Проект по познавательно-речевому развитию в разновозрастной группе «Говорим, играем, учимся»

Наталья Солонына
Проект по познавательно-речевому развитию в разновозрастной группе «Говорим, играем, учимся»

Составители: учитель-логопед Солонына Н. П.

Воспитатели: Андронова Е. А

Кириленко И. А.

Олемская Е. С.

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНИМ ИЗ ВАЖНЕЙШИХ РАЗДЕЛОВ ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И НАПРАВЛЕНО НА УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА. ЧЕМ ЛУЧШЕ БУДЕТ ОРГАНИЗОВАНА РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ, ТЕМ ВЫШЕ ГАРАНТИИ УСПЕШНОСТИ ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ.

Цель: развитие и профилактика речевых нарушений, через театрально-игровую деятельность.

Задачи:

развивать речь детей старшего дошкольного возраста через театрально –игровую деятельность;

активизировать словарь, совершенствовать звуковую культуру речи, её интонационный строй;

улучшить диалогическую речь, её грамматический строй;

развивать силу голоса, интонацию, выразительность речи;

создать специальную среду, побуждающую ребёнка к активному образовательному процессу и стремлению на исправление своих речевых дефектов через театрализованную деятельность;

углублять и формировать базовые навыки устной речи, как ведущего средства общения и познания;

совершенствовать пропаганду логопедических знаний среди воспитателей и родителей.

Актуальность: решение вопросов, направленных на повышение эффективности коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста, развитие творческих и речевых способностей ребёнка, самореализация творческой деятельности, через театрализованные постановки.

Направленность: познавательно-речевое, художественно-эстетическое развитие детей, как средство общения и культуры.

Вид проекта: творческий, групповой.

Участники проекта: дети разновозрастной группы, родители, учитель-логопед, воспитатели.

Продолжительность: долгосрочный

Ожидаемые результаты:

повышение темпа развития речи в целом, за счёт включения детей дошкольного возраста в творческую деятельность;

позитивное взаимодействие детей в коллективе;

правильная модель поведения в современном мире, повышение общей культуры ребёнка;

раскрытие творческого потенциала, воспитание творческой направленности личности;

целостное воздействие на речевую систему речевое раскрепощение ребёнка, не смотря на имеющиеся у него речевые возможности.

Итоги проекта:

В результате работы по реализации проекта обогатился и пополнился словарный запас детей, речь стала более чистой, грамматически правильной, выразительной. Дети стали проявлять инициативу в общении, делиться впечатлениями со сверстниками, с интересом стали относиться к аргументации, доказательству и широко ими пользоваться. У детей сформировалась потребность узнать что-то новое и поделиться этим с другими людьми, исчез страх перед публичными выступлениями, обогатился и расширился личный опыт детей, повысился уровень самостоятельности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Свойства стекла» в старшей группе Образовательная область: познавательное и речевое развитие Теме: «Свойства стекла»(с использованием интеллект-карты) Программное содержание:.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в младшей группе «Радуемся солнышку» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в младшей группе «Радуемся солнышку» Программное содержание: Интеграция образовательных.

Конспект НОД по познавательно — речевому развитию «Путешествие на ферму» в старшей группе Конспект итоговой НОД по познавательно – речевому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие на ферму». Цель: обогащение представлений.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект по познавательно-речевому развитию в разновозрастной группе «Говорим, играем, учимся»
Опубликовано: 13 ноября 2019 в 19:20
+145Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 декабря. День поделок из ваты на МААМ

Из всех подручных материалов для творчества трудно найти что-либо более похожее на снег, чем вата. Поэтому вата и ватные диски получили такое широкое распространение при создании творческих поделок на...

8 декабря. Международный день художника

Живописцы, окуните ваши кисти! Ведь сегодня в России отмечается ваш...

Проект ожидание Нового года в форме адвент — календаря в первой младшей группе
Проект ожидание Нового года в форме адвент - календаря в первой младшей группе ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта " Скоро праздник Новый год"...
Новогодняя сказка у нас в группе и вестибюле
Новый год — один из самых красочных и ярких всенародно любимых праздников. В это волшебное время каждый из нас ждет совершения чуда, исполнения желаний и...
Технологическая карта по лепке в старшей группе «Лыжник»
Цель: Учить лепить сложные предметы, сочетая бросовый материал с пластилином. Упражнять в умении соединять части, прижимая их, друг к другу. Закреплять...