Проект по ПДД для детей старшей группы «Школа дорожных знаков»

Светлана Полянская
Проект по ПДД для детей старшей группы «Школа дорожных знаков»

Проект по ПДД для детей старшей группы

"Школа дорожных знаков"

Автор Полянская Светлана Николаевна

воспитатель муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения города Ростова-на-Дону "Санаторный детский сад для детей с туберкулезной интоксикацией №161"

Описание материала. Данный материал полезен воспитателям старших групп. В проекте представлены основные правила дорожного движения, обучение поведения на проездной части дороги. Закрепление знаний особая роль отводится,игровой и творческой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация и умение применять эти знания на практике.

Цель. Формирование знаний о правилах дорожного движения в дорожного- транспортной обстановке.

Задачи проекта.

1. Способствовать усвоению дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на дороге;

2. Учить различать знаки дорожного движения.

3. Закрепить знания понятия "Зебра" 4. Воспитывать культуру поведения на дорогах способствуя тем самым профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на дорогах.

Этапы реализации проекта "Школа дорожных знаков"

1. Подготовительный этап.

а) Постановка цели и разработка плана.

б) Подбор наглядного и дидактического материала для работы с детьми по правилам дорожного движения.

2. Основной этап.

а)Консультация для родителей "Предупреждения травматизма на дороге".

б)Совместная творческая деятельность родителей и детей "Мы за безопасное движение".

в) Составление схем безопасного маршрута в детский сад.

г)Рассматривание картинок, фотографий о дорожных ситуациях"Улицы нашего города".

д)Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков "Светофор",Н. Носов "Автомобиль",В. Головко "Правила движения",К. Ю. Белая "Я и моя безопасность" и т. д.

е)С/р игры "Пешеходный переход","Правила поведения на проезжей части","Транспорт".

ж)П/и "Транспорт и пешеходы","Берегись автомобиля»

б)Коллективная работа. Аппликация "На улицах нашего города".

3. Этап.

Досуг по дорожно-транспортному движению "Незнайка в стране дорожных знаков".

Выставка совместной продуктивной деятельности родителей и детей

Досуг "Незнайка в стране дорожных знаков"

Ведущий:

Здравствуйте дети, какой у нас сегодня прекрасный день. Ой, а что это вокруг нас (стоят дети с нагрудными дорожными знаками). А куда это мы попали?

Дети: На проезжую часть.

Ведущий:

Да конечно. Это проезжая часть. Ну а место, в которое мы попали называется «Страна дорожных знаков». В ней живут знаки (идет озвучивание и проговаривание знаков).

Выбегает Незнайка и бежит на дорогу (визг тормозов).

Незнайка: Ой, а куда это я попал?

Ведущий:

Ты куда? Тебя сейчас задавят. Ты что не видишь здесь проезжая часть, едут машины. А ты? Ребята, как вы думаете почему это может случиться?

Дети:

Потому, что он бежит по проезжей части, где едут машины, а нужно ходить по пешеходному переходу. Там, где зебра.

Незнайка: Ах, вот что. Ну, понял я, понял. А это кто?

1Ребёнок.

Это знаки все важны; Эти знаки знать все должны.

Ведущий: Объяснит дорожный знак на дороге, что и как.

2Ребёнок.

В красном треугольнике;

Знаки предупреждающие;

К вниманию призывающие.

3Ребёнок.

Запрещают знаки;

Разное движение: обгоны, повороты.

Ведущий:

Главный самый на дороге светофор: Слушать его должен каждый с очень давних пор.

4Ребёнок:

Красный свет сказал - стоять

Жёлтый - подожди

А зелёный говорит «иди»!

Ведущий:

Дети, а вы знаете загадки про дорожные знаки?

Дети: Да.

Ведущий:

А давайте мы загадаем их Незнайке

Дети Загадывают Незнайке загадки, а Незнайка: Не угадывает и дети помогают ему отгадать.

Загадки

1Ребёнок.

Предупреждает этот знак,

Что у дороги здесь зигзаг,

И впереди машину ждёт

Крутой. (опасный поворот).

2Ребёнок.

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил,

На стоянку у ограды

Отдыхать ей тоже надо. (место стоянки).

3Ребёнок.

Что за "зебра" на дороге

Все стоят разинув рот,

Ждут, когда мигнёт зелёный

Значит это. (переход).

4Ребёнок.

Три разноцветных круга

Моргают друг за другом,

Светятся, моргают -

Людям помогают. (светофор).

Незнайка.

А я тоже кое-что умею.

Хотите со мной поиграть?

Дети: Да.

Ведущий:

Незнайка, ну а играя с тобой ребята тебя поучат правилам дорожного движения. Играй с нами смотри и учись.

Эстафеты.

1)"Кто быстрее перевезёт пассажиров в машине"(используется обруч, как ремень безопасности перевоза детей в машине).

Ведущий.

Незнайка скажи ну, а если ты вышел с автобуса на остановке. С какой стороны нужно обходить автобус спереди или сзади?

Незнайка: Ну это я знаю. Сзади конечно.

2)"Полоса препятствий"

Ведущий:

Ну, Незнайка, теперь ты знаешь о дорожном движении. Как тебе наши знаки?

Всё ли ты запомнил?

Незнайка: Да запомнил. Всем спасибо. Ну теперь я побежал.

Ведущий: Не, постой, опять бежишь.

Незнайка:

Понял, понял, я пошёл по пешеходному переходу. Ой, а я совсем забыл. За то, что вы меня всему научили у меня для вас есть сюрприз.

Сюрприз Флешмоб "Кузнечик".(Незнайка, ведущий и дети)

Ведущий:

Какие все вы молодцы.

В стране дорожных знаков принято так, если все дети знают правила дорожного движения, то они достойны сладкого поощрения. (Раздача сладостей).

Используемая литература: Т. Ф. Саулина "Три сигнала светофора",Ф. С. Майоров "Изучаем дорожную азбуку",Репин Я. С. "Дорожная азбука",Князева Р. А. "100 задач по ПДД",С. Михалков "Моя улица», «Светофор», «Шагая осторожно"- сборник стихов.

Публикации по теме:

Игра-соревнование для детей подготовительной к школе группы «В городе дорожных знаков» Аннотация к методической разработке: Данная разработка представляет собой методический материал для проведения внеурочной работы по закреплению.

Конспект игровой образовательной ситуации для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: оптимизировать знания о правилах дорожного движения. Задачи: закрепить с детьми правила дорожного движения, добиваться соблюдения.

Конспект развлечения по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Путешествие в город дорожных знаков» Тема: «Путешествие в город дорожных знаков» Тип: комплексно -развивающее Форма: групповая Цель: В игровой форме закрепить знания о правилах.

Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков». Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, о светофоре.

Логопедический досуг с родителями «Музей дорожных знаков» в старшей группе №1 для детей с тяжелыми нарушениями речи. Педагоги: Учитель-логопед: Тихонова О. А. Воспитатель: Алексеева И. С. Цель: Обобщение и систематизация знаний о дорожных знаках и правилах.

План реализации проекта «Тайна дорожных знаков» для детей подготовительной к школе группы 1 НЕДЕЛЯ Дни недели Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «В стране дорожных знаков» Проект «В стране дорожных знаков» Всем, кому даны колёса, Передайте наш совет: Пусть у них сначала спросят- Можно ехать или.

Проект по ПДД «Азбука дорожных знаков»Проект по ПДД «Азбука дорожных знаков» Проект подготовили и провели Новоселова С. А. и Лапина Н. Л. Цель проекта: формировать представления детей о безопасном поведении на улице.

Развлечение в старшей группе «Город дорожных знаков» Сценарий развлечения в старшей группе на тему «Город дорожных знаков» Воспитатель Петрищенкова М В Воспитатель: Ребята вы уже знаете, что,.

Развлечение в старшей группе «Путешествие в страну Дорожных знаков»Развлечение в старшей группе «Путешествие в страну Дорожных знаков» Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Автостоп» Цель: закрепление знаний детей о правилах.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Проект по ПДД для детей старшей группы «Школа дорожных знаков»
Опубликовано: 21 октября 2016 в 10:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 сентября. День ковриков на МААМ

Древнему прикладному творчеству посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о ковроткачестве и заинтересовать плетением ковров.

20 сентября. День работников леса

День работников леса и лесоперерабатывающей промышленности – профессиональный праздник всех работников данной отрасли, с 1966 года отмечаемый в каждое третье воскресенье сентября. Очередной тематический...

Конспект занятия по лепке «Овощи — фрукты» в средней группе
ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей лепить предметы круглой и овальной формы разной величины. ЗАДАЧИ: 1. Продолжать учить различать и называть овощи и фрукты. 2....
Горизонтально-пластический балет «Сказка о веселых бусинках»
авторская разработка ГПБ кружка «Грация» ГОРИЗОНТАЛЬНО - ПЛАСТИЧЕКСКИЙ БАЛЕТ «Сказка о веселых бусинках» ( в подготовительной к школе группе с...
Календарное планирование тематической недели «Осень. Признаки осени»» в старшей группе
Цели: укреплять интерес детей к окружающей природе; накапливать представления об объектах и явлениях природы, их разнообразии; закрепить знания о наиболее...