МААМ-картинки

Проект по ПДД в старшей группе

Елена Люстик
Проект по ПДД в старшей группе

Проект по теме :

«Правила дорожные дети знать должны»

(долгосрочный)

Авторы:

Воспитатель старшей группы № 5 «Капельки» МБДОУ детский сад № 16 «Тополёк» : Люстик Елена Владимировна

Вид проекта : групповой.

Участники: дети, воспитатели группы, родители.

Публикация «Проект по ПДД в старшей группе» размещена в разделах

Основная направленность проекта : данный проект представляет собой систему работы по формированию навыков безопасного поведения на дорогах. Предусматривает работу с родителями по данному вопросу.

Мероприятия проводятся в свободное от занятий время в виде бесед, викторин, занятий познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтение художественной литературы, отгадывания загадок; развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры, игры – соревнования, оформление уголка по ПДД.

Актуальность темы: Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Актуальность проекта связана с тем, что у детей данного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.

Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.

Задачи:

Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;

- обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения;

- оптимизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения с помощью разнообразных методов и приёмов;

- создание и приобретение пособий, наглядного материала для работы по данному направлению.

• Воспитывать в детях грамотных пешеходов

Планируемый результат проекта.

- появление интереса у родителей к развитию детей в данном направлении

- повышение уровня знаний детей к концу проекта.

• Воспитать грамотного пешехода.

• Уметь ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода их них.

Предполагаемый результат:

Работа воспитателя при подготовке к проекту :

• Консультации.

• Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения.

• Подбор материала о Правилах дорожного движения.

Материал:

элементы дорожных знаков, картинки с изображением ситуаций на дорогах, детские машины-каталки, элементы костюма постового (фуражка, жезл,, светофора, рули, информационное поле по дорожному движению.

1 этап. Подготовительный

Разработка перспективного планирования по данному направлению; обогащение предметно – развивающей среды группы.

2 этап. Осуществление проекта

Виды деятельности Мероприятия

Познавательная деятельность - Чтение художественной литературы:

Чтение В. Иришин «Прогулка по городу».

Н. Носов «Автомобиль», «Милиционер»

М. Ильин, Е. Сегал «Транспорт на нашей улице», Б. Заходер «Шофер, Н. Носов «Автомобиль», С. Михалков «Бездельник светофор», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Кончаловская «Самокат», Б. Житков «Светофор»; С. Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; В. Клименко «Происшествия с игрушками»; С. Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»; И. Мигунова «Друг светофор»; В. Иришин «Прогулка по городу»; А. Дмоховский «Чудесный островок», Н. Кончаловская «Самокат», В. Кожевников «Светофор», Д. Хурманек «Перекресток» и другие.

- Составление творческих рассказов:

«Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Если бы все знаки перепутались?»; «Истории в транспорте»;

, разучивание стихов, загадок, песен.

- Беседы:

«Почему нужно знать и точно соблюдать правила дорожного движения», «Транспорт на улице города»;

«Красный, жёлтый. зелёный», «Правила для пассажиров».

«Правила для пешеходов», «Опасный перекрёсток»

- Экскурсия в библиотеку «Книги о дороге»

- Встреча с инструктором ГИБДД

- НОД с презентацией «Путешествие в страну Светофорию»

Игровая деятельность - Дидактические и настольно-печатные игры:

«Угадай вид транспорта», «Угадай вид транспорта по описанию», «Собери такой же автомобиль», «Кто позвал?», «Сложи картинку», «Угадай какой знак», «Покажи такой же знак», «Найди по описанию», «О чём говорят дорожные знаки в круге и в треугольнике», «Запрещают или предупреждают», «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Виды перекрестков», «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию», «Дорисуй знак»,

- Подвижные игры:

«Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор», «Ловкий пешеход»

- Сюжетно-ролевые игры:

«Улица», «Путешествие по родному городу», «Поездка домой на автобусе», «У бабушки в деревне», «Транспорт», «Мы пешеходы», «Мы водители», «Автобус», «пост ГАИ»

Продуктивная деятельность Рисование: «Улица нашего города», «Весёлый светофор» «Придумай новый дорожный знак», «Транспорт на улицах поселка», «Где можно играть».

Раскрашивание картинок по теме.

Штриховка «Машина»

Аппликация «Автомобиль», «Дорожный знак».

Лепка: весёлый светофор, постовой

Совместное изготовление макета «перекрёсток».

Моделирование ситуаций «Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?», «Запрещается-разрешается», «По дороге из детского сада»

Работа с родителями Папки-передвижки о безопасности дошкольников на дорогах.

Встреча с сотрудником ГИБДД.

Консультации.

Собрание.

Анкетирование

3 этап - заключительный:

Обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний, формулировка выводов, составление рекомендаций.

На заключительном этапе провели обобщающую беседу с детьми, анкетирование родителей.

Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах; нацелить родителей на понимание важности данной темы.

Список используемой литературы:

Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора», М. Просвещение, 1989 г. Э. Я. Степаненкова, М. Ф. Филенко «Дошкольникам о правилах дорожного движения», М. Просвещение, 1979 г. Т. А. Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет», М. Творческий центр, 2009 г.

О. Александрова «Воспитанный пешеход», М. Эксмо, 2010 г.

. Т. Б. Соколова «Сборник читайте детям о ПДЦ», Кемерово, Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Городской центр детского технического творчества», 2006 г.

Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. «Основы безопасности детей дошкольного возраста.». : Просвещение, 2007.

Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие дл работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.

Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице»., «Детство-пресс», 2008

Ф. С. Майорова «Изучаем дорожную азбуку», М., «Издательство Скрипторий 2003», 2005

Публикации по теме:

Проект по ПДД в старшей, подготовительной группеПроект по ПДД в старшей, подготовительной группе Проект по ПДД в старшей, подготовительной группе «Дети и дорога». Вид проекта: Информационно - познавательный. Сроки реализации : краткосрочный.

Проект «Потеряшка» в старшей группе Актуальность: как много народу бывает в магазинах, на улицах, на вокзале. Все двигаются в разные стороны, спешат. Чуть зазевался – тебя.

Проект «Пустыня» в старшей группе.Проект «Пустыня» в старшей группе. ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ПУСТЫНЯ» Тип проекта: познавательно-творческий. Состав участников: дети, воспитатели, родители. Вид проекта: краткосрочный.

Проект «Радость творчества» в старшей группе ДОУПроект «Радость творчества» в старшей группе ДОУ Радость творчества Проект «Радость творчества» соответствует ФГОС ДО. Вид проекта: познавательно-творческий. Продолжительность проекта:.

Проект в старшей группе «День семьи» Паспорт проекта Вид проекта: информационно-творческий. Продолжительность: 3 недели. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель,.

Проект в старшей группе «История вещей»Проект в старшей группе «История вещей» Проект «История вещей и предметов» АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ. Предметный мир, окружающие ребенка вещи имеют особое значение в развитии дошкольников.

Проект в старшей группе «Книжкина неделя» Актуальность: В настоящее время общество соприкоснулось с проблемой получения информации из общедоступных источников, таких как телевидение.

Проект в старшей группе «Мы веселые артисты» МБДОУ Вахтанский детский сад «Елочка» Проект: «Мы веселые артисты» Работу над реализацией осуществляла воспитатель.

Проект в старшей группе «Золотая осень» ПРОЕКТ «Золотая осень» Старшая группа. Тип проекта: познавательно – информационный, творческий. Срок реализации проекта: 1 неделя Руководители.

Проект в старшей логопедической группе на тему «Мое имя»Проект в старшей логопедической группе на тему «Мое имя» Название проекта: Мое имя Громкое имя не возвеличивает,а лишь унижает того, кто не умеет носить его с честью. Француа де Ларошфуко Тип.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ПДД в старшей группе
Опубликовано: 16 января 2016 в 15:52
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД