Участники проекта : -дети старшей группы №5 -родители -воспитатели: Курашкина Н. В. Княжеченко.

Проект «Воздух» 1. Название проекта: исследовательско - игровой проект «Воздух» для второй младшей группы. 2. Тип проекта - по составу участников – воспитатель,.

Социальный краткосрочный проект проект: «Во имя жизни» Краткосрочный проект : "Во имя жизни" в подготовительной группе I Этап Актуальность. Приближение празднования "Дня Победы" Цель. Расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ПДД «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и создание безопасной среды в дошкольном учреждении»
Опубликовано: 10 октября 2015 в 12:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД