МААМ-картинки

Проект по познавательному развитию «Чудесная вода» во второй младшей группе

Виктория Сергеева
Проект по познавательному развитию «Чудесная вода» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Чудесная вода» во второй младшей группе

Образовательная область: Познание

Тема: Чудесная вода.

Тип проекта : краткосрочный, познавательный.

Срок реализации: 3 месяца.

Участники проекта : дети второй младшей группы, родители, воспитатели.

Актуальность: дети младшего возраста позитивно относятся ко всему, что их

окружает, у них начинает формироваться культура природопользования и

Публикация «Проект по познавательному развитию „Чудесная вода“ во второй младшей группе» размещена в разделах

воспитание бережного отношения к воде нужно начинать с истоков так как

она является доступной для маленьких детей. Задача взрослых помочь детям

развивать познавательную деятельность, быть активным и любознательным.

В младшем возрасте ребенок еще не может сам сделать выводы на

заинтересовавшую его вещь.

Детская инициатива: во время полива растений в группе дети

заинтересовались, чем мы поливаем растения, получив ответ, был задан еще

один вопрос, а почему водой? Я поставила себе задачу с привлечением

родителей познакомить детей со свойствами воды и значение для пользы

всего живого на земле.

Цель проекта : ознакомление детей младшего возраста со свойствами воды

и ее значение.

Задачи:

-Познакомить детей младшего возраста со свойствами воды.

-Сформировать у детей представления о воде.

-Воспитывать бережное и экономное отношение к воде и водным ресурсам.

-Обогащение словарного запаса

Ожидаемые результаты:

В результате данного проекта у детей формируются первые представления

о мире вокруг нас и появится бережное отношение к воде. Развивается

любознательность и интерес к природе путем экспериментирования.

Оборудование: муз. центр, лейка, тазы, пласт. стаканы, пищевые красители, цветы. мыльные пузыри.

Участники проекта : дети второй младшей группы, родители, воспитатели.

Этапы реализации:

1) этап подготовительный (1месяц)- включает в себя проблемную ситуацию

и ввод в игровую и трудовую деятельность и вовлечение родителей в план

реализации.

1. Беседа с детьми о пользе воды для растений и всего, что нас окружает и

опрос «Для чего нужна вода» с целью информированности детей.

2. Чтение стихов и пение песен.

3. Рассматривание на глобусе или карте океанов, рек, озер и морей.

4. Рассматривание картин с изображением водных ресурсов.

5. Информация для родителей о теме проекта, привлечение и участие. Беседа

дома с детьми «Где у нас дома вода и как используется Опыт «Заморозь

воду в морозильнике». Приобретение мыльных пузырей.

6. Сюжетно-ролевые игры «Купание куклы Маши», «Обед для друзей маши».

Наблюдение за облаками, дождем.

2) этап организация деятельности проекта(2 месяц).

План мероприятия

Совместная деятельность педагога и детей

Деятельность педагога и родителей

НОД.

Познавательная деятельность : Беседа «Что такое вода, «Для чего нужна?», «Где вода. Наблюдение «Где вода Какая вода

Художественно-эстетическое творчество.

Рисование «Капельки дождя», «Морское чудо». Рисование плаката «Море волнуется раз.»

Чтение «Мойдодыр», «Федорино горе» «Умываются мышата».

Чтение рассказов о воде, стихов, загадок.

Игры с водой: «Мыльные пузыри», «Игры с гуашью и акварелью». Игра «Дождик и зонтики», «Кораблики». Игра «Море волнуется раз».

Опыты с водой: «Ледяная коробочка», «Цветная бесцветная вода», «Корабли на море»,

«Осторожно! Горячо!». Какого вкуса вода? Как пахнет?

Музыкальная: песни и музыка «Звук дождя, плеск волны»

Трудовая деятельность: наблюдение за трудом воспитателя за поливом

цветов и младшего воспитателя как моет пол и посуду. Родители проводят опыты совместно с детьми дома, игры с водой, просмотр картинок водных ресурсов.

Воспитатели проводят беседу, опыты, игры.

Чтение рассказов, стихов, загадок. Создание плаката.

Заключительный этап: (3месяц)

1)презентация «В гостях у Капельки»

2)Выставка работ

3) Подведение итогов: беседа-опрос «Что мы знаем о воде?».

По итогам опроса мной было выявлено что дети уже имеют представление о свойствах воды и её значение. При проведение эксперимента «цветная вода был задан вопрос какого цвета вода? Был получен ответ, что серого. Путем смешивания разных веществ, мы доказали, что вода не имеет цвета и дети уже отвечали уверенно, что бесцветная, не имеет формы, запаха и вкуса.

Некоторые дети самостоятельно рассказывают, что вода вокруг нас и нужна всему и всем на земле. Дети узнали из чего состоит лед и по презентации они поняли, что капля состоит из воды.

Используемая литература:

1. Н. И. Рыжова.

2. Энциклопедия «Мир вокруг нас»

3. М. Кошелева «Игры-экспериментирования с водой для детей младшего возраста»

Публикации по теме:

Проект по элементарному экспериментированию во второй младшей группе «Вода вокруг нас» Проект по элементарному экспериментированию во второй младшей группе «Вода вокруг нас» Тип проекта: познавательно-исследовательский Участники.

Конспект ООД по познавательному развитию «Чудесная мука» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Жемчужинка» Конспект ООД Образовательная.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Чудесная корзина» Цель: Дать детям обобщенные представления об овощах и фруктах. Учить детей классифицировать овощи и фрукты, определять по запаху и вкусу,.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Чудесная поездка в страну Здравуряндию» Тема: «Чудесная поездка в страну Здравуряндия» Образовательные задачи: • расширять представление детей о предметах быта, связанных с культурно.

Конспект по познавательному развитию «В гости к Зайке» во второй младшей группе «В гости к Зайке». Цель: •продолжать учить определять, где один предмет, а где много, ни одного; •закреплять понятия «большой» и «»маленький»;.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Песок-вода» Программное содержание: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знаний детей.

Краткосрочный проект «Волшебница вода» во второй младшей группе Авторы проекта: Рукосуева Н. С. Лукьянчикова А. В. Актуальность проекта: В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Солнышко» Видео Цели: создать эмоциональное настроение, активизировать речевое развитие ребенка и словарный запас, развивать социальную уверенность детей.

Проект по элементарному экспериментированию во второй младшей группе «Вода вокруг нас» Анастасия Поздоровкина Тип проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Возраст детей: 3-4 года.

Занятие по познавательному развитию «Чудесная корзинка» Программные задачи : познакомить детей с овощами : капуста, огурец, помидор; развивать цветовое восприятие : зеленого, красного цвета;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по познавательному развитию «Чудесная вода» во второй младшей группе
Опубликовано: 23 января 2018 в 20:13
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по познавательному развитию «Чудесная вода» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Сергеева (УИ 204493) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД