Лучший педагог года

Проект по пластилинографии «Пластилиновая радуга»

Оксана Абрашкина
Проект по пластилинографии «Пластилиновая радуга»

«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».И. П. Павлов.

ТЕМА ПРОЕКТА: «ПЛАСТИЛИНОВАЯ РАДУГА»

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Наблюдения за детьми и данные диагностики показали слабый уровень развитости у дошкольников мелкой моторики рук. Работа в этом направлении меня заинтересовала. Материалом для работы я выбрала пластилин.

Публикация «Проект по пластилинографии „Пластилиновая радуга“» размещена в разделах

Работа с пластилином – интересна, полезна особенно на подготовительном этапе к обучению к школе. Этот незатейливый, дешёвый материал дает немалый заряд возможности для развития фантазии, творчества, тонкой моторики пальцев рук, развивает речь, особенность лепки заключается в ее тесной связью с игрой.

Одной из несомненных достоинств занятий по пластилинографии является интеграция предметных областей знаний.

В приказе о внедрении ФГОС сказано, что реализация Программы проходит в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка. А занятия пластилинографией способствуют интеллектуальному и художественно-эстетическому развитию детей, развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

заинтересовать детей лепкой в технике пластилинографии и созданием пластилиновых картин;

создать условия для развития мелкой моторики кистей рук, художественно – творческих способностей у дошкольников

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

Обучающие:

учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии, развивать изобразительную деятельность детей (ОО «Художественно-эстетическая»)

учить приемам пластилинографии;

учить работать на заданном пространстве;

учить принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию (ОО «Речевая»);

учить обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета (ОО «Познание»).

Развивающие:

развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер (ОО «Физическая культура»);

развивать художественное восприятие и эстетический вкус, знакомить с литературными произведениями, связанными с темой проекта;

развивать сюжетно-игровой замысел;

Развивать интерес к процессу и результатам работы;

Воспитательные:

воспитывать аккуратность, бережное отношение к продукту труда, эстетический вкус, любовь к прекрасному;

формировать навыки сотрудничества. (ОО «Социально-коммуникативная).

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети от 4 до 7 лет, педагоги, родители.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: 3 года

ВИД ПРОЕКТА: творчески-познавательный.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: процесс развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: влияние пластилинографии на развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста.

ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ: процесс развития сенсомоторных качеств будет эффективнее, если будут организованы систематические занятия по работе детей с пластилином.

ОХВАТЫВАЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: «Познание», «Социально-коммуникативная», «Речевая», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическая культура».

БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ: МБДОУ №2 «Якорек». Испытуемые-дети посещающие кружок «Пластилиновая радуга».

ПРОЕКТ ОСНОВЫВАЕТСЯ НА ДИДАКТИЧЕСКИХ ПРИНЦИПАХ:

доступности;

последовательности и постепенности;

активности;

систематичности;

интеграции;

наглядности.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАБОТЕ

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ:

экспериментирование с изобразительными материалами;

создание и решение проблемных ситуаций;

игровые приемы;

рассматривание и обсуждение;

показ технических приемов;

пояснения, указания, словестные инструкции, поощрение;

использование сюрпризных моментов;

использование синтеза искусств и интеграции видов деятельности.

ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:

самостоятельная деятельность;

совместная деятельность воспитателя и детей.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ:

подгрупповая;

индивидуальная;

парная.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА И ИХ СОДЕРЖАНИЕ:

I ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ «АЗБУКА ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ»

ЦЕЛЬ: организация образовательного процесса с реализацией перспективного планирования.

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ: сентябрь-май 2017-2018 учебный год (дети 4-5 лет).

СОДЕРЖАНИЕ: деятельность в соответствии с тематическим планированием, диагностика, беседы, консультации с родителями.

РЕЗУЛЬТАТ: работа по освоению техники пластилинографии, выставки детских работ, итоговая выставка «Пластилиновая радуга».

II ЭТАП: ОСНОВНОЙ

«ПЛАСТИЛИНОВЫЕ КНИЖКИ»

ЦЕЛЬ: организация образовательного процесса в соответствии с реализацией перспективного планирования.

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ: сентябрь-май 2018-2019 учебный год (дети 5-6 лет).

СОДЕРЖАНИЕ: деятельность в соответствии с тематическим планированием, диагностика,беседы, консультации с родителями.

РЕЗУЛЬТАТ: работа по освоению техники пластилинографии с использованием различного (бросовый, природный, и др.)материала, создание библиотечки «Пластилиновые книжки», итоговое мероприятие проект «Моя пластилиновая книжка».

«ИСТОРИИ НА ДОСКЕ- КОНВЕРТЕ» (с использованием метода сторителлинга)

ЦЕЛЬ: организация образовательного процесса в соответствии с реализацией перспективного планирования.

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ: сентябрь-май 2019-2020 учебный год (дети 6-7 лет)

СОДЕРЖАНИЕ:: деятельность в соответствии с тематическим планированием, диагностика, беседы, консультации с родителями.

РЕЗУЛЬТАТ: выставка детских работ «Пластилиновые истории», проектная деятельность детей «Я расскажу вам….»

III ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

ЦЕЛЬ: анализ и обобщение теоретических и практических материалов, полученных в результате исследования проекта

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: май 2020 год

СОДЕРЖАНИЕ: диагностика, обобщение результатов, анализ работы, презентация

РЕЗУЛЬТАТ: обобщение опыта работы (представление презентации).

ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ УМЕНИЙ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ ПОСЕЩАЮЩИХ КРУЖОК «ПЛАСТИЛИНОВАЯ РАДУГА»

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

у детей стойкий интерес к лепке из пластилина, как во время образовательной деятельности, так и в свободное время;

владеют техническими приемами: скатывание, раскатывание, сплющивание, размазывание, отщипывание;

лепят работы разными способами: пластическим, комбинированным;

рассказывают о последовательности выполнения своей работы;

радуются полученному результату;

повысился уровень развития мелкой моторики рук;

увеличился активный словарь детей, повысилось качество связной речи.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Долгосрочный проект по пластилинографии Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Тополек» Каменского района Ростовской области Долгосрочный.

Краткосрочный проект по пластилинографии в подготовительной группе «Пластилиновая сказка» Проект по пластилинографии «Пластилиновая сказка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА» П.

Мастер класс для родителей по нетрадиционной технике лепки «Пластилиновая радуга!» Мастер класс для родителей по нетрадиционной технике лепки «Пластилиновая радуга!» Задачи: 1. Формирование интереса к нетрадиционному.

Проект гуманистической направленности «Радуга добра» Содержание: 1. Актуальность проекта. 2. Цель и задачи проекта. 3. Реализация проекта. 4. Этапы. 5. Взаимодействие с родителями. 6. Заключительный.

Проект «Радуга»Проект «Радуга» Тема: «Веселая радуга. " Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Проект «Радуга поведения» Тема проекта: «Радуга поведения» Тип проекта: познавательный, творческий, среднесрочный. Срок реализации проекта: 3 месяца Участники проекта:.

Творческий проект «Радуга ремесел»Творческий проект «Радуга ремесел» В нашем детском саду завершился проект Тема: «Радуга ремесел» Средняя группа. "Курносики" Задачи проекта: Расширять представление о народной.

Программа кружковой работы по пластилинографии «Пластилиновая сказка» Программа «Пластилиновая сказка» Пояснительная записка: Ребёнок начинает познавать мир самым эффективным и безотказным способом - всё нужно.

«Собирайся, народ! Весёлая радуга в гости идёт!» Творческий арт-проект «Весёлая радуга»«Собирайся, народ! Весёлая радуга в гости идёт!» Творческий арт-проект «Весёлая радуга» Идея проекта: Совместная деятельность детей, родителей, воспитателей по сохранению и укреплению физического и психического здоровья. Тип.

Творческий проект по мозаичной пластинографии «Пластилиновая ворона»Творческий проект по мозаичной пластинографии «Пластилиновая ворона» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 119 Творческий проект «Пластилиновая ворона» (мозаичная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по пластилинографии «Пластилиновая радуга»
Опубликовано: 26 марта 2018 в 08:29
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД