МААМ-картинки

Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Очень любим мы отходы превращаем их в доходы»

Анюта Асхатова
Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Очень любим мы отходы превращаем их в доходы»

Участники проекта : воспитатели, родители, дети старше- подготовительной группы Срок реализации:

1 месяц

Тип проекта :

социально-нравственный, краткосрочный, групповой, познавательно-исследовательский, творческо-информационный.

Проблема:

Охрана природы, попытка решить проблему сбора и утилизации мусора.

Актуальность проблемы:

Публикация «Проект по познавательно-исследовательской деятельности „Очень любим мы отходы превращаем их в доходы“» размещена в разделах

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на мой взгляд, может быть экологический проект, благодаря которому дети научатся содержать в чистоте группу, участок, квартиру, улицы города.

Проект объединит воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.

Цель проекта : Осознание целесообразности сортировки, переработки и утилизации мусора (отходов) и изготовления из него различных нужных вещей.

Задачи проекта :

1. Формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.

2. Стимулировать интерес к исследовательской деятельности.

3. Воспитывать бережное отношение к чистоте группы, участка, квартиры, улиц города.

4. Пропагандировать раздельный сбор мусора в каждой семье.

5. Учить создавать из отходов ТБО поделки, игрушки, пособия и т. д.

6. Развитие логического мышления, внимания, любознательности, бережного отношения к природе.

7. Развитие умения обследовательских действий.

8. Укрепление и усовершенствование партнерских взаимоотношений детского сада, детей и родителей.

Гипотеза:

Возможно, что дети и их родители не знают, как вторично использовать бытовые и хозяйственные отходы.

Предполагаемый результат:

-понимание детьми, что скопление мусора – это большая проблема, которую нужно решать всем людям; умение сортировать мусор из разного материала; применение полученных знаний и умений в повседневной жизни.

-дети научатся вторично использовать бытовой отход в разных видах деятельности.

Этапы реализации проекта :

I этап - подготовительный

II этап – основной (практический)

III этап – заключительный.

Описание содержания проекта : I этап - подготовительный

- составление плана работы по реализации проекта;

- разработка конспектов ООД, бесед и показа мод;

- подбор наглядного материала (иллюстрации, игрушки) для создания развивающей среды в группе;

- подбор художественной литературы для чтения в ходе ООД, бесед и самостоятельной деятельности детей;

- подбор дидактических игр по теме проекта;

- сбор и подготовка материалов для организации образовательной деятельности, для создания атрибутов сюжетно- ролевых игр, игровых уголков.

II этап – основной (практический)

первый день - консультация экологической направленности для родительского уголка «10 простых советов, как производить меньше отходов и мусора»; - чтение стихотворения о мусоре Л. Жарикова «Не бросайте мусор на планете», обсуждение прочитанного;

- беседа на тему «Мусор, что это такое?»;

- рассматривание иллюстраций на тему «Засорение природы мусором»;

- предлагается детям при небольшой помощи взрослого придумать сказку о мусоре

второй день

- консультация экологической направленности для родительского уголка: «Сделай вместе с малышом», «Не выбрасывай, пригодится!»; - беседа «Что делать с мусором?»

- чтение и обсуждение стихотворения А. Усачева «Мусорная фантазия»;

- организация совместных творческих работ родителей и детей из бросового материала

третий день

- папка-передвижка «А знаете ли вы…каковы сроки разложения мусора на земле?»; - беседа «Переработка и утилизация производственных и бытовых отходов»;

- просмотр мультфильма «Путешествие мусора» четвертый день

- консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников»; - изготовление поделок из пластиковых бутылок «Веселые паучки»

- изготовление поделок из бросового материала – совместная работа родителей и детей; пятый день

- чтение «Что такое кислотный дождь» С. Н. Николаева;

- дидактическая игра «Сортировка мусора» шестой день

- беседа с детьми «Помоги природе»;

- изготовление пособий для сюжетно-ролевой игры «Магазин».

седьмой день

- ООД на тему: «Берегите наш город от мусора»

восьмой день

- рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт из бросового материала»; - изготовление транспорта из бросового материала для игры на макете по ПДД;

девятый день

- беседа на тему: «Мы защитники родной природы»;

- опытно-экспериментальная деятельность : «Изготовление новой бумаги»;

десятый день

- создание коллажа из ненужных картинок.

одиннадцатый день

- знакомство детей с экологическими знаками;

- дидактическая игра «Собери бусы» (сделать бусы для мамы из пластиковых трубочек для сока).

двенадцатый день

- открытие галереи совместных творческих работ родителей и детей «Мусорный вернисаж»;

- творческая мастерская «Чудеса из коробок». тринадцатый день

- подготовка материалов для игровых уголков; четырнадцатый день

- продолжать знакомство детей с экологическими знаками;

- «Волшебный декупаж» из ненужных баночек делаем нужные вещи, вазочки, карандашницы; пятнадцатый день

- изготовление из пластмассовых бутылок емкостей для посадки огорода (на окне); - раздать родителям буклеты на тему: «Простые способы сохранения природы родного края». III этап – заключительный

шестнадцатый день - проведения дефиле нарядов из бросового материала «ЭКО-мода»; - подведение итогов работы родителей и детей по проектной деятельности.

Вывод: В ходе проектной деятельности у детей сформировались представления о проблеме загрязнения окружающей среды мусором. Проект помог решить детям новые задачи, показать знакомые представления под новым углом знаний, осознанно и мотивированно систематизировать и закрепить представления по данному направлению: - дети имеют представление, как рационально использовать и минимизировать накопление отходов;

- знают, как эффективно вторично использовать отходы;

- создают разнообразные поделки с помощью бросового материала и инструментов;

- умеют работать с различными материалами, знают их свойства, приобрели трудовые навыки; - научились переживать чувство радости от самостоятельно выполненного труда и преодолевать трудности.

Таким образом, задачи, поставленные в начале работы, были решены, цель исследования достигнута, гипотеза подтверждена.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Мы не любим унывать, очень любим рисовать!»Фотоотчёт «Мы не любим унывать, очень любим рисовать!» Доброе утро уважаемые друзья,коллеги и гости моей странички! Думаю у всех нас прошёл интересно и насыщенно месяц февраль.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Как мы делали шоколад»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Как мы делали шоколад» В предыдущей публикации я рассказала о том, что дети узнали о подольской кондитерской фабрике, о том, как делают конфеты. На всё это натолкнула.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита» .

Картотека познавательно-исследовательской деятельности детей старшего возраста Картотека познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы. Карточка-1 «Летающие семена» Цель: познакомить детей с.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки»Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки» .

Моделирование познавательно-исследовательской деятельности детей на прогулкеМоделирование познавательно-исследовательской деятельности детей на прогулке Сколько открытий делает ребёнок, общаясь с природой. Неповторимо каждое живое существо, увиденное малышами. У них накапливается чувственный.

Отчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группеОтчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Познавательно-исследовательская деятельность - исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними (ФГОС). Познавательно.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород»Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» Проект (фотоотчет) по познавательно –исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» ЦЕЛЬ: наблюдения за произрастанием.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Капелька» Участники проекта:.

Уголок познавательно-исследовательской деятельности в старшей группеУголок познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Уголок познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе. Задачи познавательно-исследовательской деятельности: - поддержать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Очень любим мы отходы превращаем их в доходы»
Опубликовано: 8 января 2021 в 17:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД