Папки-передвижки

Проект в подготовительной к школе группе по ПДД «Красный, желтый, зеленый»

Светлана Григорьевна Самигуллина
Проект в подготовительной к школе группе по ПДД «Красный, желтый, зеленый»

«Очень важно воспитывать у детей

чувство ответственности за свое

поведение на улице и добиваться того,

чтобы соблюдение ПДД стало для них

привычкой», - Н. В. Авдеева,

О. Л. Князевя, Р. Б. Стеркина.

Тип проекта :

Информационный,

практико-ориентированный,

групповой,

долгосрочный

Сроки реализации проекта :

2014-2015 учебный год

Участники проекта :

Публикация «Проект в подготовительной к школе группе по ПДД „Красный, желтый, зеленый“» размещена в разделах

дети подготовительной к школе группы,

воспитатели,

педагог-психолог,

родители.

Актуальность проекта

Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит детей перед реальными опасностями, в частности, на улицах. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их со встречей с улицей, городским движением. Приучать обращаться за помощью к старшим, рассчитывая на их отзывчивость. Чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, сформируем у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше каких-либо происшествий с ним на дороге.

Несмотря на принимаемые меры по снижению количества дорожно - транспортных происшествий с участием детей и подростков, уровень детского дорожно-транспортного травматизма продолжает оставаться недопустимо высоким. Количество ДТП по вине самих детей увеличивается.

Чаще всего участниками дорожно – транспортных происшествий становятся дети – пешеходы. Основными причинами ДТП, совершённых по неосторожности несовершеннолетних пешеходов, являются переход дороги в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования и игра вблизи проезжей части. В каждой третьей аварии пострадавшими являются дети дошкольного и младшего школьного возраста.

Проблемой безопасности, профилактикой детского дорожно-транспортного травматизма, созданием системы целенаправленного обеспечения детей знаниями, умениями и навыками, ценностными ориентирами, необходимыми при формировании основ культуры безопасности по Правилам дорожного движения, воспитанием осознанного безопасного поведения в окружающем мире, привитии здоровьесберегающих навыков, творческой активности ребенка, использовании разнообразных форм, методов и приемов в воспитательно-образовательном процессе занимаются отечественные педагоги, ученые: Н. Н. Авдеева, Т. И. Алиева, Е. П. Арнаутова, К. Ю. Белая, О. Л. Князева, Е. А. Козырева, JI. А. Кондрыкинской, Е. Ю. Протасова, Э. Я. Степаненкова, Р. Б. Стеркина.

Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.

Перед обществом встаё т вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.

Идея проекта :

1. Формирование у детей модели безопасного поведения на дорогах, улице и транспорте, позволяющей действовать адекватно конкретной реальной дорожной ситуации.

2. Воспитание у дошкольников безопасного поведения

3. Развитие непосредственного восприятия окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и делая выводы.

Проблема:

Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Применяет ли на практике он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?

Цель проекта :

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Задачи проекта :

1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.

2. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров.

3. Закрепить знания о работе светофора.

4. Подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.

В работе с детьми использованы следующие методы и технологии:

-проектный метод;

-моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций;

-личностно-ориентированная технология;

-технология игрового обучения;

-метод наблюдения и беседы.

-непосредственно-организованная деятельность;

-игры

-беседы

-целевые прогулки (по территории детского сада, к остановке, к перекрестку)

- встречи с работниками ГИБДД

-просмотр мультфильмов, слушание компакт-дисков

-праздники, досуги, развлечения

-конкурсы, выставки.

Противоречия

• между необходимостью соблюдения норм и правил поведения в дорожно-транспортной обстановке и недостаточностью жизненного опыта;

•между современными требованиями общества и актуальной действительностью по развитию важных компетенций.

Гипотеза работы: С помощью игровых технологий дети старшего дошкольного возраста лучше усваивают правила дорожного движения.

Ресурсное обеспечение:

Для обеспечения организации работы над проектом были определены следующие ресурсы:

- кадровые – воспитатель, педагог-психолог, воспитанники ДОО, родители воспитанников;

- информационные – литература, Интернет;

- материально-технические – компьютер, проектор, теле-, аудио- и видео аппаратура.

Участники проекта :

дети подготовительной к школе группы;

воспитатели;

педагог-психолог;

родители.

Сроки реализации проекта : 2014-2015 учебный год

Критерии оценки результативности работы над проектом :

1. Воспитанниками освоены права и обязанности пешеходов, пассажиров.

2. У детей сформированы навыки безопасного поведения на дорогах

3. Сформирована ответственность у родителей за жизнь и здоровье детей - участников дорожного движения.

Перспективы развития проекта : работа по реализации проекта будет обобщена на НПК педагогов в 2015-2016 учебном году, материалы, полученные в ходе реализации проекта будут интересны и полезны воспитателям.

Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.

1 этап – подготовительный :

- определение темы, цели, задачи проекта, сроков и плана реализации;

- составление плана работы, внесение необходимых изменений в календарно-тематический план и план воспитательно-образовательной работы;

- изучение литературы и опыта других воспитателей по теме проекта.

а) создание макета улицы города;

б) знание правил дорожного движения;

2 этап – основной:

На втором этапе запланировала:

1) непосредственно-образовательную деятельность: «Для чего нужны дорожные знаки», «Знакомство с городским транспортом», «В стране дорожных знаков», «Берегись автомобиля», «Дорожные знаки – наши друзья», «Зеленый огонек», «Красный, желтый, зеленый».

б) «Художественное творчество» :

- рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улица города».

- лепка: «Веселый светофор», «Постовой».

- аппликация: «Шумный перекресток», «Дорожный знак».

2) Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Если бы все знаки перепутались?»; «Истории в транспорте»;

4) Чтение художественной литературы: Б. Житков «Светофор»; С. Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»;

В. Клименко «Происшествия с игрушками»; С. Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»; И. Мигунова «Друг светофор»;

В. Иришин «Прогулка по городу»; А. Дмоховский «Чудесный островок»,

Н. Кончаловская «Самокат», В. Кожевников «Светофор», Д. Хурманек «Перекресток» и другие.

5) Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.

6) Рассматривание иллюстраций, картинок;

7) Встречи с инспектором ГИБДД;

8) Дидактические игры: «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Виды перекрестков», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию».

9) Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.

10) Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по городу», «Поездка на дачу», «У бабушки в поселке».

11) Разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок.

12) Провести с детьми викторину «Мы знаем правила дорожного движения».

13) Разбор ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Что нужно знать,

если находишься на улице один?»

14) Создание альбома «Правила дорожные соблюдай всегда».

15) Развлечение с родителями: «Я знаю правила дорожного движения».

16) С родителями провести:

- консультацию: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»

- оформление папки-передвижки: «Самые важные правила- правила дорожного движения!»

- родительское собрание на тему «Правила дорожные, знать каждому положено»,

- организовать выставку «Все о дороге»

- акция «Внимание – дети!»

5 этап - итоговый:

1. Обогащен словарный запас детей по лексическим темам: «Безопасность дорожного движения», «Транспорт в городе», «Профессии на транспорте».

2. Систематизированы представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

3. Изготовлены макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

4. Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребёнка на улицах города.

Продукты проекта : план работы кружка Юные инспектора движения, разработки НОД правилам дорожного движения, рисунки и поделки детей, изготовление макета города, памятки и консультации для родителей, чтение художественной литературы, дидактические игры.

Принципы планирования педагогической работы по ознакомлению дошкольников с ПДД :

1. Принцип системности:

работа должна проводиться систематически весь учебный год при гибком распределении содержания программы.

2. Принцип учета условий городской и сельской местности:

у каждого ребенка существует свой опыт осознания источников опасности, что определяется условиями проживания.

3. Принцип полноты:

содержание программы должно быть реализовано по всем разделам.

4. Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях ДОУ и семьи: родители выступают активными участниками педагогического процесса.

5. Принцип координации деятельности педагогов:

избежание повторов и последовательное развертывание определенных тем.

6. Принцип возрастной адресованности:

содержание работы с детьми выстраивается последовательно: одни разделы для детей младшего дошкольного возраста, другие – среднего, третьи – старшего.

Активное освоение детьми правил дорожного движения обеспечит их безопасность и сделает их равноправными участниками дорожного движения.

План работы кружка Юные инспектора движения

на 2015 - 2016 учебный год

Сентябрь

Тема: Вводное (2 занятия)

Форма: Беседа

Цели: Выявлять у детей знания о транспорте, правилах поведения пешеходов, пассажиров, дорожных знаках.

Тема: «Наша улица».(2 занятия)

Форма: Прогулка по улице. Рассматривание сюжетных картинок по теме ПДД

Цели: Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.

Закрепить представления о назначении светофора. Учить различать дорожные знаки (предупреждение, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные).

Тема: Правила поведения на проезжей части; что такое тротуар(2 занятия)

Форма: Экскурсия. Наблюдение за движением транспорта и работой водителя

Цели: Расширить знания детей об улице: дорога делиться на две части - на проезжую и тротуар. Закрепить знания о ПДД на загородной трассе: идти по обочине дороги навстречу идущему транспорту.

Тема: «Безопасность на дороге» «Дорога для машин» (2 занятия)

Форма: Чтение «По сигналу светофора» (Как веселые человечки учили дорожную азбуку). Рисование «Трехглазый дружок»

Цели: Уточнение знаний о светофоре. Продолжать знакомить с работой регулировщика.

Тема: «Дорожные знаки помни всегда!» (2 занятия)

Форма: Досуг - развлечение: «Путешествие в страну дорожных знаков

Цели: Познакомить с некоторыми дорожными знаками. Закрепить знания о предупреждающих, информационных знаках. Воспитывать умение использовать свои знания в повседневной жизни.

Октябрь

Тема: «Бегут машины в ряд» Транспорт(2 занятия)

Форма: С/р игра «Автомобили и пешеходы»

Цели: Познакомить с правилами поведения водителей. Учить различать дорожные знаки для

водителей (велосипедистов и пешеходов) Закрепить знания детей о видах транспорта.

Тема: «Торопыжка не спеши» Правила поведения на улице (2 занятия)

Форма: Прогулка Правила для пешеходов». Чтение стих. С. Михалкова «Шагай осторожно»

Цели: Расширить и пополнить знания детей о правилах поведения пешеходов. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни.

Тема: «Шагая осторожно.» (2 занятия)

Форма: Игра - инсценировка «Светофор»

Цели: Закрепить знания об опасностях, которые ждут их на улицах, в домашних условия. Воспитывать внимание, умение оказывать помощь другому.

Ноябрь

«Осторожно улица!» Если на улице нет светофора

Тема: Выставка совместных с родителями рисунков на тему «ПДД»

(2 занятия)

Форма: Развлечение «Красный, желтый, зеленый»

Цели: Способствовать развитию осторожности. Учить детей переходить улицу, где нет светофора.

Тема: «Хочу все знать» (2 занятия)

Цели: Закрепление знаний детей о ПДД.

Форма: Отгадывание загадок по теме: ПДД. Д/и «Подбери дорожный знак»

Цели: Закрепить полученные знания о правилах поведения на улице города и поселка. Уточнить знания о работе ГИБДД, дорожных знаков

Тема: Мы идем через дорогу. Это должны знать дети. (2 занятия)

Форма: Практическая работа.

Цели: Закреплять у детей знания правил дорожного движения.

Тема: Станция технического обслуживания(2 занятия)

Форма: Дидактическая игра

Цели: Закреплять у детей знания о дорожном знаке «Станция технического обслуживания». Развивать умение складывать целое из частей.

Декабрь

Тема: Машины специального назначения (2 занятия)

Форма: Рассказ педагога

Цели: Давать детям представление о машинах специального назначения.

Тема: Мы идем через дорогу (2 занятия)

Форма: Практическая работа

Цели: Закреплять у детей знания правильного перехода через дорогу (как обходить автобус, троллейбус и трамвай).

Тема: Водители, на старт! (2 занятия)

Форма: Игра – соревнование.

Цели: Развивать ловкость, смекалку, мелкую моторику рук.

Тема: Собери автомобиль (2 занятия)

Форма: Настольная игра

Цели: Развивать мелкую моторику. Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое до конца.

Январь

Тема: Труд водителя (2 занятия)

Форма: Беседа

Цели: Расширять знания о труде водителя и причинах дорожно-транспортных происшествий. Закреплять знания о сигналах светофора. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Тема: Считалки (2 занятия)

Форма: заучивание

Цели: Развивать умение четко проговаривать каждое слово. Воспитывать умение, использовать считалку в игре.

Тема: Чего не стало (2 занятия)

Форма: Дидактическая игра

Цели: Развивать у детей внимание.

Февраль

Тема: Служебные машины (2 заятия)

Форма: Чтение

Цели: Обучать детей умению внимательно слушать и понимать содержание прочитанного. Закреплять знание машин специального назначения.

Тема: Улица большого города. (2 занятия)

Форма: Беседа

Цели: Расширять у детей знания об улице, её особенностях. Закреплять знания о назначении тротуара, проезжей части. Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.

Тема: Грузовая машина (2 занятия)

Форма: Аппликация

Цели: Развивать у детей умение правильно располагать на листе бумаги заготовки грузовика, рассказывая о последовательности их наклеивания. Воспитывать оценочное отношение к своим работам.

Тема: Набери правильно номер (2 занятия)

Форма: Дидактическая игра

Цели: Закреплять у детей знания номеров телефонов экстренных служб: пожарная охрана, скорая помощь, полиция. Развивать умение правильного набора на телефоне.

Март

Тема: Твой приятель – светофор!

Форма: КВН

Цели: Закреплять знания о ПДД. Воспитывать в ребенке правильного пешехода.

Тема: Пословицы

Форма: Разучивание

Цели: Знакомить детей с пословицами. Развивать выразительность речи.

Тема: Домино. Дорожные знаки. Учим дорожные знаки. (2 занятия)

Форма: Игротека

Цели: Закреплять знания о дорожных знаках. Развивать умение находить дорожный знак к дорожной ситуации. Воспитывать внимание.

Тема: Моя улица (2 занятия)

Форма: Конструирование

Цели: Развивать воображение, фантазию, умение делать постройки домов, транспорта из разного строительного материала.

Апрель

Тема: История транспорта (2 занятия)

Форма: Беседа

Цели: Расширять знания об истории транспорта. Развивать умение сравнивать старинный транспорт с настоящим. Воспитывать чувство ответственности.

Тема: Умные зверюшки (2 занятия)

Форма: Чтение

Цели: Обучать детей умению слушать и понимать содержание прочитанного. Развивать у детей слуховое и зрительное восприятие. Воспитывать в ребенке грамотного пешехода.

Тема: Кто больше знает? (2 занятия)

Форма: Загадки

Цели: Развивать внимание, сообразительность, мышление.

Путешествие в страну Дорожных знаков.

Форма: Праздник

Цели: Создавать положительный эмоциональный настрой у детей. Вызывать желание знать и соблюдать ПДД.

Май

Тема: Найди ошибку (2 занятия)

Форма: Словесная игра

Цели: Обучать детей умению находить в предложении ошибку и исправлять её. Развивать слуховое внимание.

Тема: Мы – пешеходы. Мы – водители. (2 занятия)

Форма: Игры в авто городке.

Цели: Закреплять у детей знание ПДД и умение соблюдать их в игре, в окружающем мире.

Тема: Итоговое (2 занятия)

Форма: Беседа

Цели: Уточнять объем знаний и навыков, полученных детьми за год обучения.

Вывод:

Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать воспитатель детского сада. Известно, что многие родители слабо знают правила дорожного движения и имеют смутное представление об этой проблеме. В связи с этим большое значение приобретает обучение родителей правилам дорожного движения. Как уже говорилось выше, правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог. Предложенный проект – попытка организовать на практике систему деятельности родителей и воспитателей ДОУ по обучению дошкольников основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов. Мы убедились, что такая система работы по обучению детей правилам дорожного движения дает, несомненно, положительные результаты, самое главное в нашем проекте, то, что мы смогли заинтересовать родителей и детей данной проблемой. В ходе реализации данного проекта дошкольники в доступной, занимательной, игровой форме ознакомились с правилами дорожного движения и безопасного поведения на дорогах. В процессе у детей развивается наблюдательность, умение ориентироваться в пространстве. Дети учатся соблюдать элементарные правила организованного поведения на улице и в транспорте, понимать значение сигналов светофора, дорожных знаков. Наш проект может быть использован в других ДОУ, а также в начальных классах школы. Мы считаем, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Список литературы

1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л. «Безопасность на улице и дорогах: методическое пособие для работы с детьми дошкольного возраста». – М. : АСТ-ЛТД, 1997.

2. Белявская Г. Д. «Учим правила дорожного движения». – Волгоград: Учитель, 2010.

3. Бутырина Н. М., Боруха С. Ю, Гущина Т. Ю. Технология новых форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей: учебно-методическое пособие. – М. ,2004.

4. Вдовиченко Л. А. «Ребёнок на улице».– СПб. :«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

5. Гарнышева Т. П. «Как научить детей ПДД?». – СПб. :«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

6. Иванов А. «Азбука безопасности». – М. : «АСТпресс», 1996.

7. Извекова Н. А. «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» - М. : «Сфера», 2011.

8. «Дошкольное воспитание», подшивка журналов 2008-20012.

9. Козловская Е. А., Козловский С. А. Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. – М., 2006.

10. Майер А. А., Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи. // Управление Дошкольным Образовательным учреждением. 2008.№3

11. Майорова Ф. С. «Изучаем дорожную азбуку». - М. : «Скрипторий», 2008.

Свирская Л. И. Работа с семьей. - М. -Линка-Пресс, 2007.

12. Скоролупова О. А. «Правила и безопасность дорожного движения. Занятия с детьми дошкольного возраста». - М. : «Скрипторий», 2007.

13. Старцева О. Ю. «Школа дорожных наук» - М. : «Сфера», 2008.

14. «Три сигнала светофора: дидактические игры, сценарии вечеров досуга» / Сост. Саулина Т. Ф. – М. : «Просвещение», 1989.

15. Черепанова С. Н. «Правила дорожного движения дошкольникам». – М. : «Скрипторий», 2008.

Публикации по теме:

Игры по ПДД «Красный, желтый, зеленый» 1.«Красный, желтый, зеленый» 2.«Наш веселый светофор», художественное творчество, рисование. Цель: закрепление знаний по правилам дорожного.

Фотоотчет о конкурсе макетов по ПДД «Красный, желтый, зеленый»Фотоотчет о конкурсе макетов по ПДД «Красный, желтый, зеленый» В нашем дошкольном образовательном учреждении прошел конкурс макетов по ПДД «Красный, желтый, зеленый" Знакомить детей с правилами дорожного.

Фотоотчет праздника «Красный, желтый, зеленый»Фотоотчет праздника «Красный, желтый, зеленый» 18 июня 2015 года в детском саду «Золотой петушок» №33 п. Кадамовского Октябрьского района Ростовской области состоялся праздник «Красный,.

Конспект по ПДД в младшей группе «Красный, желтый, зеленый» Цель: Познакомить воспитанников с сигналами светофора. Задачи: • Учить различать сигналы светофора; • Закреплять знания детей о работе светофора,.

Конспект занятия по ОБЖ «Красный, желтый, зеленый» Цели: - Уточнить и закрепить знания детей по ПДД; - продолжать учить соблюдать ПДД на улице; - учить самостоятельности, на вопросы отвечать.

Конспект занятия по ПДД «Красный, желтый и зеленый» Восп: В пешеходном деле самое трудное - переходить дорогу. Так что сегодня мы будем играя учится переходить дорогу. Этот знак заметишь сразу:.

КВН по ПДД «Красный, желтый, зеленый» КВН «Красный, желтый, зеленый» Цель: Повторить правила дорожного движения, знания дорожных знаков. Задачи. 1. Закрепить знание детей о правилах.

Педагогический проект «Красный, желтый, зеленый» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учереждение №11 «Машенька». Проект: Красный, Желтый, Зеленый. Разработала воспитатель:.

Перспективный план работы по речевому развитию (чтение художественной литературы) в средней группе в 2015–2016 учеб Перспективный план работы по речевому развитию (чтение художественной литературы) в средней группе в 2015–2016 учеб. год Светлана Носкова.

Развлечение «Красный, желтый, зеленый!»Развлечение «Красный, желтый, зеленый!» В рамках недели "Правила дорожного движения " мы провели с детьми развлечение «Красный, желтый, зеленый!».Подготовили на улице площадку и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной к школе группе по ПДД «Красный, желтый, зеленый»
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 19:00
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД