МААМ-картинки

Проект по пожарной безопасности в старшей группе «Чтобы не было беды!»

Елизавета Цыденова
Проект по пожарной безопасности в старшей группе «Чтобы не было беды!»

Проект по пожарной безопасности в старшей группе

«Чтобы не было беды

Воспитатель: Цыденова Е. Б

2019

Содержание

Актуальность проекта….3

Проблема….….3

Цели проекта…3

Задачи проекта….…3

Сроки реализации проекта…. …. …4

Участники проекта…. 4

Принципы проекта…. …4

Вид проекта…. 4

Формы проекта…4

Публикация «Проект по пожарной безопасности в старшей группе „Чтобы не было беды!“» размещена в разделах

Этапы реализации проекта…. …. …5

Ожидаемый результат….…7

Приложение №1….…. 8

Приложение №2….11

Приложение №3…. …. …14

Приложение №4….…. 15

Приложение №5….…19

Приложение №6….…22

Приложение №7….…23

Приложение №8…. …. …26

Приложение №9….…. 29

Приложение №10….…. …31

Приложение №11….…. …33

Приложение №12….…. 35

Список использованной литературы….…. 40

Актуальность

В сентябре воспитанники МБДОУ «Ромашка» участвовали в учебной пожарной эвакуации. Данное мероприятие вызвало у ребят массу эмоций и вопросов. В связи с возникшим интересом детей к новой и более обширной информации по данной теме, нами был разработан проект по пожарной безопасности «Чтобы не было беды

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара.

Первостепенными задачами ДОУ и семьи является охрана психофизиологического здоровья детей, их безопасность жизнедеятельности, формирование потребности в здоровом образе жизни, развития понимания детьми правил основ безопасности жизнедеятельности и умения их выполнять.

Проект посвящен актуальной проблеме: формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Многие дети не обладают достаточным багажом знаний и навыков для обеспечения безопасности при обращении с огнем и огнеопасными материалами, не способны предусмотреть опасные последствия своих действий.

Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными предметами, в доступном месте хранятся спички, зажигалки. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.

Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Цель проекта : формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ и дома.

Задачи проекта :

- уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;

- учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);

- познакомить со средствами пожаротушения;

-способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;

- расширить знания детей о профессии пожарного;

- воспитывать в детях уверенность в своих силах, чувство самосохранения, проводить работу по преодолению страха перед огнем;

- воспитывать в детях чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях;

- формировать умение реально оценивать возможную опасность;

-развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные;

- формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности;

-привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте.

Сроки реализации – с 9 сентября по 30 сентября 2019 г.

Участники проекта - воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.

Принципы реализации проекта :

- системность и последовательность (любая новая ступень опирается на уже освоенное в предыдущем);

- доступность (усложнение материала происходит с учётом возрастных особенностей детей;

- включение в деятельность (правовую, познавательную, поисковую и другие виды);

- наглядность (использование иллюстративного материала);

- динамичность (интеграция задач в разные виды деятельности);

- принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.

Вид проекта : краткосрочный, творческий.

Формы реализации проекта :

Игровая деятельность, продуктивная деятельность, исследовательская деятельность, занятия, экскурсии, досуговая деятельность.

Этапы реализации проекта :

Этап Дата Вид образовательной деятельности Совместная деятельность педагога с детьми Работа с родителями

I этап – организационно-подготовительный 09.09. – 11.09. Определение основных направлений реализации проекта, подборка программно-методического обеспечения. Обогащение предметно-развивающей среды: подборка дидактических игр, оформление уголка ППБ, подбор литературы, наглядного материала

проекта. Ознакомление с темой проекта и уточнение представлений детей о ППБ, их личный опыт.

- Консультация для родителей «Чтоб не ссориться с огнем»

- Памятка для родителей

«Пожарная безопасность для детей»

(Приложение 1.)

II этап - практический 12.09. Беседа с детьми

Д/ И: «ОГОНЬ - ДРУГ, ОГОНЬ - ВРАГ»

(Приложение 7.)

«Лото- пожарная безопасность»

(Приложение 2.)

13.09. Чтение пословиц и поговорок

Д/ И: «О пожаре и огне»

(Приложение 6.)

«Карточная викторина» (Приложение 2.)

16.09. Знакомство с правилами пожарной безопасности

Д/ И: Знакомство с правилами пожарной безопасности в стихах (Приложение 4.)

«Назови причины пожара» (Приложение 2.)

17.09 Д/ И:

Чтение художественной литературы «Сложи картинку» (Приложение 2.)

Б. Житков «Пожар» (Приложение 5.)

18.09. НОД по рисование

Д/ И: «Пожарная машина»

(Приложение 9.)

«Хорошо-плохо» (Приложение 2.)

19.09. Д/ И:

Чтение художественной литературы «Доскажи словечко»

(Приложение 2.)

Н. Белянина «Спички»

(Приложение 5.)

20.09. НОД (рисование)

Д/ И: «Огонь – друг, огонь - враг» (Приложение 8.)

«Четвертый лишний»

(Приложение 2.)

23.09. Чтение художественной литературы

Чтение пословиц и поговорок Л. Толстой «Пожарные собаки» (Приложение 5.)

«О пожаре и огне»

(Приложение 6.) Папка-передвижка по пожарной безопасности (Приложение 12.)

24.09. НОД (аппликация)

С/ Р игра: «Огнетушитель»

(Приложение 10.)

«Мы - пожарные»

(Приложение 3.)

25.09. НОД (конструирование)

С/ Р игра: «Пожарная часть»

(Приложение 11.)

«Пожарная машина при дорожном движении»

(Приложение 3.)

26.09. Чтение художественной литературы

С/ Р игра: Б. Житков «Дым»

(Приложение 5.)

«Один дома» (Приложение 3.)

III этап – заключительный 27.09. Развлечение «Огонь – наш друг и враг!»

Ожидаемые результаты:

- повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности;

- формирование устойчивых навыков самосохранения, осознанного безопасного поведения;

- изменение отношения родителей к данной проблеме.

Публикации по теме:

Стенгазета «Чтобы не было беды» в рамках месячника по пожарной безопасностиСтенгазета «Чтобы не было беды» в рамках месячника по пожарной безопасности Чтобы не было беды" Элементарные знания и соблюдения противопожарной безопасности тогда эффективны, когда они сформированы с детства.

Консультация для родителей «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» Поговорим о безопасности детей дома. Об этом много говорится, много пишется, но, тем не менее, всем нам свойственно в той или иной степени.

Конспект открытого занятия по безопасности «Чтобы не было беды» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по безопасности «Чтобы не было беды» в подготовительной группе Цель: учить детей различать опасные ситуации, которые могут возникнуть (пожар, безопасность в доме, личная безопасность, безопасность на.

Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Чтобы не было беды — спички в руки не бери»Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Чтобы не было беды — спички в руки не бери» Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе. Тема: «Чтобы не было беды - спички в руки не бери». Цель: непосредственно образовательной.

Сценарий КВН по правилам пожарной безопасности «Чтобы не было беды» в старших группахСценарий КВН по правилам пожарной безопасности «Чтобы не было беды» в старших группах Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр Развития Ребенка — детский сад №12» ЗАТО г. Фокино Приморского края.

Лэпбук по пожарной безопасности «Чтобы не было беды» для воспитанников старшей группы Разработанное дидактическое пособие «лэпбук» предназначено для практического применения в педагогической деятельности и работе с детьми.

Проект по ОБЖ «Чтобы не было беды» в подготовительной к школе группе Актуальность: Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности,.

Проект по пожарной безопасности в средней группе «Чтобы не было беды»Проект по пожарной безопасности в средней группе «Чтобы не было беды» b][/b]Отчет по краткосрочному проекту в средней группе «Неделя пожарной безопасности» В средней группе «Дружная семейка» проходил краткосрочный.

Развлечение по пожарной безопасности для средней и младшей групп «Чтобы не было беды» Развлечение по пожарной безопасности для средней и младшей групп «Чтобы не было беды» воспитатель: Паршакова Е. П. Цель: формирование у.

Развлечение по пожарной безопасности в старше-подготовительной группе «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды!» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНОРОВАННОГО ВИДА №232» ГОРОДА САРАТОВА Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по пожарной безопасности в старшей группе «Чтобы не было беды!»
Опубликовано: 30 сентября 2019 в 09:30
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД