МААМ-картинки

Проект по познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему «Крупы» (8 фото)

Ольга Елистратова
Проект по познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему «Крупы»

Актуальность разрабатываемого проекта :

Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира, поэтому организация детского экспериментирования, которая понимается нами как особый способ духовно - практического освоения действительности, направлена на создание таких условий, в которых предметы наиболее ярко обнаруживают свою сущность, скрытую в обычных ситуациях и как игровая деятельность способствует развитию целостной личности. Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики.

Публикация «Проект по познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему „Крупы“» размещена в разделах

Актуальность заявленной проблемы:

На сегодняшний период в дошкольном образовании в свете ФГОС ДО особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства - экспериментирования. Эта деятельность, равноценно влияет на развитие личности ребёнка так же как и игровая. В идеале наличие этих двух истинно детских видов деятельности является благоприятным условием для развития дошкольников.

Цель проекта :

Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях детей, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию.

Задачи экспериментальной деятельности :

1. Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с крупами;

- развитие элементарных представлений об основных свойствах крупы.

2. Развитие умений пользоваться приборами - помощниками при проведении игр-экспериментов.

3. Развитие умственных способностей:

- мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение, обобщение;

- формирование способов познания путём сенсорного анализа.

Социально-личностное развитие каждого ребё нка:

- коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.

Сроки проекта :

Проект рассчитан на 1 месяц для детей старшей группы. Совместная деятельность воспитателя с детьми организуется 1 раз в неделю по 20-25 минут.

Формы работы:

1. Небольшими подгруппами с учётом уровня развития и познавательных интересов детей.

2. Фронтальная работа.

3. Индивидуальная работа.

Вид проекта : исследовательский.

Предполагаемые результаты:

В свободной атмосфере работы дети развивают свои умения:

Коммуникативные: умение слушать, обсуждать, визуализировать свою идею;

Манипулятивные: координация движений, умение пользоваться инструментами и технологиями;

Социальные: совместное обдумывание и обсуждение, способность исполнять разные социальные роли, терпимость к другому, самодисциплина.

Игры с крупами –это универсальное средство. У каждой крупы разная текстура, разный цвет, разный запах. Дети смотрят, трогают и чувствуют запах. А вкус каши дети могут попробовать дома или в детском саду.

Перед тем как начать игры с крупами, идет предварительная работа с детьми

по ознакомлению с названием круп, их свойств. Для детей старшего возраста

–способами приготовления. Детям рассказали историю о крупах, где произростают, рассказали о пользе крупы для организма. Также используется литературное слово: сказки про кашу («Каша из топора», загадки, поговорки, стихи. Просмотр мультфильма «Геркулес».

Для этого разработаны дидактические пособия: «Какая бывает крупа», «Рассказ о каше», оформили информационный стенд в группе

«Каждая крупа, по своему хороша»

Проект по познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему «Крупы»

Работа с родителями:

Содержание деятельности воспитателя в процессе взаимодействия с семьей включает следующее:

-анкетирование родителей,

-ознакомление родителей с результатами мониторинга в рамках опытно-экспериментального проекта,

-участие в постоянно действующем круглом столе «Здоровый ребёнок»

-комплектование фонда справочных пособий и информационного материала для родителей в рамках проекта.

основной этап проектно-исследовательской деятельности

Фото «Крупы»
Проект по познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему - фото
Фото №1 Актуальность разрабатываемого проекта Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые

1. Изготовление смешариков путем наполнения воздушных шариков с помощью воронки. Цель опыта: развитие координации движения пальцев, тактильные ощущения. Умение эстетично оформлять.

2. Аппликация с помощью круп. Цель опыта: развитие общей моторики пальце рук, учить брать небольшой щепоткой крупу, развитие аккуратности в работе.

(Насыпаем крупы на рисунок придавливаем крупу, лишнюю стряхиваем)

Фото №2 Поисковая активность выраженная в потребности исследовать окружающий мир заложена генетически является одним из главных и естественных проявлений детской психики

3. Опыт на липкость, склеивание крупы-манная, гречневая, кукурузная. ( Результат работы: манная крупа хорошо склеивается, мягкая; кукурузная и гречневая рассыпаются)

Фото №3 Публикация Проект по познавательно экспериментальной деятельности в старшей группе на тему Крупы размещена в разделах Исследовательская и экспериментальная деятельность Каша

4. «Волшебное сито». Цель опыта: учить просеивать разные крупы с помощью сита (кукурузная, манная, перловая, гречневая, рисовая, овсяная) Результат: манная и кукурузная крупы оказались самыми сыпучими.

Фото №4 Опыты эксперименты исследования Каша

5. «Подарочная баночка» Цель: развитие координации движений рук, меткости, глазомера, эстетического вкуса

Фото №5 Поделки из круп Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты

Вывод: В результате работы над проектом, удалось показать, что такой современный инновационный метод обучения, как экспериментальная деятельность, может составить достойную конкуренцию традиционному обучению.

- повысилась любознательность, пытливость;

- сформировались знания об определенных сенсорных эталонах;

- дети овладевают рациональными приемами обследования;

- дети активны при взаимодействии со взрослым в экспериментальном уголке;

- проявляется желание творить;

- повысился интерес к опытно -экспериментальной деятельности.

Публикации по теме:

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Мы поварята» в старшей группеФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Мы поварята» в старшей группе У нас в саду по календарно – тематическому планированию первая неделя октября называется «Праздник урожая». В течение недели мы с детьми.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект НОД в старшей группе по экспериментальной деятельности «Сравнение камней, песка и глины»Конспект НОД в старшей группе по экспериментальной деятельности «Сравнение камней, песка и глины» Воспитатель: Ряполова П. С. 2019г. Цель. Расширять и закреплять знания детей о свойствах камней песка и глины. Задачи: Формировать у детей.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям» Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 4-5 лет: «Поможем сказочным.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Перспективное планирование экспериментальной деятельности «Воздух. Песок. Вода» в старшей группе Ноябрь – декабрь. Экспериментирование с воздухом Цель: Развивать познавательную активность детей, инициативность; развивать способность.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород»Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» Проект (фотоотчет) по познавательно –исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» ЦЕЛЬ: наблюдения за произрастанием.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Капелька» Участники проекта:.

Автор публикации:
Проект по познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему «Крупы»
Опубликовано: 3 февраля 2020 в 20:39
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД