МААМ-картинки

Проект по ПДД «Безопасная дорога»

Стукотина Вера Александровна
Проект по ПДД «Безопасная дорога»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №17 «Ромашка»

город Ессентуки

ПРОЕКТ

"Безопасная дорога"

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность: долгосрочный.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста.

Публикация «Проект по ПДД „Безопасная дорога“» размещена в разделах

Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. Мероприятия проведения в свободное от занятий время в виде бесед, викторин, занятий познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтение художественной литературы, конкурсы, рисунка, отгадывание загадок, кроссвордов; развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры. Игры – соревнования, праздники, разминки, оформление уголка по правилам дорожного движения.

Актуальность темы: Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах. Актуальность проекта связана с тем, что у детей данного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Представленные сами себе дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, и ее скорость и переоценивают собственные способности, и считают себя быстрыми и ловкими.

Поэтому изучение Правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день, а способность этому будет работа над проектом, посвященная изучению Правил дорожного движения. И может быть эффективной при условии если работу по профилактики детского дорожно-транспортного травматизма педагог проводит целенаправленно с родителями и взрослыми, сопровождающими детей в дошкольное учреждение.

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи: обучение детей правилам безопасного поведения на улицах и …. у них необходимых навыков;

• Взаимодействие с ГИБДД и другими организациями по организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

• Привлечение внимание родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах;

• Привлечение внимания предприятия, организаций по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

• Воспитывать в детях грамотного пешехода.

Претпологаемый результат: Воспитать грамотного пешехода;

• Уметь ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выходы из них;

• Снизить процент ДДТТ (детского дорожно-транспортного травматизма) с участием детей.

Работа при подготовке к проекту:

• Консультации;

• Изучение инструкций;

• Создание и разработка дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения;

• Подбор материала о Правилах дорожного движения;

• Организованные собрания;

• Конкурсы на лучший конспект занятий;

Материалы:

Элементы дорожных знаков, картинки с изображением ситуаций на дорогах, детские машины-каталки, элементы костюма постового (фуражка, жезл, фартуки с изображением автомобилей, светофора, рули, конструктор - трансформе, информационное поле по дорожному движению.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

1. Подбор материала по Правилам дорожного движения.

2. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.

3. Просмотр видео материала.

4. Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой.», «Постовой», «Продуктовая машина», Н. Носов «Автомобиль» и т. д.

5. Изготовление дидактических игр по ПДД.

6. Использование игр: Дидактических: «Час пик», «Транспорт», «Светофор», «Назови знак», «Мы едим и идем», «Слушай – запоминай». Подвижных: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий Пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т. д.

7. Подбор материала для разработки модуля «Правила дорожного движения».

8. Альбом для рассматривания «Знакомимся с правилами дорожного движения».

9. Альбом «автотранспорт».

10. Дорожная грамота.

11. Парты и кубики с изображением различных марок автомобилей.

12. Книжка – раскраска.

13. Домино «Дорожные знаки».

14. Коллекция дорожных знаков и машин.

Основной этап работы:

• Проведение мероприятий по модулю «Правила дорожного движения»

• Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД.

• Решение игровых ситуаций.

• Викторины ПДД.

• На зарядку становись («физкультминутка»).

• Проведение с воспитателями тематических досугов и развлечений: Игра – путешествие «Светофорик и дорога»

• Экскурсия к дороге.

• Викторина «Дорожная азбука»

• Кроссворды по правилам дорожного движения»

• Проведение бесед: «Обязанности пешехода», «твой приятель светофор», «Обязанности пассажира в общественном транспорте», «Мы пешеходы», «Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороги в детский сад», «Сигналы регулировщика», «Сведенья о дорогах», «Правила перехода улицы», «Дорожные знаки», «Правила поведения в общественном транспорте».

• Проведение экскурсий к перекрестку «Правила маленького пешехода».

• Оборудование детской игровой площадки по Правилам дорожного движения.

• Игровые задания («Транспорт»)

• Пополнение и обновление к сюжетно – ролевым играм «Дорожное движение», «Город – транспорт» по Правилам дорожного движения

• Изготовление учебно – дидактических пособий (дидактические игры, демонстрационный материал, плакаты).

• Проверь себя (Карточки с вопросами и ответами).

Заключительный этап:

• Инсценировка «Путешествие в страну светофория».

• Посвящение в пешеходы.

• Памятки для родителей.

Таким образом, в результате реализации проекта мы получили следующие результаты:

- повышение эффективности обучения дошкольников по ПДД;

- у воспитанников сформированы навыки безопасного поведения на дорогах, они не только знают правила дорожного движения, но и применяют эти знания в дорожных ситуациях, что способствует актуализации в будущем потребности в безопасном образе жизни в сфере дорожного движения.

- создание открытого образовательного пространства.

Путешествие в страну Светофорию.

Цель: способствовать формированию осознанного поведения на улицах города и в общественном транспорте.

Задачи:

Образовательные: расширять знания о городском транспорте; формировать у детей знания правил дорожного движения и умение применять их в повседневной жизни; закреплять навыки поведения в общественном транспорте; продолжать знакомить с дорожными знаками.

Развивающая: формировать у детей навыки осторожного поведения на улице.

Воспитательная: совершенствовать культуру поведения детей на улице и в транспорте.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная, продуктивная.

Интеграция образовательных областей: "Безопасность", "Познание", "Социализация".

Предварительная работа: беседа на тему «Правила дорожного движения», проведение игр по безопасности дорожного движения, чтение произведений и рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, рисование дорожных знаков.

Развивающая среда: макеты дорожных знаков и светофоров, кружки красного, жёлтого и зелёного цвета для игры «Бегущий светофор», разрезные картинки с изображением транспортных средств, импровизированный автобус и автобусная остановка, знаки дорожного движения (целые и разрезанные) для игры «Собери и назови знак», зебра – скамейка – дуги, около которых расставлены дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Наземный переход», «Подземный переход», для игры «Пройди по переходу».

Планируемые результаты:

снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста путем повышения их уровня знаний правил дорожного движения;

формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице города.

Вед. Ребята, это письмо от Незнайки. Он пишет, что у них в городе очень много машин, все куда-то торопятся, спешат из-за этого происходят аварии. И жители этого города очень этим огорчены, они не знают, что делать. И просят нас о помощи. Поможем Незнайке?

Вед. Ребята давайте мы с вами отправимся в путешествие в страну Светофорию. А поедем мы в эту страну на автобусе.

Кто из вас знает, где останавливается автобус? (На автобусной остановке)

А каким знаком обозначается автобусная остановка (ответы детей)

А вот и автобус!

Рассаживайтесь поудобнее

Места занимайте скорей

На праздник в страну Светофория

Мы приглашаем друзей.

Но прежде чем автобус поедет, давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте:

нельзя отвлекать во время движения от работы водителя;

шуметь и шалить;

громко разговаривать, чтобы не мешать другим пассажирам;

высовываться из окон или выставлять какие-либо предметы;

возить с собой пачкающие предметы, острые и колющие инструменты;

есть в салоне транспорта.

музыка АВТОБУС)

Вед. Вот и наша остановка, выходим из автобуса.

Мы попали в страну Светофорию.

Реб. Город, в котором с тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город все время дает нам урок.

Реб. Вот она -азбука над головой:

Знаки мы видим повсюду с тобой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Дети, а кто самый главный на дороге?

_ Светофор

_ Инспектор ДПС.

Правильно и он пришел к нам в гости!

Выходит Инспектор ДПС.

Инс. Здравствуйте дети. Я Инспектор Дорожно Патрульной Службы.

Я на дороге самый главный,

А мои помощники - огоньки светофора.

Различать должны вы ясно

Свет зеленый, желтый, красный.

Выходят огоньки.

Кр. Если свет зажегся красный

Значит, двигаться опасно!

Ж. Желтый свет-предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Зел. Свет зеленый говорит:

Пешеходам путь открыт.

Инспектор: Какие молодцы. А хотите поиграть в игру? А сейчас я проверю, как вы умеете внимательно следить за сигналами светофора.

Игра «Бегущий светофор» (инспектор поднимает кружок, детки называют, что он обозначает и действуют)

Вед. Какие вы молодцы. А знаете ли вы транспорт на наших улицах? Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Машина)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (Велосипед)

Дом по улице идет,

На работу нас везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Была телега у меня,

Да только не было коня,

И вдруг она заржала,

Заржала—побежала.

Глядите, побежала телега без коня! (Грузовик)

Вед. А сейчас мы с вами поиграем ещё в одну игру.

Игра «Собери картинку» (дети делятся на четыре команды и собирают разрезные картинки с различными видами транспорта.

Вед: Ребята скажите, какие друзья помощники встречают вас на шумной улице?.

Под музыку вбегает Шапокляк, стучит себя в грудь.

Ш. Я ваш лучший друг!

Вед: Дети, кто это?

- Шапокляк.

Инспектор: Да нет же Шапокляк, ты на дороге не умеешь себя вести и многим

детям показываешь плохой пример. Ты, ведь, не знаешь правил

дорожного движения и дорожных знаков.

Ш. А дети тоже не знают. Ведь не знаете?

Дети: Знаем.

Ш. Вот мы сейчас и проверим. У меня в сумочке знаки, которые я по дороге

сюда поснимала. Скажите, как они называются и что обозначают? (Шапокляк по очереди достаёт дорожные знаки а дети отвечают)

Вед. Давайте вернём знаки на места, чтобы не случилась беда.

Ш. Ой простите меня!

Несколько знаков я порвала, поможете мне их собрать?

Дети: ДА!

Вед. Игра «Собери и назови знак».

Ш. Я так счастлива, так рада,

Что попала к вам ребята.

Не смогли б вы меня научить

Как по улицам ходить.

Вед. Ну что научим? (да)

Все отправляются на импровизированную дорогу с разными переходами. И светофором.

Ш. Теперь я всё поняла.

Вед. Сегодня, дети, вы узнали много нового и интересного.

Правила дор. Движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и

каждый ребенок. И вы как следует, запомните их, а дома расскажите

своим братьям и сестрам, друзьям и игрушкам. Не нарушайте их,

тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.

Инспектор. На улице будьте внимательны, дети,

Твердо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда

Чтоб не случилась с тобою беда.

В конце мероприятия Инспектор вручает детям удостоверения знатоков дорожного движения, дети садятся в автобус и возвращаются в детский сад.

Вопросы к викторине: «Пешеход на улице»

1. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, жёлтый, зеленый)

2. Что обозначает каждый сигнал? (красный – стой, Жёлтый – приготовились, зеленый – иди).

3. По какой части дороги должен ходить пешеход? (навстречу движущемуся транспорту).

4. По какой части улице должен идти пешеход? (По тротуару)

5. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (По правой)

6. Почему нужно придерживаться правой стороны? (Чтобы не мешать движению пешеходов).

7. Почему на улице нужно ходить только по тротуару? (За тротуарам начинается движение транспорта. Пешеход вышедший на шоссе подвергается опасности)

8. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Автобус, троллейбус не могут сразу остановится, особенно на скользкой дороге, в снег, дождь.)

9. Где нужно ждать троллейбус, автобус? (На остановке)

10. Как нужно себя вести пассажиру в транспорте? (Входить, и выходить только при полной остановке, разговаривать тихо, обязательно держаться за поручни, уступать место старшим.)

11. Как нужно обходить машины стоящие у тротуара? (только сзади, чтобы видеть идущий за ним транспорт)

12. Какое транспортное средство можно отнести к общественному?

13. Где пешеход должен переходить улицу и как? (По переходу, спокойным шагом)

14. Что такое регулируемый перекресток? (Перекресток где движение регулируется милиционером – регулировщиком или светофором)

15. Как нужно переходить улицу если нет регулировщика? (убедится в безопасности, посмотреть налево, дойдя до середины дороги – направо)

16. Когда можно переходить улицу на регулируемых перекрестках? (При зеленом свете светофора или разрешающем сигнале регулировщика)

17. При включении зеленого сигнала светофора можно ли сразу начинать переход?

18. Какие сигналы милиционера – регулировщика вы знаете? Каково их значение для пешехода?

19. Почему нельзя играть на проезжай части? (это опасно для жизни)

20. Где можно играть в различные игры? (На игровых площадках)

21. Почему нужны правила дорожного движения?

• Чтобы их соблюдать

• Чтобы сохранить жизнь,

• Могут произойти несчастья,

• Чтобы не произошла авария,

• Чтобы сотрудник милиции не наказал штрафом.

Краткий словарик

Водитель – лицо, управляющее каким-либо транспортным средством; а также человек, обучающий вождению.

Дорога – обустроенная или приспособленная для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога может включать в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы.

Дорожное движение – совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

Дорожно-транспортное происшествие – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и его участием, при котором погибли или были ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Пассажир – лицо, кроме водителя, которое находится в транспортном средстве, или входит в транспортное средство (садится на него, или выходит из него (сходит с него)

Перекресток – место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Пешеход – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее дорожных работ, в том числе лица, самостоятельно передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.

Пешеходный переход – участок проезжей части, обозначенный знаками и (или) разметкой и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками.

Остановка – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее. А также специально оборудованные участки дороги.

Список используемой литературы:

1. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. «Основы безопасности детей дошкольного возраста.»: Просвещение, 2007г.

2. К. Ю. Белая «Я и мая безопасность.» Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М. : Школьная пресса, 2010г. -48

3. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах» : методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М. : ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1997.

4. Л. А. Вдовиченко «Ребенок на улице»., «Детство – пресс», 20087г.

5. Т. Г. Храмцова «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста». Учебное пособие. – М. : педагогическое общество России, 2005г.

6. Л. Б. Подубная «Правила дорожного движения подготовительная группа», - Волгоград, «Корифей», 2009.

7. Ф. С. Майорова «Изучаем дорожную азбуку», м., «Издательство Скрипторий 2003», 2005г.

Публикации по теме:

Проект «Безопасная железная дорога-детям» Актуальность темы: Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста, а также их родителей навыков безопасного.

Консультация для родителей «Безопасная дорога» В последнее время резко ухудшилась ситуация на дорогах в связи с возросшим числом автотранспорта. В первую очередь, это связано не с возросшими.

Лэпбук для детей старшего дошкольного возраста «Безопасная дорога»Лэпбук для детей старшего дошкольного возраста «Безопасная дорога» Содержание лэпбка: -картотека стихов и загадок "Дорожные знаки" -картотека игр "Правила дорожного движения" -книжка-малышка "Хорошо их заучи.

Педагогическое эссе на тему: Безопасная дорога в школу. Какой я её представляю? Педагогическое эссе на тему: Безопасная дорога в школу. Какой я её представляю?Первый класс не за горами, говорила дочке маме. Как же в.

Проект «Безопасная дорога» Пояснительная записка В настоящее время к организации обучения и воспитания дошкольников правилам дорожного движения предъявляются все более.

Проект «Безопасная дорога в детский сад»Проект «Безопасная дорога в детский сад» Одна спасённая детская жизнь – несколько поколений в будущем. Значит, есть ради чего жить, учить, воспитывать. Актуальность: Проект посвящён.

Проект по ПДД «Безопасная дорога» Актуальность проекта: Взрослые довольно часто нарушают правила дорожного движения - переходят улицы там, где этого делать нельзя, на ходу.

Проект по ПДД «Дети и дорога» (подготовительная группа)Проект по ПДД «Дети и дорога» (подготовительная группа) Вид проекта: информационный, практико-ориентированный, групповой Продолжительность проекта: краткосрочный Актуальность: в связи с ростом.

Развлечение для детей средней группы по ПДД «Безопасная дорога» Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Задачи: • Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, полученные.

Сценарий познавательно — игрового мероприятия с родителями и детьми 5–6 лет «Безопасная дорога детства» Цель: пропаганда идеи безопасности дорожного движения; повышение личной ответственности родителей за жизнь и здоровье своих детей, находясь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ПДД «Безопасная дорога»
Опубликовано: 1 июня 2017 в 15:07
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по ПДД «Безопасная дорога»» (включая файлы) размещена пользователем Стукотина Вера Александровна (УИ 885349) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД