Получи документы

Проект по пожарной безопасности для детей среднего дошкольного возраста «Дружина юных пожарных»

Наталья Корносенко
Проект по пожарной безопасности для детей среднего дошкольного возраста «Дружина юных пожарных»

Проект по пожарной безопасности для детей среднего дошкольного возраста

«Дружина юных пожарных»

Актуальность проекта

За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. По данным органов пожарной охраны, каждый 6-7-й пожар возникает из-за детских шалостей; 60% пострадавших - дети, 3/4 из них - дошкольники.

Публикация «Проект по пожарной безопасности для детей среднего дошкольного возраста „Дружина юных пожарных“» размещена в разделах

Анализ многих происшествий, связанных с поведением ребёнка во время пожара, показывает,что у детей пассивно – оборонительная реакция на опасность, от страха прячутся в укромный угол комнаты вместо того чтобы покинуть горящий дом или позвать на помощь. Вместе с тем детям свойственна тяга к огню, поэтому запреты, как правило, малоэффективны.

Таким образом, можно сделать вывод, что учить детей свойствам огня и умению эвакуироваться в случае пожара необходимо с дошкольного возраста.

Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Противопожарная безопасность – одна из обязательных составляющих среды, в которой растет и воспитывается ребенок. Она включает в себя требования к устройству помещения и противопожарную грамотность – поведение, снижающее риск возникновения пожаров, и навыки, необходимые для действий в экстремальных ситуациях. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

Паспорт проекта.

Вид проекта : познавательно – творческий, краткосрочный.

Сроки реализации: 19.04 -30.04.2021г.

Участники проекта : педагог группы, дети среднего дошкольного возраста, родители воспитанников.

Цель проекта :

- Формировать у детей основы пожарной безопасности, навыков осознанного поведения: создавать условия для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ, дома, в лесу.

Задачи проекта :

Образовательные

- Познакомить с историей возникновения огня.

- Дать представление о функциях огня («огонь – друг; огонь - враг»);

- Формировать знания детей о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара;

- Познакомить детей с профессией пожарного.

Развивающие

- Развивать творческие способности дошкольников

- Развитие самостоятельности, активности, ответственности;

- Развитие интереса к познанию.

Воспитательные

- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

- Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

- Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Практические

- Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

- Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

- Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта. Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ

Принципы реализации проекта :

- Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.

- Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.

- Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.

- Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.

Ожидаемый результат:

- Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий.

- Профилактика панического страха перед огнём.

- Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма.

- Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

- Изменение отношения родителей к данной проблеме.

Система работы по данной проблеме включает:

- создание предметной среды (художественная литература, иллюстрации, атрибуты, игрушки, номера телефонов служб);

- совместную деятельность педагога и детей (наблюдение, беседы, дидактические игры, игры - занятия, вечера досуга, КВН, конкурсы рисунков на лучшее знание чрезвычайных ситуаций и умение вести себя в них);

- взаимодействие с родителями (создание наглядного и письменного материалов, проведение семинаров – практикумов по типу круглого стола, организация совместных досугов);

- взаимосвязь с работниками службы безопасности

Этапы реализация проекта

I - Информационно – наглядная агитация по вопросам пожарной безопасности.

- Лекция сотрудников пожарной службы.

- Презентация обучающего проекта «Дни противопожарной безопасности в ДОУ»

- Анкета для родителей по теме.

II - «Что такое огонь?»

- Беседа с детьми «Происхождение и укрощение огня».

- Дидактические игры «Горит — не горит», «Источники света и тепла».

- Чтение произведения К. И. Чуковского «Путаница».

«Полезный огонь»

- Чтение сказок «Как человек подружился с огнём», «Как огонь воду замуж взял» [«Дошкольное воспитание» №5 2006 стр. 120]

- Познавательное занятие «Огонь – друг, огонь - враг».

«Опасный огонь»

- Дидактическая игра «Причины пожаров».

- Игра «Пожароопасные предметы» (отгадывание загадок).

- Прослушивание сказки «Кошкин дом»

Лепка: «Пожарная лестница».

Цель: формировать умение лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов; прививать желание лепить; воспитывать дружелюбие в процессе работы.

Рисование: «Пожарная машина».

Цель: познакомить с изображением пожарной машины; активизировать познавательный интерес к окружающему миру и интерес к процессу рисования; формировать представления об орудиях труда пожарного; побуждать вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание.

«Правила пожарной безопасности в ДОУ»

- Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.

«Правила пожарной безопасности дома»

- Практическое занятие «Чтобы не было беды».

- Игровые ситуации: «Если в доме что-то загорелось», «Если в квартире много дыма».

- Просмотр видеофильма о пожаре и работе пожарных по спасению людей. (Фрагменты из телепередач, новостей с сообщениями о пожаре).

- Чтение произведений С. Я. Маршака «Пожар», «Дядя Стёпа»

«Огонь в литературе»

- Чтение произведения Б. Жидкова «Пожар», «Дым», «Пожар в море», Л. Толстого «Пожар»

- Разучивание стихов и физкультминуток по пожарной безопасности (приложение 1)

«Правила пожарной безопасности в лесу»

- Познавательное занятие «Чудо-дерево».

- Конкурс стихотворений на тему «Спички детям не игрушка»

- «Огонь в картинках и загадках»

- Рассматривание и обсуждение иллюстраций по теме пожарной безопасности

- Отгадывание загадок о средствах противопожарной защиты

- Выставка рисунков на тему «Огонь - друг и враг».

«Что такое служба противопожарной безопасности»

- Беседа «В жизни всегда есть место подвигу» (знакомство с профессией пожарный).

- Викторина «Пожарным можешь ты не быть…»

Конструирование «Гараж для пожарных машин».

Цель: Упражнять в строительстве гаража любыми усвоенными способами. Развивать конструктивное творчество, предлагая самостоятельно придумывать и строить дополнительные сооружения. Знакомить с видами транспорта специального назначения. Развивать речевое и игровое общение.

III - Тестирование детей.

- Тренировочная эвакуация: эвакуация детей из здания, сверка списочного состава с фактическим наличием эвакуированных детей, размещение их в заранее назначенном месте.

-Участие в муниципальном конкурсе «Лучший агитационный ролик на тему пожарной безопасности»

- Презентация проекта

Результаты реализации проекта :

Проект предназначен для педагогов, детей и родителей, ориентирован на изучение вопросов по темам «Пожарная безопасность». Материалы проекта используются в совместной образовательной деятельности с детьми, методической работе с кадрами и родителями. Данный проект побудил к поиску дополнительной информации, расширил кругозор детей, педагогов и родителей, научил всех участников бережно относиться к окружающему миру, заботиться о своей и общественной безопасности.

Перспектива развития проекта

Такой проект нужно проводить каждый год, дополняя его и расширяя знания педагогов, детей и родителей по данной теме.

Литература:

К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников

И. Л. Саво «Пожарная безопасность в детском саду».

В. А. Степанов «Азбука в загадках».

Журнал «Ребёнок в детском саду» № 6. 2006 год.

Журнал «Дошкольное воспитание» № 5. 2006 год.

Газета «Дошкольное образование» № 13. 2008 год.

Приложение 1

Сценарий выступления агитбригады

«ДРУЖИНА ЮНЫХ ПОЖАРНЫХ»

1) Ребята, вам твердят не зря!

Играть со спичками нельзя!

Огонь опасен, к сожалению,

Для всех людей без исключения!

2)Ребята, помните о том,

Что нельзя шутить с огнём

Кто с огнём неосторожен,

У того пожар возможен

3) Спички детям не игрушка –

Не забудьте их убрать!

Не оставьте на подушке,

Не бросайте под кровать!

Попадут ребенку в руки,

И устроит он пожар.

Вам тогда одни лишь муки,

Превратится жизнь в кошмар!

4)В зажигалке или спичке -

Огонёчек – невеличка

Просит: «Поиграй со мной,

Я ведь робкий и ручной».

Но плохая он игрушка:

Подожжёт диван, подушку,

Книжки, стол, ковёр, обои

И большой пожар устроит.

Что запомнить мы должны?

ВСЕ: Спички детям не нужны!

5) Ленту гладила Анюта

И увидела подруг,

Отвлеклась на три минуты

И забыла про утюг.

Тут уж дело не до шутки!

Вот что значит — три минутки!

Ленты нет, кругом угар,

Чуть не сделался пожар

6)Я - огонь! Я – друг ребят.

Но когда со мной шалят,

Становлюсь тогда врагом

И сжигаю все кругом!

7)Запомните, дети, правила эти:

Ты о пожаре услыхал,

Скорей об этом дай сигнал!

ВСЕ: Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер - 101!

Выходят дети с плакатом ПОЖАРНАЯ МАШИНА

8) У машины - красный цвет,

Есть сирена, яркий свет.

Наготове в ней всегда;

Шланги, лестница, вода!

9) Если где-то есть пожар,

И огня опасен жар -

Ей дорогу уступают!

Это правило все знают.

12)Героический расчёт

Службу трудную несёт!

Телефон их "101"

Знает каждый гражданин.

10) Машина пожарная мчит на пожар.

Над городом жаркий, огненный шар.

На помощь скорее пожарный спешит.

Докажет на деле – не лыком он шит.

ВЫБЕГАЮТ МАЛЬЧИКИ - ПОЖАРНЫЕ

Физкультминутка «Пожарная машина»

Вот пожарная машина. дети бегу по кругу, руки в стороны.

На пожар стрелой летит.

Мы на месте, остановка. останавливаются.

Что случилось? Где горит? смотрят направо – налево, прикладывая

ладони козырьком ко лбу.

Пламя высоко взлетает! поднимают руки над головой.

Дыма черного клубы! круги руками в воздухе перед собой

Искры в воздухе сверкают! закрывают лицо ладонями.

Все за дело! Шланг тяни! машут рукой в направлении к себе,

«тянут шланг»

Шланг мы дружно размотали. трясут согнутыми в локтях руками

Ну, огонь, теперь держись! грозят огню пальцем.

Бьет струя воды тугая. держат в руках шланг, заливая огонь

Пламя, гаснет, потухает… поднимают руки над головой и, постепенно

опускают их, присаживаются.

Без подмоги обошлись! встают на ноги, «вытирают рукой пот со лба»

11)Даже детям стало ясно, Что с огнем шутить опасно! Если вдруг опять беда, «101» звони всегда!

12) Есть у нас огнетушитель,

Самый главный наш спаситель.

Черно - красный, небольшой,

Со спасательной трубой.

Если, вдруг, огонь случится,

Он на помощь нам примчится.

13)Быстро вы чеку сорвите

И на ручку надавите.

И волшебная струя

Вмиг спасет вас от огня.

14) В наше время знает каждый,

Что с огнем нельзя играть.

Это правило так важно

Никогда не нарушать.

15) Если все ж беда случилась,

Запылал в огне весь дом,

Вам пожарные помогут,

Быстро справятся с огнем.

16) Много есть профессий разных

Нужных, творческих, опасных,

Я хочу пожарным стать,

Что бы людям помогать.

Ведь пожарный, он ГЕРОЙ.

Укротит огонь любой.

17) Работа пожарных очень опасна,

Спасает пожарный дома и леса,

Работа пожарных очень отважна,

Команда пожарных везде быть должна.

В бой со стихией пожарный идёт,

Тушит огонь и спасает народ.

ВСЕ: Слава пожарным, слава героям!

Самых высоких наград они стОят!

Публикации по теме:

Работа по пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста Почему - то существует мнение, что пожары чаще всего возникают по вине детей. В этом году на территории нашего поселения не успевали тушить.

«День пожарной безопасности». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста«День пожарной безопасности». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День пожарной безопасности» Цель. Закрепить с детьми правила пожарной безопасности,.

НОД по пожарной безопасности и расширению знаний о назначении пожарной машины «Помощь пожарных» (старшая группа)НОД по пожарной безопасности и расширению знаний о назначении пожарной машины «Помощь пожарных» (старшая группа) Цель: актуализировать представления детей о профессии пожарный и пожарной технике. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с трудом пожарного.

Интерактивный кроссворд по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возрастаИнтерактивный кроссворд по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста Задачи: закреплять полученные знания детей по пожарной безопасности; развивать логическое мышление, речь, память; активизировать мыслительную.

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Водные обитатели»Проект для детей среднего дошкольного возраста «Водные обитатели» Шепель М. В. Смирнова О. М. Возраст: Средний дошкольный возраст (4 – 5 лет) Вид проекта: Познавательно - творческий, краткосрочный (одна.

Проект по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группеПроект по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группе Проект по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группе «Чтобы не было беды». «Не смотрите, что мала. Эта маленькая.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по пожарной безопасности «Не играй с огнём» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по пожарной безопасности. «НЕ ИГРАЙ С ОГНЁМ!» Цель: Закрепить знания детей по пожарной.

Сценарий квеста по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Огонь шуток не любит»Сценарий квеста по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Огонь шуток не любит» Сценарий квеста для детей подготовительной к школе группе «Огонь шуток не любит» Вид квеста: краткосрочный с линейным сюжетом. Задание для.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Лесные озорники» для детей старшего дошкольного возраста Цель:- формирование модели правильного поведения с соблюдением правил пожарной безопасности и умением вести себя при обнаружении очага лесного.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста «День пожарного надзора»Сценарий развлечения по пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста «День пожарного надзора» Задачи: Формировать у дошкольников представления о пожарной безопасности. Расширять знания о профессии пожарного, о службе пожарного надзора.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по пожарной безопасности для детей среднего дошкольного возраста «Дружина юных пожарных»
Опубликовано: 15 мая 2021 в 09:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД