Лучший педагог года

Проект по познавательному развитию для детей первой младшей группы «Волшебный мир сенсорики»

Светлана Александрова
Проект по познавательному развитию для детей первой младшей группы «Волшебный мир сенсорики»

Проект по познавательному развитию для детей первой младшей группы

Структурное подразделение «Детский сад №7 комбинированного вида»

МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального района

Проект по познавательному развитию для детей 1 младшей группы «Волшебный мир сенсорики»

Подготовил: Воспитатель группы Александрова С. Н.

Публикация «Проект по познавательному развитию для детей первой младшей группы „Волшебный мир сенсорики“» размещена в разделах

Проблема: Работая в группе младшего дошкольного возраста, я заметила, что дети данного возраста не умеют соотносить предметы с эталонами формы, неуверенно различают предметы по величине, плохо ориентируются в цветовой гамме поэтому я решила работать в этом направлении с 1-ой младшей группы.

Также я столкнулась с тем что литературы и методических разработок по этому вопросу достаточно, но предложенные этапы, последовательность, временные рамки формирования сенсорных представлений противоречивы у разных авторов. Нет многоступенчатой методики, учитывающей психофизиологические особенности детей. Недостаточность знаний сенсорных эталонов родителями заинтересованности и умений о способах подачи их детям. Помочь правильно сформировать у детей сенсорные эталоны через игровую деятельность. Развивать мышление и воображение ребёнка. Побуждение думать и анализировать, делать выводы и обобщения.

Цель проекта :

обеспечивать накопление представлений у детей раннего возраста о форме, цвете, величине предметов, их свойствах, которые составляют фундамент общего умственного развития ребенка и являются условием успешного овладения любой практической деятельностью.

Задачи:

- Проанализировать учебно-методическую литературу по вопросам сенсорного развития.

- Дополнить в группе дидактический материал по сенсорному развитию детей раннего возраста.

- Разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с сенсорным развитием детей раннего возраста.

- Формировать у детей заинтересованность и умение играть в сенсорно-настольные игры.

- Формировать полноценное восприятие окружающего мира.

- Дать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве; знакомство с дидактическими играми и правилами этих игр.

- Различать предметы по форме и называть их, развивать мелкую моторику рук; внимание, память, упражнять в установлении сходства и различия между предметами; способствовать накоплению опыта развитию у детей обследовательских умений и навыков.

- Повысить уровень педагогической компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей.

Участники проекта :

• Воспитатель, дети первой младшей группы, родители.

Работа с родителями:

• в рамках проекта было запланировано тесное сотрудничество с родителями, изготовление пособий для игр, различные игры с детьми, обучающие упражнения, изготовление творческих работ с детьми.

Продукт проекта :

Изготовление игр и пособий на развитие сенсорных навыков;

Пополнение сенсорного уголка новым оборудованием, играми;

Изучение индивидуальных особенностей и потребностей детей.

Развлечения : «Разноцветное настроение», «В гостях у лесных зверей».

Презентация.

Ожидаемый результат:

Повышение уровня сенсорного развития детей I младшей группы :

- Дети успешно выделяют и учитывают цвет, форму, величину, и другие признаки предметов и явлений при выполнении ряда практических действий.

- Группируют в соответствии с образцом предметы по цвету, форме, величине и другим свойствам при выборе из четырёх разновидностей.

- Отбирают предметы необходимой формы или цвета для развития самостоятельной сюжетной игры ( например: грузят на машину бруски - «кирпичики» или кубики определённого цвета и т. д.).

Необходимые материалы: дидактические игры по данной теме.

Ноябрь

I неделя: «Давайте знакомится – красный».

Цель. Познакомить детей с цветом. Учить находить цвет по образцу и названию.              

Оборудование.  Лист бумаги белый, размер А 4, предметы красного цвета (плоскостные и объемные, гномик в красной одежде ("Красный", карандаши красного цвета.

Ход игры.

В гости приходит гном. Педагог знакомит детей с гномом, рассказывает, что его зовут "Красный". Живет он в красной стране. Гном приносит детям предметы только красного цвета.

Педагог проводит с детьми игру "Найди такой же", где дети выбирают предметы красного цвета по образцу.

Упражнение "Раз, два, три, красный принеси" - дети в окружающем пространстве находят предметы красного цвета по словесному указанию.                                      

«Цветная вода»

Цель: знакомить детей с красным цветом.

Материалы: акварельные краски, кисточки, пластиковые стаканы, вода.

Ход игры:

В ряд на столе расставлены стаканы, наполненные водой. Обмакните кисточку в краску красного цвета и разведите её в стакане с водой. Комментируя свои действия, постарайтесь привлечь внимание детей. Предложите детям взять кисточку и самим попробовать развести краску в воде. Если им захочется продолжить игру, можно поменять порисовать.

II неделя: «Давайте знакомится – желтый».

Цель. Познакомить детей с цветом. Учить находить цвет по образцу и названию.              

Оборудование.  Лист бумаги белый, размер А 4, предметы желтого цвета (плоскостные и объемные, гномик в желтой одежде ("Желтый", карандаши желтого цвета.

Ход игры.

В гости приходит гном. Педагог рассказывает, что его зовут "Желтый". Живет он в желтой стране. Гном приносит детям предметы только желтого цвета.

Педагог проводит с детьми игру "Найди такой же", где дети выбирают предметы желтого цвета по образцу.

Упражнение "Раз, два, три, желтый принеси" - дети в окружающем пространстве находят предметы желтого цвета по словесному указанию.                                      

«Цветные палочки»

Цель: учить различать цвета по принципу «такой – не такой»; сортировать предметы по цвету.

Материалы: счетные палочки красного и желтого цветов (по 5 штук каждого цвета).

Ход игры:

Высыпьте перед ребенком палочки и предложите разделить их на две кучки. Покажите, как следует раскладывать палочки, комментируя свои действия: «Давайте разложим палочки на две кучки: сюда все такие, а сюда все такие. Продолжай».

Когда ребенок выполнит задание, прокомментируйте результат, называя цвет палочек: «Молодец, ты отлично справился. Сюда положил все красные, а сюда все желтые».

III неделя: «Давайте знакомится – зеленый».

Цель. Познакомить детей с цветом. Учить находить цвет по образцу и названию.              

Оборудование.  Лист бумаги белый А 4, предметы зеленого цвета (плоскостные и объемные, гномик в зеленой одежде («Зеленый", карандаши зеленого цвета.

Ход игры.

В гости приходит гном. Педагог рассказывает, что его зовут "Зеленый". Живет он в зеленой стране. Гном приносит детям предметы только зеленого цвета.

Педагог проводит с детьми игру "Найди такой же", где дети выбирают предметы зеленого цвета по образцу.

Упражнение "Раз, два, три, зеленый принеси" - дети в окружающем пространстве находят предметы зеленого цвета по словесному указанию.    

                                 

«Цветные кубики»

Цель: учить сравнивать цвета по принципу «такой – не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов.

Материалы: пары разноцветных кубиков (красные, желтые, зееные).

Ход игры:

Разложите на ковре кубики. Затем возьмите желтый кубик и покажите его детям: «Вот какой кубик я выбрала. Давайте найдем такой же кубик». Возьмите кубик красного цвета и приложите его к выбранному кубику. И так пока кубики не совпадут. Комментируйте свои действия: «Такой? Нет, не такой. И этот тоже не такой. Вот этот такой. Одинаковые кубики».

IV неделя: «Давайте знакомится – синий».

Цель. Познакомить детей с цветом. Учить находить цвет по образцу и названию.              

Оборудование.  Лист бумаги белый, размер А 4, предметы синего цвета (плоскостные и объемные, гномик в синей одежде ("Синий", карандаши синего цвета.

Ход игры.

В гости приходит гном. Педагог знакомит детей с гномом, рассказывает, что его зовут "Синий". Живет он в синей стране. Гном приносит детям предметы только синего цвета.

Педагог проводит с детьми игру "Найди такой же", где дети выбирают предметы синего цвета по образцу.

Упражнение "Раз, два, три, синий принеси" - дети в окружающем пространстве находят предметы синего цвета по словесному указанию.                                      

«Найди предметы заданного цвета»

Цели: учить находить предметы красного цвета в окружающей обстановке. Развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, интерес к цвету, любознательность, желание обнаружить как можно больше объектов заданного цвета в большом пространстве. Формировать умение замечать цвет.

Материал.  Предметы окружающей обстановки.

Ход игры.

Педагог предлагает детям встать на середину групповой комнаты, посмотреть вокруг и найти предметы красного цвета. Дети называют предметы, их цвет и пространственное положение. Дети могут называть и те объекты, которые частично имеют заданный цвет.

ДЕКАБРЬ

«Строим башенку»

Цель: Познакомить детей с понятиями «форма», «квадрат»; закреплять знание красного цвета; учить ставить один кубик на другой.

Материал: кубики красного цвета.

Ход игры

Входит педагог, держит в руках красивую коробку с кубиками и предлагает угадать, что в ней (Предположения ребенка). Загадывает загадку:

Есть коробка у меня, в ней живут мои друзья,

Очень они разные: желтые, красные,

Зеленые и синие, все дружные и сильные.

Вместе любят собираться и в постройки превращаться.  (Кубики)

- Посмотри, какие красивые кубики у меня в коробке.

- Какого они цвета? (Красного)

- Что из них можно построить? (Предположения детей).

- Ребята, кубики имеют форму квадрата. Повторите: «Квадрат».

- Давай поиграем в интересную игру, которая называется, построим башенку.

Дети строят башенки, затем говорят у кого башенка получилась аккуратнее.

«Разложи фигурки по домикам»

Цельпознакомить с плоскими геометрическими формами – квадратом, кругом, треугольником, овалом, прямоугольником; учить подбирать нужные формы разными методами.

Материалы: пять больших фигур (квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник). Много маленьких таких же фигур.

Ход игры: разложите перед ребенком большие фигуры- домики, и много маленьких и поиграйте с ними: «Вот веселые разноцветные фигурки. Это круг, он катиться – вот так! А это квадрат. Его можно поставить».

Затем предложите разложить маленькие фигурки «по кроваткам» : «Наступил вечер. Фигуркам пора отдыхать. Давайте положим их спать в кроватки».

Раздайте детям по маленькой фигурке и предложите по очереди найти место каждой из них. Когда дети разложат все фигуры, подведите итог игры: «Вот теперь все фигурки нашли свои кроватки и отдыхают. Затем еще раз покажите и назовите все фигуры, не требуя от детей повторения.

Эту игру можно повторять многократно, каждый раз изменяя ее сюжет.

«Катится – не катится»

Цельпознакомить с объемными геометрическими телами – кубом шаром.

Материалы: кубики и шарики разного размера и цвета.

Ход игры: покажите детям шар, затем кубик, сопровождая действия словами: «Это шар, он катится - вот так. Шары гладкие. Потрогайте. А это кубик. Кубик может катиться? Нет, не может. Зато у него есть углы, потрогайте их».

Дайте детям по одному кубику и шарику и предложите поиграть с ними: поставить на пол, на стол, друг на друга, покатать и т. д. Затем попросите разложить предметы по коробкам: шары в одну коробку, а кубики в другую.

«Фигуры играют в прятки»

Цельпознакомить с объемными геометрическими телами – кубом и шаром; учить подбирать нужные формы.

Материалы: картонная коробка среднего размера (1 – 2 шт.) с квадратными и круглыми прорезями; кубики и шарики одинакового размера.

Ход игры: покажите детям коробку и научите их проталкивать в прорези – сначала шары, потом кубики. Затем предложите поиграть в прятки: «Игрушки решили поиграть в прятки. Давайте поможем им спрятаться в коробку».

Раздайте детям кубики и шарики и предложите по очереди протолкнуть их в соответствующие по форме отверстия в коробке. Эту игру можно повторять многократно.

Можно сделать прорези в двух коробках: в одной в форме круга, а в другой в форме квадрата и предложить детям спрятать фигурки в домики. Когда дети выполнят задание, вместе с ними загляните в домики и посмотрите на их «жителей», обратив внимание малышей на то, что в одном домике живут шарики, а в другом кубики.

Величина

Игра 1. «Спрячь в ладошке»

Цельпознакомить с понятием величины.

Материалы: предметы и игрушки разной величины (колечки, шарик, резиновые игрушки, по количеству детей.

Ход игры: сначала раздайте детям маленькие шарики и предложите их спрятать в ладошках. Затем таким же образом предложите спрятать предметы разной величины, разложенные на разносе (каждый ребенок берет по одному предмету) .

Подведите итог игры: «Маленькие предметы можно спрятать в ладошках, а большие нет».

Игра 2. «Накрой платком»

Цельпознакомить с величиной предметов, с понятиями большой, маленький.

Материалы: предметы и игрушки разных размеров; платок.

Ход игры: сначала в игре используются две игрушки и один платок. Подберите две игрушки таким образом, чтобы маленький предмет помещался под платком, а большой нет.

Предложите детям поиграть в прятки – накрыть игрушки платком. Затем подведите итог игры: та игрушка, которая не видна из – под платка маленькая, а та, которая не поместилась под платком – большая.

Для этой игры можно придумать разные сюжеты: подготовить сюрприз на день рождения, спрятать кукол от Бабы – яги.

В следующий раз используйте два платка разной величины. В конце игры подведите итог: «Маленькую игрушку мы спрятали под маленьким платком, а большую под большим платком. А можно спрятать большую игрушку под маленьким платком? Попробуйте! Нет, не получается. А можно спрятать маленькую игрушку под большим платком? Можно! Маленькие игрушки прятать легче».

Игра 3. «Накрой шляпой»

Цели: знакомить с величиной посредством практических действий, с понятиями.

Материалы: шляпа, предметы и игрушки разной величины.

Ход игры: предложите ребенку по очереди спрятать под волшебную шляпу игрушки разной величины. Отметьте. Что под шляпу помещаются только маленькие игрушки.

Игра 4. «Покормим кукол»

Цель: знакомить с величиной в ходе практических действий с предметами, с понятиями большой, маленький, средний по величине.

Материалы: миски одного цвета, большая маленькая ложка, большая и маленькая куклы.

Ход игры: возьмите две миски, резко отличающиеся по величине, и предложите ребенку покормить большую и маленькую кукол. Подберите куклам тарелки и ложки подходящие по величине: «Большая кукла ест из большой тарелки большой ложкой. А маленькая кукла ест из маленькой тарелки маленькой ложкой. Давайте покормим кукол. Теперь пошли гулять».

Усложняя игру, можно предложить ребенку три миски и три ложки разного размера и разыграть сюжет сказки «Три медведя». Также в тарелки можно класть еду разного размера.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД «Забавы вокруг печки» по познавательному развитию для детей первой младшей группы Программное содержание Цель: Закрепление и систематизация элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: -Формировать.

Конспект НОД «Два поезда» по познавательному развитию детей в первой младшей группе Конспект НОД «Два поезда» по познавательному развитию детей в первой младшей группе (2–3 года) Цель: учить сравнивать два предмета по длине.

Конспект НОД по познавательному развитию «Два весёлых гуся» для детей первой младшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Два весёлых гуся» для детей первой младшей группы Данный конспект разработан для образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием фольклорного текста,.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Ёжик в гостях у детей» Конспект занятия по познавательному развитию в I младшей группе. «Ёжик в гостях у детей» Предварительная работа: Учить детей обращать.

Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы средствами фольклора «Волшебный сундучок» Цель: приобщение детей к истокам народной культуры. Задачи: Образовательные. Познакомить с фольклорными произведениями (устным народным.

Проект «Мир сенсорики» для детей младшей группы Актуальность В раннем возрасте ребенок активно познает окружающий мир. Чтобы это проходило полноценно, необходимо целенаправленное сенсорное.

Проект по сенсорному развитию для первой младшей группы «Познаём мир, играя» Паспорт проекта Наименование проекта: «Познаем мир играя» «Сенсорное развитие — фундамент умственного развития детей дошкольного возраста».

Сценарий новогоднего утренника «Волшебный снежок» для первой младшей группы .

Экспериментально-игрового модуль «Волшебный мир предметов» для детей первой младшей группы Экспериментально – игровой модуль «Волшебный мир предметов» для детей 1 младшей группы Воспитатель: Михайлова М. Ю. Цель: Способствовать.

Конспект занятия по познавательному развитию для первой младшей группы «Наши круглые друзья» Цель: продолжать расширять представления детей о предметах непосредственного окружения, их признаках и свойствах; закреплять первичные представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по познавательному развитию для детей первой младшей группы «Волшебный мир сенсорики»
Опубликовано: 12 декабря 2019 в 20:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД