МААМ-картинки

Проект по познавательному развитию и приобщению к русской культуре «Хлеб — всему голова»

Алиса Поцелуйко
Проект по познавательному развитию и приобщению к русской культуре «Хлеб — всему голова»

Проект «Хлеб всему голова» (подготовительная группа)

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный: (дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы)

По количеству участников: групповой

Участники: дети подготовительной группы, родители.

Сроки реализации проекта: краткосрочный, одна неделя

Актуальность

Публикация «Проект по познавательному развитию и приобщению к русской культуре „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

Хлеб является основным продуктом питания многих народов, хлеб является источником жизни и символом труда. Без хлеба не обходится ни одно застолье. Он всегда и везде пользуется почётом и уважением. Гостя на Руси встречали всегда хлебом и солью. Даже пословицы сложили: «Хлеб на столе, так и стол - престол, а как хлебани куска, так и стол - доска». С хлебом связывают множество обрядов. Считалось что хлеб, особенно его первый кусок, или крошка воплощали собой долю человека; считалось, то как относится человек к хлебу, зависит его здоровье и удача. Хлеб - это символ благополучия, достатка. Так как с хлебом дети сталкиваются ежедневно, то у них теряется ценность данного продукта. Это проявляется не уважительным отношением к хлебу. Мы с детьми подготовительной группы решили, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола. Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде людей, выращивающих хлеб.

Цель проекта: сформировать у детей полное представление о процессе выращивания хлеба, профессиях людей, которые выращивают пшеницу, затем обрабатывают, получают муку и в дальнейшем получают хлеб. Воспитывать бережное и уважительное отношение к хлебу, к труду людей, благодаря которым хлеб появился на нашем столе.

Задачи проекта:

- Уточнить знания детей о том, кто делает хлеб, где и из каких зерновых культур

получают муку;

- Обогатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями;

- Закрепить словообразование родственных слов от слова «хлеб», употребление

относительных прилагательных;

- Развивать связную коммуникативные навыки: монологическую и диалогическую

речь:

- Развивать умения делать элементарные умозаключения и выводы;

- Продолжить знакомить с картинами известных художников;

-Познакомить c произведениями разных авторов, посвященных хлебу;

- развивать умения и навыки работы с пластичным материалом;

- Познакомить со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом;

- Привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ. Выпечка хлебобулочных

изделий дома с родителями

- Оформить кулинарную книгу детскими рецептами приготовления хлебобулочных

изделий.

Прогнозирование процесса деятельности воспитанников и ожидаемых результатов:

Рисование «Колосья»:

Аппликация «На мельницу»:

Лепка из соленого теста;

Конструирование из счетных палочек «Мельница»;

Заучивание пословиц, поговорок, стихов о хлебе;

Театрализация русской народной сказки «Колосок». составление рассказов о приготовлении своих хлебобулочных изделий;

Чаепитие с родителями.

Основная часть

1 этап. Организационно-подготовительный (сентябрь)

2 этап. Содержательный. Реализация проекта (октябрь)

3 Этап Заключительный (октябрь)

І этап

| Разработка проекта

Диагностика уровня знаний детей по теме проекта

Постановка вопросов, требующих освещения.

Подбор и изучение методической литературы по теме.

Разработка основных этапов проекта.

ІІ этап

Реализация проекта

Образовательная деятельность:

Познавательное развитие, речевое развитие.

(Совместная деятельность)

Беседа с детьми «Откуда к нам пришел хлеб»

-Рассматривание картинки «Посев», «Рост)

- Беседы с детьми:

Цель: Дать детям представление о посеве хлеба. Познакомить с орудиями труда, которые использовались в старину и используются сейчас для этой работы — сеялка. Закреплять знания детей об условиях необходимых для роста и развития растений (хлебного колоса)

-Что делает хлебороб?

- Что нужно, чтобы колоски выросли крепкими и сильными?

-Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники.

- Разместить для рассматривания гербарии злаков, набор емкостей с различной мукой, крупой, получаемой из злаков

- Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Что сначала - что потом?» «Назови злак»

- Серия демонстрационных пособий «Злаки» «Хлебобулочные изделия», «Специальный транспорт»

- Иллюстрации с изображением полевых работах, людей разных профессий, выращивающих хлеб

- Чтение художественной литературы про хлеб.

- Д/и «Отгадай загадку о хлебе»

Цель: Развивать умение вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия, характерные для загаданного предмета, сопоставлять их, выбирать предметы и явления, соответствующие всем пунктам описания.

Самостоятельная деятельность

- Создание условий для рассматривания альбома подбором репродукций картин И. Шишкина «Рожь», Г. Мясоедова «Жатва» И. Машков «Снедь московская. Хлебы», A. Beнецианов «Ha пашнe. Becнa», Peпин И. «Пахарь».

- рассматривание колосков, зерен, рассматривание и проба разных видов хлеба.

- Д/и для развития мелкой моторика «Золушка», Д/и «Посчитай зерна»

Работа с родителями:

«Заучивание загадок, сбор картинок, пословиц, стихов о хлебе.

-Прочитать с родителями А. Букалов «Как машины хлеб берегут».

- Предложить родителям сходить с детьми в хлебный отдел продуктового магазина, рассмотреть обилие хлебобулочных изделий, обратить внимание на запах свежего хлеба.

Художественно - эстетическое развитие.

Совместная деятельность

- Аппликация «На мельницу»

- Лепка из соленоготеста «Что можно сделать из муки?»,

- конструирование из счетных палочек «Мельница»,

рисование «Колосья»,

Самостоятельная деятельность детей:

Создать условия для вырезания по контуру сельскохозяйственных машин, хлебобулочных изделий самостоятельное рисование злаков, различных хлебных изделий, работа в раскрaсках («Хлеба», «Злаки»)

Работа с родителями:

Подбор иллюстраций о хлебе

Социально — личностное развитие

Совместная деятельность:

Беседа о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу.

- Составление рассказов «Как наши предки выращивали хлеб», «Как хлеб на стол попал», «Откуда к нам хлеб пришел»

- Игра «Хорошо - плохо», прививать правила обращения с хлебом.

- Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Что сначала - что потом?» «Назови злак»

Самостоятельная деятельность:

* Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин-булочная»

«Семья»

«Пекари»

«Kyлинария»

Работа с родителями:

Чаепитие с родителями (с хлебобулочными изделиями).

"Выпуск газеты «Хлеб - наше богатство».

"Театрализация русской народной сказки «Колосок»,

Физическое развитие

Совместная деятельность

Подвижные игры, пальчиковые игры, физминутки.

Подвижная игра «Каравай», русская хороводная игра "Хлеб"

Цель: формировать умение самостоятельно организовывать подвижные игры со сверстниками, комбинировать движения, проявляя творческие способности.

«Тесто поднимается» - упражнение для щёк и губ: 1) нужно втянуть щёки; 2) нужно надуть щёки, а потом надуть их медленно.

Самостоятельная деятельность

Игра-эстафета «Кто скорее отвезёт зерно на элеватор»

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать крупную моторику руки.

- Старинная игра «Пирог»

Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, бережное отношение к сверстникам при перетягивании в свою команду, учить соблюдать правила безопасного поведения в игре.

Игра с мячиком «Подскажи словечко»

Цель: развивать умение подбирать для ответов однокоренные слова со словом «хлеб».

Работа с родителями

Подборка и оформление рецептов домашней выпечки.

III Этап

Ожидаемые результаты

В результате работы над проектом дети должны узнать:

Ценность представления о хлебе;

Получить знания о том, как выращивают хлеб, донести до сознания детей, что хлеб — это итог большой работы многих людей:

Вызвать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и труду людей, участвующих в производстве хлеба,

Обогатить словарный запас детей специфическими терминами и названиями;

Воспитать бережное отношение к хлебу;

Привлечь родителей к образовательному процессу в детском саду.

Публикации по теме:

Проект в средней группе «Хлеб всему голова»Проект в средней группе «Хлеб всему голова» «Откуда хлеб пришёл?» Средняя группа Автор проекта Воспитатель Манина А. А. Вид проекта — Познавательно- исследовательский. Участники.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в старшей группе (компенсирующей направленности) Тема: «Хлеб – всему голова» Области интеграции: Познавательное.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе Задачи: - Совершенствовать знания о хлебе; формировать знания о том, как получается мука; - Активизировать и расширить словарный запас.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) в старшей логопедической группе «Хлеб всему голова» Конспект НОД ФЦКМ для детей старшей логопедической группы: «Хлеб - всему голова» Цель: создание социальной ситуации развития детей посредством.

Конспект занятия ООД по познавательному развитию для детей старшей группы «Хлеб — всему голова» Цель: дать детям представление о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий их разнообразии, формировать представление о.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова» КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА» Составила: Папазян О. Д. Цель: ознакомление детей с процессом.

Проект «Хлеб — всему голова»Проект «Хлеб — всему голова» Тип проекта: информационно-творческий. Продолжительность: краткосрочный, с 26.09.2016г. по 07.10.2016 г. Участники проекта: дети старшей.

Проект «Хлеб всему голова». ФотоотчетПроект «Хлеб всему голова». Фотоотчет В процессе проекта "Хлеб-всему голова", наши дети узнают о появлении хлеба от зерна до каравая. Интересны и познавательны видео материалы.

Презентация «Проект «Хлеб — всему голова» Проект "Хлеб- всему голова". Презентация. Участники проекта: Воспитатели ГБДОУ детский сад №104, Выборгского района, г. Санкт-Петербург.

Проект «Хлеб — всему голова» в старшей группеПроект «Хлеб — всему голова» в старшей группе Пашут каждую весну, Поднимают целину, Сеют, жнут, ночей не спят, С детства знай, как хлеб растят. Хлеб ржаной, батоны, булки, Не добудешь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по познавательному развитию и приобщению к русской культуре «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 11 января 2018 в 23:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД