Приложение МААМ

Образовательный проект по ПДД «Безопасные дороги детям»

Корнакова Татьяна
Образовательный проект по ПДД «Безопасные дороги детям»
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Теремок»

Подготовила:

Корнакова Татьяна Витальевна

воспитатель 1 кв. категория

Актуальность:

У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути другой.

Публикация «Образовательный проект по ПДД „Безопасные дороги детям“» размещена в разделах

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.

Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Новизна проекта

В дошкольном образовании накоплен определённый опыт профилактики ДДТТ. Однако проводимые мероприятия часто сводятся к отдельным увеселительным праздникам, соревнованиям, викторинам, конкурсам, имеющим познавательный характер, но целенаправленно не решающие задач обучения дошкольников основам дорожной безопасности.

Организация практических занятий в автогородке на территории МОУ СОШ №18 позволит дошкольникам сформировать и развить умение и навыки безопасного поведения, превращая их в устойчивые привычки и стереотипы, являясь сложным, длительным развивающим, обучающим и воспитательным процессом, требующим активного взаимодействия педагогов, родителей и воспитанников.

Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах, через организацию практических занятий в автогородке МОУ «СОШ №18»

Задачи:

• Создать оптимальные условия для формирования устойчивых навыков осознанного, безопасного поведения на улицах и дорогах города;

• Повышать эффективность воспитательно-образовательного процесса по профилактике дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении;

• Всесторонне использовать практические формы и методы обучения через организацию занятий в автогородке;

• Развивать сотрудничество, сотворчество и совместную деятельность работников ГИБДД, педагогов, родителей, представителей общественных организаций

Участники проекта : воспитатели группы; дети подготовительной группы, родители воспитанников, специалисты ДОУ, инспектор ГИБДД.

Тип проекта :

По содержанию: познавательно - творческий.

По времени проведения: с сентября 2018 по октябрь 2019

По характеру: в рамках ДОУ и автогородка МОУ «СОШ №18»

Проект включает в себя три этапа:

1. Подготовительный этап.

2. Основной этап.

3. Заключительный этап.

Предполагаемый результат:

Дети: к окончанию проекта ребёнок должен :

• знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;

• уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы, а так же дорожные знаки;

• знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам,

• совершенствовать исследовательскую деятельность детей;

• сформированные знания о дорожных знаках;

• соблюдение элементарных ПДД,

Родители:

• тесное сотрудничество с педагогами;

• расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

Педагог:

• повышение знаний по безопасности;

• взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов

• взаимное сотрудничество с инспекторами ГИБДД.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный этап.

Содержание деятельности воспитателя и детей:

• выбор темы и ее актуальность;

• формулировка цели и определение задач;

• подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративный материал по данной теме,

• подбор игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности по ПДД.

• подбор информации для родительского уголка;

• музыкальная подборка песен;

• подбор дидактических, сюжетных игр, физминуток

• составление плана основного этапа Проекта;

• опрос детей.

Работа с родителями:

• Родительское собрание с родителями о предстоящей работе над проектом.

2. Основной этап

Содержание деятельности воспитателя и детей:

Проведение цикла занятий по ПДД:

«Поведение детей в общественном транспорте»,

«Перекресток. Знакомство с работой водителя»,

«Я иду по улице»,

«Дорожные знаки»,

«Безопасное поведение на улице»

Знакомство с художественной литературой:

Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В. Сиротов «Твой товарищ светофор», П. В. Ивнев «Как разговаривает улица», И. Серяков «Законы улиц и дорог», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Л. Гальперштейн «Шлагбаум», Г. Юрмин «Любопытный мышонок».

Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения с детьми.

Загадки о транспорте.

Считалочки.

Пословицы

Беседы:

«Безопасность на дороге»

«Знаки дорожные помни всегда»;

«Осторожно, дорога;

«Транспорт на улицах города»;

«Правила для пассажиров»;

«Правила поведения пешеходов»,

«Школа пешеходных наук»,

«Дорожные нарушения»,

«История транспорта»,

«Труд водителя»,

«Как вести себя в автобусе»,

«Машины специального назначения»,

«Регулировщик».

Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли; «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Истории в транспорте»; «Интересный случай на дороге».

Наблюдения:

• За видами транспорта,

• за трудом водителя,

• за пешеходной дорожкой

Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Узнай по описанию». «Расставь знаки» (игры с макетом перекрестка, «Набери номер правильно», «Найди такой же знак», «Собери знак»

игра тимбилдинг «Законы улиц и дорог»

квест-игра «Юные знатоки дорожного движения»

образовательный терренкур «Дорожные знаки - наши друзья».

Подвижные игры: «Жесты регулировщика», «Стоп», «Светофор». «Регулировщик», «Красный, желтый, зеленый», «Умелый пешеход», «Лучший пешеход», «Сигналы светофора», «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», и другие.

Сюжетно-ролевые игры: «Осторожна улица!», «Поездка на автобусе», «Правила движения», «Машина».

Художественно - творческая деятельность:

• рисование «Дорожные знаки»,

• аппликация «Дорожные знаки», «Виды транспорта» (коллективные работы,

• конструирование «Моя улица»,

• коллективная работа «Улицы городка» (из песка,

лепка: «Веселый светофор», «Машины».

Проведение итогового мероприятия: «Безопасная дистанция».

Участие в Кампании по безопасности дорожного движения «Дистанция».

«Я - пешеход» (подготовка детей к летним каникулам).

Работа с родителями:

совместная деятельность родителей и детей по подбору детских стихов и произведений по ПДД;

консультации для родителей по правилам дорожного движения :

• «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»,

• Консультация для родителей на тему «Безопасность детей – забота взрослых».

«О поведение в общественном транспорте»

• «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».

памятки для родителей

«Обучение дошкольников правилам дорожного движения»;

«Как обучить ребёнка правилам поведения на улице».

«Ребёнок переходит улицу».

папки передвижки:

«Взрослые! Вам подражают дети!».

«Дисциплина на улице – залог безопасности пешехода»

картотека дидактических игр по ПДД;

картотека подвижных игр для детей по изучению правил дорожного движения;

«Анкета для родителей по правилам дорожного движения»,

• «Изучение отношения родителей к необходимости обучения детей правилам дорожного движения».

выставка семейного творчества: «Грамотный пешеход»

Родительское собрание «Безопасность на дороге или грамотный пешеход».

Совместное мероприятие с родителями «Безопасность на дороге или грамотный пешеход».

Ответственные за выполнение: воспитатель, дети, родители.

3. Заключительный этап

Содержание деятельности воспитателя и детей:

Родительская встреча с участием детей в форме викторины «Безопасность на дороге или грамотный пешеход», «Выставка совместных работ родителей и детей по ПДД.

Работа с родителями:

Предложить родителям продолжить работу по формированию у детей знаний по ПДД

Перспективный план по обучению воспитанников правилам дорожного движения в Автогородке МОУ «СОШ №18»

п / п Мероприятия Сроки проведения Ответственные

1 1. Тематический досуг

«Встречаем весну безопасно» (О влиянии погоды на дорожные условия)

2. Тематические беседы

«Правила пешехода» «Обращение к пешеходам»

3. Подвижные игры

«Машина бежит – машина гудит…»

«Красный, желтый, зеленый»

«Передай жезл»

«Когда мы – пассажиры»

«Из прошлого в настоящее»

апрель - май Воспитатели групп, специалисты,

инспектор ГИБДД

2 1. Досуг

«Путешествие в город дорожных знаков»

2. Тематическое развлечение с детьми

1.«Путешествие в страну правил дорожного движения»

2.«Уроки Светофора»

3.«Красный, желтый зеленый»

3. Сюжетно-ролевые игры:

«Дорожный патруль»,

«Путешествие с Буратино»,

«Поездка на автомобиле»,

«Мы пассажиры»

4. Подвижные игры

«Наша улица», «Светофор», «Цветные автомобили», «Поставь дорожный знак», «Теремок», «Угадай, какой знак», «Улица города», «Осторожно, перекресток»

5. Практические занятия на территории автогородка ДОУ

Изучение дорожной разметки с помощью плана-макета автогородка ДОУ

(2 раза в неделю, во время прогулки)

май - июнь

Воспитатели групп, специалисты, инспектор ГИБДД

3 1. Тематические беседы

«Что ты знаешь об улице?»

«Азбука пешехода»

«Помощники на дороге – знаки, светофор, регулировщик Будь внимателен!

«Как Зайка познакомился с ПДД»

2. Сюжетно-ролевые игры:

«Поездка на автомобиле», «Автопарковка», «Станция технического обслуживания», «Автомастерская»

3. Подвижные игры

«Дорожные знаки : запрещающие и разрешающие», «Желтый, красный, зеленый», «Чего не хватает?», «Собери автомобиль», «Отвечай быстро»,

«Шоферы»,

4. Практические занятия на территории автогородка ДОУ

- Изучение навыков безопасного поведения на дороге

- Водители,

- Велосипедисты

(2 раза в неделю, во время прогулки) июнь - июль Воспитатели групп, специалисты, инспектор ГИБДД

4. 1. Досуг

«Знать правила движения - большое достижение!»

КВН «Зеленый огонек»

2. Тематические беседы

«Мы пешеходы - места движения пешеходов, их название, назначение»

«Помощники на дороге – знаки, светофор, регулировщик»

3. Практические занятия на территории автогородка

Изучение навыков безопасного поведения на дороге :

• Водители,

• Велосипедисты,

• Пешеходы,

• Пассажиры,

(2 раза в неделю, во время прогулки)

Июль - август

Воспитатели групп, специалисты, инспектор ГИБДД

5.

1. Досуг

«Обучим Карлсона Правилам дорожного движения»

2. Тематические беседы

«Безопасная улица»

«Правила пешехода»

3. Подвижные игры

«Берегись автомобиля»,

«Стоп!»

4. Практические занятия на территории автогородка

«Фигурное» вождение велосипедов в автогородке»

5. Конкурс детских творческих работ

«Я придумал новый дорожный знак»

«Школа юных велосипедистов»

Август - сентябрь

Муз. руководитель,

воспитатели групп, специалисты, инспектор ГИБДД

6. 1. Досуг

Викторина «Что? Где? Откуда?»

Сюжетно-дидактическая игра на транспортной площадке «Кто самый грамотный?»

2. Тематические беседы

«Ситуации на дороге»

«Правила пешехода»

3. Презентация

«История светофора».

4. Дидактические игры

«Исправь ошибку»,

Сюжетно-дидактическая игра «Диспетчер»,

«Собери дорожный знак», «Четвёртый лишний»

5. Подвижные игры

«Берегись автомобиля»,

«Стоп!»

Игра-путешествие «В Стране дорожных знаков»

6. Практические занятия на территории автогородка СОШ№18

«Безопасный путь» - составление карты безопасного маршрута из дома в детский сад

Сентябрь - октябрь

Инспектор ГИБДД

воспитатели групп, специалисты

1. Беседы

«Безопасная улица»,

«Зачем нужны дорожные знаки»

2. Дидактические игры

«Опасная дорога»

«К своим знакам»

«Угадай транспорт»

«Мы пассажиры»

«Веселый жезл»

«Играй, да смекай»

«Какая дорога безопасней»

3. Подвижные игры

«Передай жезл»

«Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем»

Сюжетно-ролевая игра «Малыш и Карлсон на прогулке»

4. Практические занятия на территории автогородка

«Пост ГИБДД»

«Лучший пешеход»

5. Досуг, развлечение

Квест-игра «Необыкновенное путешествие»

Октябрь

Инспектор ГИБДД

воспитатели групп, специалисты

Приложение 1.

Анкета для родителей «Я и мой ребенок на дорогах»

1. Где Вы узнаете о дорожных происшествиях, связанных с детьми?

А) на родительских собраниях

Б) из разговоров

В) по телевидению, радио, в печати

2. Имеется ли в семье личный транспорт?

А) да

Б) нет

3. Есть ли в семье водители-профессионалы?

А) да Б) нет

4. Какого возраста в семье дети? ___

5. Ваш ребенок знает:

А) название города, в котором живете, домашний адрес:

Б) название улицы, номер дома и квартиры, номер телефона

В) домашний адрес не полностью

6. Как часто Ваш ребенок гуляет один?

А) никогда

Б) редко

В) всегда

7. Если Вам приходится идти пешком, то вы с ребенком:

А) переходите дорогу по пешеходному переходу, ориентируясь на зеленый сигнал светофора

Б) переходите дорогу по пешеходному переходу в отсутствие транспорта, не обращая внимания на сигнал светофора

В) переходите дорогу там, где вам кажется удобным

8. Различает ли Ваш ребенок сигналы транспортного и пешеходного светофоров?

А) мой ребенок стоит на месте, если горит красный сигнал пешеходного светофора и зеленый сигнал транспортного

Б) мой ребенок путает сигналы транспортного и пешеходного светофора, ошибаясь в выборе момента для перехода дороги

В) мой ребенок не знает, что существует пешеходный и транспортный светофоры, и ориентируется только на мое поведение

9. Знает ли Ваш ребенок дорожные знаки и может рассказать, что они обозначают?

А) да

Б) нет

В) затрудняюсь ответить

10. Когда вы в последний раз объясняли ребенку значение дорожных знаков?

А) я делаю это постоянно

Б) я это делаю достаточно редко

В) не помню

11. Как ваш ребенок ведет себя на остановке и в маршрутном транспорте?

А) мой ребенок спокойно стоит на остановке, не шумит, если есть возможность, садится на свободное сиденье, не высовывается из окна, не сорит в транспорте

Б) мой ребенок прыгает и бегает на остановке, пробирается быстрее к свободному месту, расталкивая других пассажиров, громко разговаривает в транспорте

12. Кто учит ребенка правилам дорожного движения?

А) педагоги

Б) брат, сестра

В) родители

Г) бабушка, дедушка

13. Считаете ли Вы, что усилия педагогов по обучению детей ПДД:

А) будут эффективными только при поддержке с Вашей стороны

Б) будут эффективны без всякой поддержки с Вашей стороны

В) неэффективны, так как научить безопасному поведению на дороге могут только родители

14. Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдать Правила?

А) ежедневно

Б) часто

В) иногда

Г) не говорим на эту тему

15. Нарушаете ли Вы Правила, когда идете вместе с ребенком?

А) нет

Б) иногда бывает, если спешим

В) не обращаем внимания на светофор: водители обязаны пропускать нас с ребенком

16. Как реагирует на Ваше нарушение ребенок?

А) не реагирует

Б) требует, чтобы мы соблюдали ПДД

17. Как Вы реагируете на нарушение ПДД родителей с детьми?

А) пытались предупредить нарушение

Б) делали замечание

В) внутренне осуждали поведение взрослых

Приложение 2

Уровень знаний детей по ПДД (по Т. И Даниловой)

Воспитатель ___

начало проекта

Ф. И. ребёнка Знания об устройстве улицы Знания о транспортных средствах Знания о работе водителя и движении машин Знания о правилах дорожного движения, их соблюдении. Знания о работе светофора Знания о других средствах регулирования дорожного движения Знания о значении дорожных знаков

Что такое перекрёсток? Площадь? Проспект? Что такое улица? Для чего они нужны? Что такое транспорт? Для чего нужен транспорт?

Виды транспорта? Что такое двухстороннее движение? Зачем нужно двухстороннее движение? От чего зависит безопасность пешеходов и водителей? Какие вы знаете правила дорожного движения? Как надо переходить улицу? Какие вы знаете виды светофора? Для чего нужен светофор? Кто ещё может регули-ровать движение? Правила поведения в транспорте? Что такое дорожный знак? Для чего нужны дорожные знаки? Какие дорожные знаки вы знаете?

Литература:

1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.

2. Данилова Т. И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольнрого возраста ПДД.

3. Полынова В. К. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010 г.

4. Комплексные занятия с детьми 4 – 7 лет / авт. - сост. О. Ф. Горбатенко. Изд. 2-е, доп. – Волгоград: Учитель, 2013 г.

5. Открытые мероприятия для детей старшей группы. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Практическое пособие для старших воспитателей, методистов и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. – Авт. – сост. : Аджи А. В., Кудинова Н. П. Воронеж: ООО «Метода», 2014 г.

6. Бордачева И. Ю. наглядно дидактическое пособие «Дорожные знаки» для детей 4 – 7 лет Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013 г.

7. Хабибуллина Е. Я. «Дорожная азбука в детском саду» СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.

8. Крутецкая В. А. Моя первая дорожная азбука в картинках. – СПб. : Издательский Дом «Литература», 2012.

9. Саулина Т. Ф. Три сигала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения : Для работы с детьми 3-7 лет. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мой папа и Я за безопасные дороги»Фотоотчет «Мой папа и Я за безопасные дороги» Предлагаю вашему вниманию участие наших детей и пап, в конкурсе рисунков, организованной Благотворительным фондом поддержки детей, пострадавших.

Фотоотчёт «Детям — безопасные каникулы»Фотоотчёт «Детям — безопасные каникулы» В декабре, традиционно перед новогодними праздничными каникулами, к нам в детский сад пришла инспектор ГИБДД. Цель этого посещения:.

Фотоотчёт о проекте «Безопасные дороги»Фотоотчёт о проекте «Безопасные дороги» Получение знаний в интересной, занимательной форме позволяет не только представить материал, но и донести до детей его глубокий истинный.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми 5–6 лет «Детям о Великой Отечественной войне» Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми по теме: «Детям о Великой Отечественной войне» (возраст 5-6 лет).

Проект «Безопасные улицы»Проект «Безопасные улицы» В рамках тематической недели "Транспорт" в старшей группе "Сказка" реализован проект "Безопасные улицы". В ходе которого были созданы условия.

Проект по ПДД «Детства безопасные шаги» Проект «Детства безопасные шаги»Автор: воспитатель Савельева Н. В. Вид проекта: информационно-познавательный. Продолжительность проекта: один.

Работа с родителями. Образовательный квест «Читайте детям книги, а не нотации… Г. Остер»Работа с родителями. Образовательный квест «Читайте детям книги, а не нотации… Г. Остер» В настоящее время ослабился интерес к чтению художественной литературы, а особенно родители перестали читать с детьми дома, всё складывают.

Советы родителям «Как выбрать безопасные игрушки своим детям»Советы родителям «Как выбрать безопасные игрушки своим детям» Материал может быть полезен воспитателям, родителям и для людей, которые, идя в гости, где есть маленькие дети, захотят купить для них.

Велопробег «Безопасные дороги — детям!». Наша первая награда в новом учебном году! ФотоотчетВелопробег «Безопасные дороги — детям!». Наша первая награда в новом учебном году! Фотоотчет Здравствуйте дорогие коллеги, друзья! Вот и закончился отпуск, начались трудовые будни! 5 сентября у нас в Новоильинском районе прошел семейный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект по ПДД «Безопасные дороги детям»
Опубликовано: 12 марта 2024 в 21:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательный проект по ПДД «Безопасные дороги детям»» (включая файлы) размещена пользователем Корнакова Татьяна (УИ 3380132) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД