Папки-передвижки

Проект по ПДД «Дорожная азбука» в подготовительной группе

Галина Бикташева
Проект по ПДД «Дорожная азбука» в подготовительной группе

Проект по ПДД в подготовительной группе «Дорожная азбука»

автор

Бикташева Галина Алексеевна

старший воспитатель МАДОУ №21

Вид, тип проекта : краткосрочный, познавательно-речевой.

Длительность проекта : 1 неделя

Цель проекта

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Задачи проекта

Публикация «Проект по ПДД „Дорожная азбука“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Образовательные: - Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения;

- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

Развивающие: - Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию

коммуникативных навыков;

Речевые: - Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

- Развивать связную речь;

Воспитательные: - Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

Этапы проекта :

1 этап (постановка проблемы)

- Постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения

- Определить продукт проекта :

а) создание макета улицы города;

б) знание правил дорожного движения;

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач)

- Довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»

- Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта.

- Составить план реализации проекта.

- Изучить методическую литературу: Ф. С. Майорова «Изучаем дорожную азбуку», Н. А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения», В. Е. Рублях «Правила дорожного движения», К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора». - Провести с детьми беседы по теме: «Какие правила дорожного движения вы знаете, «Внимание, дорожные знаки, «Кто управляет дорогой, Как вести себя на улице и в транспорте?».

- пополнить предметно-развивающую среду.

- провести с родителями анкетирование, тестирование.

3 этап (работа над проектом)

- Организовать работу по решению задач проекта через :

1) «Художественное творчество» :

- рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улица города».

- лепка: «Веселый светофор», «Постовой».

- аппликация: «Шумный перекресток», «Дорожный знак».

2) Ситуационно- имитационное моделирование;

3) Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Если бы все знаки перепутались?»; «Истории в транспорте»;

4) Чтение художественной литературы: Б. Житков «Светофор»; С. Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; В. Клименко «Происшествия с игрушками»; С. Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»; И. Мигунова «Друг светофор»; В. Иришин «Прогулка по городу»; А. Дмоховский «Чудесный островок», Н. Кончаловская «Самокат»,

5) Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.

6) Рассматривание иллюстраций, картинок;

7) Опытно- экспериментальная и поисковая деятельность;

8) Работа со схемами;

9) Дидактические игры: «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Виды перекрестков», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь внимательным», «Узнай по описанию».

10) Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.

11) Сюжетно- ролевые игры: «Путешествие по городу», «Поездка на дачу», «У бабушки в поселке».

12) Разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок.

13) Провести с детьми викторину «Пешеход на улице».

14) Разбор ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу, «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Что нужно знать,

если находишься на улице один?»

15) Тематические погружения по теме проекта.

16) Разучивание песен по теме проекта

17) Развлечение с родителями: «Светофорик».

20) С родителями провести:

- консультацию: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»

- оформление папки-передвижки: «Самые важные правила- правила дорожного движения

- информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это надо знать»,

4 этап (презентация)

- провести игровой тренинг (родители и дети) «Кто лучше всех знает правила дорожного движения и умеет их применять в разных ситуациях?»

- демонстрация коллективной работы из природного и бросового материала" Умелые ручки"-

5 этап (постановка новой проблемы)

- создать ситуацию поиска новой информации и определить задачи нового проекта : «Какие еще опасности могут встретиться нам на улицах города?»

Реализация проекта

Понедельник

Беседа: «Знаки дорожные помни всегда»

Рисование: «Опасные ситуации на дороге»,

Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения

Чтение художественной литературы: Б. Житков «Светофор».

Дидактические игры: «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица»,

Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.

Художественное творчество. Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей.

Вторник

Беседа :«Осторожно, дорога

Поделки из природного и бросового материала

Чтение художественной литературы: С. Волкова «Про правила дорожного движения»

Рассматривание иллюстраций, картинок

Дидактические игры: «Наша улица», «Виды перекрестков»

Подвижные игры: «Птицы и автомобиль», «Найди свой цвет».

Физич. культура. Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

Среда

Беседа : «О работе ГИБДД»

Чтение художественной литературы: О. Бедарев «Азбука безопасности»;

Разбор ситуаций: «Чего не должно быть»,

Целевые прогулки и экскурсии по улице Космическая прилегающая к детскому саду

Дидактические игры: «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак»,

Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили»

Физич. культура. Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

Четверг

Беседа: «Транспорт на улицах города»

Провести с детьми викторину «Пешеход на улице».

Аппликация: «Шумный перекресток»,

Сюжетно- ролевые игры: «Путешествие по городу»,

Дидактические игры: «Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь внимательным»

Подвижные игры: «Лошадки», «Стоп!».

Физич. культура. Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

Познакомить детей с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения;

Пятница

Беседа: «Правила для пассажиров»

рисование: «Придумай новый дорожный знак»

Чтение художественной литературы: В. Иришин «Прогулка по городу»

консультация для родителей: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»

Сюжетно- ролевые игры «У бабушки в поселке».

Дидактические игры: «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица

Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по ПДД «Дорожная азбука» для детей подготовительной группыДидактическое пособие по ПДД «Дорожная азбука» для детей подготовительной группы Цель. Закрепление у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах посредством использования дидактического.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Дорожная азбука» «Дорожная азбука» Конспект занятия по рисованию в подготовительной «А» группе. Цель: Актуализировать представления детей о правилах дорожного.

Конспект развлечения по ПДД «Баба Яга и дорожная азбука» для воспитанников 6–7 лет Цели: - формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного.

Конспект развлечения по ПДД «Дорожная азбука для дошколят» в старшей группе Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Надеемся, что у вас хорошее настроение, потому что у нас сегодня праздник. А наша встреча посвящена.

Лепбук по ПДД «Дорожная азбука»Лепбук по ПДД «Дорожная азбука» Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» представляет собой картонную папку формата А3, обклеенную бумагой. На страницах.

Проект по правилам дорожного движения в средней группе «Дорожная Азбука» ПРОЕКТ «Дорожная АЗБука» Автор проекта: Горшкова Лариса Александровна воспитатель 8 группы МОУ СШ №129 детский сад «Аленка» Советского района.

Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Дорожная азбука» Цель. Воспитывать грамотного пешехода Задачи: Обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных.

Сценарий мероприятия по ПДД «Дорожная азбука» в средней группе Сценарий мероприятия по ПДД для детей средней группы «Дорожная азбука» Подготовила: Воспитатель Овчаренко Марина Леонтьевна Цель: Формирование.

Сценарий развлечения по ПДД для дошкольников 3–5 лет «Дорожная азбука» Сценарий развлечения по ПДД для дошкольников 3-5 лет «Дорожная азбука». Подготовили и провели воспитатели МДБОУ д/с №4 с. Овсянка Кириченко.

Сценарий развлечения по ПДД «Дорожная азбука»Сценарий развлечения по ПДД «Дорожная азбука» Цели и задачи: - профилактика детского дорожно - транспортного травматизма; - пропаганда Правил дорожного движения; - закрепление навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ПДД «Дорожная азбука» в подготовительной группе
Опубликовано: 6 сентября 2018 в 18:36
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД