Получи документы

Проект по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь зря не тронь!»

Светлана Гусева
Проект по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь зря не тронь!»

Актуальность проекта: Данная тема была выбрана не случайно. В связи с наступлением продолжительных новогодних праздников, возникает риск возникновения пожаров от всевозможных бытовых предметов. Одной из причин данных пожаров является детская шалость. Зачастую родители в предновогодней суете и во время новогодних праздников выпускают из внимания детей, которых очень привлекают гирлянды, свечи, бенгальские огни, спички, хлопушки, электроприборы и т. д.

Публикация «Проект по пожарной безопасности в старшей группе „Огонь зря не тронь!“» размещена в разделах

В нашей группе тоже назрела данная проблема, т. к. дети с нетерпением ждут нового года и хвастают друг другу о том, какие фейерверки они будут запускать в праздники, какими свечами они будут украшать новогоднюю елку или свой дом и т. д., и как они будут проводить свои выходные с родителями (это походы на природу «на шашлыки», в баню, поездка в деревню, не имея при этом никаких знаний о противопожарной безопасности.

Вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный

Срок реализации проекта: 2 недели

Субъекты проекта: дети, родители, воспитатели, инструктор по физическому развитию, инструктор по пожарной безопасности (пожарный).

Аннотация к проекту: Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу, особенно на фоне повышенной пожароопасности в нашем регионе.

Чтобы сделать отношение человека к этой проблеме осознанным, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.

Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта:

1. Образовательные

• Познакомить с историей возникновения огня.

• Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

• Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

2. Развивающие

• Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

• Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

• Развивать творческие способности дошкольников

3. Воспитательные

• Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

• Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

• Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

4. Практические

• Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

• Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

• Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

• Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ

Гипотеза исследования: усвоение детьми знаний и навыков о пожарной безопасности будет протекать успешно, если будут учтены все условия по формированию знаний о пожарной безопасности:

• Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.

• Целенаправленное изучение правил пожаро-безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.

• Сотрудничество родителей, детского сада, пожарной охраны по изучению детьми правил пожарной безопасности.

и соблюдены следующие принципы:

• Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.

• Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.

• Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

• принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

Практическая значимость: данный проект позволит разработать методические рекомендации по организации работы с детьми по противопожарной безопасности в условиях реализации личносто-ориенированной модели образования детей дошкольного возраста.

Научная новизна проекта заключается в том, чтобы как можно эффективнее включить в педагогический процесс инструкторов по пожарной безопасности и родителей.

Ожидаемый результат:

1. Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий.

2. Профилактика панического страха перед огнём.

3. Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма.

4. Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

5. Изменение отношения родителей к данной проблеме.

Показатели эффективности деятельности по проекту:

- рост мотивации к изучению проблемы пожарной безопасности всех участников проекта;

- обогащение предметно-развивающей среды атрибутами, играми по противопожарной безопасности;

- наличие специальных дидактических пособий для определения уровня сформированности навыков пожарной безопасности;

- совершенствование знаний детей по правилам пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;

-накопление практических материалов по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников.

Критерии оценки эффективности проекта:

- диагностика уровня знаний о пожарной безопасности в сравнении до и после реализации проекта;

- анкетирование родителей в начале и после реализации проекта.

Продукт проектной деятельности

Изготовление совместно с родителями выставки рисунков «Огонь не шутит!»;

Продуктивная деятельность рисование рисунков с элементами аппликации «Пожар и пожарные машины»;

Выпуск с детьми стенгазеты «С огнём не шути!»;

Папки-передвижки для родителей по пожарной безопасности;

Посещение пожарной части

Удостоверения, грамоты для детей «Юный пожарный».

Реализация проекта

1.подготовительно-проектировочный этап

Составление паспорта проекта

Подбор детской художественной литературы для чтения детям

Составление презентаций для просмотра

Изготовление и приобретение новых дидактических игр по правилам пожарной безопасности

Подбор материала для проведения опытов и экспериментов

Подбор сюжетных картинок и иллюстраций

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

Работа с пожарной частью по проведению экскурсии в пожарной части и участию пожарных (в составе жюри) в спартакиаде детского сада по пожарной безопасности.

Работа с родителями

2.Практический этап

Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности;

Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения;

Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме);

Рассматривание картин, рисование рисунков, выпуск стенгазеты;

Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком пожарной безопасности, в пожарную часть;

Проведение опытов, экспериментов

3.Обобщающе-результативный этап

Викторина «Юные пожарные»

Спартакиада «Юные пожарные»

1 день Работа с родителями

1. родительское собрание по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»

2. Объявление конкурса детских рисунков «Огонь не шутит!»

3. Анкетирование родителей

4. Выставка литературы по теме

2 день Работа с детьми: «Что такое огонь?»

1. Чтение произведения К. И. Чуковского «Путаница».

2. Беседа с детьми «Спичка – невеличка» (цель: рассказать детям, для чего люди используют спички, разъяснить их опасность. Помочь понять, что спички для детей не игрушка. Через чтение произведений и рассматривание иллюстраций показать, какой вред приносит неосторожное обращение с огнём).

3. Чтение сказки «Огневик и облачные слоны»

4. Дидактическая игра «Огнеопасные предметы».

3 день Работа с детьми: «Полезный огонь»

1. Чтение сказок «Как человек подружился с огнём», «Как огонь воду замуж взял» [«Дошкольное воспитание» №5 2006 стр. 120]

2. Познавательное занятие «Огонь – друг».

3. Дидактическая игра «Что горит, что не горит?»

4. Д/и: «Какой бывает огонь?» (цель: познакомить с историей огня, как им пользовались наши предки)

4 день Работа с детьми: «Опасный огонь»

1. Просмотр мультфильма «Кошкин дом»

2. Дидактическая игра «Причины пожаров»

3. опытно-экспериментирующая деятельность с огнем (цель: определить, чем можно тушить огонь)

4. Конкурс детских рисунков «Огонь не шутит!»

5 день Работа с детьми: «Правила пожарной безопасности в ДОУ»

1. Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.

3. Чтение сказки С. М. Михалкова «Дядя Стёпа»

4. Игры-соревнования «Пожарные».

6 день Работа с детьми: «Правила пожарной безопасности дома»

1. Чтение произведения С. Я. Маршака «Пожар».

2. Просмотр видеофильма о пожарах и работе пожарных, спасателей

3. Практическое занятие «Чтобы не было беды» (цель: обучить конкретным навыкам тушения начинающегося пожара и спасения себя от огня и дыма,познакомить детей с правилами пожарной безопасности дома и в детском саду, способствовать развитию осмотрительности и осторожности)

7 день Работа с детьми: «Правила пожарной безопасности в лесу»

1. Занятие «Пожар в лесу» (Цель: познакомить с правилами пожарной безопасности в лесу, вооружить детей знанием основных причин пожара в лесу).

2. Чтение произведения Б. Жидкова «Дым».

3. Конкурс стихотворений на тему «Спички детям не игрушка!»

8 день Работа с ПЧ: «служба противопожарной безопасности»

1. Посещение пожарной части

2. Беседа о героических подвигах спасателей

3. Продуктивная деятельность рисование рисунков с элементами аппликации «Пожар и пожарные машины»

9 день Работа с детьми: «Огонь в произведениях»

1. Загадки про огонь

2. Литературная викторина.

3. Выпуск стенгазеты «С огнём не шути!»

10 день Итоговый день

1. Тренировочная эвакуация.

2. Викторина и спартакиада с детьми и инструктором по пожарной безопасности «Юные пожарные»

3. Награждение победителей грамотами и удостоверениями «Юный пожарный»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Беседа с детьми по пожарной безопасности в средней группе «Огонь добрый-огонь злой»Беседа с детьми по пожарной безопасности в средней группе «Огонь добрый-огонь злой» Цель: ознакомление детей со средствами пожарной безопасности Задачи: 1)Дать детям понятие о пользе и вреде огня. 2)Познакомить детей с.

Конспект НОД по пожарной безопасности «Огонь — не шутка, огонь — беда!»Конспект НОД по пожарной безопасности «Огонь — не шутка, огонь — беда!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 г. Белинский Пензенской области. Конспект НОД.

Конспект НОД по пожарной безопасности «Осторожно, огонь» Цель: Прививать элементарные знания и навыков в пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: Обобщить знания детей о возникновения огня о разнообразном.

Конспект НОД в младшей группе по пожарной безопасности «Осторожно, огонь!» Цель занятия: учить детей осторожному обращению с огнем; познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности; учить сообщать.

Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей и подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг» Конспект занятия по совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей и подготовительной группе "Огонь-друг, огонь враг" Цель:.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Конспект НОД по пожарной безопастности в старшей группе 1. Тема: «Огонь — друг, огонь — враг» 2. Группа: старшая 3. Направление: познавательно.

«Огонь-друг. Огонь-враг». Соблюдение правил пожарной безопасности Огонь - друг. Огонь - враг. Соблюдение правил пожарной безопасности. В.  маяковский:"С огнем не шути! Сгореть можно. С огнем обращайся страшно.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей старшего возраста «Человеку друг огонь, только зря его не тронь»Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей старшего возраста «Человеку друг огонь, только зря его не тронь» Сценарий Развлечения – досуга по пожарной безопасности для детей старшего возраста. “Человеку друг огонь, только зря его не тронь “ Составила.

Проект для детей 4–5 Лет на тему: «Спички не тронь, в спичках огонь» Содержание проекта Актуальность реализации проекта: Огонь с древних времён интересовал человека. С одной стороны, огонь - друг человека.

Занятие по пожарной безопасности в подготовительной группе «Огонь полезный и опасный» Занятие по пожарной безопасности в подготовительной группе. Тема: «Огонь полезный и опасный» Цели: познакомить с огнём, как природным и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь зря не тронь!»
Опубликовано: 17 октября 2015 в 20:39
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД