Светлана Новоселова
Проект по ПДД «Азбука дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект подготовили и провели Новоселова С. А. и Лапина Н. Л.
Цель проекта: формировать представления детей о безопасном поведении на улице и о безопасности дорожного движения.
Задачи:
1. Познакомить со значением дорожных знаков и правилами перехода проезжей части.
2. Обогащать словарный запас детей.
3. Совершенствовать умения детей в продуктивных видах деятельности.
4. Развивать двигательную активность детей.
Публикация «Проект по ПДД „Азбука дорожных знаков“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
План проведения проекта:
Занятие 1. Основы безопасности жизнедеятельности
Тема "Зачем нужны дорожные знаки"
Задачи: закреплять знания детей о правилах поведения на улице. Знакомить детей с дорожными знаками (предупреждающими, запрещающими и информационными).
Занятие 2. Художественная литература: чтение стихотворения С. В. Михалков «Дядя Степа милиционер».
Задачи: познакомить детей с произведением русского поэта, воспитывать уважение к правилам дорожного движения.
Подвижная игра «Кто быстрее соберет светофор».(Атрибуты: разноцветные кубики)
Задачи: Развивать у детей внимание, быстроту реакции, мышление детей. Закрепление знаний о сигналах светофора. Воспитывать выдержку.
Занятие 3. Конструирование.
Тема: «Улица»
Задачи: учить выполнять поделки из бумаги путем складывания, объединять их в общую композицию, обыгрывать, закреплять знания о ПДД. (Используемый материал: плакаты с изображением улицы, картон, клей, ножницы).
Занятие 4. Математика.
Тема: «Куда пойдешь и что найдешь».
Задачи: учить ориентироваться в пространстве. Закрепить знания о значении дорожных знаков.
Занятие 5. Художественная литература: чтение рассказа Б. Житкова «Что я видел» (главы о Москве).
Задача: познакомить детей с содержанием произведения, обсудить как правильно вести себя на улицах города.
Занятие № 6. Художественное творчество - аппликация.
Тема «Веселый светофор».
Задачи: закреплять умения детей в вырезании кругов из квадрата и в сборке поделки по образцу.
Занятие№ 7. Рисование.
Тема «Дорожные знаки».
Задачи: упражнять детей в рисовании цветными карандашами, передавая форму и содержание знаков; закрепить знание знаков дорожного движения.
Подвижная игра «Регулировщик». (Атрибуты: Жезл, рули из картона)
Задачи: Познакомить детей с профессией регулировщика и дать представление о сигналах регулировщика. Обогащать словарный запас детей словами: жезл, регулировщик, пешеходный переход, пешеход.
Подвижная игра на улице «Цветные автомобили» (Атрибуты: цветные автомобили, карточки: красного, зеленого и желтого цвета).
Задачи: развивать у детей внимательность и умение действовать по сигналу.
Занятие №8. Развитие речи: чтение рассказа Н. Калининой из книги «Малыши» «Как ребята переходили улицу»
Задачи : познакомить детей с произведением, провести беседу по содержанию рассказа «Как перейти улицу», совершенствовать умения детей в пересказе прослушанного текста.
Проведение физкультминутки «Бегущий светофор».
Проведение дидактических игр
Дидактические игра Лото «Найди пару знаку»
Задачи: закрепить знания дорожных знаков (цвет, форма, содержание)
Дидактическая игра "Одинаковые, но разные".
Задачи: уточнять представление о знаках, обозначающих переход через дорогу; закрепить знание отличия разрешающих и запрещающих знаков.
Дидактическая игра «Дорожные знаки»
Задачи: закрепление знаний у детей о дорожных знаках. Развитие логического мышления при построении правильного пути.