Проект по педагогике «Новый год в ДОУ»

Татьяна Ветрова
Проект по педагогике «Новый год в ДОУ»

Проект на тему

«Новый год в детском саду

Выполнили: студентки гр. ДО-2.9.1

Виноградова Алена и Ветрова Татьяна

Проверил преподаватель:

Киселева. И. Б

Оглавление

Введение 3

Основная часть. 5

Приложения 7

Заключение 9

Введение

Понимание пространства праздника расширяется и углубляется в связи с тем, что в нём проявляются интеллектуально-познавательные, художественно-эстетические способности и потребности ребёнка, его личностная культура в целом.

Дошкольный возраст – период активного освоения норм морали, формирования нравственных привычек, чувств, отношений.

В теории дошкольной педагогикисложились представления о значимости праздника: для полноценной культурно-досуговой деятельности ребёнка (Н. А. Ветлугина, Т. С. Комарова, Н. А. Метлов и др., для освоения им позиции субъекта и возможности творческого самоутверждения, самореализации (М. В. Крулехт, для максимального раскрытия индивидуального потенциала ребёнка (М. В. Корепанова, для развития его целостного мировидения (И. Э. Куликовская).

Особое место в воспитании детей отводится национальным праздникам, которые являются наиболее древним элементом культуры человеческого общества и безусловной частью его жизни. Каждый период жизни общества характеризуется разными праздниками, при этом один из них приходит и уходит, а другие существуют веками. Одни национальные праздники связаны с природными изменениями (проводы зимы, встреча весны,другие –с религиозным календарем (Рождество, Троица, Пасха).Каждый праздник имеет свои обычаи, традиции и т. д.

При правильной работе взрослых с детьми по организации разных народных праздников в сознании ребенка появляется понимание данной ребенку жизни и истории народа, формируется представление о государстве и этносах, понимание его собственной жизни, жизни семьи, товарищей или группы.

Для детей народные праздники являются механизмом осмысления смены времен года и их повторения, дети осознают, какие сезонные изменения в природе происходят, как изменяется жизнь людей (осенью можно ходить за грибами, собирать урожай на зиму, зимой можно кататься на коньках, санках и лыжах).

В целом педагогический процесс, направленный на ознакомление детей с национальными праздниками сложный и важный. Педагогическая ценность праздника во многом зависит и определяется успешным проведением подготовительных этапов. Основная задача процесса подготовки праздника – раскрыть его значение, пробудить интерес и внимание детей, создать вокруг праздника атмосферу взволнованности и готовности к восприятию. В процессе не посредственного проведения праздника необходимо найти способы превращения зрителей в активных участников праздника. Результат праздника должен выразиться в готовности ребенка участвовать в следующем празднике. Воспитателям необходимо тщательно продумать всю предварительную работу с детьми и спланировать ее.

Однако в детском саду наблюдается недостаточный уровень профессиональной компетенции воспитателя по педагогическому проектированию образовательного процесса по теме «Новый год». Тема «Новый год» включена в календарно-тематическое планирование, однако методическое обеспечение по ее реализации недостаточно разработано.

Актуальность: Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей младшего дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Цель: Ознакомление детей младшей группы с традициями празднования Нового года.

Задачи:

- Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.

- Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

- Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.

- Стимулировать естественный процесс развития двигательных способностей и качеств.

- Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

- Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Данный проект позволит:

-познакомить с традициями празднования Нового года;

-привлечь детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению.

Основная часть.

Этапы проекта

Подготовительный, деятельностный, завершающий.

Действия детей:

Заучивание стихов о Новом годе.

Рассматривание иллюстраций на новогоднюю тематику.

Действия педагогов:

Изучение,подготовка материала по теме: беседы с детьми, памятки для родителей, украшения для интерьера своими руками.

Действия родителей:

Изучение,подготовка материала по теме: беседы с детьми, памятки для родителей, украшения для интерьера своими руками.

Чтение художественной литературы:

- Н. Некрасов «Мороз-Воевода»;

- В. Степанов «Ночь»;

- В. Одоевский «В гостях у Дедушки Мороза»;

- Н. Сладков «Почему год круглый»;

- С. Маршак «Двенадцать месяцев»;

- С. Есенин «Черёмуха»;

- П. Бажов «Серебряное копытце»

- «Морозко» в обработке А. Н. Толстого;

- А. Островский «Снегурочка»;

- В. Бианки «Книга зимы»;

- «Мороз Иванович» В. Одоевский;

- Н. Носов «На горке»; Э. Мошковская «Лежебока»;

- Е. Трутнева «Ёлка» (поэзия);

- К. Фофанова «Нарядили ёлку» (поэзия);

- С. Маршак «Песня о ёлке» (поэзия).

. Сюжетно –ролевые игры:

- «Магазин игрушек»; - «Семья готовится к встрече нового года»

- «Мастерская Деда Мороза»;

Подвижные игры:

- «Мороз Красный нос»

Физкультминутки: «Снежинки»; «Наша ёлка».

Рисование:

- «Большие и маленькие ели (предметное рисование)»;

- «Снеговик и ёлочка» (по представлению);

- «Снегурочка» (Цель: учить рисовать женский портрет);

- «Что мне больше всего понравилось на Новогоднем празднике»;

- «Наряд для Снегурочки (декоративное рисование)»;

Лепка: «Девочка Снегурочка»

Аппликация: «Снеговик-почтовик»; - «Варежки для Деда Мороза»;

- «Новогодняя ёлочка» (объёмная аппликация).

Ручной труд:

- «Украшения для ёлки - фонарик»;

- «Трон для Дедушки Мороза» (конструирование из бумаги)

Приложения

Заключение

Если ребенка спросить, какой твой самый любимый праздник после дня рождения,он наверняка ответит: Новый год. Это праздник, когда не заставляют рано ложиться спать, а сажают за стол вместе со взрослыми. Это праздник, когда с нетерпением ждёшь окончания боя курантов, чтобы броситься под ёлку и посмотреть, какой сюрприз приготовил тебе Дед Мороз.

Новый год - это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые и дети. Новый год - это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой.

Дед Мороз - сказочный персонаж восточнославянского фольклора. В славянской мифологии - олицетворение зимних морозов, кузнец, сковывающий воду. В Новый год приходит Дед Мороз и дарит детям подарки, которые приносит в мешке за спиной. Часто изображается в синей, серебристой или красной шубе расшитой узорами, в шапке, с длинной белой бородой и посохом в руке, в валенках. Ездит на тройке лошадей, на лыжах или передвигается пешком.

Снегурочка - новогодний персонаж, внучка Деда Мороза, его постоянная спутница и помощница. На праздниках выступает как посредник между детьми и Дедом Морозом.

Публикации по теме:

Проект «Зимний праздник Новый год» для второй младшей группы Проект: «Зимний праздник Новый год» для второй младшей группы. Подготовили проект воспитатели: Лылова Анна Викторовна-Орлова Елена Ильинична.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Что такое Новый год?» Краткосрочный проект во 2 младшей группе «Что такое Новый год?» Тип проекта: познавательно – развлекательный. Сроки реализации: краткосрочный.

Педагогический проект для старших дошкольников «Новый год шагает по планете» Педагогический проект для старших дошкольников «Новый год шагает по планете» Новый год - самый любимый праздник у детей и взрослых. Письма.

Педагогический совет «Новый учебный год на пороге ДОУ. ООП и ФГОС» Заседание Педагогического совета МКДОУ Быковского детского сада № 1 «Тополек» Дата: 04.09.2015 г. Протокол № 1 Тема: «Новый учебный год.

Педсовет «Новый учебный год на пороге ДОУ» Протокол № 1 (установочный) Педагогического совещания в МБДОУ детский сад №4 «Радуга» Дата проведения: 28 августа 2016 года Председатель:.

Проект «Новый год к нам мчится» "Новый год к нам мчится" Проект в средней группе. Тип проекта По доминирующей в проекте деятельности: творческий. По содержанию: обучающий.

Презентация «Новый учебный год на пороге ДОУ» РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИОРИТЕТНОГО НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Проект «Мы встречаем Новый год» во второй младшей группе Пояснительная записка. Название проекта: «Мы встречаем Новый год» Тип проекта: творческий, краткосрочный Вид проекта: групповой Объект проекта:.

Проект в старшей группе на тему: «Что такое Новый год»Проект в старшей группе на тему: «Что такое Новый год» Проект в старшей группе на тему: " Что такое Новый год " Автор проекта: Головкина Наталья Владимировна Название проекта: «Что такое Новый.

Установочный педсовет «Новый учебный год на пороге ДОУ» с/п МБДОУ д/с №9 «Рябинка» д/с №4 «Радуга» Протокол № 1 заседания педагогического совета от 04.09. 2017 г. Председатель: Карташева Г. В.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Новый год
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Проект по педагогике «Новый год в ДОУ»
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 09:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

Игра как средство развития эмоционального интеллекта
Игра как средство развития эмоционального интеллекта Многих из нас в детстве учили подавлять свои эмоции. И если бурно проявлять радость ещё приемлемо, то...
Дидактическая игра для детей 3–7 лет «Судоку»
Дидактическая игра «Судоку» Предназначено для детей 3-7 лет. Цель:развитие интеллектуальных способностей детей. Задачи: дидактическая - учить...
«Наряд для матрешки». Настольно-дидактическая игра
Эта игра рассчитана для детей дошкольного возраста. Игра проводится с небольшой группой детей, для закрепления пройденного материала. Цель:...