Папки-передвижки

Проект по ПДД для детей первой младшей группы «Пусть дорога будет доброй»

Ольга Аржанова
Проект по ПДД для детей первой младшей группы «Пусть дорога будет доброй»

Тип проекта : информационно-игровой.

Участники проекта : воспитатели, дети 2-3 лет, родители.

Длительность проведения: краткосрочный, две недели.

Актуальность: скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах города и дорогах быстро возрастают и будут прогрессировать в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности движения становится все более важной государственной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – наших детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьезные трудности и опасности и жить которым придется при несравненно большей интенсивности автомобильного движения.

Публикация «Проект по ПДД для детей первой младшей группы „Пусть дорога будет доброй“» размещена в разделах

Причиной дорожно – транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь веселую игру.

Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста.

В детском саду воспитание общей культуры поведения начинается в младших группах, на третьем году жизни ребенка. С этого времени должна начинаться и его подготовка к пожизненной ««профессии» участника движения, пешехода. Именно в этом возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и все, что ребенок усвоит в детстве прочно останется у него навсегда.

Цель: обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей раннего возраста; формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге, световых сигналах светофора.

Задачи:

1. Дать детям представление о разновидностях транспорта.

2. Отметить характерные отличительные черты транспорта.

3. Формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части, сигналами светофора и пешеходным переходом.

4. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.

Содержание проектной деятельности.

Подготовительный этап.

1. Подготовка стихотворений, загадок, игр на тему «транспорт», «правила дорожного движения», иллюстративный материал.

2. Подготовка атрибутов для игр, НОД.

3. Подготовка консультаций для родителей.

4. Составление перспективного плана для основного этапа.

Практический этап.

Работа с детьми: НОД, сюжетно – ролевые, дидактические, подвижные игры, наблюдения, использование художественных произведений, продуктивные виды деятельности, просмотр иллюстративного материала, беседы с детьми.

Работа с родителями: консультации, памятки, беседы, создание папок – передвижек, совместное изготовление дидактического материала.

Заключительный этап.

Комплексное занятие «Пусть дорога будет доброй», создание выставки детских работ.

Ожидаемый результат.

У детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на дороге. Дети получат знания:

1. Назначение пешеходного перехода, светофора и его сигналов.

2. Какой транспорт движется по дороге.

3. Составные части автомобиля.

Родители будут внимательнее относиться к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дороге.

Воспитатель пополнит уголок по ПДД атрибутами для игр, дидактическими играми, создаст картотеку стихов о транспорте, светофоре.

План реализации проекта.

1-ая неделя.

1 день «Улицы города»

1. Беседа с детьми «Что есть на нашей улице»

2. Д / игра «На улице города»

3. НОД «Транспорт»

4. Наблюдение «Машины на нашей улице»

5. П / игра «Автомобили»

6. Чтение В. Берестов «Про машину»

7. Создание макета дороги

Взаимодействие с родителями : понаблюдать с детьми «Что есть на улице»

2 день «Какой бывает транспорт»

1. Д / игра «Составь картинку»

2. НОД «Знакомство с грузовой машиной»

3. П / игра «Бегите ко мне»

4. С / ролевая игра «Автобус»

Взаимодействие с родителями: буклеты для родителей по ПДД

3 день «Автомобили разные нужны»

1. Рассмотреть сюжетные картинки «Какие бывают автомобили»

2. НОД «Широкая и узкая дорожки»

3. Д / игра «Расставь машины на дорожке»

Взаимодействие с родителями : понаблюдать с детьми за грузовой машиной и автобусом.

4 день «Дорога для автомобилей»

1. НОД «Сиденья для автомобилей»

2. П / игра «Поезд»

3. С / ролевая игра «Поезд»

Взаимодействие с родителями : ширма для родителей «Безопасность детей на улице»

5 день «Автомобиль»

1. Чтение А. Барто «Грузовик», рассматривание иллюстраций

2. НОД Составление рассказа «Что делает шофер»

3. Игра – инсценировка «Как машина зверят катала»

Взаимодействие с родителями: фото – выставка «Мы едем, едем, едем»

2-ая неделя

6 день «Из чего состоит автомобиль»

1. НОД «Колеса для машины»

2. П / игра «Воробышки и автомобиль»

3. Д / игра «Подбери гараж для автомобиля»

Взаимодействие с родителями: рассмотреть с детьми и назвать части автомобиля.

7 день «Наш друг светофор»

1. Д / игра «Веселый светофор»

2. НОД «Сигналы светофора»

3. Д / игра «Красный и зеленый»

4. Чтение Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу»

Взаимодействие с родителями: наблюдение с детьми за работой светофора.

8 день «Кто такой пешеход»

1. Чтение С. Михалков «Светофор»

2. НОД «Далеко - близко»

3. П / игра «Пешеходы»

4. Чтение В. Семерина «Держись дорожных правил строго»

5. Д / игра «Собери автомобиль»

6. Игры со строительным материалом «Автомобиль для куклы»

Взаимодействие с родителями: чтение художественных произведений о ПДД, рассмотреть пешеходный переход – «зебра».

9 день «Дорожная азбука»

1. Беседа с детьми «Сравнение автобуса и машины»

2. Д / игра «Подбери гараж для автомобиля»

3. НОД «Разноцветные колеса»

4. П / игра «Цветные автомобили»

5. Рассматривание иллюстраций «На улицах города»

6. Чтение С. Маршак «На улицах города»

Взаимодействие с родителями: информационный стенд для родителей о ПДД

10 день «Пусть дорога будет доброй»

1. Беседа с детьми «Правила поведения на дороге»

2. НОД «Пусть дорога будет доброй»

3. П / игра «Правила дорожного движения будем дружно выполнять»

4. Рисование машин на песке.

5. Чтение Н. Павлова «На машине»

Взаимодействие с родителями: выставка поделок и рисунков «Пусть дорога будет доброй»

Конспект итогового интегрированного занятия

«Пусть дорога будет доброй»

Цель: продолжить формировать навыки безопасного поведения на дороге.

Задачи:

1. закрепить представление детей о светофоре, его действии,

цвете его сигналов.

2. закреплять знания детей о разнообразии автомобилей, их частях.

3. закреплять представление детей о пешеходном переходе.

4. формировать у детей желание правильного поведения на дороге.

Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Безопасность», «Познание», «Социализация»

Предварительная работа: проведение бесед, игр, наблюдений, занятий с детьми; чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций.

Оборудование и материалы: игрушка Кот, костюм Светофора, карточки с кругами 3 цветов (красный, желтый, зеленый, макет пешеходного перехода «зебра», макет светофора, игрушечные машины, рули, иллюстрация с изображением зебры, корзиночка с игрушечными пряниками, на столах для каждого ребенка силуэты светофора из бумаги и кружки 3 цветов, иллюстрации с изображением различных автомобилей, иллюстрация с изображением улицы города.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришел кот Мурлыка с просьбой о помощи: ему необходимо купить в городе подарки для друзей, а он боится автомобилей, не может перейти через дорогу и не знает, как вести себя на ней. Он просит вас, умных, добрых детей, научить, как нужно вести себя на дороге. Хотите помочь Мурлыке?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Тогда давайте предложим Мурлыке присесть и отдохнуть с дороги.

(Ребенок предлагает коту стульчик и приглашает его сесть и отдохнуть).

Отдыхай Мурлыка, а ребята расскажут тебе о правилах поведения на дороге.

А можно играть на дороге? Выбегать на нее?

Дети: Нет, нельзя.

Воспитатель: Как вы думаете, почему нельзя?

Дети: На дороге ездят машины и они могут задавить человека.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Запомни, котик, играть на дороге нельзя, это опасно для жизни. А вы знаете, какие бывают машины?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Да, машины бывают разные. Посмотрите на картинку: автобус, грузовая, легковая машины. Для чего нужны эти машины? (ответы детей). Правильно, автобус перевозит большое количество людей, в нем много сидений, где люди могут сидеть во время движения; грузовая машина перевозит грузы: песок, дрова, кирпичи; легковая машина может перевезти всего несколько пассажиров и немного груза, ваши мамы и папы возят вас в детский сад и домой. Как вы думаете, из каких частей состоит машина? (ответы детей)

Правильно, у машины есть руль, колеса, двери. Посмотрите (рассматривание игрушечной машины). А как звучит сигнал машины, как она поет, кто знает?

Дети: Би-и-ип.

Воспитатель: Правильно, а сейчас мы с вами поиграем (упражнение на звукоподражание «Машины»). Вот как громко

сигналят машины! А как машины ездят?

Дети: Быстро.

Воспитатель: Да, быстро. А кто помогает машинам правильно ездить? Посмотрите, вы узнали кто это? (обратить внимание на макет светофора).

Дети: Это светофор.

Воспитатель: Правильно, светофор. А как он помогает нам? (ответы детей). Светофор стоит на улицах и своими глазками показывает людям и машинам когда можно ехать или переходить дорогу. Назовите цвета сигналов светофора. (ответы детей). Правильно: красный, желтый, зеленый.

«Красный – стой, желтый – жди, а зеленый – проходи!»

«Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно. Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения. Свет зеленый говорит: проходите, путь открыт». О чем говорит нам красный цвет?

Дети: Красный цвет велит нам стоять, потому что по дороге едут машины.

Воспитатель: О чем говорит желтый цвет?

Дети: Желтый предупреждает, что нужно подождать.

Воспитатель: Правильно, о чем говорит зеленый цвет?

Дети: Зеленый цвет разрешает переходить дорогу, машины остановились и пропускают людей.

Проводится подвижная игра «Красный, желтый, зеленый» : ребенок в костюме светофора показывает детям, стоящим в кругу, поочередно кружки красного, желтого, зеленого цвета. На красный сигнал дети стоят, на желтый – хлопают в ладоши, на зеленый – идут по кругу.

Воспитатель: Вот как весело мы поиграли! А я предлагаю прокатить Мурлыку на машине до магазина подарков.

Нескольким детям раздаются рули, автомобили, в одном из них помещен Мурлыка. Остальные дети играют роль пешеходов. На полу размещена разметка «зебра». Дети- «пешеходы» выстраиваются вдоль дорожного полотна, а дети- «водители» вдоль «зебры».

Воспитатель: Посмотрите, дети, на дороге нарисованы белые полоски, по этой дорожке смогут пройти пешеходы без опасения, это пешеходный переход. Они такие же как на лошадке зебре. Посмотрите на картинку. Как называется этот переход, как вы думаете? Правильно, как и лошадка, «зебра».

А теперь мы, пешеходы, перейдем по «зебре», а водители нас пропустят. А теперь водители проведут свои автомобили по дороге и покатают нашего Мурлыку. А вот и магазин подарков. Здесь для нашего котика приготовлены в корзинке пряники. И мы с вами для нашего гостя тоже сделаем подарки: светофоры.

Дети выкладывают на силуэтах светофора из бумаги цветные кружки.

Воспитатель: Пожелаем Мурлыке быть внимательным на дороге, доброго пути! До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчёт работы с детьми средней группы «Мирной будет пусть земля, с 23 февраля!»Фотоотчёт работы с детьми средней группы «Мирной будет пусть земля, с 23 февраля!» «На листке календаря двадцать третье февраля», и каждый год все мальчишки и мужчины страны, отмечают в этот день праздник - День защитников.

Фотоотчет о проекте «Пусть всегда будет солнце» для второй младшей группыФотоотчет о проекте «Пусть всегда будет солнце» для второй младшей группы Приветствую всех! Не знаю как у вас, а вот у меня есть особый день в календаре, этот день — 9 мая. И независимо от моего настроения, общего.

Конспект занятий для детей первой младшей группы по ПДД «Инспектор ГИБДД в гостях у детей»Конспект занятий для детей первой младшей группы по ПДД «Инспектор ГИБДД в гостях у детей» Конспект занятий для детей первой младшей группы по ПДД. «Инспектор ГАИ в гостях у детей». Цель: закрепить знания правил дорожного движения.

Лепбук по ПДД для детей первой младшей группыЛепбук по ПДД для детей первой младшей группы Лепбук поПДД для детей 1 младшей группы картотека разрезных картинок картотека правил дорожного движения картотека правила дорожного.

Педагогический проект «Пусть всегда будет мама!» Педагогический проект "Пусть всегда будет МАМА!"Организация деятельности педагога, детей и родителей ДОУ по проведению мероприятий, посвященных.

Праздник для детей подготовительной группы «Пусть всегда будет солнце» Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной.

Долгосрочный проект по ПДД для старшей группы «Безопасная дорога для тебя и для меня» Проект: «Безопасная дорога для тебя и для меня» Продолжительность проекта: долгосрочный Вид проекта: познавательно-исследовательский Сроки.

Проект по ПДД в первой младшей группе «Малыши и дорога» Цель проекта: дать первичные знания о правилах поведения на дороге; выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте,.

Проект по ПДД «Безопасная дорога» для детей старшего дошкольного возраста Проект «БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА» Описание: проект познакомит детей с правилами дорожного движения и закрепит навыки безопасного поведения на.

Сценарий праздника к Дню защиты детей «Пусть всегда будет Детство»Сценарий праздника к Дню защиты детей «Пусть всегда будет Детство» Конспект сценария к Дню защиты детей «ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ ДЕТСТВО» МАДОУ "Детский сад №7" г. Магадан Автор сценария: Воспитатель высшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ПДД для детей первой младшей группы «Пусть дорога будет доброй»
Опубликовано: 18 марта 2019 в 12:43
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД