МААМ-картинки

Проект по пожарной безопасности «Чтобы не было беды»

Софья Зонина
Проект по пожарной безопасности «Чтобы не было беды»

Проект подготовили педагоги I квалификационной категории:

Киселева Татьяна Юрьевна

Зонина Софья Аркадьевна

Вид проекта

Информационно – творческий, групповой, долгосрочный (январь – ноябрь 2016 г.)

Участники проекта

Воспитатели и дети группы «Смешарики», родители воспитанников.

Актуальность

Публикация «Проект по пожарной безопасности „Чтобы не было беды“» размещена в разделах

Пожар — самое распространенное бедствие. Ежедневно работники МЧС России получают тревожные сводки о пожарах, жертвами которых становятся наши дети. Грустная статистика говорит о том, что ежегодно в Российской Федерации происходит свыше 250 тысяч пожаров, на которых погибает более 14 тысяч человек, причем 5 % от общего числа погибших – дети.

Именно в дошкольном возрасте закладываются основные навыки безопасного поведения, вырабатывается бережное отношение к жизни.

Многолетний опыт работы с детьми подсказывает, что любые творческие направления, казалось бы, совершенно далекие от «пожарной темы», приносят ощутимую пользу. Дети тянутся ко всему зрелищному, яркому, музыкальному: это и кукольные представления; и небольшие сценки-драматизации; развлечения, праздники, продуктивная деятельность и т. д.

Анализ пожарной статистики показывает, что детей младшего возраста во время пожара отличает пассивно-оборонительная реакция: ребенок прячется в укромный угол, вместо того чтобы покинуть горящее помещение или позвать на помощь. Эта "больная" тема является особенно актуальной при проведении обсуждений и занятий.

Учитывая ежегодно повторяющуюся сложную обстановку с пожарами, воспитателям и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии.

Цель

• Повышать уровень знаний о пожарах и понимания их опасности.

• Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.

• Развивать умения и навыки, необходимые для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи

• Систематизировать знания детей об электрических приборах, используемых в быту (назначения, правила пользования)

• Углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров, объяснять, чем опасен огонь, подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей.

• Познакомить с правилами поведения при пожаре и со средствами пожаротушения.

• Уточнить знания детей о профессии пожарного.

• Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем.

• Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте.

Предполагаемые результаты проекта

• Повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности.

• Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара.

• Осознанное выполнение правил пожарной безопасности.

• Повышение заинтересованности родителей в формировании у детей представлений о безопасном поведении в быту.

Принципы реализации проекта

Принцип системности:

систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров. Достижение цели обеспечивается решением комплекса задач оздоровительной, образовательной и воспитательной направленности с соответствующим содержанием, что позволяет получить прогнозируемый результат.

Принцип диалогического общения:

неотъемлемое условие взаимодействия субъектов, которое отражает тесную связь между взаимной и встречной открытостью, целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду и дома.

Принцип креативности:

позволяет формировать новые знания, умения, навыки в области пожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.

Принцип гуманизации:

во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.

Принцип доступности:

предусматривает осуществление воспитательной работы с учетом особенностей возраста, подготовленности, а также индивидуальных особенностей и психического развития детей.

I этап: разработка проекта.

• Довести до участников проекта важность данной проблемы.

• Изучить методическую литературу по проблеме пожарной безопасности.

• Оформить выставку для родителей и педагогов по пожарной безопасности.

• Подобрать и изготовить наглядно-дидактические пособия, демонстрационный материал.

• Составить перспективный план работы по реализации проекта.

• Разработать конспекты, создать необходимую развивающую среду.

II этап: выполнение проекта

I квартал

Тема: «Что такое огонь?»

Цель: формировать чувство повышенной опасности, исходящей от огня.

Работа с детьми

1. Образовательная ситуация на игровой основе с применением ИКТ «Чтобы не было беды».

2. Просмотр мультфильма «Смешарики. Безопасность».

3. Чтение: С. Маршак «Сказка про спички»

4. Дидактическая игра «Горячие и холодные предметы».

5. Художественно – продуктивная деятельность: раскрашивание картинок на противопожарную тематику

Работа с родителями

1. Устные консультация «Чтобы не было беды»

2. Создание информационного стенда по пожарной безопасности

3. Анкетирование «Чтобы не было беды».

I I квартал

Тема: «Что такое служба пожарной безопасности»

Цель: формировать интерес к труду пожарных.

Работа с детьми

1. Образовательная ситуация на игровой основе с применением ИКТ: «Профессия пожарный».

2. Просмотр мультфильма «Кошкин дом».

3. Чтение: С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».

4. НОД «Пожароопасные предметы»

5. Художественно – продуктивная деятельность: аппликация «Загорелся Кошкин дом»

6. Развлечение для детей «Как ДЮПики огонь с водой подружили»

Работа с родителями

1. Конкурс поделок по ПБ из бросового материала

2. Инструктаж «Возможные причины пожаров и условия для их возникновения»

3. Консультация «Спички – не игрушка, огонь – не забава».

I I I квартал

Тема: «Правила пожарной безопасности».

Цель: уметь ориентироваться в пространстве помещения (группы, квартиры) знать первые действия и порядок действий при пожаре.

Работа с детьми

1. Образовательная ситуация на игровой основе в форме экскурсии по детскому саду: знакомство с системой оповещения, эвакуационными путями.

2. Индивидуальные беседы с детьми «Огонь бывает разным»

3. НОД «Если в доме начался пожар»

4. Дидактическая игра «Посмотри и раскрась»

5. Художественно – продуктивная деятельность: «Оформление детского уголка пожарной безопасности»

Работа с родителями

1. Оформление информационных стендов для родителей

2. Инструктаж «Возможные причины пожаров и условия для их возникновения»

3. Родительское собрание «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре»

4. Памятка для родителей по правилам пожарной безопасности

IV квартал

Тема: «Легче чем пожар тушить - нам его предупредить».

Цель: закрепить знание об основных требованиях пожарной безопасности; выявить уровень осознанности детьми соблюдения правил пожарной безопасности.

Работа с детьми

1. Игра-викторина «Чтобы не было пожара!».

2. Чтение: Б. Жидков «Пожар», Л. Толстой «Пожарные собаки», К. Чуковский «Путаница».

3. Дидактическая игра «Причины пожаров».

4. Выставка детских рисунков «Пожарная безопасность глазами детей»

5. Развлечение с участием родителей «ДЮПики спешат на помощь»

6. Художественно – продуктивная деятельность: лепка «Огнетушители для друзей»

Работа с родителями

1. Оформление информационного стенда для родителей в холле ДОУ «Пожарная безопасность».

2. Инструктаж «Правила пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима в общеобразовательных учреждениях».

3. Творческий конкурс «Книжка – малышка или игровое пособие» на тему пожарной безопасности (совместная деятельность детей и родителей).

4. Участие книг – победителей в городском выставочном проекте «Моя книга: продолжение».

Заключительный этап

Диагностическое обследование детей, анализ результативности. Представление материалов проекта в виде презентации.

Публикации по теме:

«Чтобы не было беды». Консультация для родителей по ПДД Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения. Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую.

«Чтобы не было беды, с детским креслом ты води». Фотоотчет о работе по предупреждению ДТП«Чтобы не было беды, с детским креслом ты води». Фотоотчет о работе по предупреждению ДТП "Чтобы не было беды, с детским креслом ты води"-с таким призывом висит баннер рядом со зданием нашего детского учреждения. Каждый взрослый.

Физкультурный досуг по пожарной безопасности «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Алёнушка» Физкультурный досуг по пожарной безопасности.

Консультация для родителей «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» Обеспечение безопасности детей и сохранения здоровья-одна из важнейших задач человечества. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных;маленьких.

Проект по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды» Проект по противопожарной безопасности "Чтобы не было беды" Актуальность проекта Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они.

Проект по пожарной безопасности «Чтобы не было беды» Проект по противопожарной безопасности "Чтобы не было беды" Актуальность проекта Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они.

Родительское собрание «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»Родительское собрание «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону. <Детский сад № 284>-юридический адрес; 344058,г. Ростов-на-Дону.

Сценарий конкурса чтецов «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» для всех возрастных групп Цель: Формирование у детей осознанного отношения к соблюдению правил пожарной безопасности,через художественное слово. Задачи: Систематизировать.

Совместный детско-взрослый проект «Чтобы не было беды» Совместный детско-взрослый проект «Чтобы не было беды». Вид проекта: информационно- практический. По целевой установке: творческий. По.

Выставка рисунков «Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды!»Выставка рисунков «Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды!» В последнее время, к сожалению, выявляется закономерность роста такого стихийного бедствия, как пожар. При планировании работы с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по пожарной безопасности «Чтобы не было беды»
Опубликовано: 16 января 2017 в 18:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД