Папки-передвижки

Проект по познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Знакомство с Китаем» (1 фото)

Буровских Ольга
Проект по познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Знакомство с Китаем»

ПРОЕКТ по познавательно-исследовательской деятельности

для детей средней группы

На тему:

«Знакомство с Китаем»

Проект по познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Знакомство с Китаем»

Воспитатель:

Буровсих О. Е.

Улан-Удэ

2018г

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ (один месяц)

для детей средней группы «Знакомство с Китаем»

Цель проекта : дать первичные представления:

- о местоположении, символах Китая;

Публикация «Проект по познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы „Знакомство с Китаем“» размещена в разделах

- о богатстве и разнообразии культуры Китая;

- развивать у детей проектно- исследовательскую деятельность;

Задачи проекта :

- для детей :

1. Расширить представления детей о культуре, традициях Китая;

2. Вызвать интерес к культуре, искусству народа Китая;

– где живут китайцы, как одеваются, что едят, что изобрели.

3. Познакомить с достопримечательностями Китая

4. Развивать навыки действовать коллективно, умение договариваться со сверстниками, и взрослыми.

5. Формировать целостную картину мира;

6. Развивать интерес к национальной китайской культуре;

7. Способствовать творческой активности детей;

Для педагогов:

8. Создавать условия для формирования у детей познавательных умений : активно вступать в обсуждение проблемы, аргументировать свою точку зрения; творчески перерабатывать информацию и самовыражаться в различных видах деятельности;

9. Вовлекать семьи воспитанников в образовательный процесс.

- для родителей:

1. Приобщать к истокам китайской культуры;

2. Обеспечить непрерывную связь поколений;

3. Сотрудничество активное участие в образовательном процессе.

Этапы реализации проекта :

1 этап. Организационный. Подготовительный.

- Выявление уровня сформированности толерантности у педагогов, родителей и детей.

- Создание в группе условий для приобретения опыта через знакомство с культурой, искусством, традициями Китая.

Домашнее задание для родителей и детей : принести предметы «Экспонатов» имеющих отношение к Китаю– веера, статуэтки, куклы в национальном японском костюме, коврики с изображением иероглифов, фонарики, фигурки животных, репродукции картин, палочки для еды и так далее; подборка журналов по теме Китая, художественной литературы. Оформление в группе экспозиции «Уголок Китая» :

- Ознакомление с национальными традициями, культурой, искусством Китая. Развивать творческое воображение, наблюдательность, познавательный интерес к произведениям искусства, традициям другого народа.

- Беседы с детьми о национальных традициях, искусстве, природе, культуре Китая. ( Темы бесед: «Удивительная страна Китай», «Достопримечательности Китая», «История изобретений в Китае»)

- Совместное и самостоятельное рассматривание репродукций картин, предметов находящихся на экспозиции «Уголок Китая»; обсуждение и высказывание своего отношения к увиденному.

2 этап. Формирующий:

- Развитие и совершенствование творческих способностей, композиционных умений; владения способами нестандартного, нетрадиционного изображения; умения экспериментировать с разными изобразительными материалами; умение использовать трафареты и печати при работе; умение декоративно оформлять готовую работу; использование навыков в самостоятельной деятельности; интерес к изобразительной деятельности.

- Формирование способности удивляться, радоваться и восхищаться разнообразием и многогранностью окружающего мира, постигать тайны его красоты «духовным зрением».

Совместная с педагогом изобразительная деятельность детей.

1. Изобразительная деятельность «Панда», нетрадиционное рисование.

2. Коллаж «Достопримечательности Китая».

3. Самостоятельная изобразительная деятельность детей.

3 этап. Обобщающий, заключительный. Презентация проекта.

Тема нашего проекта "Знакомство с Китаем ". Прочитали мы китайскую сказку "Принцесса и дракон", и захотелось нам узнать, что это за народ такой –китайцы, и почему они верят в драконов. Знакомились мы с Китаем один месяц. Все было интересно нашим детям - где живут китайцы, как одеваются, что едят, во что верят, что изобрели в Китае. Конечно, они "примеряли" образ жизни этого народа на себя: многое детям понравилось - им хотелось перенять это, над некоторыми моментами они от души смеялись, многие попробовали себя в роли гостя из Китая. Запомнили редкое животное Панду и разучили физ. минутку тоже связанную с пандой. Очень понравилось детям изучать Китайский язык - слова приветствия и прощания. С помощью этого проекта расширилось у детей социальное представлений об окружающем мире, сформировался интерес и толерантное отношение к людям других национальностей. Обогатился и активизироватлся словарь детей по теме «Китай».

ПРИНЦЕССА-ДРАКОН

Китайская сказка

рисунки О. Романовой

Однажды бедный деревенский юноша собирал в лесу хворост. Забредя в чащу, он увидел необыкновенной красоты озеро. Вода в нем была голубой, как бирюза, и оно было глубоким, как ад. Юноша решил отдохнуть на берегу этого чудесного озера и присел под грушевым деревом. Вдруг вода в озере забурлила, и на поверхность всплыла огромная черепаха. Она огляделась вокруг и вновь исчезла под водой.

Через минуту вода в озере забурлила еще сильнее, отхлынула к берегам, и огромный зеленый дракон появился на поверхности. Он так же, как черепаха, внимательно огляделся вокруг и тоже исчез в глубине.

И в третий раз воды озера забурлили и расступились, обнажив дно и прекрасный дворец. У дворцового окна сидела необыкновенной красоты принцесса и расчесывала свои золотые волосы.

Увидев ее, юноша от внезапно вспыхнувшей любви потерял дар речи. Так он и сидел, пока воды опять не сомкнулись и не стало ни чудесного дворца, ни прекрасной принцессы. Юноша кинулся к озеру и, забыв обо всем на свете, нырнул в его глубокие воды. Он плыл и плыл, пока не достиг дна озера. К его изумлению, здесь не было воды, а было сухо, светло и тепло, как жарким днем на земле. Впереди виднелась светящаяся тропинка. Юноша пошел по ней и вдруг увидел тот самый чудесный дворец.

Войдя в красивый, выложенный диковинными ракушками зал, он увидел прекрасную незнакомку и признался ей в любви. Принцесса очень удивилась: ведь когда-то давно ее старая тетка-дракониха поведала ей, что, когда племяннице исполнится шестнадцать лет, она превратится в прекрасную девушку и встретится с молодым юношей, полюбит его и выйдет замуж. Принцесса тогда смеялась, ведь на дне живут одни рыбы, и вот сегодня ее шестнадцатый день рождения, и перед ней стоит прекраснейший из всех юношей на свете. Они сыграли свадьбу и зажили счастливо.

Так прошло много месяцев, и однажды юноша вдруг вспомнил про свою старенькую мать, оставшуюся в убогой хижине. Он попросил у принцессы разрешения повидать ее. Она согласилась и дала ему старинный сосуд, сказав:

— Если тебе чего-нибудь захочется, попроси у сосуда, и он тотчас же выполнит твое желание.

Мать юноши, у видя его целым и невредимым, чуть не лишилась чувств. Ведь она считала, что ее мальчик заблудился в горах и его растерзали дикие звери.

Юноша взял сосуд в руки и приказал ему:

— Принеси мне много-много разных кушаний.

Вдруг откуда ни возьмись появилось множество разных угощений. Юноша созвал всех соседей и весело отпраздновал свое возвращение. Затем он взял мать за руку и отвел к чудесному озеру. Они опустились на дно, где их ждала красавица-принцесса, и зажили счастливо все вместе.

Публикации по теме:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы «Волшебные горошины» Автор: Пугаева Ольга Ивановна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 70 комбинированного вида» г. Саранск Республика Мордовия. Программные задачи:.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми 6–7 лет «Знакомство с бумагой и ее свойствами» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми 6-7 лет «Знакомство с бумагой и ее свойствами» Подготовила воспитатель.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей первой младшей группы «Снеговик в гостях у ребят» Конспект по познавательно – исследовательской деятельности «Снеговик в гостях у ребят» Вид деятельности: Познавательно – исследовательская.

Конспект познавательно-исследовательской конструктивной деятельности «Лесенка для белочки» для детей первой младшей группы Воспитатель I квалификационной категории Ушакова Олеся Николаевна Интеграция образовательных областей: познавательная, художественно-эстетическая,.

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница-вода» воспитателя с детьми средней группы Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности воспитателя с детьми средней группы «Волшебница-вода» Маркова Оксана.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы «Свойства воды»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы «Свойства воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы "Свойства воды" Цель: - продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Знакомство с солью» Цель исследования: Узнать всё о соли. Уточнить знания детей о свойствах соли. Познакомить с видами (каменная, поваренная, морская) и характеристикой.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к поисково – исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды. Задачи:.

«Занимательные опыты». Проект по познавательно-исследовательской деятельности«Занимательные опыты». Проект по познавательно-исследовательской деятельности Проект по познавательно- исследовательской деятельности. Тема: "занимательные опыты" Возраст детей: 3-4 года Срок реализации: 4 месяца Участники.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Лаборатория Почемучкина» 1. Актуальность проблемы 2. Паспорт проекта 3. Диагностика 3. Перспективное планирование через реализуемые образовательные области 4. Работа.

Автор публикации:
Проект по познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Знакомство с Китаем»
Опубликовано: 21 сентября 2019 в 13:46
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД