Папки-передвижки

Проект по ПДД в средней группе «Город маленьких пешеходов» (3 фото)

Анастасия Сапожникова
Проект по ПДД в средней группе «Город маленьких пешеходов»

Проект по ПДД в средней группе «Город маленьких пешеходов»

Тип проекта : познавательно-игровой.

Продолжительность – 3 месяца

Участники – воспитатели, воспитанники средней группы и их родители.

Актуальность:

Детям была предложена идея стать пешеходами и пойти на познавательную прогулку по городу (микрорайону, в котором они живут. Для осуществления данной идеи необходимо наличие у детей определенных знаний по данной теме. Для этого было подготовлено и проведено исследование знаний детей на тему «Город маленьких пешеходов». В ходе проведенного исследования выявлена проблема: незнание и невыполнение детьми многих правил городской жизни, невнимательное отношение детей, будучи пешеходами к происходящему на улице и дороге, неосознанность наличия опасностей на городских улицах.

Публикация «Проект по ПДД в средней группе „Город маленьких пешеходов“» размещена в разделах

Вместе с этим было проведено анкетирование родителей по данной теме. В результате обработки данных выяснилось, что на знание домашнего адреса ребенком не обращаем внимания, хотя уже и пора, к тому же это затрагивает и тему социальной безопасности. Правила дорожного движения стараются соблюдать все, но пока не уделяют должного внимания на прививание навыков и верного отношения к соблюдению данных правил у детей! А зачастую перекладывают данную функцию на дошкольное образовательное учреждение.

Фото «Город маленьких пешеходов»

Проблема:

Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других транспортных средств на дорогах нашего города и очень слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения.

В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.

Цель проекта :

Знакомить детей с улицей, сопутствующими ей понятиями, а также правилами культурного поведения в городе и простейшими правилами дорожного движения. Прививать элементарные практические навыки безопасного поведения на городских улицах в качестве пешеходов для сохранения жизни и здоровья себе и окружающих. Привлекать к данной работе родителей, активизировать среди них работу по пропаганде безопасного поведения на дорогах.

Задачи проекта :

- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками, с назначением светофора и его сигналах;

- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.

- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- воспитывать уважение к правилам дорожного движения, а также желание детей выполнять правила безопасного перемещения по улицам;

- прививать основы культуры поведения, находясь в районе проезжей части, в общественном городском транспорте.

Ожидаемые результаты:

- У детей сформируются знания об улице и её сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города, в общественном транспорте.

- Будет привито желание выполнять данные правила самими и привлекать к этому родителей.

- Сформируются представления и закрепятся знания о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках.

- Сформируются умения ориентироваться на улицах города. Повысится познавательный интерес к жизни улицы.

- Пополнение развивающей среды различными пособиями.

Продукты проекта :

- Продукты (поделки) художественной деятельности:«Мой друг - светофор» изготовленные совместно с родителями

-«Безопасный путь домой» (рисование) изготовленные совместно родителями с детьми.

- Развлечение «Знаки дорожные помни всегда!»

Методы исследования:

1. Непосредственно-образовательную деятельность :

2. Художественное творчество.

3. Ситуационно-имитационное моделирование.

4. Чтение художественной литературы.

5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города. (с родителями)

7. Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.

8. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

9. Проведение досуга по теме проекта.

10. Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.

11. Тематические погружения по теме проекта.

12. Работа с родителями.

13. Использование аудио- и видеоматериалов по проблеме ПДД.

Этапы проекта :

1 этап – подготовительный.

Определение актуальности темы, предложение идеи детям о предстоящем проекте, исследование ЗУН по теме проекта, формулировка проблемы, анкетирование родителей, обозначение цели и задач, обзор методической литературы, поиск пособий для детей, определение предполагаемых результатов проекта.

- постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»;

- определить продукт проекта :

а) Художественное творчество «Мой друг светофор»;

б) знание основных правил дорожного движения;

в) проведение спортивного развлечения по теме проекта.

- пополнить предметно-развивающую среду;

- провести с родителями анкетирование.

2 этап – основной.

Реализация проекта в различных формах, методах и приемах совместной взросло-детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей, целевые прогулки с детьми.

Изготовление пособий, оформление развивающей среды группы, создание макетов улицы, грамот, медалей детям и благодарностей активным родителям. Индивидуальные беседы с родителями.

Работа с воспитанниками:

- «Безопасность на дороге»;

- «Правила Дорожного Движения»;

- «Осторожно, дорога!»;

- «Правила поведения в транспорте»

- «Транспорт на улицах города».

-«Знакомство с улицей»

-«Регулировщик»

-«Посмотри налево, посмотри направо»

-интегрированное занятие па аппликации «Светоотражающий значок-фликер»

-Пальчиковые гимнастики «Постовой», «Мы пешеходы», «Автомобиль»

2

Художественное творчество

- рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Улицы города» «Дорожные знаки»;

- лепка: «Веселый светофор»,

- аппликация: «Дорожный знак», «Автобус».

3

Ситуационно-имитационное моделирование

Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути, «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».

4

Чтение художественной литературы

Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К. «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. «Перекресток» и другие, Вдовиченко Л. А. «Ребёнок на улице»; Хаббибулина Е. Я. «Дорожная Азбука в детском саду»; Творческий центр Сфера М:2006 «ПДД для детей»; Гарнышева Т. П. «Как научить детей ПДД»

5

Целевые прогулки и экскурсии

по улицам города (с родителями, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.

6

Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД

«Смешарики: Азбука безопасности», «ПДД для детей» и т. д.

7

Дидактические игры

«Угадай транспорт», «Собери знак», «Подумай - отгадай», «Автомульти», «Машины», «Вопросы и ответы», «Отремонтируй светофор», «Да, нет», «Улица города», «Это я, это я и мои друзья!» «Пешеходы и водители», «Четвертый лишний» «

8

Подвижные игры

«К своим знакам», «Сигналы светофора», «Зебра», «Грузовики», «добеги до знака», «Птицы и автомобиль», «Веселый трамвайчик», «Стоп», «Воробушки и кот», «Таксисты»

9

Сюжетно-ролевые игры

«Путешествие на автобусе»

10

Отгадывание загадок

Про дорожные знаки, транспорт и знание правил дорожного движения.

11

Разбор ситуаций

«Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути, «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?»

12

Тематические погружения по теме проекта

встречи с инспекторами ДПС, выставка моделей автомобилей легковых и специальной техники. Выставка художественной литературы по ПДД.

13

Спортивное развлечение

«Знаки дорожные помни всегда».

14

Проведение акции «Дети – водителям»

- распространение рисунков-листовок о правилах дорожного движения среди водителей детского сада, родителей, знакомых.

15

Тематические беседы

- «Знаки дорожные помни всегда»;

- «О работе ГИБДД»;

- «Осторожно, дорога!»;

- «Правила для пассажиров»;

- «Транспорт на улицах города».

16

Работа с родителями:

-Анкетирование по ПДД

-Консультации для родителей по ПДД «Родители, будьте осмотрительнее!», «Профилактика детского дорожного -транспортного травматизма»

-Памятки «Сопровождая ребенка, родители должны соблюдать следующие требования» «К моменту поступления ребенка к школе он должен усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и в транспорте», «Ваш ребенок должен знать!»

3 этап – заключительный.

Проект по ПДД в средней группе - фото

Организация выставки-конкурса продуктов художественной деятельности изготовленных совместно родителями с детьми («Мой друг - светофор») Проведение развлечения: «Знаки дорожные помни всегда!»

Рисование с детьми «Безопасный путь домой».

Флешмоб «Соблюдай ПДД и дружи с ГИБДД»

Список использованной литературы и источников:

Методическая литература:

1. Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б., Князева О. Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;

2. Белая К. Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;

3. Добряков В. А. «Три сигнала светофора»;

4. Кирьянов В. Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;

5. Коган М. С. «Правила дорожные знать каждому положено»;

6. Рубляк В. Э. «Правила дорожного движения»;

7. Смушкевич Е. С., Якупов А. Я. «мы по улице идем»;

8. Степанкова Э. Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения».

Художественная литература:

1. Бедарев О. «Азбука безопасности»;

2. Веревка В. «Учимся переходить дорогу»;

3. Волкова С. «Про правила дорожного движения»;

4. Домоховский А. «Чудесный островок»;

5. Житков Б. «Светофор»;

6. Иришин В. «Прогулка по городу»;

7. Клименко В. «Происшествия с игрушками»;

8. Кожевников В. «Светофор»;

9. Кончаловская Н. «Самокат»;

10. Мигунова И. «Друг светофор»;

11. Михалков С. «Дядя Степа»;

12. Михалков С. «Моя улица»;

13. Михалков С. «Три чудесных цвета»;

14. Михалков С. «Скверная история»;

15. Обойщиков К. «Светофорик»;

16. Тарутин О. «Для чего нам светофор»;

17. Хурманек Д. «Перекресток».

Публикации по теме:

Экологический проект по озеленению и благоустройству детского сада «Азбука чистоты для маленьких старичан» Экологический проект по озеленению и благоустройству детского сада. «Азбука чистоты для маленьких старичан» Тип: педагогический. Участники.

Инновационный проект «Школа маленьких пешеходов»Инновационный проект «Школа маленьких пешеходов» В настоящее время, в Российской Федерации проблема детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) по своим масштабам – имеет все признаки.

Конспект непосредственной-образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа юных пешеходов «Светофорчик» Задачи: - воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения; - закреплять с детьми знания правил дорожного движения,.

Конспект открытого занятия по обучению детей ПДД в средней группе «Вместе весело играем-ПДД мы изучаем»Конспект открытого занятия по обучению детей ПДД в средней группе «Вместе весело играем-ПДД мы изучаем» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект занятий по ПДД «Путешествие в сказочный город знаков» в подготовительной группе Программное содержание. 1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. 2. Углубить знания о правилах.

Конспект занятия «Путешествие в город «Юных пешеходов»» в старшей группе.Конспект занятия «Путешествие в город «Юных пешеходов»» в старшей группе. Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: Образовательная: Систематизировать и закреплять знания детей о правилах.

Познавательно-исследовательский проект «Зеленая лаборатория для маленьких исследователей»Познавательно-исследовательский проект «Зеленая лаборатория для маленьких исследователей» Познавательно - исследовательский проект "Зеленая лаборатория для маленьких исследователей" Актуальность. В условиях своей работы, педагогический.

Проект по ПДД в средней группе «В детский сад мы идем» Проект по ПДД в средней группе «В детский сад мы идем» Участники проекта Дети среднего дошкольного возраста, педагоги, Продолжительность.

Проект «Страна маленьких чистюль»Проект «Страна маленьких чистюль» Автор проекта: Булгакова Н. А., воспитатель 1 группы раннего развития. Продолжительность проекта: краткосрочный (13 февраля - 17 февраля.

Сценарий развлечения по ПДД в разновозрастной группе «Путешествие в Город дорожных знаков» Сценарий развлечения по ПДД в разновозрастной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ» Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ПДД в средней группе «Город маленьких пешеходов»
Опубликовано: 19 октября 2017 в 10:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД