Получи документы

Исследовательский проект «Волшебная вода» для детей раннего возраста

Пошлова Светлана Александровна
Исследовательский проект «Волшебная вода» для детей раннего возраста

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное

учреждение детский сад № 37 «Берёзка»

Проект

По познавательно - исследовательской деятельности

детей раннего возраста

«Волшебная вода».

Подготовила : Пошлова Светлана Александровна.

Воспитатель 1 младшей группы

2017г

ст. Раздольная

Публикация «Исследовательский проект „Волшебная вода“ для детей раннего возраста» размещена в разделах

Вид проекта : познавательно – исследовательский, групповой.

Продолжительность: среднесрочный (январь, февраль, март)

Участники проекта : дети 1 младшей группы, воспитатель Пошлова С. А., родители.

Итоговый продукт проекта : презентация лаборатории на родительском собрании и проведение мастер - класса совместно с родителями «Волшебная вода».

Проблема: обогащение предметно - пространственной развивающей среды для развития познавательно- исследовательской деятельности детей.

Ожидаемый результат: Создание в группе лаборатории для проведения опытов. Развить познавательный интерес, у детей привлекая к простейшим экспериментам. Расширить кругозор детей, развить речевую активность.

Цель проекта :

• развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования

• активизировать речь детей и обогащение словарного запаса.

• Пополнить развивающую среду материалами для проведения исследовательской деятельности.

Задачи:

• Дать первоначальное знание детей о воде и её свойствах.

• Развивать интеллектуальные эмоции детей : создавать условия для возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач, для раздумья, для возможности радоваться сделанному открытию.

• Способствовать желанию участвовать в исследовательской деятельности.

Актуальность.

Дети раннего возраста проявляют интерес ко всему, что происходит вокруг. В процессе опытно - экспериментальной деятельности педагог может не только познакомить детей с природой, но и целенаправленно развивать познавательный интерес, способствующий формированию представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения.

В детском саду развитие познавательного интереса осуществляется процессе игры. Опытно - экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды детской деятельности. Развивает наблюдательность и пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, не только в условиях ДОУ, но и в повседневной жизни детей.

Благодаря проведению опытов дети учатся делать выводы, причинно – следственные связи, сравнивать.

Благодаря опытно исследовательской деятельности, каждый ребенок может почувствовать важность того что он делает.

Этапы проекта.

I. Подготовительный этап

• подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических игр; музыкального сопровождения.

• подготовка оборудования для исследовательской деятельности

II. Основной этап

• Показ и проведения занимательных опытов, и фокусов

III. Заключительный этап

• Презентация лаборатории на родительском собрании, проведение мастер –класса.

Реализация проекта.

Подготовительный этап:

Изучила методическую литературу по познавательно – исследовательской деятельности в раннем возрасте, подготовила художественную литературу. В ходе реализации проекта с детьми были прослушаны такие музыкальные произведения как «Зима», «Зимние утро», «Весенняя капель», «Весною», «Дождик».

Подобрали по теме иллюстрационный материал, дидактические игры.

Подготовила необходимое оборудование для исследовательской деятельности :

Стаканчики, краска (гуашь, акварель, палочки для размешивания, формочки для льда, верёвочки - для каждого ребёнка, ведерки, тазик, фартуки для детей, ванночка, куклы-голыши, поднос, воронка, соломинки, палочки с колечками на конце, пищевые красители, емкости одинаковые и различные по размеру закрытые крышками (судочки для продуктов), клеёнка, салфетки (фото инструментов в уголке, весы, природный материал (камни, песок, земля, шишки, ракушки).

II Основной этап

Планирование занятий по экспериментированию с детьми первой младшей группы.

Тема

Задачи и цели

Совместное элементарное экспериментирование (содержание) Работа с родителями

Февраль

1 НЕДЕЛЯ

«Узнаем, какая вода»

Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес). Материал: Три одинаковые емкости, закрытые крышками; одна пустая; вторая с чистой водой, залитой под самую крышку, т. е. полная; третья – с окрашенной жидким красителем (фиточай) водой и с добавлением ароматизатором (ванильным сахаром); стаканчики для детей.

Консультация для родителей «Зимние фокусы, или Опытно-экспериментальная деятельность зимой»

2 НЕДЕЛЯ «Изготовление цветных льдинок» Цель: Познакомить детей с тем, что вода замерзает на холоде, в воде растворяется краска. Материал: Стаканчик с водой краска (гуашь, акварель, палочки для размешивания, формочки верёвочки- для каждого ребёнка.

Фоторепортаж

«Мои первые опыты»

3 НЕДЕЛЯ

«Снег – снежок»

Цель: Формирование представлений о свойствах и особенностях снега; Развитие мелкой моторики; Развитие логического мышления.

Материал: снег, ведерки.

Памятка

«Безопасные игры со снегом»

4 НЕДЕЛЯ

«Окрашивание воды» Цель: Выяснить свойства воды (вода прозрачная, но может менять свою окраску если в ней растворяют красящие вещества). Материал: стаканчик для каждого ребёнка, тазик, фартуки для детей, гуашь, вода. Консультация для родителей «Занимательные опыты на кухне».

Март

1 НЕДЕЛЯ

«Горячо - тепло!»

Цель: Научить детей определять температурные качества веществ и предметов.

Материал: ёмкости с водой разной температуры, ванночка, куклы-голыши. Советы родителям «Игры с водой дома»

2 НЕДЕЛЯ

«Надувание мыльных пузырей» Цель: Научить детей пускать мыльные пузыри и познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь. Материал: тарелка (поднос, стеклянная воронка, соломинка, палочки с колечками на конце, мыльный раствор в ёмкости объём 0,5 стакана, предмет (например, цветок).

Совместное развлечение с родителями «Праздник мыльных пузырей»

3 НЕДЕЛЯ «Выращивание луковиц в стакане с водой и без воды» Цель: Выделить фактор внешней среды- воду- как существенную необходимость для роста и развития лука. Материал: две одинаковые луковицы, два стакана, два стакана (один наполненный водой, другой- пустой)

Информация на стенде «Лук от семи недуг».

4 НЕДЕЛЯ «Хрустальные льдинки»

Цели: Познакомить со свойствами воды (замораживание). Развитие внимания, любознательности. Учить делать выводы: в теплой воде лед тает быстрее, чем в холодной.

Материал: тазик с холодной водой, тазик с теплой водой, 2 кусочка льда. Консультация для родителей

«Проводим опыты дома»

III Заключительный этап

Презентация на родительском собрании мини-лаборатории для познавательно- исследовательской деятельности и проведение мастер-класса совместно с родителями «Волшебная вода».

Список используемой литературы.

1. Т. Г. Филиппова Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке : методическое пособие – СПб. : «ДЕТСТВО - ПРЕСС» : М. : 2013. – 80 с.

2. О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 64 С.

3. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.

4. Е. В Марудова Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. Санкт-Петербург ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2016.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения». Часть I Введение Успешная адаптация ребёнка раннего возраста к условиям дошкольного учреждения определяет его социально-личностное развитие в последующие.

Исследовательский проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения». Часть 2 1.2. Понятие адаптации и адаптационного периода к ДОУ Адаптация (от лат. аdарdo - приспособлять) включает круг явлений от элементарного.

Исследовательский проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения». Часть 3 Глава 2. Психолого-педагогические условия организации успешной адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению2.1. Формы работы.

Исследовательский проект с детьми подготовительной группы «Вода»Исследовательский проект с детьми подготовительной группы «Вода» Исследовательский проект на тему «Вода».Творческое название «Чудо – вода». Основополагающий вопрос: какая она – вода? Проблемный вопрос:.

Конспект образовательной деятельности «Вода, вода, кругом вода» для детей старшего дошкольного возраста ВОДА, ВОДА - КРУГОМ ВОДА Цель: Закрепление представления детей о свойствах воды и о разных ее состояниях, встречающихся в природе. Задачи:.

Краткосрочный информационно-исследовательский проект «Солнышко» (вторая группа раннего возраста)Краткосрочный информационно-исследовательский проект «Солнышко» (вторая группа раннего возраста) Реализация проекта Участники проекта: Воспитатели, дети второй ранней группы, родители. Срок реализации: 2 месяца. Тип проекта: краткосрочный,.

Познавательно-исследовательский проект «Чудесная вода» с детьми младшего дошкольного возраста. Познавательно - исследовательский проект с детьми младшего дошкольного возраста «Чудесная вода» Авторы проекта: Третьякова Ольга Владимировна,.

Проект «Волшебная вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5» города Алейска Алтайского края Проект по теме: «Волшебная.

Проект «Эта волшебная мыльная пена» во второй группе раннего возраста Тип проекта: экспериментально-игровой. По содержанию: краткосрочный Участники проекта: дети, воспитатели, родители Актуальность: Ребёнок.

Экспериментально-исследовательский проект «Вода-волшебница»Экспериментально-исследовательский проект «Вода-волшебница» Проект для младшей группы детского сада Подготовила и провела Воспитатель Л. М. Семенова 2018г Длительность: краткосрочный Тип проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Волшебная вода» для детей раннего возраста
Опубликовано: 15 октября 2018 в 17:08
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД