Надежда Тюрина
Проект по ПДД «Пешеходы — участники дорожного движения» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему: «Пешеходы–участники дорожного движения»
Подготовила: воспитатель Тюрина Н. А.
Вид проекта: творческо-информационный
Участники проекта: дети подготовительной группы (6-7 лет).
Публикация «Проект по ПДД „Пешеходы — участники дорожного движения“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2020
Актуальность: Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются дорожно-транспортные происшествия, в результате которых погибают десятки детей и многие получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующего важных решений и эффективных методов. Дошкольник не умеет управлять своим поведением, поэтому изучение и поведение дошкольников на дороге, является одной из главных задач, а способствовать этому будет работа над данным проектом.
Цель проекта:
Формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах и
создать условия в группе по организации работы над формированием у детей навыков правильного поведения на дорогах города.
Задачи:
1. Создать условия для сознательного изучения детьми ПДД : создать предметно – развивающую среду для изучения основ ПДД.
2. Подготовить детей к безопасному участию в дорожном движении.
3. Закрепить умения ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке, а также прогнозировать дорожную ситуацию.
Новизна проекта: в радикальном преобразовании форм, методов и приемов, используемых в работе по формированию у дошкольников ПДД.
Краткая аннотация проекта: В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения пешеходов и водителей. Реализация проекта осуществляется через игровые занятия, различные виды деятельности: игры настольные и подвижные, прогулки, беседы. Дети подробно знакомятся с ПДД, рассматривают и обыгрывают различные проблемные ситуации, затем приходят к выводу, что не только знание правил необходимо в жизни каждого человека, но и соблюдение, применение этих правил в любой ситуации.
Совместно с дошкольниками мы определили план работы:
1. Поиск информации, материала по ПДД (иллюстрации, видеофильмы, презентации фотографии о дорожных ситуациях, дорожные знаки, настольные игры по ПДД)
2. Подбор, рассматривание и чтение детской художественной литературы по ПДД
3. Просмотр и обсуждение мультимедийных дидактических игр
4. Решение проблемных ситуаций в настольных и дидактических играх, во время целевых прогулок
5. Оформление выставки «Нет детскому травматизму на дорогах»
6. Изготовление макета перекрестка с дорожными знаками в городе, оформление центра ПДД.
Предполагаемый результат:
1. Сформированные у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения во дворе, на улицах и дорогах:
- грамотный, дисциплинированный пешеход;
- пешеход, ориентирующийся в дорожно-транспортной обстановке, и в чрезвычайных ситуациях;
- пешеход, умеющий использовать полученные знания на практике.
2. Создана предметно – развивающая среда: оборудован центр по ПДД, подобрана методическая и детская литература. Подготовлены атрибуты к играм, разработаны конспекты занятий, прогулок, игр.
Работа воспитателя при подготовке к проекту :
- подбор материала по ПДД;
- составление и разработка картотеки дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр по ПДД;
-обыгрывание различных дорожных ситуаций;
- консультации и анкетирование родителей в помощь детям и воспитателю;
-папки-передвижки;
- мониторинг детей по ПДД.
Роль родителей в реализации проекта:
- подбор развивающих настольно-печатных игр по ПДД;
-приобретение костюмов полицейского, водителей, светофора, жезла.
-подбор художественной литературы и демонстрационного материала, игрушек по ПДД (машины, коляски, самокаты и т. д.) ;
- сбор информации по ПДД;
- помощь в изготовлении атрибутов (дорожные знаки, слайды, ширмы с дорожными ситуациями, оформление уголков по ПДД в группах для проведения сюжетно-ролевых, подвижных и режиссерских игр);
- изготовление фотостенда «Дисциплинированные пешеходы», «История ПДД», «Безопасный маршрут от дома до детского сада».
- акция для родителей «Не забудь ребенку детское кресло в машину!»,
Этапы работы над проектом:
1 этап :
1. Сбор информации по ПДД: «Папка для пешеходов» (поиск, изучение, анализ эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дороге, улице.)
2. Подбор дорожных знаков и картинок с дорожными ситуациями.
3. Изготовление некоторых дорожных знаков для группы.
4. Составление картотеки развивающих дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр.
5. Составление картотеки детской художественной литературы по ПДД (сказки, рассказы, ребусы, стихи, загадки, кроссворды, и т. д.)
6. Изготовление двух объемных кубов из картона с наклеенными дорожными знаками и дорожными ситуациями.
7. Составление картотеки книг, презентаций, видеороликов и методических пособий для воспитателя.
2 этап:
1. Чтение детской художественной литературы по ПДД: Илларионова Ю. Г. «Учите детей отгадывать загадки», Носов Н. «Автомобиль», Михалков С. «Светофор», «Скверные истории», Бедарев О. «Если бы…», Жичкин Ф. «Один человек и сто машин», Н Овчаренко Л. Н. «Кто без языка, а говорит», Пишумов Я. «Бездельник светофор», Дорохов А. «Влиятельная палочка», Боровой Е. В. «Забыли нарисовать», Извекова Н. А. «Как веселые человечки учили дорожную азбуку», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Баруздин О. «Сказка о трамваях» и т. д.
2. Рассматривание рисунков, иллюстраций, фотографий о дорожных ситуациях и их анализ.
3. Обыгрывание различных дорожных ситуаций.
4. Просмотр мультимедийных занятий по ПДД. Наблюдение за транспортом, светофором, работой постового.
5. Игры и занятия с помощью дидактических игр и пособий по ПДД.
6. Обыгрывание дорожных ситуаций на макете перекрестка в группе.
7. Проведение конкурса рисунков «Внимательный пешеход». (акция, конкурс рисунков, рекламы «Папа и мама, купите мне автокресло»).
8. Вручение диплома детям «Лучший пешеход»
9. Проведение различных подвижных, настольных и сюжетно-ролевых игр.
Дидактические игры:«Что лишнего», «Собери правильно светофор», «Кто поступает правильно», «Третий лишний», «Что изменилось», «Расставь знаки правильно», «Подумай – отгадай», «Кто знает больше» и т. д.
Настольные игры: «Светофор», «Викторина по ПДД», «Выбери правильный маршрут», «Говорящие знаки», «Внимание! Дорога!», «Водители и пешеходы, автомобили», «Улица», «Дорога в детский сад», «Правила-наши помощники».
Подвижные игры:«Ловкий пешеход», «Красный, желтый, зеленый», «Кто быстрей», «Теремок», «Гараж», «Знающий пешеход», «Пять названий дорожных знаков». «Разложи знаки по их назначению»
3 этап:
Заключение:
Таким образом, в результате проведенной работы по ПДД дети дошкольного возраста станут внимательными, грамотными, дисциплинированными участниками дорожного движения. У детей сформируются навыки безопасного поведения на дорогах. Они научатся самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни и будут вести себя адекватно в любой дорожной ситуации, снизится дорожный травматизм с участием детей. Была создана предметно – развивающая среда: оборудован центр по ПДД, подобрана методическая и детская литература. Подготовлены атрибуты к играм, разработаны конспекты занятий, прогулок, игр.
Проведено итоговое занятие на тему: «Незнайка на улицах города»