Виктория Сергеева
Проект по познавательному развитию «Чудесная вода» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Чудесная вода» во второй младшей группе
Образовательная область: Познание
Тема: Чудесная вода.
Тип проекта : краткосрочный, познавательный.
Срок реализации: 3 месяца.
Участники проекта : дети второй младшей группы, родители, воспитатели.
Актуальность: дети младшего возраста позитивно относятся ко всему, что их
окружает, у них начинает формироваться культура природопользования и
Публикация «Проект по познавательному развитию „Чудесная вода“ во второй младшей группе» размещена в разделах
воспитание бережного отношения к воде нужно начинать с истоков так как
она является доступной для маленьких детей. Задача взрослых помочь детям
развивать познавательную деятельность, быть активным и любознательным.
В младшем возрасте ребенок еще не может сам сделать выводы на
заинтересовавшую его вещь.
Детская инициатива: во время полива растений в группе дети
заинтересовались, чем мы поливаем растения, получив ответ, был задан еще
один вопрос, а почему водой? Я поставила себе задачу с привлечением
родителей познакомить детей со свойствами воды и значение для пользы
всего живого на земле.
Цель проекта : ознакомление детей младшего возраста со свойствами воды
и ее значение.
Задачи:
-Познакомить детей младшего возраста со свойствами воды.
-Сформировать у детей представления о воде.
-Воспитывать бережное и экономное отношение к воде и водным ресурсам.
-Обогащение словарного запаса
Ожидаемые результаты:
В результате данного проекта у детей формируются первые представления
о мире вокруг нас и появится бережное отношение к воде. Развивается
любознательность и интерес к природе путем экспериментирования.
Оборудование: муз. центр, лейка, тазы, пласт. стаканы, пищевые красители, цветы. мыльные пузыри.
Участники проекта : дети второй младшей группы, родители, воспитатели.
Этапы реализации:
1) этап подготовительный (1месяц)- включает в себя проблемную ситуацию
и ввод в игровую и трудовую деятельность и вовлечение родителей в план
реализации.
1. Беседа с детьми о пользе воды для растений и всего, что нас окружает и
опрос «Для чего нужна вода» с целью информированности детей.
2. Чтение стихов и пение песен.
3. Рассматривание на глобусе или карте океанов, рек, озер и морей.
4. Рассматривание картин с изображением водных ресурсов.
5. Информация для родителей о теме проекта, привлечение и участие. Беседа
дома с детьми «Где у нас дома вода и как используется?» Опыт «Заморозь
воду в морозильнике». Приобретение мыльных пузырей.
6. Сюжетно-ролевые игры «Купание куклы Маши», «Обед для друзей маши».
Наблюдение за облаками, дождем.
2) этап организация деятельности проекта(2 месяц).
План мероприятия
Совместная деятельность педагога и детей
Деятельность педагога и родителей
НОД.
Познавательная деятельность : Беседа «Что такое вода?», «Для чего нужна?», «Где вода?». Наблюдение «Где вода?» Какая вода?»
Художественно-эстетическое творчество.
Рисование «Капельки дождя», «Морское чудо». Рисование плаката «Море волнуется раз.»
Чтение «Мойдодыр», «Федорино горе» «Умываются мышата».
Чтение рассказов о воде, стихов, загадок.
Игры с водой: «Мыльные пузыри», «Игры с гуашью и акварелью». Игра «Дождик и зонтики», «Кораблики». Игра «Море волнуется раз».
Опыты с водой: «Ледяная коробочка», «Цветная бесцветная вода», «Корабли на море»,
«Осторожно! Горячо!». Какого вкуса вода? Как пахнет?
Музыкальная: песни и музыка «Звук дождя, плеск волны»
Трудовая деятельность: наблюдение за трудом воспитателя за поливом
цветов и младшего воспитателя как моет пол и посуду. Родители проводят опыты совместно с детьми дома, игры с водой, просмотр картинок водных ресурсов.
Воспитатели проводят беседу, опыты, игры.
Чтение рассказов, стихов, загадок. Создание плаката.
Заключительный этап: (3месяц)
1)презентация «В гостях у Капельки»
2)Выставка работ
3) Подведение итогов: беседа-опрос «Что мы знаем о воде?».
По итогам опроса мной было выявлено что дети уже имеют представление о свойствах воды и её значение. При проведение эксперимента «цветная вода?» был задан вопрос какого цвета вода? Был получен ответ, что серого. Путем смешивания разных веществ, мы доказали, что вода не имеет цвета и дети уже отвечали уверенно, что бесцветная, не имеет формы, запаха и вкуса.
Некоторые дети самостоятельно рассказывают, что вода вокруг нас и нужна всему и всем на земле. Дети узнали из чего состоит лед и по презентации они поняли, что капля состоит из воды.
Используемая литература:
1. Н. И. Рыжова.
2. Энциклопедия «Мир вокруг нас»
3. М. Кошелева «Игры-экспериментирования с водой для детей младшего возраста»