Папки-передвижки

Проект по пожарной безопасности «Осторожно, огонь!» для детей старшей группы

Марина Федоренко
Проект по пожарной безопасности «Осторожно, огонь!» для детей старшей группы

Проект по пожарной безопасности

«Осторожно, огонь

для детей старшей группы

Цель проекта – формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и укрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в МБДОУ. Активизация работы с родителями для детей подготовительной группы по изучению и закреплению правил пожарной безопасности, формирование готовности родителей к сотрудничеству с МБДОУ.

Публикация «Проект по пожарной безопасности „Осторожно, огонь!“ для детей старшей группы» размещена в разделах

ЗАДАЧИ

1. Обобщить, закрепить и расширить знания детей о правилах пожарной безопасности. Совершенствовать учебно-исследовательскую деятельность дошкольников.

2. Выработать систему воспитательно образовательной работы по пожарной безопасности, разнообразить формы и методы обучения по этому направлению. Способствовать созданию методического и предметного обеспечения образовательного процесса.

3. С помощью разнообразных методов и приемов активизировать работу с родителями детей подготовительной группы по изучению и закреплению правил пожарной безопасности, формировать готовность родителей к сотрудничеству с ДОУ.

4. Координировать усилия ДОУ, семьи и спецслужб для создания оптимальных условий безопасной жизнедеятельности дошкольников. Укрепить материально-техническую базу для работы по данному направлению.

Проект предполагает работу в три этапа:

Этапы проекта :

1. подготовительный

2. Основной

3. Заключительный

АКТУАЛЬНОСТЬ: по данным органов пожарной охраны каждый 6-7 пожар возникает из-за детских шалостей; 60 % пострадавших от пожаров – дети, из них – дошкольники. Чем это можно объяснить? Во-первых, еще недостаточно внимание в МБДОУ ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности, во-вторых, родители мало обучают навыкам правильного поведения в быту. Актуальность проекта вызвана еще тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит их перед реальной опасностью пожара. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения в быту и правила поведения при пожарной опасности реализуется через активную деятельность всех участников процесса. Взрослые, чтобы не случилось беды, должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но не напугать его. Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать и показать, как созидательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае огня, научить ребенка мерам предосторожности, а также правилам поведения при возникшем пожаре, которые помогут сохранить ему жизнь.

Вид проекта - информационно-практический.

Участники - дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников, воспитатели МБДОУ.

Время реализации проекта : учебный 2019-2020 учебный год.

Этапы реализации проекта

На 1 подготовительном этапе:

Анкетирование родителей. Диагностика знаний детей по пожарной безопасности. Приобретение и изготовление наглядного и дидактического материала по пожарной безопасности. Разработка перспективного планирования. Подборка атрибутов, подбор тематических видеофильмов, пополнение предметно – игровой развивающей среды, приобретение пособий.

На 2 основном этапе

Специально организованные занятия согласно перспективного плана (приложение № 1). Ознакомление с правилами пожарной безопасности через произведения художественной литературы (приложение № 2). Исследовательская детская деятельность (опыты, практические упражнения). Игровая деятельность (дидактические, сюжетные, самодеятельные игры). Экскурсия в пожарную часть. Встречи с интересными людьми профессии «пожарный». Игры-драматизации, развлечения, спортивные досуги. Организация тематических конкурсов поделок и рисунков. Родительский час «Обучение детей дошкольного возраста основам пожарной безопасности». Выпуск буклета для родителей «Правила пожарной безопасности». Информация в родительском уголке «Из истории пожарной службы», «Огонь друг – огонь враг». Посещение в библиотеке выставки книг и иллюстраций «Все об огне и о пожарах».

На 3 заключительном этапе

Проведение итоговой диагностики знаний и умений детей по правилам пожарной безопасности. Выставка детских работ (поделок, рисунков «Осторожно, огонь)

Процесс обучения детей основам пожарной безопасности в ДОУ будет наиболее эффективным, если:

• Использовать инновационные подходы к обеспечению безопасности жизнедеятельности детей : принципы, инструкции, технологии;

• Реализовать педагогические условия (планирование воспитательно – образовательного процесса, использование интерактивных средств, форм, методов обучения, учет доступности, системности предусмотренных мероприятий, наглядно – дидактической оснащенности);

• Осуществлять педагогическую диагностику знаний, умений и навыков детей по основам пожарной безопасности.

Содержание темы реализуется через разнообразные виды деятельности:

• Система теоретических, практических занятий, направленных на формирование основ пожарной безопасности, ценностей здорового образа жизни, экологической культуры.

• Беседы, основанные на опыте детей.

• Дидактические игры

• Сюжетно – ролевые игры

• Игры – драматизации

• Игровые ситуации, связанные с пожарной тематикой

• Викторины

• Конкурсы

• Чтение художественной литературы

Продуктивную деятельность: изо деятельность, аппликация, конструирование

• Составление творческих рассказов на противопожарную тему

• Спортивные развлечения

Детям необходимо представить следующее:

• Опасность пожара – от чего ожидать беды, что грозит самому, окружающим, природе, животному миру.

• Причина – от чего случилась или произошла беда, что способствовало реализации опасности.

• Последствия – какая беда, потеря здоровья и другие нежелательные явления могут произойти.

Проводя такую работу, необходимо учитывать возрастные особенности каждого ребенка. На восприятие материала влияет не только его «интересность», но и сама личность воспитателя, манера его речи, поведение, настроение. Рассказывая дошкольникам об опасности пожара, воспитателю очень важно выбрать интонацию, тактику. Нельзя на занятии выложить детям тревожные цифры и страшные факты. Поскольку дети отличаются повышенной восприимчивостью и внушаемостью, у них легко могут развиться невротические состояния, последствия которых будут проявляться даже во взрослой жизни. Психологи считают: чем серьёзнее тема обсуждения, тем спокойнее должен быть тон воспитателя

Ожидаемые результаты:

• У детей сформированы навыки безопасного поведения с огнем.

• Умеют адекватно вести себя в пожароопасных ситуациях дома, в ДОУ, на природе, взаимодействии с пожарными.

• Умеют обращаться с электроприборами, предметами повышенной пожарной опасности.

• Дети проявляют эмоциональную отзывчивость по отношению к другим людям.

• У дошкольников развивается возможность осознания своего здоровье сберегающего поведения.

/

Интеграция образовательных областей

в процессе формирования у дошкольников основ пожарной безопасности

«Безопасность»

Формирование представлений о пожароопасных ситуациях и способах поведения в них.

«Познание»

Активизация мышления детей через решение проблемных ситуаций, тренинги, просмотр и обсуждение познавательных книг, иллюстраций на противопожарную тематику, моделирование правил и ситуаций безопасного поведения во время пожара в помещении, на улице, в природе, упражнения на ориентировку в пространстве (создание и чтение схем, маршрутов) .

«Коммуникация»

Развитие свободного общения, связной речи, доказательной речи в процессе освоения основ пожарной безопасности через ситуативное общение, беседы, рассказывание, рассуждение, отгадывание загадок.

«Социализация»

Побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения окружающих, развитие нравственных и волевых качеств через создание игровых ситуаций, ситуаций морального выбора, сюжетно – ролевые игры.

«Чтение художественной литературы»

Слушание и обсуждение художественных произведений, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, игры и упражнения под тексты стихотворений, театрализованная деятельность на темы прочитанного.

«Здоровье»

Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни через организацию режимных процессов, наблюдения, беседы, объяснения, игры, чтение.

«Физическая культура»

Соблюдение двигательной активности через участие детей в подвижных играх, эстафетах, играх – соревнованиях, способствующих развитию психофизических качеств, координации движений, умению ориентироваться в пространстве, закреплению навыков безопасного поведения в пожароопасных ситуациях.

«Музыка»

Способствовать более глубокому эмоциональному восприятию материала через музыкальное сопровождение всех видов детской деятельности, беседы по содержанию песни, музыкально – ритмические движения, развитие артистических способностей.

«Труд»

Побуждать детей к самостоятельности, способствовать развитию трудовых умений и навыков в процессе выполнения поручений, изготовления атрибутов для сюжетно – ролевых игр, масок для игр – драматизаций, оформлении альбомов, коллажей.

«Художественное творчество»

Развитие образного представления, наблюдательности, способности замечать характерные особенности предметов или объектов и передавать их через различные виды продуктивной деятельности (рисование, аппликацию, конструирование)

План работы по формированию знаний по пожарной безопасности

Сентябрь

Тема: «Огонь- друг, огонь - враг» (занятие).

Программные задачи: Показать значение огня в жизни человека, дать представление о причинах возникновения пожара, познакомить с правилами поведения во время пожара, развивать способность адекватно реагировать в экстремальных ситуациях

Октябрь

Тема: Экскурсия по детскому саду.

Программные задачи: Ознакомить с уголком пожарной безопасности, планом эвакуации, с условными схемами, расширить знания о противопожарной работе в детском саду. Расширить словарный запас (схемы, эвакуация, огнетушитель, пожарный рукав)

Ноябрь

Тема: Занятие по развитию речи. Чтение стихотворения С. Маршака «Пожар».

Программные задачи: Закрепить знания о возникновении пожара, его опасности, систематизировать знания детей о бытовых причинах возникновения пожаров.

Декабрь

Тема: Экскурсия в пожарную часть. Ознакомление с пожарной техникой, со спецификой профессии пожарного.

Программные задачи: Закрепить знания о профессии пожарного и правилах поведения во время пожара. Воспитывать интерес и уважение к труду пожарного

Январь

Тема: Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».

Программные задачи: Совершенствовать и расширять игровые умения. Закрепить знания о профессии пожарного. Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности.

Февраль

Тема: Занятие «Большая беда от маленькой спички».

Программные задачи: Совершенствовать знания о пожарной безопасности, умение находить и называть предметы, необходимые для тушения пожара.

Март

Тема: Викторина «Береги свой дом от пожара».

Программные задачи: Закрепить знания об опасных предметах, от которых может возникнуть пожар. Совершенствовать навыки правильного поведения. Воспитывать уважение к профессии пожарного.

Апрель

Тема: Комплексное занятие «Пожарная безопасность в природе».

Программные задачи: Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Май

Тема: Спортивный праздник «Юный пожарный».

Программные задачи: Закрепить знания о пожарной безопасности : правила обращения с огнем в быту и на природе. Закрепить умение вести себя в экстремальных ситуациях. Обобщить знания о профессии пожарных.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о театрализованном представлении по пожарной безопасности «Спички не тронь — в них огонь!»Фотоотчёт о театрализованном представлении по пожарной безопасности «Спички не тронь — в них огонь!» Жизнь детей нашего детского сада обогащается за счёт различных выездных театров, планетария, аниматоров которые регулярно приезжают к нам.

Конспект НОД по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки, огонь не забава»Конспект НОД по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки, огонь не забава» Конспект НОД по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки,огонь не забава» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Внимание — огонь!» Цель: - формировать у детей элементарные знания о вреде огня, об опасности шалостей с огнём, об опасных последствиях пожара. Задачи:.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Спички не тронь — в спичках огонь»Конспект занятия по пожарной безопасности «Спички не тронь — в спичках огонь» Конспект занятия по пожарной безопасности «Спички не тронь — в спичках огонь» Тема: «Спички не тронь — в спичках огонь» Цели: познакомить.

Краткосрочный проект по пожарной безопасности «Юные пожарные» с детьми старшей группыКраткосрочный проект по пожарной безопасности «Юные пожарные» с детьми старшей группы Цель проекта: создание условий, для формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности,.

НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода»НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода» НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода» Цели: с помощью экспериментов познакомить.

Сценарий квеста по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Огонь шуток не любит»Сценарий квеста по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Огонь шуток не любит» Сценарий квеста для детей подготовительной к школе группе «Огонь шуток не любит» Вид квеста: краткосрочный с линейным сюжетом. Задание для.

Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях является одной из самых актуальных. Основы знаний по безопасности.

Экспериментальная образовательная деятельность по пожарной безопасности «Огонь — тайна и волшебство»Экспериментальная образовательная деятельность по пожарной безопасности «Огонь — тайна и волшебство» .

Занятие по пожарной безопасности для детей старшей группы «Верные друзья» Цель: Познакомить детей с причинами возникновения пожара и его последствиями. Формировать навыки осторожного обращения с огнем и ответственное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по пожарной безопасности «Осторожно, огонь!» для детей старшей группы
Опубликовано: 23 февраля 2021 в 14:32
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД