Проект по познавательному развитию для детей старшего возраста «Волшебная сила магнита»

людмила мусина
Проект по познавательному развитию для детей старшего возраста «Волшебная сила магнита»

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Длительность: краткосрочный.

Участники: дети старшей группы (5-6 лет, воспитатель, родители.

Цель: познакомить с магнитом, его свойствами и использованием в медицине, технике, быту и в группе.

Данная цель реализуется через решение следующих задач:

•Учить выдвигать гипотезы, делать умозаключения и выводы.

•Побуждать к исследовательской деятельности, экспериментированию.

Развивать познавательную активность, любознательность, наблюдательность, мелкую моторику рук.

Развивать логическое мышление при выборе способа действия.

•Расширять и углублять знания и представления ребенка об окружающих его предметах.

•Активизировать словарь ребенка, закрепить пословицы о труде.

•Воспитывать внимательность, аккуратность, осторожность при работе с опасными предметами.

При ознакомлении с магнитоми его свойствами использовались следующие методы и приемы: рассказ, объяснение, изучение материалов энциклопедии, беседа, вопросы проблемного характера, экспериментальная деятельность (опыты, фиксирование результатов).

По окончании экспериментальной деятельности получены следующие выводы:

1. Магнит тяжелый, холодный, гладкий, твердый, железный, магнетический.

2. Магнит взаимодействует с металлическими предметами через воду.

3. Магнит взаимодействует с металлическими предметами через песок.

4. Магнит взаимодействует с металлическими предметами через картон.

5. Магнит не взаимодействует: с деревом, резиной, стеклом, бумагой, пластмассой, камнями, материалами.

Воспитанники узнали, что магнит – тело, обладающее собственным магнитным полем. Экспериментальным путем осмыслила магнетические свойства магнита, его взаимодействие с металлическими предметами через воду, песок и картон, а также отсутствие взаимодействия магнита с не металлическими предметами и использование его в медицине, технике, быту.

Данная тема актуальна тем, что в образовательном процессе экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей.

Практическая значимость работы: расширяется кругозор ребенка. Развивается познавательная активность, любознательность, наблюдательность, внимательность. Приобретаются практические навыки работы с опасными, тяжелыми, металлическими предметами. Обогащается словарь ребенка новыми словами.

Объект исследования: магнит.

Предмет: установление взаимосвязи магнита с магнетическими и не магнетическими предметами. Использование магнита в медицине, технике, быту.

Гипотеза: предполагаю, что экспериментальным путем можно узнать, как магнит взаимодействует с металлическими предметами через воду, песок, картон и не взаимодействует с предметами других качеств.

2. Описание работы.

2.1.Словарь терминов и понятий:

Магнит – тело, обладающее собственным магнитным полем.

Магнетические – предметы, которые притягиваются к магниту.

•Не магнетические – предметы, которые не притягиваются к магниту.

•Взаимодействие – притягивание.

•НИИ – научно-исследовательский институт.

•Лаборатория – помещение, где проводят опыты и эксперименты.

•Компас – прибор для определения своего местоположения, сторон света.

•Энциклопедия – «умная книга», которая дает знания обо всем на свете.

«Детское экспериментирование» И. Э. Куликовская, Н. Н. Совгир.

2.2. Этапы работы.

На улице, во время прогулки, дети нашли две «железяки», которые прочно прикрепились друг к другу. Они не смогли их разъединить и попросили меня, свою воспитательницу. Им стало интересно, почему не все «железяки» так прочно скрепляются между собой без видимых причин. Я сказала, что один из железных или металлических предметов является магнитом. Магнит, это тело, обладающее собственным магнитным полем и показала детям энциклопедию (умную книгу, в которой автор описывал магниты и их свойства.

Дома, мама с папой показали детям в интернете, как научные сотрудники в лаборатории НИИ проводят опыты, используя магниты.

Я рассказала ребятам, что НИИ — это научно – исследовательский институт, где ученые решают различные проблемы, проводят эксперименты. Магнит взаимодействует, т. е. притягивает к себе металлические предметы. В свою очередь я предложила мне обследовать магнит. При помощи детских весов дети убедились, что магнит тяжелый, а на ощупь он оказался холодным, гладким, твердым. Но, чтобы узнать, насколько прочно взаимодействие магнита с предметами, я предложила детям провести эксперименты.

2.3. Экспериментальная деятельность

Опыт №1. «Как достать иголку со дна стакана, не замочив рук?»

Материал: Стакан с водой, иголка, чайная ложка, емкость, магнит.

Дети обследовали швейную иголку. Убедились, что иголка острая, холодная, твердая, гладкая, блестящая. Опустили иголку в стакан с водой, она опустилась на дно. А как можно достать иголку со дна стакана, не замочив рук? Можно достать при помощи чайной ложки или вылить воду в емкость. Я предложила детям использовать «волшебную» силу магнита и при его помощи ребята смогли достать иголку со дна стакана, не замочив рук.

Вывод: Магнит взаимодействует с металлическими предметами через воду.

Опыт №2. «Можно ли найти металлические предметы в песке?»

Материал: Емкость с песком, металлические предметы (детали металлического конструктора, гвоздики, скрепки, шурупы, болтики, магнит.

В емкость с песком «спрятались» металлические предметы, при помощи магнита дети достали их и сложили на поднос. Магнит Милена водила над поверхностью песка и все, что «спряталось» в песке, словно по волшебству к нему прикрепилось, т. е. при магнитилось.

Вывод: Магнит взаимодействует с металлическими предметами через песок.

Опыт №3. «Фокус со скрепкой и листом картона»

Материал: Лист картона, скрепка, магнит.

Предложила показать детям фокус со скрепкой и попросила Киру мне помочь. Я взяла скрепку, положила на лист картона, а Кира с обратной стороны стала водить магнитом. Скрепка начала двигаться по всему листу картона. Детям фокус очень понравился.

Вывод: Магнит взаимодействует с металлическими предметами через лист картона.

Опыт №4. «С какими еще предметами взаимодействует магнит

Материал: Подносы с металлическими предметами (детали металлического конструктора, гвоздики, скрепки, шурупы, болтики, гайки, с деревянными кубиками, с резиновыми игрушками, со стеклянными шариками и черепашкой, с бумажными геометрическими фигурами, с пластмассовыми фруктами и овощами, с камнями, с игрушками пальчикового театра из материала.

Дети поочередно подносили волшебный магнитк подносам с разными предметами: к подносу с металлическими предметами, к подносу с деревянными кубиками, с резиновыми игрушками, со стеклянными шариками и черепашкой, с бумажными геометрическими фигурами, с пластмассовыми фруктами и овощами, с камнями, с игрушками пальчикового театра из тканевого материала и результаты исследования отмечали в планшете.

Напротив, предметов, которые взаимодействуют с магнитом, то есть притягиваются, ребята ставили знак плюс, а напротив предметов, которые не взаимодействуют, то есть не притягиваются к магниту ставила: знак минус. Получился вот такой результат.

Вывод: Магнит взаимодействует с металлическими предметами и не взаимодействует с предметами других качеств.

Опыт №5. «Фокус со скрепками»

Материал: Скрепки, магнит.

Во время беседы с детьми я рассказала, что магнитные свойства можно передавать обычному железу. Попросила Михаила к магниту подвесить скрепку – получилось, он к ней поднес еще одну, оказалось, что верхняя скрепка примагнитила нижнюю. У него прикрепилось 3 штуки, но если убрать магнит, то все скрепки распадутся.

Вывод: Магнитное поле можно создать искусственно.

2.4. Использование магнита в медицине, технике, быту, группе

Магнитные приборы используют в медицине для лечения и диагностики больных.Вот несколько примеров: магнитные налокотники, повязки, даже гантели.

Магниты используют в технике, они помогают поднимать тяжелые грузы на заводах. На мельницах Магниты используются: в наушниках, телефонной трубке, телевизоре, компьютере, магнитофоне, даже пластиковые карточки записывают при помощи намагничивания.

В быту также используют магниты, например, для поддержки штор или на холодильник прикрепляют магниты с гербом города, знаком зодиака, рекламные, фото.

В группе нам магниты помогают поддерживать картины, мы выкладываем из них цифры, узоры. Есть магнитный конструктор, азбука. Магнитные игрушки встречаются и в киндер – сюрпризах.

2.5. Пословицы о труде

Сегодня мы хорошо потрудились, много провели экспериментов. А какие пословицы вы знаете о труде?

«Глаза страшатся, а руки делают».

«Без труда не выловишь и рыбку из пруда».

3. Заключение

После проделанной работы дети с уверенностью могут утверждать, что магнит взаимодействует с металлическими предметами (деталями металлического конструктора, гвоздиками, скрепками, шурупами, болтиками, гайками) через воду, песок и картон. Со всеми остальными предметами, которые имеют другие качества (дерево, резина, стекло, бумага, пластмасса, камни, тканевый материал, магнит не взаимодействует, то есть не притягивает к себе. Тем самым мы нашли подтверждение своей гипотезе.

Экспериментальным путем мы с детьми доказали, что магнитное поле можно создать искусственно (фокус со скрепками).

Познакомила детей, как магнит используется в медицине, технике, быту и в нашей группе.

4.Список литературы:

1. Волина В. В., Маклаков К. В., «Естествознание» / Издательство АРД ЛТД – 1998 год. Екатеринбург.

2. Куликовская И. Э. «Детское экспериментирование» / Педагогическое общество России. Москва 2003 год.

3. Савенков А. И., «Детское исследование как метод обучения старших дошкольников» Москва. Педагогический университет «Первое сентября» 2007 год.

Публикации по теме:

Творческо-исследовательский проект по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Береги свою планету» Творческо-исследовательский проект «Береги свою планету» Разработала и реализовала: воспитатель первой квалификационной категории Серго.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Необыкновенный мир магнита» Приоритетное направление: [ Познавательное развитие. Группа подготовительная. Воспитатель: Прилуцкая Т. В. Тема: Необыкновенный мир магнита.

Конспект ОД по познавательному развитию для детей с ТНР старшего дошкольного возраста «Сажаем лук, чеснок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 17 «ЖУРАВУШКА» ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебная сила магнита» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Непоседы» «Волшебная сила магнита» Цель: Расширить.

Конспект развлечения по познавательному развитию «Волшебная страна Математика» для детей дошкольного возраста 4–5 летКонспект развлечения по познавательному развитию «Волшебная страна Математика» для детей дошкольного возраста 4–5 лет Цель: закрепить математические знания в игровой занимательной форме. Задачи: - закрепить навыки количественного и порядкового счёта; - повторить.

Краткосрочный проект по познавательно-творческому развитию «Волшебная страна — подводное царство» для детей среднего возраста "Проект "Волшебная страна- Подводное царство. "Тип проекта: познавательно – творческий, включает в себя опытно-экспериментальную деятельность.

Презентация по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Бабочки-красавицы»Презентация по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Бабочки-красавицы» Презентация по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Бабочки - красавицы» Эта презентация предназначена для.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Кино — волшебная страна» Краткая аннотация проекта Данный проект создан с целью ознакомления детей с таким видом искусства, как кинематограф, позволяет интегративно.

Проект «Народы мира». Сценарий праздника «Франция-волшебная страна» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Народы мира». Сценарий праздника «Франция-волшебная страна» для детей старшего дошкольного возраста Проект «Народы мира»Сценарий праздника «Франция –волшебная страна»Герои: Мим, Партос (мушкетер, Красная шапочка Выходят Минни и Микки Маусы.

Проект «Волшебная сила лимона» «Волшебная сила лимона!» Гипотеза: Предположим, что лимоны обладают не только целебными свойствами, но имеют и волшебную силу при взаимодействии.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Проект по познавательному развитию для детей старшего возраста «Волшебная сила магнита»
Опубликовано: 29 июня 2019 в 10:26
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Обогащение образовательной среды. Театрализованная деятельность
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фото -отчет о том, как сделать театр из бросового материала своими руками. Цель:формирование интереса к...
Мастер-класс по созданию коллективной аппликации-коллажа «Мой любимый Бузулук» детьми...
Цель: Закреплять знания старших дошкольников о родном городе. Совершенствовать навыки изображения города с помощью материалов сделанных своими руками в...
Рисуем весенний пейзаж с ребенком подготовительной к школе группы на тему «Ранняя...
Для пополнения методической копилки педагогов предлагаю образец рисования пейзажа с ребенком подготовительной к школе группы на тему: «Ранняя весна....