Получи документы

Проект по познавательному развитию «Чудесная вода» во второй младшей группе

Виктория Сергеева
Проект по познавательному развитию «Чудесная вода» во второй младшей группе

Проект «Чудесная вода» во второй младшей группе

Образовательная область: Познание

Тема: Чудесная вода.

Тип проекта : краткосрочный, познавательный.

Срок реализации: 3 месяца.

Участники проекта : дети второй младшей группы, родители, воспитатели.

Актуальность: дети младшего возраста позитивно относятся ко всему, что их

окружает, у них начинает формироваться культура природопользования и

Публикация «Проект по познавательному развитию „Чудесная вода“ во второй младшей группе» размещена в разделах

воспитание бережного отношения к воде нужно начинать с истоков так как

она является доступной для маленьких детей. Задача взрослых помочь детям

развивать познавательную деятельность, быть активным и любознательным.

В младшем возрасте ребенок еще не может сам сделать выводы на

заинтересовавшую его вещь.

Детская инициатива: во время полива растений в группе дети

заинтересовались, чем мы поливаем растения, получив ответ, был задан еще

один вопрос, а почему водой? Я поставила себе задачу с привлечением

родителей познакомить детей со свойствами воды и значение для пользы

всего живого на земле.

Цель проекта : ознакомление детей младшего возраста со свойствами воды

и ее значение.

Задачи:

-Познакомить детей младшего возраста со свойствами воды.

-Сформировать у детей представления о воде.

-Воспитывать бережное и экономное отношение к воде и водным ресурсам.

-Обогащение словарного запаса

Ожидаемые результаты:

В результате данного проекта у детей формируются первые представления

о мире вокруг нас и появится бережное отношение к воде. Развивается

любознательность и интерес к природе путем экспериментирования.

Оборудование: муз. центр, лейка, тазы, пласт. стаканы, пищевые красители, цветы. мыльные пузыри.

Участники проекта : дети второй младшей группы, родители, воспитатели.

Этапы реализации:

1) этап подготовительный (1месяц)- включает в себя проблемную ситуацию

и ввод в игровую и трудовую деятельность и вовлечение родителей в план

реализации.

1. Беседа с детьми о пользе воды для растений и всего, что нас окружает и

опрос «Для чего нужна вода» с целью информированности детей.

2. Чтение стихов и пение песен.

3. Рассматривание на глобусе или карте океанов, рек, озер и морей.

4. Рассматривание картин с изображением водных ресурсов.

5. Информация для родителей о теме проекта, привлечение и участие. Беседа

дома с детьми «Где у нас дома вода и как используется Опыт «Заморозь

воду в морозильнике». Приобретение мыльных пузырей.

6. Сюжетно-ролевые игры «Купание куклы Маши», «Обед для друзей маши».

Наблюдение за облаками, дождем.

2) этап организация деятельности проекта(2 месяц).

План мероприятия

Совместная деятельность педагога и детей

Деятельность педагога и родителей

НОД.

Познавательная деятельность : Беседа «Что такое вода, «Для чего нужна?», «Где вода. Наблюдение «Где вода Какая вода

Художественно-эстетическое творчество.

Рисование «Капельки дождя», «Морское чудо». Рисование плаката «Море волнуется раз.»

Чтение «Мойдодыр», «Федорино горе» «Умываются мышата».

Чтение рассказов о воде, стихов, загадок.

Игры с водой: «Мыльные пузыри», «Игры с гуашью и акварелью». Игра «Дождик и зонтики», «Кораблики». Игра «Море волнуется раз».

Опыты с водой: «Ледяная коробочка», «Цветная бесцветная вода», «Корабли на море»,

«Осторожно! Горячо!». Какого вкуса вода? Как пахнет?

Музыкальная: песни и музыка «Звук дождя, плеск волны»

Трудовая деятельность: наблюдение за трудом воспитателя за поливом

цветов и младшего воспитателя как моет пол и посуду. Родители проводят опыты совместно с детьми дома, игры с водой, просмотр картинок водных ресурсов.

Воспитатели проводят беседу, опыты, игры.

Чтение рассказов, стихов, загадок. Создание плаката.

Заключительный этап: (3месяц)

1)презентация «В гостях у Капельки»

2)Выставка работ

3) Подведение итогов: беседа-опрос «Что мы знаем о воде?».

По итогам опроса мной было выявлено что дети уже имеют представление о свойствах воды и её значение. При проведение эксперимента «цветная вода был задан вопрос какого цвета вода? Был получен ответ, что серого. Путем смешивания разных веществ, мы доказали, что вода не имеет цвета и дети уже отвечали уверенно, что бесцветная, не имеет формы, запаха и вкуса.

Некоторые дети самостоятельно рассказывают, что вода вокруг нас и нужна всему и всем на земле. Дети узнали из чего состоит лед и по презентации они поняли, что капля состоит из воды.

Используемая литература:

1. Н. И. Рыжова.

2. Энциклопедия «Мир вокруг нас»

3. М. Кошелева «Игры-экспериментирования с водой для детей младшего возраста»

Публикации по теме:

Проект по элементарному экспериментированию во второй младшей группе «Вода вокруг нас» Проект по элементарному экспериментированию во второй младшей группе «Вода вокруг нас» Тип проекта: познавательно-исследовательский Участники.

Конспект ООД по познавательному развитию «Чудесная мука» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Жемчужинка» Конспект ООД Образовательная.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Чудесная корзина» Цель: Дать детям обобщенные представления об овощах и фруктах. Учить детей классифицировать овощи и фрукты, определять по запаху и вкусу,.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Чудесная поездка в страну Здравуряндию» Тема: «Чудесная поездка в страну Здравуряндия» Образовательные задачи: • расширять представление детей о предметах быта, связанных с культурно.

Конспект по познавательному развитию «В гости к Зайке» во второй младшей группе «В гости к Зайке». Цель: •продолжать учить определять, где один предмет, а где много, ни одного; •закреплять понятия «большой» и «»маленький»;.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Песок-вода» Программное содержание: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знаний детей.

Краткосрочный проект «Волшебница вода» во второй младшей группе Авторы проекта: Рукосуева Н. С. Лукьянчикова А. В. Актуальность проекта: В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Солнышко» Видео Цели: создать эмоциональное настроение, активизировать речевое развитие ребенка и словарный запас, развивать социальную уверенность детей.

Проект по элементарному экспериментированию во второй младшей группе «Вода вокруг нас» Анастасия Поздоровкина Тип проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Возраст детей: 3-4 года.

Занятие по познавательному развитию «Чудесная корзинка» Программные задачи : познакомить детей с овощами : капуста, огурец, помидор; развивать цветовое восприятие : зеленого, красного цвета;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по познавательному развитию «Чудесная вода» во второй младшей группе
Опубликовано: 23 января 2018 в 20:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД